Границы раннего развития
Поднимала эту тему в комментарии к одному из постов, но поняла, что надо больше мнений.
Очень хочу определить для себя приделы раннего развития. Всегда мечтала, чтоб у моих детей было детство и они не становились рано слишком умными. Сейчас дочки почти 2.5 и я не могу понять куда двигаться. С дочкой в основном играем, никакой специальной методикой не занимаемся, берем по немного ото всюду. До года в принципе только игра и фитбол. С года до двух начали развивать речь, лепить, рисовать, развивать мелкую моторику, сенсорика, ну и общее развитие: животные, фрукты-ягоды, большой-маленький - вроде, все по возрасту.
В садик не ходит, сейчас мы занимаемся речью, музыкой по Железновым, плаванием, рисуем, лепим, делаем аппликации, сенсорное развитие, конструирование (счетные палочки, бумага, кубики, конструктор).
НО! Пришла в гости, у друзей сын первоклассник, посмотрела я его тетради и поняла, что все первые задания Анюта в состоянии выполнить СЕЙЧАС. Единственное - там нарисуй, а она все сделает с предметами (типа нарисуй елочку над домиком, под домиком; кровать, стол, яблоко - что лишнее и т. п.). Прочитала книги Монтессори - все эти переливания-персыпания - это от 3-х лет, не говоря о чем-то более серьезном.
Смотрела несколько программ по математике за 1 класс, там счет и цифры только до 20!!! А в детских пособиях 4+ - до 100!!!
Дочка считает в пределах 5, конечно не письменно, но определить, что мы идем впятером, папа идет один, а мы вдвоем, мама дала три печенья, одно съела - стало два - с этим проблем нет. И меня это пугает...
Знакомые дети, которые пошли в этом году в первый класс говорят, что им в школе не интересно - они это все знают. У них действительно пропадает интерес к учебе, к самой школе... к третьему классу они ее уже терпят, и считают на калькуляторе - нет интереса посчитать, есть обязанность выполнить задание... не является ли это следствием того, что их переучили до школы?
Как все же определить эту грань - чему и как учить ребенка??
Очень хочется разобраться, чтоб и нужное время не упустить, и способности не загубить и не навредить...
Очень хочу определить для себя приделы раннего развития. Всегда мечтала, чтоб у моих детей было детство и они не становились рано слишком умными. Сейчас дочки почти 2.5 и я не могу понять куда двигаться. С дочкой в основном играем, никакой специальной методикой не занимаемся, берем по немного ото всюду. До года в принципе только игра и фитбол. С года до двух начали развивать речь, лепить, рисовать, развивать мелкую моторику, сенсорика, ну и общее развитие: животные, фрукты-ягоды, большой-маленький - вроде, все по возрасту.
В садик не ходит, сейчас мы занимаемся речью, музыкой по Железновым, плаванием, рисуем, лепим, делаем аппликации, сенсорное развитие, конструирование (счетные палочки, бумага, кубики, конструктор).
НО! Пришла в гости, у друзей сын первоклассник, посмотрела я его тетради и поняла, что все первые задания Анюта в состоянии выполнить СЕЙЧАС. Единственное - там нарисуй, а она все сделает с предметами (типа нарисуй елочку над домиком, под домиком; кровать, стол, яблоко - что лишнее и т. п.). Прочитала книги Монтессори - все эти переливания-персыпания - это от 3-х лет, не говоря о чем-то более серьезном.
Смотрела несколько программ по математике за 1 класс, там счет и цифры только до 20!!! А в детских пособиях 4+ - до 100!!!
Дочка считает в пределах 5, конечно не письменно, но определить, что мы идем впятером, папа идет один, а мы вдвоем, мама дала три печенья, одно съела - стало два - с этим проблем нет. И меня это пугает...
Знакомые дети, которые пошли в этом году в первый класс говорят, что им в школе не интересно - они это все знают. У них действительно пропадает интерес к учебе, к самой школе... к третьему классу они ее уже терпят, и считают на калькуляторе - нет интереса посчитать, есть обязанность выполнить задание... не является ли это следствием того, что их переучили до школы?
Как все же определить эту грань - чему и как учить ребенка??
Очень хочется разобраться, чтоб и нужное время не упустить, и способности не загубить и не навредить...
Комментарии
Не делайте выводов по первой четверти, она специально такая легкая, чтобы дети втянулись.
Я считаю - выпендреж
По-моему, вы перегибаете палку в другую сторону.
Дайте ребегку развиваться в своем темпе. Ничего пугающего в счете до 5 в 2,5 года нет
Если само собой схватывается, то вреда не будет
↑ Перейти к этому комментарию
Готовность к школе это не умение читать и считать. Готовность к школе это умение делать кувырок назад, плавать и завязывать шнурки. Но это к школе!
А речь на уровне рассказа, пересказа это показатель абстрактного мышления. Вот эти и занимайтесь. Читайте, разговаривайте. Читайте в первую очередь сказки. Они как переход к абстрактному мышлению. Не просто так сказки прошли через века. А учить читать, считать это часто именно натасканность, которая лопнет. как мыльный пузырь.
Нельзя учить ребенка читать, пока у него не сформировались для этого мозги. Вам очень верно написали выше. Вот то, что Ваша дочка в этом возрасте пересказывает, это просто здорово. Это значит, что хорошая память. В логове у нее есть конечный результат того, что пересказывает.
моему сыну 6 лет (в садик ходит) но его ничего не интересует, цыфры учить не хочет, буквы не хочет, ничего не хочет, только гулять и мультики смотреть...единственное что ему из учебы нравится это учить стихи
очень переживаю как он в 1й класс пойдет ничего не зная
Следите за тем, принимаете ли вы ее отказы. Если она выказывает нежелание заниматься, вы ее уламываете? Вот где опасность.
После 3 лет оставляйте ее играть одну и с другими детьми, чтоб она не выросла в ребенка, который без указки шагу ступить не может. Почитайте о свободной игре.
Уделяйте вниманию физическому развитию, тренируйте физическое освоение новых пространств. Это развивает интеллект.
вы уже в таком возрасте, когда можно понять, что ребенку интересно. вот и двигайтесь в этом направлении
все эти навыки обязательно пригодятся и будут в радость
\\могу только сказать на своем примере
никогда никакой методикой мы не занимались
все эти цифры, буквы нас живо интересовали. сын их легко запоминал и так же легко забывал, т.к. я не заостряла на них внимания
НО у него был большой интерес к конструированию+большая природная фантазия. конструкторы специально стала покупать чуть-чуть навырост. чтобы было над чем подумать и не так легко.
так в три он получил первый Лего (уровень4+). в 3.5 он уже сам начинает собирать\разбирать\придумывать. и нам есть куда расти дальше
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: