ЗПР: Видео с читающим Никитой
Все! Вчера мы отработали последнюю букву - твердный знак. Она Никите дается нелегко. Это видно по видео.
А теперь мы будем отрабатывать навыки чтения. Уже вчера начали читать книгу "Гуси-лебеди". Трудно сказать сколько времени уйдет на прочтение сказки, и когда мы приступим к следующей книжке.
Хоть одна на сегодня приятная весть. С остальным пока все тяжело. С математикой откат, и я опять мучаюсь, уже и не знаю как объяснять. Вот вроде вчера все делал правильно и вроде все понимал, но новый день и все как в первый раз. Прям День сурка. Я понимаю, что результат будет, но как тернист путь.
А теперь мы будем отрабатывать навыки чтения. Уже вчера начали читать книгу "Гуси-лебеди". Трудно сказать сколько времени уйдет на прочтение сказки, и когда мы приступим к следующей книжке.
Хоть одна на сегодня приятная весть. С остальным пока все тяжело. С математикой откат, и я опять мучаюсь, уже и не знаю как объяснять. Вот вроде вчера все делал правильно и вроде все понимал, но новый день и все как в первый раз. Прям День сурка. Я понимаю, что результат будет, но как тернист путь.
Комментарии
Дети, не имеющие отклонений в развитии, обычно общаются с такими детьми редко, почти не принимают их в свои игры. Находясь в группе нормально развивающихся сверстников, ребёнок с задержкой психического развития практически с ней не взаимодействует. Большинство детей предпочитают играть в одиночку. В тех случаях, когда дети играют вдвоем, их действия часто носят несогласованный характер. Сюжетно-ролевую игру дошкольников с задержкой психического развития можно определить скорее как игру «рядом», чем как совместную деятельность. Общение по поводу игры наблюдается редко.
На занятиях дети предпочитают работать в одиночестве. При выполнении практических заданий, предполагающих совместную деятельность, сотрудничество наблюдается крайне редко, дети почти не общаются друг с другом.
Можно говорить о значительном отставании в формировании навыков общения в процессе беседы у дошкольников со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии. Это отставание обусловлено как недоразвитием всех психических процессов, так и динамическими нарушениями всех видов речевой деятельности, выражающимися в неумении полно и четко отвечать на вопросы, спрашивать, высказываться в присутствии окружающих, слушать других, продолжать начатый разговор.
Дети с задержкой психического развития имеют тягу к контакту с детьми более младшего возраста, которые лучше их принимают.
У меня Никита не может мячик об пол бить. Я его никак научить не могу. Он не может кувыркаться. У него просто не получается. У детей ЗПР не развита крупная моторика в том числе. Так что проблем у нас много. Стараюсь решать.
И детей я вижу и в поликлиниках, в садике, на улице. Дети младше Никиты развитее его. И спрашивают, и отвечают на вопросы. Да и в садике он один такой. Вот динамика положительная появилась недавно. Она вот и дала мне надежду на лучшее. У меня летом муж сомневался, что я научу его читать. Ну, есть проблемы и их вижу не только я, а все те специалисты, воспитатели, преподаватели. Все в один голос говорят, что отличается от обычных детей. И все говорят, что да, Никита за лето очень изменился. Но я все лето с ним занималась. Устала, ты не представляешь как. Срывы были, жить не хотелось от отчаяния. Казалось, что ничего не получится.... Сейчас хочу ему речь выравнять. Буду тупо работать с ним и надеяться на лучшее...
А ребенку говорю, что буду любить несмотря ни на что
А такую фразу лучше говорить не в ситуации с обучением.
Читала у одного невролога об обучении детей с ЗПР
Их учить, как с бороной ходить по лесу.
Память слабовата, нужно много повторов. И все.
Ну какая по сути разница? Может для себя найдете какие идеи.
И попробуйте счеты, если не использовали. Там и зрительный анализатор и двигательный задействован. И пусть считает на пальцах, сколько нужно, не переходите дальше.
А вот именно для развития абстрактного мышления, развивайте речь на уровне монолога (рассказ по картинке, пересказ) Тогда у него в голове будет конечный результат и пойдет математика. Ему только 6 лет, вы все успеете как нужно сделать, что бы потом перейти на новый уровень. А так Вы просто натаскиваете его.
↑ Перейти к этому комментарию
Но это не облегчит понимание. Я же Вам с реальной жизни пишу, по примеру обычного класса с обычными детьми.
Больше смысла просто считать на пальцах.
↑ Перейти к этому комментарию
Но это не облегчит понимание. Я же Вам с реальной жизни пишу, по примеру обычного класса с обычными детьми.
Больше смысла просто считать на пальцах.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Поверьте, Вы еще удивитесь нынешним первоклассникам. И не раз испытаете гордость за себя и своего ребенка.
А вот именно для развития абстрактного мышления, развивайте речь на уровне монолога (рассказ по картинке, пересказ) Тогда у него в голове будет конечный результат и пойдет математика. Ему только 6 лет, вы все успеете как нужно сделать, что бы потом перейти на новый уровень. А так Вы просто натаскиваете его.
↑ Перейти к этому комментарию
1) 2) Уровень мыслительных, психических и пр. возможностей детей реально снизился, и дети отстают от старой нормы, которую почему-то никто не хочет пересматривать. (Отталкиваюсь от своей логопедической работы. Нарушений реально больше, чем их было раньше, норма развития речи встречается крайне редко, мы с коллегами спрашиваем друг у друга, кто вообще видел современного ребёнка, у которого речь развивалась и развивается в соответствии с нормой).
Давно читала статью в журнале "Дефектология". Провели исследование, проверили уровень умственного развития в США. Среди цветных, не помню точно, как это назвали. Оказалось, что примерно 80% УО. Вот они и пересмотрели нормы. Взяли эти показатели за норму. По сути, это ничего не поменяло. Нужно менять систему, но кому это нужно? Дождутся коллапса.
И кто под неё тянет?
Но никогда и ни за что верха не объявят своему населению, что население, мягко говоря, стало умственно отставать в своём большинстве.
Ну так хотя бы нормы тогда поменяли. А то не понятно, как теперь детей доводить до этих норм, когда они просто не способны до них дойти.
ЗЫ. Я прекрасно помню, что в моё время даже УО детям (за редким исключением) не требовался логопед (ну, если рассматривать не всю систему речи, а только звукопроизношение и слоговую структуру, к примеру). Сейчас же редкие дети к 5 годам произносят все звуки правильно и без проблем со слоговой структурой. А с логопедов критерием их эффективной работы спрашивают только правильное звукопроизношение. Т.е. хоть вообще у него слов не будет и никакой рассказ он не в силах составить, главное, чтоб звуки правильно произносил. А зачем они ребёнку по отдельности-то?
И нормы можно поменять, но мышление не поменять.
А больше всего меня напрягает, что некоторые родители и не хотят даже понимать, что я не в силах помочь их детям. Они никак не связывают речь и мозг. И некоторые даже способны затаскать по судам, а почему это такой-рассякой логопед не научил нашего ребёнка говорить, когда ребёнку уже 9 лет. (Реально у меня в саду мальчик 8-и лет, речи нет вообще, родители с претензиями, почему я за три года не научила ребёнка разговаривать. А почему он у них с рождения и до этого возраста так и не начал разговаривать хоть как-то и почему за это только я одна отвечаю? Как будто я волшебник, сейчас вскрою ему черепную коробочку, переберу там всё как надо, и случится чудо.)
Я вообще частников не беру. Если уж я не имею возможности отказать некоторым на работе, то уж в частном порядке никто не заставит меня заниматься с ребёнком, которому я ничем не могу помочь.
Здесь тоже начинают, только ребенок начинает говорить, понятно, что еще ничего это не значит, бросают, потом говорят ходили, толку нет. А что хотели? За пол года все исправить?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Уже давно голова не варит, живу по инерции, не соображаю, что делаю. Вот никак не могу понять, как счеты применить для объяснения состава числа. Я вот решила использовать цветные геометрические фигуры и разбивать их по признакам. Вроде бы сегодня получилось объяснить. Пока не знаю насколько успешно. Завтра еще опробую метод, который вы посоветовали.
↑ Перейти к этому комментарию
на счет гуманитария сомневаюсь, речь очень безграмотная. Если получится ее исправить, то может быть...
Но с пониманием речи до сих пор проблемы. Нормально ответить на вопросы не может. проблемы с пространственным мышлением. Аграмматизмы в речи жуткие. Говорить начал после трех лет. Например спрашиваешь его "кто сделал то-то?" он отвечает - потому что... И так на многие вопросы. Я с ним занимаюсь постоянно, почти с рождения.
За математику не знаю как браться. Считает хорошо. А вот сложение-вычитание пока вообще никак.
Моторика рук слабая. Вырезать не умеет. Слабый нажим пальцев. Рисует каляки-маляки если не дать конкретную тему и не сидеть рядом с ним. Я всегда сажусь и начинаю рисовать, комментирую. Ну и он на своем листе тоже может хоть что-то изобразить. Если просто дать бумагу и краски, это всегда просто линии, круги, почеркушки. Никаких образов вообще.
В общении сложный. Какой-то социопат. Хотя в сад ходит с удовольствием. Даже вот выделил одного тихого мальчика и старается держаться его. Всякие танцы, песни очень любит. Но может запросто во время занятия лечь на пол и лежать. Или сказать - я буду плакать... я хочу бить того-то по голове... и в том же духе.
Вроде и тянется к детям, но играть вместе не умеет. Не обращает внимания на чувства других.
Там Ваш коммент выше почитала. Мячик, кувырки. Да мой сын вообще не знал, что делать, когда в его сторону мяч летел, когда в 7 лет пришёл на карате. И ничего. Сейчас лучше всех занимается, всё может.
Общительный до безобразия. И конфликтов-то даже ни с кем не наблюдалось. Всех уболтать способен.
В этом году выпустила в школу мальчика с ЗПР. Сама даже думала, что не потянет он. А вот фиг. Лучше всех потянул. Такие проблемищи у него были, а в школу пошёл такой умничка. Родители с ним дома всегда по моим заданиям занимались. Они ему сперва платного наняли логопеда, так он рыдал, бился в истерике, когда она приходила. А у нас радостно на занятия бежал с самыми отъявленными "хулиганами", хотя сам по себе был тихий и зажатый. Когда я его первый раз увидела, у меня даже подозрение было, что родители его бьют, такой зажатый, колени всё гладил свои. Ты его спросишь о чём, а он колени свои сразу гладить начинал.
А вот ведь к школе как выправился. Просто ему как раз не нужно было давление, с ним надо было ласково и подбадривая его, ещё надо было ему времени на ответ дать немного побольше, чем другим. Если его не дёргать, не торопить, а дать ему время, то он подумает и скажет правильно.
Вы понаблюдайте, не каждому ребёнку подходит каждый педагог. Может, в саду просто подход к нему не нашли. Может, они просто и не особо-то горят желанием организовывать этих детей. У Вас-то он очень даже замечательно занимается.
И читает ребёнок хорошо для его возраста.
Удачи вам с сыночком. Будет лучшим в школе ещё.
Знаете, еще год назад я с ужасом думала о школе. Я была уверена, что Никита никак ее не потянет. Мне было страшно. А вот в мае случилось чудо. Он стал осмысленно отвечать на вопросы. А летом стал рассказывать, что с ним происходило раньше. Конечно, это громко сказано. Но все равно для меня это был большой прогресс. Также с июля я стала учить его читать. В августе был перерыв, связанный с оформлением на обследование ЗПР, а потом опять продолжили учиться. И мне не верится, вот долгожданный результат, с которым мне захотелось поделиться. Счастью моему нет предела. А еще за лето было поставлено несколько звуков, хотя в мае я была уверена, что нам придется посещать логопеда и после садика. И вот теперь я успокоилась на счет школы, у меня появилась надежда и вера, что мой Никита справится и сможет учиться в школе. На данный момент осталась одна очень большая проблема - это аграмматизм в речи. Но вроде бы есть еще время и может быть через несколько месяцев я напишу новый пост о новых наших успехах.
Я считаю большим преступлением утешать родителей подобными успокоительными фразами "У нас так было и мой нормальный". Лучше обойти многих специалистов, если увидел проблему, чем успокаивать себя "особенностями характера". И я вас прошу, никому, никогда не давайте совет- не обращать на проблему внимания. Лучше перебдеть чем недобдеть. Когда мой трехлетний не говорящий, но вполне контактный ребенок выставлял машинки в ряд. Мне говорили "Мамаша успокойтесь, мальчики поздно сейчас начинают говорить". А это оказался аутизм и чем старше сын становится, тем очевиднее его диагноз. Поскольку, что что можно не заметить у карапуза у дошкольника бросается в глаза.
Поверьте, я много читала об аутизме, моей дочери ставили ЗПР и аутизм под вопросом. Я просто перестала таскаться по врачам. Я люблю её и делаю для неё всё, что могу. Да, теперь я ясно вижу сама, что она никакой не аутист, а просто интроверт. Переросла она многие свои проблемы. Что толку бы было, если бы я носилась с диагнозами, всегда в слезах и ужасе, и грузила-грузила-грузила бы её "развивашками" и кормила таблетками? И я правда считаю, что в случае с аутизмом - ребёнка надо именно социализировать (ведь проблемы с общением), а не напирать на чтение-счёт. Во всяком случае, с "лёгкими" аутистами. Обращаться как с обычным ребёнком, не фиксироваться на странностях. Очень многое ребёнок перерастёт. Возможно, и ваш тоже.
Я со своим ребенком занималась всегда. И если бы мне сказали что что то не так, я бы сказала об этом неврологу или другому специалисту. Он бы стал аутистом, но чем раньше диагностировать аутизм, тем успешнее будет работа по его коррекции. Когда ты понимаешь, что проблема серьезнее чем просто отсутствие речи, то поверьте, занимаетесь уже на другом уровне с подключением специалистов. И если бы я узнала об аутизме не к 4-м годам, а на год полтора раньше, то у меня было бы времени на год-полтора больше, чтобы подготовить ребенка к школе. Может для вас это ничего не значит, а лично для меня время имеет значение.
Теперь о понятии "легкий аутист"- это очень субъективное понятие. Например я своего считала легким, но на самом деле классический трудный случай. Легко просто МНЕ с ним. Для меня он легкий аутист.
Я не могу за вас ответить, был бы толк в вашем случае, если бы делали. то о чем написали, мое поведение было иным. Грузить развивашками, можно здорового ребенка. С аутистами работают по другому. Я вижу что вы много читали и вынесли мысль о социализации. Но поверьте моему опыту, нельзя делать упор на чем то одном, даже со здоровым ребенком. Выбрав только социализацию, мы выбираем для ребенка школу 8-го вида. Школу-детский сад. Я к своему аутику отношусь как к здоровому ребенку и требую с него как со здорового. Вы сами себе противоречите, говоря что аутистам нужна только социализация, без упора на академические знания, говоря что с ними надо обращаться как с обычными. Кто-то ищет возможности, а кто-то оправдания.
Плохо не то что кто то в свое время не обратил внимания, что что-то не так. А плохо то, что каждый, к кому мама обращается со своими сомнениями, слышит фразы "не обращай внимания..." Почему то на сопли и кашель каждый обращает внимания и чуть температура поднялась врача на дом вызывает. Большинство не сидит на попе если поднялась температура "не беспокоясь", ведь пневмония тоже не всех накроет. Почему бы нам по поводу каждой проблемы не предлагать не беспокоится, ведь в массе своей все проходит без последствий.
Поверьте, я много читала об аутизме, моей дочери ставили ЗПР и аутизм под вопросом. Я просто перестала таскаться по врачам. Я люблю её и делаю для неё всё, что могу. Да, теперь я ясно вижу сама, что она никакой не аутист, а просто интроверт. Переросла она многие свои проблемы. Что толку бы было, если бы я носилась с диагнозами, всегда в слезах и ужасе, и грузила-грузила-грузила бы её "развивашками" и кормила таблетками? И я правда считаю, что в случае с аутизмом - ребёнка надо именно социализировать (ведь проблемы с общением), а не напирать на чтение-счёт. Во всяком случае, с "лёгкими" аутистами. Обращаться как с обычным ребёнком, не фиксироваться на странностях. Очень многое ребёнок перерастёт. Возможно, и ваш тоже.
↑ Перейти к этому комментарию
Я считаю большим преступлением утешать родителей подобными успокоительными фразами "У нас так было и мой нормальный". Лучше обойти многих специалистов, если увидел проблему, чем успокаивать себя "особенностями характера". И я вас прошу, никому, никогда не давайте совет- не обращать на проблему внимания. Лучше перебдеть чем недобдеть. Когда мой трехлетний не говорящий, но вполне контактный ребенок выставлял машинки в ряд. Мне говорили "Мамаша успокойтесь, мальчики поздно сейчас начинают говорить". А это оказался аутизм и чем старше сын становится, тем очевиднее его диагноз. Поскольку, что что можно не заметить у карапуза у дошкольника бросается в глаза.
↑ Перейти к этому комментарию
Врачи сегодня тоже, если честно, не всегда понимают, чем это все выльется. А родители часто сами закрывают глаза, что бы там не говорили врачи.
А ваша внучка еще будет читать лучше всех. Учебный год только начался. Не переживайте.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: