Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Границы раннего развития

Поднимала эту тему в комментарии к одному из постов, но поняла, что надо больше мнений.

Очень хочу определить для себя приделы раннего развития. Всегда мечтала, чтоб у моих детей было детство и они не становились рано слишком умными. Сейчас дочки почти 2.5 и я не могу понять куда двигаться. С дочкой в основном играем, никакой специальной методикой не занимаемся, берем по немного ото всюду. До года в принципе только игра и фитбол. С года до двух начали развивать речь, лепить, рисовать, развивать мелкую моторику, сенсорика, ну и общее развитие: животные, фрукты-ягоды, большой-маленький - вроде, все по возрасту.
В садик не ходит, сейчас мы занимаемся речью, музыкой по Железновым, плаванием, рисуем, лепим, делаем аппликации, сенсорное развитие, конструирование (счетные палочки, бумага, кубики, конструктор).

НО! Пришла в гости, у друзей сын первоклассник, посмотрела я его тетради и поняла, что все первые задания Анюта в состоянии выполнить СЕЙЧАС. Единственное - там нарисуй, а она все сделает с предметами (типа нарисуй елочку над домиком, под домиком; кровать, стол, яблоко - что лишнее и т. п.). Прочитала книги Монтессори - все эти переливания-персыпания - это от 3-х лет, не говоря о чем-то более серьезном.

Смотрела несколько программ по математике за 1 класс, там счет и цифры только до 20!!! А в детских пособиях 4+ - до 100!!!

Дочка считает в пределах 5, конечно не письменно, но определить, что мы идем впятером, папа идет один, а мы вдвоем, мама дала три печенья, одно съела - стало два - с этим проблем нет. И меня это пугает...

Знакомые дети, которые пошли в этом году в первый класс говорят, что им в школе не интересно - они это все знают. У них действительно пропадает интерес к учебе, к самой школе... к третьему классу они ее уже терпят, и считают на калькуляторе - нет интереса посчитать, есть обязанность выполнить задание... не является ли это следствием того, что их переучили до школы?

Как все же определить эту грань - чему и как учить ребенка??

Очень хочется разобраться, чтоб и нужное время не упустить, и способности не загубить и не навредить...
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Границы раннего развития
Поднимала эту тему в комментарии к одному из постов, но поняла, что надо больше мнений.
Очень хочу определить для себя приделы раннего развития. Всегда мечтала, чтоб у моих детей было детство и они не становились рано слишком умными. Сейчас дочки почти 2.5 и я не могу понять куда двигаться. С дочкой в основном играем, никакой специальной методикой не занимаемся, берем по немного ото всюду. Читать полностью
 

Комментарии

navserukiotskuki
25 октября 2014 года
0
Не тормозите искусственно развитие ребенка. Если она знает то, о чем вы пишете - значит может. Детям в школе не может быть неинтересно потому сто они что-то уже знают. Лично я умела читать, писать, считать, но никогда мне не было скучно. И ни разу не возникала мысль, что в школу нет смысла ходить.
Ф р е й я
25 октября 2014 года
0
navserukiotskuki пишет:
Лично я умела читать, писать, считать, но никогда мне не было скучно.
А мы столкнулись с этим со старшими детьми. Но учитель была очень умная женщина и быстренько нашла доп. задания для моих детей чтоб не утратили интерес и не чувствовали свою отделённость от коллектива.
Lana85 (автор поста)
25 октября 2014 года
0
Вот и мне кажется, что в такой ситуации многое будет зависеть именно от учителя, а каким он будет - неизвестно
Tian-Shan
25 октября 2014 года
0
То, что ребенок умеет читать, считать и писать до школы, еще не значит, что ему в школе делать будет нечего. Они учатся многому другому - слушать учителя, красиво оформлять работу, ждать своей очереди во время чтения "по цепочке", работать в паре и в команде и пр. Я уж не говорю о том, что во многих современных программах уже в первом классе начинаются уравнения с иксами и звуко-буквенный анализ, а кое-где и таблица умножения.
Lana85 пишет:
Пришла в гости, у друзей сын первоклассник, посмотрела я его тетради и поняла, что все первые задания Анюта в состоянии выполнить СЕЙЧАС
Не делайте выводов по первой четверти, она специально такая легкая, чтобы дети втянулись.
Lana85 (автор поста)
25 октября 2014 года
0
Так я не отрицаю пользу школьных занятий, в том числе и в тех аспектах, о которых Вы говорите. Вопрос о том стоит ли в раннем возрасте осваивать школьную программу, тем более выходя за рамки даже первого класса? Просто я читаю здесь много отчетов и вижу что в основном дети до школы уже изучают все то, что им предстоит пройти в школе. Не могу понять: какой в этом смысл? И как вообще определить те границы, до которых надо дойти в обучении ребенка и стоит ли его в принципе обучать? Для меня понятия "обучение" и "развитие" не равнозначны. Но вот определиться с границами я пока не могу...
Tian-Shan
25 октября 2014 года
+1
Темп очень высокий. Освоить с нуля программу первого класса тем детям, с кем не занимались вообще, очень сложно. Тем более, что большинство детей приходят уже с базовыми знаниями, на них учитель и ориентируется. Так что научить к первому классу читать по слогам и считать до десяти и обратно - это не лишнее.
Lana85 пишет:
дети до школы уже изучают все то, что им предстоит пройти в школе. Не могу понять: какой в этом смысл?
Я считаю - выпендреж В три года гораздо полезнее научиться пускать гигантские мыльные пузыри, чем считать до 100.
Кошколюбка
25 октября 2014 года
0
Ребенок с нормальным интеллектом не особо нуждается в толчке,все происходит по фазам развития,по циклам взросления мозга.Все должно быть гармонично, буквы,иностранные языки,счет-фуфло.В данном возрасте дите понимает окружающий мир через действия и общение.Формируется половая индентификация,приходит понятие Я ,закладываются норма социальные,( опять же пол,возраст оппонента) условия взаимодействия с разными возрастными группами. Вам только надо правильно подкладывать информацию и давать той курс который дите сможет понять
Lana85 (автор поста)
25 октября 2014 года
0
Вот...и я так думаю но когда все вокруг учат буквы,-цифры - начинаю сомневаться)
Ф р е й я
25 октября 2014 года
0
А мне кажется научить ребёнка буквам и цифрам это вообще не проблема, это занимает меньше всего времени и знания оных совершенно не говорит о развитии.
Lana85 (автор поста)
26 октября 2014 года
+1
я буду перечитывать Ваш ответ, когда меня в следующий раз начнут сбивать с пути вопросы типа: почему ты не учишь с Аней буквы? ))))
Skyflower
25 октября 2014 года
0
Дочка считает в пределах 5, конечно не письменно, но определить, что мы идем впятером, папа идет один, а мы вдвоем, мама дала три печенья, одно съела - стало два - с этим проблем нет. И меня это пугает

По-моему, вы перегибаете палку в другую сторону.
Дайте ребегку развиваться в своем темпе. Ничего пугающего в счете до 5 в 2,5 года нет
Lana85 (автор поста)
25 октября 2014 года
0
так оно так...но в маленького ребенка можно "в пихать" все что угодно довольно легко и будет выглядеть, что "в своем темпе", а как научится его искусственно не ускорять, но в тоже время с ребенком заниматься?
Skyflower
25 октября 2014 года
0
Да просто смотрите по ребенку: стоит ему усилий это или нет.
Если само собой схватывается, то вреда не будет
ФРНК
26 октября 2014 года
0
В ответ на комментарий Lana85
так оно так...но в маленького ребенка можно "в пихать" все что угодно довольно легко и будет выглядеть, что "в своем темпе", а как научится его искусственно не ускорять, но в тоже время с ребенком заниматься?

↑   Перейти к этому комментарию
Пихать нужно не перескакивая этапы развития ребенка.
ФРНК
25 октября 2014 года
0
Развивайте связную речь, в первую очередь. Вот с этим Вы не прогадаете, точно. Много читайте, переспрашивайте о прочитанном.
Готовность к школе это не умение читать и считать. Готовность к школе это умение делать кувырок назад, плавать и завязывать шнурки. Но это к школе!
А речь на уровне рассказа, пересказа это показатель абстрактного мышления. Вот эти и занимайтесь. Читайте, разговаривайте. Читайте в первую очередь сказки. Они как переход к абстрактному мышлению. Не просто так сказки прошли через века. А учить читать, считать это часто именно натасканность, которая лопнет. как мыльный пузырь.
Lana85 (автор поста)
26 октября 2014 года
0
Согласна, в принципе, этим в основном и занимаемся, дочка сейчас уже и пересказывает, и на вопросы по прочитанному отвечает, может даже картинку описать незнакомую. Просто вокруг либо дети еще толком не говорящие, либо знающие буквы и таблицу Менделеева... Мы с ней как белые вороны в нашем окружении. Вот и задумалась...
ФРНК
26 октября 2014 года
0
Мой тоже был как эта самая ворона буквы он выучил в четыре, слоги складывал в пять, читал в шесть. А до этого я ему перечитала все детскую классику. Джека Лондона" белый клык" всего ему прочитала вслух. Научился легко и просто за месяц и сразу сам начал читать книжки. Сейчас читает очень много. И пишет практически без ошибок.
Нельзя учить ребенка читать, пока у него не сформировались для этого мозги. Вам очень верно написали выше. Вот то, что Ваша дочка в этом возрасте пересказывает, это просто здорово. Это значит, что хорошая память. В логове у нее есть конечный результат того, что пересказывает.
marina31
26 октября 2014 года
0
в нашей школе например в 1м классе такие задания, которые даже я иногда не понимаю как решить
моему сыну 6 лет (в садик ходит) но его ничего не интересует, цыфры учить не хочет, буквы не хочет, ничего не хочет, только гулять и мультики смотреть...единственное что ему из учебы нравится это учить стихи ну хоть за чтото в садике хвалят
очень переживаю как он в 1й класс пойдет ничего не зная
baby1year-Alex
26 октября 2014 года
0
Все, что ребенку в радость, то не лишнее.
Следите за тем, принимаете ли вы ее отказы. Если она выказывает нежелание заниматься, вы ее уламываете? Вот где опасность.
После 3 лет оставляйте ее играть одну и с другими детьми, чтоб она не выросла в ребенка, который без указки шагу ступить не может. Почитайте о свободной игре.
Уделяйте вниманию физическому развитию, тренируйте физическое освоение новых пространств. Это развивает интеллект.
UshTanya
26 октября 2014 года
0
Мишка буквы знал в полтора, читать начал в четыре... Сейчас ему пять, он читает довольно бегло. Он с рождения очень любит слушать, когда ему читают. Не могу сказать, что мы целенаправленно учили буквы и цифры. Мы играли, ему очень нравилось. И память, видимо, хорошая. В него все как в топку помню, как он поражал знакомых знанием оттенков цветов в два года. Зато очень мало он проявляет интереса к рисованию и письму Поэтому, думаю, ему будет чем заняться в школе у раннего развития, на самом деле, нет границ. Лишь бы это не было впихиванием через силу. Нельзя заставлять, навязывать, наказывать. В общем, границы есть для взрослых. Нельзя раннее развитие приносить на алтарь родительских амбиций. Не будет пользы от этого.
mamadlamamontenka
26 октября 2014 года
0
самое лучшее развитие - ваша наблюдательность
вы уже в таком возрасте, когда можно понять, что ребенку интересно. вот и двигайтесь в этом направлении
все эти навыки обязательно пригодятся и будут в радость

\\могу только сказать на своем примере
никогда никакой методикой мы не занимались
все эти цифры, буквы нас живо интересовали. сын их легко запоминал и так же легко забывал, т.к. я не заостряла на них внимания
НО у него был большой интерес к конструированию+большая природная фантазия. конструкторы специально стала покупать чуть-чуть навырост. чтобы было над чем подумать и не так легко.
так в три он получил первый Лего (уровень4+). в 3.5 он уже сам начинает собирать\разбирать\придумывать. и нам есть куда расти дальше
Татьяна Анопр
2 марта 2016 года
0
Посмотрите. что нравится дочери. у нас сын в 1.5 года знал 300 слов. в 2 знал все буквы. и мог придумать рассказ о том. что видел на улице. мог придумать биографию собачки или цветочка. Очень любил когда ему читали. начинали с маленьких рассказов Л.Толстого. А в 3 очень полюбил насекомых. купили ему энциклопедию. взрослую. Я вышла на работу. и к 4 он сам научился читать. бабушка уставала. а ему хотелось продолжение узнать. В школе учился сам.только почерк не очень. А вот в 11-13 ему надоело. выезжал на памяти. В выпускных классах подтянулся. но до сих пор том биологии любимая книжка.В 16 сам открыл русскую литературу. А вот институт не любил. не его выбор. но закончил. Само главное в обучении -- не отбить интерес. Да нам в 5 лет подарили книгу про опыты и разные поделки. он до сих пор вспоминает. что мы всей семьей их делали. Да и говорит. что школа учит только до 7 класса. а дальше только натаскивание на экзамены. Школа была физ-мат.Из моего опыта. учеба должна радовать и основные знания ребенок получает до 7 лет. главное. чтоб ему было интересно узнавать. тогда в любом возрасте он научится всему.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам