Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

ЗПР: Видео с читающим Никитой

Все! Вчера мы отработали последнюю букву - твердный знак. Она Никите дается нелегко. Это видно по видео.
А теперь мы будем отрабатывать навыки чтения. Уже вчера начали читать книгу "Гуси-лебеди". Трудно сказать сколько времени уйдет на прочтение сказки, и когда мы приступим к следующей книжке.
Хоть одна на сегодня приятная весть. С остальным пока все тяжело. С математикой откат, и я опять мучаюсь, уже и не знаю как объяснять. Вот вроде вчера все делал правильно и вроде все понимал, но новый день и все как в первый раз. Прям День сурка. Я понимаю, что результат будет, но как тернист путь.

Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам ЗПР: Видео с читающим Никитой
Тэги: ЗПР, чтение

Все! Вчера мы отработали последнюю букву - твердный знак. Она Никите дается нелегко. Это видно по видео.
А теперь мы будем отрабатывать навыки чтения. Уже вчера начали читать книгу "Гуси-лебеди". Трудно сказать сколько времени уйдет на прочтение сказки, и когда мы приступим к следующей книжке.
Хоть одна на сегодня приятная весть. С остальным пока все тяжело. Читать полностью
 

Комментарии

Красная смородина
4 ноября 2014 года
0
Хорошо читает, молодец, осталось скорость наращивать и всё. а кто аутизм ставит? Не особо похоже.
stahl (автор поста)
4 ноября 2014 года
0
Нам ставили ЗПР с аутичными элементами. Многие элементы постирались, но странности в поведении остались. Я вот сегодня хотела снять как Никита играет, но возможность не предоставилась. Позже выложу.
Красная смородина
5 ноября 2014 года
+1
По этому ролику нет у него элементов, да и ЗПР вызывает некоторое недоумение. На основании чего ставили?
stahl (автор поста)
5 ноября 2014 года
0
Нам три года назад поставили. Клиника была обширная. В частном центре, вообще, поставили аутизм, а в государственной больнице - ЗПР с аутичными элементами. И вот каждый год ребенка два месяца обследуют в больнице, правда, оформляемся мы тут на дневной стационар. У него все признаки ЗПР. Вот из того, что ниже написано, это все про Никиту:

Дети, не имеющие отклонений в развитии, обычно общаются с такими детьми редко, почти не принимают их в свои игры. Находясь в группе нормально развивающихся сверстников, ребёнок с задержкой психического развития практически с ней не взаимодействует. Большинство детей предпочитают играть в одиночку. В тех случаях, когда дети играют вдвоем, их действия часто носят несогласованный характер. Сюжетно-ролевую игру дошкольников с задержкой психического развития можно определить скорее как игру «рядом», чем как совместную деятельность. Общение по поводу игры наблюдается редко.
На занятиях дети предпочитают работать в одиночестве. При выполнении практических заданий, предполагающих совместную деятельность, сотрудничество наблюдается крайне редко, дети почти не общаются друг с другом.
Можно говорить о значительном отставании в формировании навыков общения в процессе беседы у дошкольников со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии. Это отставание обусловлено как недоразвитием всех психических процессов, так и динамическими нарушениями всех видов речевой деятельности, выражающимися в неумении полно и четко отвечать на вопросы, спрашивать, высказываться в присутствии окружающих, слушать других, продолжать начатый разговор.
Дети с задержкой психического развития имеют тягу к контакту с детьми более младшего возраста, которые лучше их принимают.

У меня Никита не может мячик об пол бить. Я его никак научить не могу. Он не может кувыркаться. У него просто не получается. У детей ЗПР не развита крупная моторика в том числе. Так что проблем у нас много. Стараюсь решать.
Красная смородина
5 ноября 2014 года
0
stahl пишет:
выражающимися в неумении полно и четко отвечать на вопросы, спрашивать, высказываться в присутствии окружающих, слушать других, продолжать начатый разговор.
Тебе не кажется, что этого многие дети не умеют? Для этого с ними заниматься надо.
stahl пишет:
Он не может кувыркаться. У него просто не получается. У детей ЗПР не развита крупная моторика в том числе.
Этого не было ни у одного моего ребенка и у меня в том числе, причем до сих пор.
stahl (автор поста)
5 ноября 2014 года
0
Ну, кувыркаются другие дети. Сама видела. При мне девочка кувыркалась на год младше Никите и это при том, что она два года провела в больнице с онкологией. Ну уж точно ее этому там не учили. Я ж его на дзюдо отводила к ровесникам. Тренера не предупредила о ЗПР. Она после занятий у меня спросила, он что у вас с отклонениями. И сказала, что про приемы можно будет говорить только через два года занятий. Обычные дети уже к ним приступают через два месяца. Это были ее слова.
И детей я вижу и в поликлиниках, в садике, на улице. Дети младше Никиты развитее его. И спрашивают, и отвечают на вопросы. Да и в садике он один такой. Вот динамика положительная появилась недавно. Она вот и дала мне надежду на лучшее. У меня летом муж сомневался, что я научу его читать. Ну, есть проблемы и их вижу не только я, а все те специалисты, воспитатели, преподаватели. Все в один голос говорят, что отличается от обычных детей. И все говорят, что да, Никита за лето очень изменился. Но я все лето с ним занималась. Устала, ты не представляешь как. Срывы были, жить не хотелось от отчаяния. Казалось, что ничего не получится.... Сейчас хочу ему речь выравнять. Буду тупо работать с ним и надеяться на лучшее...
Красная смородина
5 ноября 2014 года
0
Летом в сад не ходил - и такой рывок. Чувствуешь, насколько ему этот сад нужен, а?
stahl (автор поста)
8 ноября 2014 года
+1
Лена, не нужен. Но туда надо ходить из-за медкомиссии, которая нас ожидает перед школой. Плюс у Никиты в сентябре друг появился в садике. Правда, он сейчас о нем не вспоминает (у меня Никита со второй половины сентября на обследовании находится), но общение с ним приносило радость. Так что ходить придется.
Елена Назарова
4 ноября 2014 года
0
Вы знаете,у моего племянника диагноза нет,но вот читает он ,как ваш мальчик,в прошлом году весь 1 класс так и читал,с математикой лучше,объясняйте на предметах,читать надо сначала отдельные слова,прописывать их печатными буквами в тетради,потом читать предложения из 2 слов и т.д.,главное,чтобы он понимал,что прочитал.
stahl (автор поста)
4 ноября 2014 года
0
Я надеюсь, что к первому классу Никита уже бегло будет читать. А сейчас мы на начальном пути. Хоть одну проблему получилось решить. Муж говорит, что не верил, что у нас получится.
Елена Назарова
4 ноября 2014 года
0
stahl пишет:
Муж говорит, что не верил
а зря,родным необходимо верить и вселять веру в ребёнка,чаще говорить мальчику,что у него обязательно всё получиться,что вы его любите не смотря ни на что.
stahl (автор поста)
4 ноября 2014 года
0
Теперь муж поверил, но больше в меня
А ребенку говорю, что буду любить несмотря ни на что
natulek30
5 ноября 2014 года
0
Добавляйте ещё, что он и сам всё может, умничка и молодец, самый сообразительный.
stahl пишет:
буду любить несмотря ни на что
А такую фразу лучше говорить не в ситуации с обучением.
stahl (автор поста)
8 ноября 2014 года
0
Да мы постоянно говорим друг другу о любви
olenka 1
4 ноября 2014 года
0
достаточно хорошо читает, главное постоянная тренировка и все будет отлично, в отношении сказок поддержу Елену Назарову лучше читать короткие предложения, затем короткие тексты, чтоб понимал о чем читает.
stahl (автор поста)
4 ноября 2014 года
0
Да-да, я понимаю, что лучше надо начинать с коротких предложений. Мы и сейчас читаем короткие предложения. Просто решила еще добавить сказку, вчера прочитали один абзац, сегодня попробуем осилить второй.
ФРНК
4 ноября 2014 года
0
Умница!
Читала у одного невролога об обучении детей с ЗПР
Их учить, как с бороной ходить по лесу.
Память слабовата, нужно много повторов. И все.
stahl (автор поста)
4 ноября 2014 года
0
C математикой именно так, а вот чтение легко пошло. Сама не ожидала. Были, конечно, трудности, ну это скорее уже технические моменты, тем более, что я не только учила читать, но и учила фонематическому разбору в упрощенном виде: йотированные звуки еще не разбирала, если честно, то боюсь.
ФРНК
4 ноября 2014 года
0
Попробуйте учебник по математике для шк 8 вида. Я такой видела, у меня был, но с каких то 80-х годов, подарила знакомым.
Ну какая по сути разница? Может для себя найдете какие идеи.
И попробуйте счеты, если не использовали. Там и зрительный анализатор и двигательный задействован. И пусть считает на пальцах, сколько нужно, не переходите дальше.
stahl (автор поста)
4 ноября 2014 года
0
Да нет, Никита у меня считать умеет и обратным счетом владеет. Я с ним сейчас состав числа изучаю, хочу до автоматизма довести. И вот тут пока у нас не гладко, то ли я учитель плохой, то ли время еще не пришло. Но я обязательно сейчас в интернете поищу учебник для 8 вида. Может и правда, что интересное для себя найду. Спасибо за подсказку.
ФРНК
4 ноября 2014 года
0
Вот Вы зря, честно, заучиваете состав слова. Пока он сознательно, без заучивания не поймет, толку не будет. Это современное такое не очень верное, обучение. У меня когда средний, здоровый пошел в первый класс, они тоже начали с такого заучивания. Я не поняла к чему и зачем, мы же так не заучивали. Ну может, думаю, я в деревенской школе училась, нам такого не задавали. Спросила муже, всевозможного медалиста, есть такое; таблица сложения? Он переспросил, может я с ума сошла? таблица умножения! Ну мой ее заучил быстро, ответил, но считал сознательно. Потом он во второй класс пошел к другой учительнице. Оказалось, что весь класс заучили, а считать не умеют. Но дети постарше стали, просто научились нормально. Меня все мучил вопрос, где же они откопали таблицу сложения? И представьте, такая таблица в учебнике для детей с УО! я ее именно там и нашла. Но там стоит задача научить хоть как. Им недоступно абстрактное мышление. А в вашем случае это зачем? Пусть учится как нужно, куда спешить? Потом как он будет через десяток переходить?
А вот именно для развития абстрактного мышления, развивайте речь на уровне монолога (рассказ по картинке, пересказ) Тогда у него в голове будет конечный результат и пойдет математика. Ему только 6 лет, вы все успеете как нужно сделать, что бы потом перейти на новый уровень. А так Вы просто натаскиваете его.
stahl (автор поста)
4 ноября 2014 года
0
Почему вы решили, что мы заучиваем? Это не так. Решаем, разбираем на счетных палочках и на других материалах. Так что никакую таблицу сложения мы не учим. У нас просто то прогресс, то откат, то опять прогресс, а потом прорывает. Никита меня уже радовал результатами математики, но сейчас опять регресс. Это очень выматывает. Но заниматься нужно. Это все равно пользу дает, тормошит его.
ФРНК
4 ноября 2014 года
0
Наверное я не так поняла желание довести до автоматизма.
stahl (автор поста)
4 ноября 2014 года
0
Так я под автоматизмом имела в виду, что без всяких откатов назад, чтобы уж раз и навсегда
ФРНК
4 ноября 2014 года
0
Попробуйте все таки счеты. Что бы он видел и пальцами трогал. Включите дополнительный анализатор. Не зря китайцы так хорошо учат считать на счетах, не отказываются от них.
stahl (автор поста)
4 ноября 2014 года
0
Если честно, я не умею ими пользоваться. У меня в детстве они были, но я просто их двигала туда-сюда. Больше я не знаю, что с ними делать.
ФРНК
4 ноября 2014 года
0
А Вы попробуйте Вернее не диагноз ребенку ставить, а состояние его функций. Может у него на слух, к примеру плохо, а на зрительный анализатор пойдет лучше. И пальцами он пересчитает косточки, понятно, где десяток. Десять пальцев, десять косточек.
stahl (автор поста)
4 ноября 2014 года
0
Считать он умеет, а для изучения состава числа мне они не подойдут. Я уже нашла метод изучения состава. Сегодня его уже начала применять. Посмотрим, что дальше будет.
ФРНК
4 ноября 2014 года
0
А зачем вообще изучать мостав числа? Нужно учиться именно считать. Вы все завязывайте под цифры. На символы.
stahl (автор поста)
4 ноября 2014 года
0
Так изучение состава и помогает считать.
ФРНК
4 ноября 2014 года
0
Нет. Именно для него пока не поможет. Вы ему берете символ : цифра это символ. Символ определенного количества. Это абстракция, которая ему пока не доступна. Абстрактное мышление это другой уровень. Вы его натаскивание. Для чего? Заучив это, он не пойдет дальше. Вам важно именно в 6 лет ему это донести? К чему вообще знать состав числа, что это даст?
anatolna
4 ноября 2014 года
0
А как у вас с понятием "Столько же" ? Я вставить картинку не могу, чтобы пример показать. Например : раскрась столько же кружков, сколько нарисовано чего либо.
ФРНК
4 ноября 2014 года
0
Но это наглядно.
stahl (автор поста)
4 ноября 2014 года
0
В ответ на комментарий ФРНК
Нет. Именно для него пока не поможет. Вы ему берете символ : цифра это символ. Символ определенного количества. Это абстракция, которая ему пока не доступна. Абстрактное мышление это другой уровень. Вы его натаскивание. Для чего? Заучив это, он не пойдет дальше. Вам важно именно в 6 лет ему это донести? К чему вообще знать состав числа, что это даст?

↑   Перейти к этому комментарию
Да не натаскиваю я его, а объясняю. Состав числа нужен для того, чтобы облегчить понимание счета, например, что 5 это 2+3 или 4+1.
ФРНК
4 ноября 2014 года
0
Конечно, Вы можете объяснять как Вам больше хочется.
Но это не облегчит понимание. Я же Вам с реальной жизни пишу, по примеру обычного класса с обычными детьми.
Больше смысла просто считать на пальцах.
stahl (автор поста)
4 ноября 2014 года
0
Я пробую объяснять разными способами, ищу тот, который больше подходит моему ребенку. И способ, который я сейчас пытаюсь применять, его как раз и используют в обучении детей с ЗПР.
anatolna
5 ноября 2014 года
0
открою вам секрет: методы для детей с ЗПР, ровно такие же как и методы работы с детишками "норма". Только возраст применения того или иного метода возможно будет отличаться.
ФРНК
5 ноября 2014 года
0
ФРНК
5 ноября 2014 года
0
В ответ на комментарий stahl
Я пробую объяснять разными способами, ищу тот, который больше подходит моему ребенку. И способ, который я сейчас пытаюсь применять, его как раз и используют в обучении детей с ЗПР.

↑   Перейти к этому комментарию
Лучший способ, по моему, это считать на пальцах, пока не дойдет. Вот для всех времен и народов. Постепенно перестанет. У него пока наглядное мышление. К образному он не перешел.
natulek30
5 ноября 2014 года
+1
В ответ на комментарий ФРНК
Конечно, Вы можете объяснять как Вам больше хочется.
Но это не облегчит понимание. Я же Вам с реальной жизни пишу, по примеру обычного класса с обычными детьми.
Больше смысла просто считать на пальцах.

↑   Перейти к этому комментарию
ФРНК пишет:
Больше смысла просто считать на пальцах.
Благо меня никто на работе не контролирует, так я детей учу, как считаю нужным. На пальцах, на ручках, на карандашах...
ФРНК
6 ноября 2014 года
+1
главное результат!
natulek30
6 ноября 2014 года
+1
anatolna
4 ноября 2014 года
0
В ответ на комментарий stahl
Да не натаскиваю я его, а объясняю. Состав числа нужен для того, чтобы облегчить понимание счета, например, что 5 это 2+3 или 4+1.

↑   Перейти к этому комментарию
Дело в том что само понятие состав числа для ребенка может вовсе ничего и не значит, но решая регулярно примеры на первый десяток. Доводя до автоматизма этот счет, ребенок сам к этому придет. Мы же решая примеры просто обращаем на это внимание. Но это моя теория из опыта со своим. Дело в том что он не видит смысла в этих заданиях. А решать примеры ему интереснее. Сейчас уже проскальзывает устный счет, в некоторых примерах. Все равно "состав числа" это запоминание комбинаций, если нет образного мышления или какого то другого.
ФРНК
5 ноября 2014 года
0
Вот что меня и удивило с учебника для детей 8 вида. Это таблица сложений. которую понесли для всех детей. И в обычных школах тоже.зачем? Не понятно.
stahl (автор поста)
8 ноября 2014 года
0
Я купила тетрадь под названием "Тренажер для учащихся 1 класса. Сложение и вычитание". Так вот там я увидела таблицы сложений. Это, наверное, как раз те, о которых вы упоминаете. Но я решила эту тетрадь пока не трогать. Решила учить по старинке.
ФРНК
8 ноября 2014 года
0
stahl (автор поста)
8 ноября 2014 года
0
Сегодня Никиту похвалили на подготовке к школе. Он единственный написал правильно слова. Мамина школа
ФРНК
8 ноября 2014 года
0
Мамы это сила!
Поверьте, Вы еще удивитесь нынешним первоклассникам. И не раз испытаете гордость за себя и своего ребенка.
stahl (автор поста)
8 ноября 2014 года
0
Вы думаете. А мне кажется, сейчас все так увлечены ранним развитием своих детей, что в школу уже идут дети и умеющие и читать и считать, и рисовать, и на иностранных языках разговаривают. Что мне страшно, что мой ребенок все это не будет уметь делать
ФРНК
9 ноября 2014 года
0
Практически все умеют читать и писать,’тогда откуда такая повальная безграмотность?
stahl (автор поста)
10 ноября 2014 года
0
мало читают, правила не учат.
natulek30
5 ноября 2014 года
0
В ответ на комментарий ФРНК
Вот Вы зря, честно, заучиваете состав слова. Пока он сознательно, без заучивания не поймет, толку не будет. Это современное такое не очень верное, обучение. У меня когда средний, здоровый пошел в первый класс, они тоже начали с такого заучивания. Я не поняла к чему и зачем, мы же так не заучивали. Ну может, думаю, я в деревенской школе училась, нам такого не задавали. Спросила муже, всевозможного медалиста, есть такое; таблица сложения? Он переспросил, может я с ума сошла? таблица умножения! Ну мой ее заучил быстро, ответил, но считал сознательно. Потом он во второй класс пошел к другой учительнице. Оказалось, что весь класс заучили, а считать не умеют. Но дети постарше стали, просто научились нормально. Меня все мучил вопрос, где же они откопали таблицу сложения? И представьте, такая таблица в учебнике для детей с УО! я ее именно там и нашла. Но там стоит задача научить хоть как. Им недоступно абстрактное мышление. А в вашем случае это зачем? Пусть учится как нужно, куда спешить? Потом как он будет через десяток переходить?
А вот именно для развития абстрактного мышления, развивайте речь на уровне монолога (рассказ по картинке, пересказ) Тогда у него в голове будет конечный результат и пойдет математика. Ему только 6 лет, вы все успеете как нужно сделать, что бы потом перейти на новый уровень. А так Вы просто натаскиваете его.

↑   Перейти к этому комментарию
Реально у них в учебниках сейчас в обычных школах есть таблица сложения. Как же меня она бесила-то, когда моему сыну её учить надо было. Прям не вижу в ней никакой пользы. Если только для быстроты счёта. Но для этого же надо, чтоб сперва состав в голове уложился.
ФРНК
6 ноября 2014 года
0
Интересно, ее в обычной школе учат потому, что дети такие сегодня трудно обучаемые или просто какой то умник так кандидатскую получил, премию за рацпредложение? Откопал и нате!
natulek30
6 ноября 2014 года
0
Ну, я. конечно, не знаю. Но подозреваю, что:
1)
ФРНК пишет:
какой то умник так кандидатскую получил, премию за рацпредложение
2) Уровень мыслительных, психических и пр. возможностей детей реально снизился, и дети отстают от старой нормы, которую почему-то никто не хочет пересматривать. (Отталкиваюсь от своей логопедической работы. Нарушений реально больше, чем их было раньше, норма развития речи встречается крайне редко, мы с коллегами спрашиваем друг у друга, кто вообще видел современного ребёнка, у которого речь развивалась и развивается в соответствии с нормой).
ФРНК
6 ноября 2014 года
0
Уровень, конечно, снизился. Но как определять норму? Сегодня идет именно натаскивание. Натаскают ребенка дидактикой, а потом все лопнет, как мыльный пузырь. Читать учат рано, когда у ребенка возможность научиться есть, но на том уровне ребенка с УО. И это отставание от неправильного обучения или это уже органика? На речь вообще не обращают внимание. Это не показатель вообще. В школу приходит, спрашивают читать, но не спрашивают рассказ, пересказ. Нормально к школе уметь завязывать шнурки, делать кувырок назад и плавать. Это показатель обучаемости.
Давно читала статью в журнале "Дефектология". Провели исследование, проверили уровень умственного развития в США. Среди цветных, не помню точно, как это назвали. Оказалось, что примерно 80% УО. Вот они и пересмотрели нормы. Взяли эти показатели за норму. По сути, это ничего не поменяло. Нужно менять систему, но кому это нужно? Дождутся коллапса.
natulek30
6 ноября 2014 года
0
ФРНК пишет:
Но как определять норму?
Как и раньше: по количеству большинства. А мы пока что завязаны на старой норме, к которой давно уже никто не подходит. Вот логопеды, к примеру, до сих пор норму развития речи определяют по Гвоздеву.
Показать картинку

Показать картинку

Показать картинку

Показать картинку

Показать картинку

Показать картинку

Показать картинку

И кто под неё тянет?
Но никогда и ни за что верха не объявят своему населению, что население, мягко говоря, стало умственно отставать в своём большинстве.
Ну так хотя бы нормы тогда поменяли. А то не понятно, как теперь детей доводить до этих норм, когда они просто не способны до них дойти.
ЗЫ. Я прекрасно помню, что в моё время даже УО детям (за редким исключением) не требовался логопед (ну, если рассматривать не всю систему речи, а только звукопроизношение и слоговую структуру, к примеру). Сейчас же редкие дети к 5 годам произносят все звуки правильно и без проблем со слоговой структурой. А с логопедов критерием их эффективной работы спрашивают только правильное звукопроизношение. Т.е. хоть вообще у него слов не будет и никакой рассказ он не в силах составить, главное, чтоб звуки правильно произносил. А зачем они ребёнку по отдельности-то?
ФРНК
6 ноября 2014 года
0
Ну да, если взять действительно норму, то под нее никто не подходит. Практически. и дойти большинство не способны. Недоразвитие нервных клеток. Здесь просто логопед ничего не сделает. И не все логопеды понимают то, лучше пусть с плим звукопроизношением составляет рассказ. Мы ходим в клин ку занимаемся, (писала куда) вот ходил мальчик. Вначале было АЧ очень сильно выражены. И не говорил совсем. Отходили примерно год. АЧ прошло, речь на уровне эхолалии. Смысла особо не понимает. Родители решают, что все, достаточно одного логопеда, здесь бросают, ходят ставят звуки? Куда? Вот логопед понимает, что делает? Есть логопеды, которые говорят сразу, извините, не совсем мое. Но находятся, которые ставят звуки. Вот и зачем оно?
И нормы можно поменять, но мышление не поменять.
natulek30
6 ноября 2014 года
0
ФРНК пишет:
лучше пусть с плим звукопроизношением составляет рассказ
Так и делаю. Только вот в отчётах приходится врать с три короба порой, да и большинство родителей этого не понимают. Практически все родители считают, что хорошая речь - это правильное произношение звуков и больше ничего.
А больше всего меня напрягает, что некоторые родители и не хотят даже понимать, что я не в силах помочь их детям. Они никак не связывают речь и мозг. И некоторые даже способны затаскать по судам, а почему это такой-рассякой логопед не научил нашего ребёнка говорить, когда ребёнку уже 9 лет. (Реально у меня в саду мальчик 8-и лет, речи нет вообще, родители с претензиями, почему я за три года не научила ребёнка разговаривать. А почему он у них с рождения и до этого возраста так и не начал разговаривать хоть как-то и почему за это только я одна отвечаю? Как будто я волшебник, сейчас вскрою ему черепную коробочку, переберу там всё как надо, и случится чудо.)
Я вообще частников не беру. Если уж я не имею возможности отказать некоторым на работе, то уж в частном порядке никто не заставит меня заниматься с ребёнком, которому я ничем не могу помочь.
ФРНК
6 ноября 2014 года
0
natulek30 пишет:
Они никак не связывают речь и мозг
Язык отдельно работает от мозгов
natulek30 пишет:
родители с претензиями, почему я за три года не научила ребёнка разговаривать.
Моего уже десять лет учат и не забесплатно, я и то, не в претензии. Удивляются, что меня как раз то именно речь меньше всего волнует. Просто свою досаду не на кого вылить им. вот и все.
Здесь тоже начинают, только ребенок начинает говорить, понятно, что еще ничего это не значит, бросают, потом говорят ходили, толку нет. А что хотели? За пол года все исправить?
natulek30
6 ноября 2014 года
0
ФРНК пишет:
Моего уже десять лет учат и не забесплатно, я и то, не в претензии.
Та там мальчик вообще вне нашей общесадовской компетенции, но его мама хочет, чтобы он пребывал только в нашем саду. Я не могу ему помочь, дефектолог наш тоже не может, воспитатели тем более. Но мама мальчика упёрлась, что мы должны и всё тут.
ФРНК
6 ноября 2014 года
0
Упирайся, не упирайся, от этого ребенок говорить не начнет.У меня есть знакомые мамы, которые тоже упираются. Но они не только на сад надеются. Кроме сада еще занимаются. Просто иногда далеко возить в другой спец сад. И есть надежда в саду дольше посидеть, пойти в школу позже.
natulek30
6 ноября 2014 года
0
ФРНК пишет:
есть надежда в саду дольше посидеть, пойти в школу позже.
Такой скандал закатили на ПМПК. Маман сидела перед нами без ребёнка, бабушка стояла в дверях и снимала всё на виде, пока врач её не попросила этого не делать. Ему ж ещё в мае 8 стукнуло. Прогресса нет, но мать против, чтобы куда-то его отдать, куда надо с ночёвкой. Никаких реабилитационных мер там не принимается. Боюсь даже представить, что будет на ПМПК в след. году.
ФРНК
6 ноября 2014 года
0
natulek30 пишет:
, куда надо с ночёвкой
они думают, что там так плохо? рано или поздно, они будут там или дома. И там реально ребенку будет пользы больше.
natulek30
6 ноября 2014 года
0
ФРНК пишет:
они думают, что там так плохо?
Трудно сказать, что у них там в голове. Мальчик с меня ростом, довольно крупный. Наши уже физически с ним не справляются. Бабушка с мамой у него очень крупные женщины, иногда пропихивают его в двери сада за счёт чистых физических усилий, а он орёт и упирается. Что будут они делать, когда сами перестанут с ним физически справляться, я не знаю. Он ведь всё равно станет когда-то сильнее их.
ФРНК
6 ноября 2014 года
0
Да, все довольно грустно. у меня старший с десяти лет там, где с ночевкой. Трудно было от себя оторвать. Но он в сад ходил уже в семь лет только в консультативную группу. Потом был дома. Мы благодарны воспитателям, врачам, нянечкам. Он туда ходил нормально, бежал даже. А такие дети прикидываться не будут. Они уже устали, и в саду уже пересидел. С младшим благодаря реабилитации можно и дома быть спокойно, и других взрослых он вполне слушается. Скандалов, неадеквата нет. Понимая, что это важнее, меня и его речь не очень волнует. Хотя, конечно, бросать заниматься мы не будем.
natulek30
6 ноября 2014 года
0
От родителей много больше зависит, чем даже от педагогов и медиков. Но не все это понимают.
ФРНК
6 ноября 2014 года
0
natulek30 пишет:
От родителей много больше зависит
natulek30
6 ноября 2014 года
0
stahl (автор поста)
8 ноября 2014 года
0
В ответ на комментарий natulek30
Реально у них в учебниках сейчас в обычных школах есть таблица сложения. Как же меня она бесила-то, когда моему сыну её учить надо было. Прям не вижу в ней никакой пользы. Если только для быстроты счёта. Но для этого же надо, чтоб сперва состав в голове уложился.

↑   Перейти к этому комментарию
Вы меня убили с таблицей сложения. Я думала, что ее в современных учебниках нет. А тут вон как.
natulek30
9 ноября 2014 года
0
Ну, как в этом году, я не знаю. У моего сына (ему э уже 14, мы ж уже в 8 классе) была эта дурацкая таблица в нач. школе.
natulek30
5 ноября 2014 года
0
В ответ на комментарий stahl
C математикой именно так, а вот чтение легко пошло. Сама не ожидала. Были, конечно, трудности, ну это скорее уже технические моменты, тем более, что я не только учила читать, но и учила фонематическому разбору в упрощенном виде: йотированные звуки еще не разбирала, если честно, то боюсь.

↑   Перейти к этому комментарию
Та у них же мозаичны расстройства-то. Это у УО тотально, а у ЗПР в каких-то областях до гениальности может быть, а в каких-то плоховато. Зато у них если уж что есть к чему склонность, то там можно много развить. Они с помощью одного +, образно говорят, тысячу - скомпенсируют в себе.
stahl (автор поста)
8 ноября 2014 года
0
Вот бы понять в чем гениальность.
natulek30
9 ноября 2014 года
0
Поймёте потом. Не всё ж сразу.
anatolna
4 ноября 2014 года
+1
На счет математики. проще всего считать по числовому лучу. Но у моего сына возникли проблемы, поэтому мы какое то время считали на счетах, а потом вернулись к числовому лучу. Я составляла такие упражнения
stahl (автор поста)
4 ноября 2014 года
0
Ага, спасибо! Завтра как раз планировала еще этот метод попробовать. Я аж двумя способами буду состав объяснять, глядишь быстрее осилим. Очень хочется вздохнуть полными легкими. Устала очень. Вы, я думаю, очень хорошо понимаете.
anatolna
4 ноября 2014 года
+1
я делала сама счеты на состав числа. Подарила дефектологу.
stahl (автор поста)
4 ноября 2014 года
0
Слушайте, какая вы кудесница. Снимаю шляпу. Из чего делали счеты?
anatolna
4 ноября 2014 года
0
бусины и палочки для мороженого. (палочки купила-сейчас уже можно крашеные купить)
stahl (автор поста)
4 ноября 2014 года
0
не поверите, я решила, что вы и бусины сами делали
anatolna
4 ноября 2014 года
0
нет, бусины продаются, это бусины из набора для детского творчества.
stahl (автор поста)
4 ноября 2014 года
0
спасибо за подсказку.
Уже давно голова не варит, живу по инерции, не соображаю, что делаю. Вот никак не могу понять, как счеты применить для объяснения состава числа. Я вот решила использовать цветные геометрические фигуры и разбивать их по признакам. Вроде бы сегодня получилось объяснить. Пока не знаю насколько успешно. Завтра еще опробую метод, который вы посоветовали.
anatolna
4 ноября 2014 года
0
Нам и счеты не особо помогают. Четкого понимания состава числа я не вижу.Но прекрасно осознаю что я много требую Многим детишкам нравится домики заполнять на состав числа.У вас есть такие задания?
stahl (автор поста)
4 ноября 2014 года
0
Вот как раз и подошли к таким домикам. Вот для этого я и использую разные геометрические фигуры. Например, рассматриваем цифру 5. Беру два желтных круга, два желтых квадрата и один синий квадрат. И вот прошу разбить мне эти фигуры по двум признакам и подвожу все это к составу числа. А потом заполняли домики.
anatolna
4 ноября 2014 года
0
Мне кажется вы мудрите с признаками. А просто домик на пять заполнять не пробовали, когда на этаже одна цифра уже есть. а вторую находите экспериментально. Например у вас пять карандашей их и разбиваете на две кучки. Счеты когда я делала на состав числа были именно по этому принципу. У меня полно вариантов этих заданий. А вы цифры пишите?
stahl (автор поста)
4 ноября 2014 года
0
Это мы уже пробовали, пока никак. Вот пробую другие варианты. Про геометрические фигуры я в интернете нашла. Забила в яндексе "состав числа для детей с ЗПР". И вот нашла методику, опробовала сегодня. Посмотрим, что дальше будет.
stahl (автор поста)
4 ноября 2014 года
0
В ответ на комментарий anatolna
Мне кажется вы мудрите с признаками. А просто домик на пять заполнять не пробовали, когда на этаже одна цифра уже есть. а вторую находите экспериментально. Например у вас пять карандашей их и разбиваете на две кучки. Счеты когда я делала на состав числа были именно по этому принципу. У меня полно вариантов этих заданий. А вы цифры пишите?

↑   Перейти к этому комментарию
Забыла про цифры сказать. Да, Никита пишит цифры.
anatolna
4 ноября 2014 года
0
молодцы, значит можете выполнять такие задания в больших количествах вариантов
stahl (автор поста)
4 ноября 2014 года
0
да, умение читать, писать предоставляют большие возможности для освоения материала.
anatolna
4 ноября 2014 года
+1
А со звуками. Просто рекомендую научить ребенка пользоваться таблицей. Себе нервы сэкономите когда визуально иллюстрировать сможете
stahl (автор поста)
4 ноября 2014 года
0
Спасибо за таблицу. Очень хорошая. Никита все это знает, ну никто не гарантирует, что может и подзабыть. Так что таблица прям очень в тему. Спасибо еще раз!
наталья2010в
5 ноября 2014 года
0
результат скоро будет) мой читает не слогами, а словами. в уме слово читает, и только потом его целиком выдает. поэтому медленно получается
stahl (автор поста)
8 ноября 2014 года
+1
Мой уже так начал делать. Бывает остановится, губами шевелит, а потом слово выдает. Сейчас еще лучше стал читать. Мы в больнице были, так там Никита прочитал на плакате "Осторожно менингит". Женщины, находящиеся там, спросили: "В школу ходит?". Я говорю, что нет. А мне в ответ летит: "Как хорошо читает". Я счастлива. Вы меня понимаете. Когда что-то начинает получаться у ребенка, мне хочется всем об этом кричать. Правда, мамы обычных деток не понимают такой радости, не понимают чему тут так можно радоваться, ведь успехи-то обычные, ведь не машину-времени изобрел. А для меня это лучше всякой машины. Вот ваш рисует и еще как рисует, а мой пока читает и может быть наступит день, когда я тоже смогу написать пост о новом достижении Никиты.
наталья2010в
8 ноября 2014 года
0
а когда еще и рождается второй ребенок, то на все его достижения, самые обычные - для обычных детей, смотришь просто как на чудо из чудес! мы, особые мамы, умеем ценить такие простые вещи прям на вес золота... может у вас гуманитарий подрастает, раз с чтением лучше всего получается?
stahl (автор поста)
8 ноября 2014 года
0
а я вот боюсь второго заводить, хотя очень хочется, но очень страшно.
на счет гуманитария сомневаюсь, речь очень безграмотная. Если получится ее исправить, то может быть...
наталья2010в
8 ноября 2014 года
0
я тоже боялась, у моих 7 лет разница. а теперь жалею, что раньше не родила - славка очень много теперь берет от брата в плане психического развития. только конечно малыш времени много отнимает, а старшему его тоже много надо
stahl (автор поста)
8 ноября 2014 года
+1
Все-таки семьи, где больше одного ребенка счастливые, богатые. Мне остается просто завидовать.
наталья2010в
8 ноября 2014 года
0
чего это завидовать? рожать надо срочно) а вообще и один ребенок тоже неплохо - у мамы есть возможность вложить в него сил и времени гораздо больше
stahl (автор поста)
8 ноября 2014 года
+1
Страшно. Это со страхами надо аж 9 месяцев ходить, а потом еще до года как минимум. Помню, пока Никита не пошел, все ДЦП боялась. У него пальчики на ногах в тонусе были, я все переживала по этому поводу. Массажистку из другой поликлиники приглашала, в поликлинике невролог не назначала. Мне недавно сказали, что я ребенка от ДЦП спасла этими массажами. Вот и не знаю, что думать.
наталья2010в
8 ноября 2014 года
0
страшно конечно... особенно когда раз уже пережил такое... и я вот вроде ж знала, что не на генном уровне нарушение, обследовались мы, а все равно и страшно представить - еще раз пережить подобное. детей жалко, себя жалко...
NataliFox
5 ноября 2014 года
+2
Ух! Почитала про вашего Никиту и погрустнела У моего Елисея тоже задержка развития и расстройства аутистического спектра. В сад он только месяц как ходит и то в частный и на полдня. До этого его было нереально где-то оставить. Педагоги говорят, что играет сам по себе. В совместных занятиях участвует, но обособленно. Может вообще сказать, что он устал, сесть в стороне и наблюдать. И вот группа активно работает с педагогом, она радуется. В конце занятия дает контрольный лист деткам, а они прочесть не могут. И тут встает мой Елисей подходит и все им читает. При всех его поведенческих сложностях, у него феноменальная память. Знаки запоминает враз. На любом языке. Читать он научился легко и ему очень нравится. Стихи, английский ему даются тоже легко.
Но с пониманием речи до сих пор проблемы. Нормально ответить на вопросы не может. проблемы с пространственным мышлением. Аграмматизмы в речи жуткие. Говорить начал после трех лет. Например спрашиваешь его "кто сделал то-то?" он отвечает - потому что... И так на многие вопросы. Я с ним занимаюсь постоянно, почти с рождения.
За математику не знаю как браться. Считает хорошо. А вот сложение-вычитание пока вообще никак.
Моторика рук слабая. Вырезать не умеет. Слабый нажим пальцев. Рисует каляки-маляки если не дать конкретную тему и не сидеть рядом с ним. Я всегда сажусь и начинаю рисовать, комментирую. Ну и он на своем листе тоже может хоть что-то изобразить. Если просто дать бумагу и краски, это всегда просто линии, круги, почеркушки. Никаких образов вообще.
В общении сложный. Какой-то социопат. Хотя в сад ходит с удовольствием. Даже вот выделил одного тихого мальчика и старается держаться его. Всякие танцы, песни очень любит. Но может запросто во время занятия лечь на пол и лежать. Или сказать - я буду плакать... я хочу бить того-то по голове... и в том же духе.
Вроде и тянется к детям, но играть вместе не умеет. Не обращает внимания на чувства других.
stahl (автор поста)
8 ноября 2014 года
+1
Почему погрустнели? Я вот сейчас про вашего прочитала и увидела очень много сходств. Но Елисей младше Никиты и сколько уже успехов. Я о таком только могла мечтать в вашем возрасте. А у вас в запасе еще 2 года есть. Это представьте сколько вы еще сможете добиться. Так что не надо грустить. У вас хорошая динамика. И может аутичные элементы постираются в своем большинстве. У нас вот очень много постиралось. Осталась манипуляция и в игрушки не играет. И речь тоже очень аграмматичная, но до мая намного хуже было, на вопросы отвечал как ваш Елисей. Сейчас хоть осмысленность появилась. Но все равно лужи у нас тают, а когда на улице снег, то у Никиты весна. Со сложением и вычитанием тоже пока грустно, прям как с речью. Бывают просветы в математике, но потом и закаты. Хотя может быть, мы с вами много требуем от наших детей. Я вот Никиту отдала на подготовку к школе, так там учительница хвалит его и в плане математики тоже, а мне кажется, что у нас все плохо. Так что вы не расстраивайтесь. Уверена, что мы еще прочитаем о достижениях Елисея. Я уверена. Кстати, мой тоже рисует каляки-маляки и это в нашем-то возарсте. Вроде и показываю как и что рисовать, а результата нет. И вот я все жду-жду, когда же мы выйдем на другой уровень.
NataliFox
9 ноября 2014 года
0
Да, мы многого от них хотим. Когда ребенок отличается, то больше м ним занимаешься, больше требуешь. Все боишься, что он не такой как все А это может и неплохо совсем! Может они гении у нас
natulek30
5 ноября 2014 года
0
Я с ЗПР работаю. Если у вас это и есть, то в лёгкой форме. Ну, немного видна двигательная активность во время чтения (ножки в движении). Мой и до сих пор ногами дрыгает, когда что-то пишет или читает. Читать мой научился к 6-и годам. В школе догнал. А математикой в саду у нас не занимались с ними, всё равно у моего ребёнка с ней лучше всех из класса. А в школу пошёл - мог считать до 10 и обратно. И всё.
Там Ваш коммент выше почитала. Мячик, кувырки. Да мой сын вообще не знал, что делать, когда в его сторону мяч летел, когда в 7 лет пришёл на карате. И ничего. Сейчас лучше всех занимается, всё может.
Общительный до безобразия. И конфликтов-то даже ни с кем не наблюдалось. Всех уболтать способен.
В этом году выпустила в школу мальчика с ЗПР. Сама даже думала, что не потянет он. А вот фиг. Лучше всех потянул. Такие проблемищи у него были, а в школу пошёл такой умничка. Родители с ним дома всегда по моим заданиям занимались. Они ему сперва платного наняли логопеда, так он рыдал, бился в истерике, когда она приходила. А у нас радостно на занятия бежал с самыми отъявленными "хулиганами", хотя сам по себе был тихий и зажатый. Когда я его первый раз увидела, у меня даже подозрение было, что родители его бьют, такой зажатый, колени всё гладил свои. Ты его спросишь о чём, а он колени свои сразу гладить начинал.
А вот ведь к школе как выправился. Просто ему как раз не нужно было давление, с ним надо было ласково и подбадривая его, ещё надо было ему времени на ответ дать немного побольше, чем другим. Если его не дёргать, не торопить, а дать ему время, то он подумает и скажет правильно.
Вы понаблюдайте, не каждому ребёнку подходит каждый педагог. Может, в саду просто подход к нему не нашли. Может, они просто и не особо-то горят желанием организовывать этих детей. У Вас-то он очень даже замечательно занимается.
И читает ребёнок хорошо для его возраста.
Удачи вам с сыночком. Будет лучшим в школе ещё.
stahl (автор поста)
8 ноября 2014 года
0
Да, у нас легкая форма ЗПР. Говорят, что вы легким испугом отделались.
Знаете, еще год назад я с ужасом думала о школе. Я была уверена, что Никита никак ее не потянет. Мне было страшно. А вот в мае случилось чудо. Он стал осмысленно отвечать на вопросы. А летом стал рассказывать, что с ним происходило раньше. Конечно, это громко сказано. Но все равно для меня это был большой прогресс. Также с июля я стала учить его читать. В августе был перерыв, связанный с оформлением на обследование ЗПР, а потом опять продолжили учиться. И мне не верится, вот долгожданный результат, с которым мне захотелось поделиться. Счастью моему нет предела. А еще за лето было поставлено несколько звуков, хотя в мае я была уверена, что нам придется посещать логопеда и после садика. И вот теперь я успокоилась на счет школы, у меня появилась надежда и вера, что мой Никита справится и сможет учиться в школе. На данный момент осталась одна очень большая проблема - это аграмматизм в речи. Но вроде бы есть еще время и может быть через несколько месяцев я напишу новый пост о новых наших успехах.
natulek30
9 ноября 2014 года
0
Удачи вам. Всё получится.
Алёна мама Ладушки
6 ноября 2014 года
-1
Я в шоке! Читаю не первый ваш пост, и до сих пор не могу понять, где вы там у ребёнка ЗПР нашли! Прекрасный, смышлёный, усидчивый мальчик! Совсем народ с ума посходил с этим ранним развитием! Вообще, когда только вводили всеобуч в СССР, дети шли в школу в 8 лет. Не умея писать, читать, считать. И прекрасно всему учились, и в вузах потом подготовка была не чета современной. Как-то массовым слабоумием не страдали. А теперь таскают здоровых детей по врачам и всё диагнозы выискивают. Да, непохож на других! А почему должен быть похож-то? Кому должен? Сочинителям "возрастных норм"? Все дети разные! Сами в первую очередь перестаньте считать его " с ЗПР". Всему наши дети научатся, кто-то раньше, кто-то позже. И умение кувыркаться, бросать мяч, считать до 1000 в 6 лет - не гарантия успешности в жизни. Я вот своих детей вообще никогда ни с кем не сравниваю! Я тоже была уверена, что у меня Ломоносовы будут! Как же, я научилась читать в 3 года! И муж тоже! И в 3 года я уже считала до ста, складывала и вычитала! А толку что? Самому главному - быть счастливой, дружить, радоваться жизни я за своими книжками не научилась. Мои дети не умеют читать, не знают ни одной буквы, неуверенно считают до пяти Рисуют каракули и головоногов, не все буквы ещё выговаривают. Про кувырки даже и не в курсе И в саду они иногда ведут себя странно Не слушаются, не выполняют заданий, не отвечают на вопросы. Дочь ещё и очень трудно сходится с другими детьми, ей надо не меньше 4 месяцев провести в одном коллективе, чтобы начать хоть с кем-то общаться. Ну и что? Это нормально! Она интроверт - а что, кому-то обязана быть экстравертом? Я сама такая, к людям медленно привыкаю. Мы все разные - но мы не отсталые! Потому что у нас тут не марафон, отстающих нет. И если моя дочь интроверт - зачем я буду её сейчас грузить чтением? Занимаюсь, конечно, через день по 10 минут. Но интереса пока не вижу. И не надо! Пусть учится общаться, дружить, чувствовать себя самой лучшей, самой любимой! Вот что важно! Пусть учится быть "вместе". Быть частью - семьи, коллектива. Этому интроверту нужно научиться в первую очередь. А до книжек очередь дойдёт.
anatolna
6 ноября 2014 года
+1
Милая мама, несомненно каждая особенность ребенка, не означает диагноз. Если человек кашляет, это не значит, что у него туберкулез. диагнозы это совокупность признаков, которые не разглядишь на видео. Я сама очень долго считала своего ребенка интровертом, с особенностями характера . И врачи тоже не поставят лишний раз диагноз аутизм. Только в 4 сыну заподозрили аутизм, а в 5 у нас уже была инвалидность. Сейчас ему будет 8 и самая популярная фраза от мам далеких от проблемы "Он не похож на аутиста". Я рада что в быту не каждый разглядит аутизм с ходу. для этого надо просто попробовать поговорить с ним.
Я считаю большим преступлением утешать родителей подобными успокоительными фразами "У нас так было и мой нормальный". Лучше обойти многих специалистов, если увидел проблему, чем успокаивать себя "особенностями характера". И я вас прошу, никому, никогда не давайте совет- не обращать на проблему внимания. Лучше перебдеть чем недобдеть. Когда мой трехлетний не говорящий, но вполне контактный ребенок выставлял машинки в ряд. Мне говорили "Мамаша успокойтесь, мальчики поздно сейчас начинают говорить". А это оказался аутизм и чем старше сын становится, тем очевиднее его диагноз. Поскольку, что что можно не заметить у карапуза у дошкольника бросается в глаза.
Алёна мама Ладушки
6 ноября 2014 года
-1
Простите, я совершенно не хотела обидеть мам аутистов. Но вот скажите, если бы вам стали указывать на проблему раньше - и что? Ваш ребёнок не стал бы аутистом? Мы все занимаемся с детьми по мере сил. Преступление - лечить от кашля при туберкулёзе. Но то, что касается подобных психических проблем - ну как поможет маме то, что все будут говорить - "Да, он и впрямь какой-то не такой!" Наоборот, то, что ребёнок в чём-то отличается, мама и так видит. И наверняка делает всё для коррекции этого. Наша задача, не врачей, а людей, которые рядом, показать, что не так всё страшно. Что проблемы, и особенности, и странности есть у всех. Ну пусть не у всех, но у многих. И с этим можно жить. И быть полноценным членом общества.
Поверьте, я много читала об аутизме, моей дочери ставили ЗПР и аутизм под вопросом. Я просто перестала таскаться по врачам. Я люблю её и делаю для неё всё, что могу. Да, теперь я ясно вижу сама, что она никакой не аутист, а просто интроверт. Переросла она многие свои проблемы. Что толку бы было, если бы я носилась с диагнозами, всегда в слезах и ужасе, и грузила-грузила-грузила бы её "развивашками" и кормила таблетками? И я правда считаю, что в случае с аутизмом - ребёнка надо именно социализировать (ведь проблемы с общением), а не напирать на чтение-счёт. Во всяком случае, с "лёгкими" аутистами. Обращаться как с обычным ребёнком, не фиксироваться на странностях. Очень многое ребёнок перерастёт. Возможно, и ваш тоже.
anatolna
6 ноября 2014 года
+1
Ваши слова мам аутистов не задевают.
Я со своим ребенком занималась всегда. И если бы мне сказали что что то не так, я бы сказала об этом неврологу или другому специалисту. Он бы стал аутистом, но чем раньше диагностировать аутизм, тем успешнее будет работа по его коррекции. Когда ты понимаешь, что проблема серьезнее чем просто отсутствие речи, то поверьте, занимаетесь уже на другом уровне с подключением специалистов. И если бы я узнала об аутизме не к 4-м годам, а на год полтора раньше, то у меня было бы времени на год-полтора больше, чтобы подготовить ребенка к школе. Может для вас это ничего не значит, а лично для меня время имеет значение.
Теперь о понятии "легкий аутист"- это очень субъективное понятие. Например я своего считала легким, но на самом деле классический трудный случай. Легко просто МНЕ с ним. Для меня он легкий аутист.
Я не могу за вас ответить, был бы толк в вашем случае, если бы делали. то о чем написали, мое поведение было иным. Грузить развивашками, можно здорового ребенка. С аутистами работают по другому. Я вижу что вы много читали и вынесли мысль о социализации. Но поверьте моему опыту, нельзя делать упор на чем то одном, даже со здоровым ребенком. Выбрав только социализацию, мы выбираем для ребенка школу 8-го вида. Школу-детский сад. Я к своему аутику отношусь как к здоровому ребенку и требую с него как со здорового. Вы сами себе противоречите, говоря что аутистам нужна только социализация, без упора на академические знания, говоря что с ними надо обращаться как с обычными. Кто-то ищет возможности, а кто-то оправдания.
Плохо не то что кто то в свое время не обратил внимания, что что-то не так. А плохо то, что каждый, к кому мама обращается со своими сомнениями, слышит фразы "не обращай внимания..." Почему то на сопли и кашель каждый обращает внимания и чуть температура поднялась врача на дом вызывает. Большинство не сидит на попе если поднялась температура "не беспокоясь", ведь пневмония тоже не всех накроет. Почему бы нам по поводу каждой проблемы не предлагать не беспокоится, ведь в массе своей все проходит без последствий.
ФРНК
6 ноября 2014 года
+1
В ответ на комментарий Алёна мама Ладушки
Простите, я совершенно не хотела обидеть мам аутистов. Но вот скажите, если бы вам стали указывать на проблему раньше - и что? Ваш ребёнок не стал бы аутистом? Мы все занимаемся с детьми по мере сил. Преступление - лечить от кашля при туберкулёзе. Но то, что касается подобных психических проблем - ну как поможет маме то, что все будут говорить - "Да, он и впрямь какой-то не такой!" Наоборот, то, что ребёнок в чём-то отличается, мама и так видит. И наверняка делает всё для коррекции этого. Наша задача, не врачей, а людей, которые рядом, показать, что не так всё страшно. Что проблемы, и особенности, и странности есть у всех. Ну пусть не у всех, но у многих. И с этим можно жить. И быть полноценным членом общества.
Поверьте, я много читала об аутизме, моей дочери ставили ЗПР и аутизм под вопросом. Я просто перестала таскаться по врачам. Я люблю её и делаю для неё всё, что могу. Да, теперь я ясно вижу сама, что она никакой не аутист, а просто интроверт. Переросла она многие свои проблемы. Что толку бы было, если бы я носилась с диагнозами, всегда в слезах и ужасе, и грузила-грузила-грузила бы её "развивашками" и кормила таблетками? И я правда считаю, что в случае с аутизмом - ребёнка надо именно социализировать (ведь проблемы с общением), а не напирать на чтение-счёт. Во всяком случае, с "лёгкими" аутистами. Обращаться как с обычным ребёнком, не фиксироваться на странностях. Очень многое ребёнок перерастёт. Возможно, и ваш тоже.

↑   Перейти к этому комментарию
Алёна мама Ладушки пишет:
Очень многое ребёнок перерастёт
уж извините за прямоту, но если ребенок что то вроде перерос, может потом в подростковом возрасте выстрелить шизофренией. Достаточно общалась с родителями молодых людей с ШЗ, которые рассказывали, что в детстве были просто странности. Ходим в центр, где занимаются с детьми и взрослыми пациентами. Вот там родители в таком шоке от всего происходящего. А были только странности, которые и жить, учиться не мешали. А звоночки были.
ФРНК
6 ноября 2014 года
+1
В ответ на комментарий anatolna
Милая мама, несомненно каждая особенность ребенка, не означает диагноз. Если человек кашляет, это не значит, что у него туберкулез. диагнозы это совокупность признаков, которые не разглядишь на видео. Я сама очень долго считала своего ребенка интровертом, с особенностями характера . И врачи тоже не поставят лишний раз диагноз аутизм. Только в 4 сыну заподозрили аутизм, а в 5 у нас уже была инвалидность. Сейчас ему будет 8 и самая популярная фраза от мам далеких от проблемы "Он не похож на аутиста". Я рада что в быту не каждый разглядит аутизм с ходу. для этого надо просто попробовать поговорить с ним.
Я считаю большим преступлением утешать родителей подобными успокоительными фразами "У нас так было и мой нормальный". Лучше обойти многих специалистов, если увидел проблему, чем успокаивать себя "особенностями характера". И я вас прошу, никому, никогда не давайте совет- не обращать на проблему внимания. Лучше перебдеть чем недобдеть. Когда мой трехлетний не говорящий, но вполне контактный ребенок выставлял машинки в ряд. Мне говорили "Мамаша успокойтесь, мальчики поздно сейчас начинают говорить". А это оказался аутизм и чем старше сын становится, тем очевиднее его диагноз. Поскольку, что что можно не заметить у карапуза у дошкольника бросается в глаза.

↑   Перейти к этому комментарию
anatolna пишет:
"особенностями характера".
За особенности характера не дают инвалидность.
anatolna
6 ноября 2014 года
+1
Вот именно, просто у некоторых представление, что врачам лишь бы диагноз поставить и расстроить маму. А диагноз ЗРР или ЗПРР в возрасте до 5 лет вообще не диагноз, а просто констатация отставания речи. Которым часто закрывают врачи нашу бдительность и настороженность. То что у трехлетки странность или даже нормальность у шестилетки уже отклонение.
ФРНК
6 ноября 2014 года
0
anatolna пишет:
лишь бы диагноз поставить
Нет, их проверяют, еще кому не нужно, деньги будут платить, не дай Бог!
Врачи сегодня тоже, если честно, не всегда понимают, чем это все выльется. А родители часто сами закрывают глаза, что бы там не говорили врачи.
Маттиолла
6 ноября 2014 года
0
Вот вы молодцы-удачи Вам!смотрю и вижу свою внучку-она сидеть спокойно вообще не может,десять шил и все колются Она у нас в 1 классе хуже читает
stahl (автор поста)
8 ноября 2014 года
0
Мой сидеть спокойно вообще не может, весь вывернется. Все время приходится одергивать, каждый раз проецирую на школу и очень надеюсь, на то, что вдруг случится чудо и попадется понимающий учитель.
А ваша внучка еще будет читать лучше всех. Учебный год только начался. Не переживайте.
Маттиолла
8 ноября 2014 года
0
надеюсь,только вот это бесконечное движение оч беспокоит и рассеянность Вам удачи и терпения
stahl (автор поста)
8 ноября 2014 года
0
Ну не надо плакать. Это ведь не самое страшное. А с рассеянностью даже не знаю, что посоветовать. Сама рассеянная с детства, причем очень. И вот никуда рассеянность не делась. Но училась я хорошо, так что с рассеянностью тоже можно жить.
Маттиолла
8 ноября 2014 года
0
спасибо
Кеса86
6 ноября 2014 года
0
По мне, обычный ребенок, который учится читать Я дома научить не смогла своего с кучей похожих диагнозов и водила в обычную школу в подготовительный класс. Там научился читать, но теперь ленится

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам