Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА. Привет, всем СтраноМамочкам
, у которых гиперактивные ребятишки.
Извините, за то, что долго не писала эту памятку, которую нам дал детский психолог, и как я говорила, ранее она нам помогла в воспитании моего внука.
Вот она:

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Такому ребенку необходима помощь и поддержка взрослого.

Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет. Пики проявления данного синдрома совпадают с пиками психоречевого развития: 1-2 года, 3года, и 6-7 лет.

Исследования показывают, что " гиперактивность" отмечается примерно у 20% детей дошкольного возраста, причем у мальчиков - в четыре раза чаще, чем у девочек.

ПРИЗНАКИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ:

-ребенок постоянно двигается: бегает, прыгает, что-то хватает, кидает, мнет, вертит пуговицы когда наконец-то устает, то не перестает двигаться, а начинает плакать;

-его невозможно уложить спать, потому что процессы возбуждения в мозгу преобладает над процессами торможения;

-не может сосредоточиться на чем-то одном. Например, вы решили с ним почитать, поиграть мозаикой, собрать пазлы, его интерес пропадает через несколько минут и он берется за другое дело, которое тоже оказывается незаконченным;
-он не управляем, иногда, кажется, что для него не существует запретов, правил поведения и общения;

-у ребенка частая смена настроения; он не говорит, а кричит, доказывая, оправдываясь и споря;

-он везде ведет себя одинаково и дома, и в детском саду и на улице. Такой ребенок активен везде.

-зачастую он агрессивен, не терпелив, всегда хочет быть первым, не может договориться с другими детьми, очень тяжело переживает проигрыш в игре, обидчив, расстраивается по пустякам.

Вместе с тем, гиперактивные дети, это творческие дети и нужно помочь ребенку развить эти способности, будь то рисованием, лепкой и др. Их интеллектуальные способности бывают даже выше, чем у других детей, но их активное поведение препятствует тому, чтобы взрослые – родители, воспитатели могут не увидеть в нем его талант.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) должен преобладать поведенческий аспект:

1. ИЗМЕНЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ВЗРОСЛОГО И ЕГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЕНКУ:

— проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;

—помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не являются умышленными;

— контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;

— не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;

— стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;

— избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребенку;

— реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т. д.);

— повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

— не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;

— выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;

—для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

—вызывающее поведение зачастую – способ привлечь к себе внимание. Проводите с ним больше времени: играйте с ним, читайте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя с другими людьми, учите его основам нравственности.

2. ИЗМЕНЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МИКРОКЛИМАТА В СЕМЬЕ:

— уделяйте ребенку достаточно внимания:

— проводите досуг всей семьей;

— не допускайте ссор в присутствии ребенка.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДНЯ И МЕСТА ЗАНЯТИЙ:

— поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Старайтесь, чтобы ребёнок высыпался. Недостаток сна ведёт к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым;

—чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;

— снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

— оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;

— избегайте по возможности больших скоплений людей;

— помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности ;

— старайтесь дома создать для ребёнка спокойную обстановку: неяркие обои (лучше голубых тонов), минимальное количество ярких предметов, порядок в комнате. Очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок (с перекладиной для подтягивания, гантели для соответствующего возраста, эспандеры, коврик и др.)

— организуйте поддерживающие группы, состоящие из родителей, имеющих детей с аналогичными проблемами.

4. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ПРОГРАММА:

— придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля;

— не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка. Ваши отношения с ребёнком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он должен всегда чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникшие трудности;

— чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;

-- составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ;

— воспитывайте в детях навыки управления своим эмоциональным состоянием, особенно гневом и агрессией;

-- не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;

—постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив их с ребёнком;

—не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

— не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;

— помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;

— не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев;

— объясните гиперактивному ребенку о его проблемах и учите с ними справляться.

Помните, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, т. к. гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы.

Помните, что для ребенка с СДВГ наиболее действенными будут средства убеждения "через тело":

-- лишение удовольствия, лакомства, привилегий;
-- запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры, просмотр телепередач;
-- прием выключенного времени (изоляция, скамья штрафников, домашний арест, досрочное укладывание в постель);
--удержание в "железных объятиях" (холдинг);
--внеочередное дежурство по кухне и т. д.

Не спешите вмешиваться в действия ребенка директивными указаниями, запретами, выговорами. Ю. С. Шевченко приводит следующие примеры:

--Если родителей младшего школьника тревожит то, что каждое утро их ребенок неохотно просыпается, медленно одевается и не торопится в школу, то не стоит давать ему бесконечные словесные инструкции, торопить и ругать. Можно предоставить ему возможность получить "урок жизни". Опоздав в школу по-настоящему и приобретя опыт объяснений с учительницей, ребенок будет более ответственно относиться к утренним сборам.

--Если 12-летний ребенок разбил футбольным мячом стекло соседу, то не стоит торопиться брать на ответственность за решение проблемы. Пусть ребенок сам объяснится с соседом и предложит искупит свою вину, например, ежедневным мытьем его автомобиля в течение недели. В следующий раз, выбирая место для игры в футбол, ребенок будет знать, что ответственность за принятое им решение несет только он сам.

--Если в семье исчезли деньги, не стоит бесполезно требовать признания в воровстве. Следует убирать деньги и не оставлять их в качестве провокации. А семья будет вынуждена лишить себя лакомств, развлечений и обещанных покупок. Общественное осуждение в семье окажет свое воспитательное воздействие.

--Если ребенок забросил свою вещь и не может найти, то не стоит бросаться ему на помощь. Пусть ищет. В следующий раз он более ответственно относиться к своим вещам.

—давайте ребёнку больше возможности расходовать избыточную энергию. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – длительные прогулки, спортивные занятия. Но не переутомляйте ребёнка;

— запрет на приятную деятельность;

— необходимо научиться договариваться с ребёнком, а не стараться сломить его;

—при разговоре с ребёнком опуститесь на уровень его глаз (присядьте), посмотрите ему в глаза, возьмите за руки;

Помните, что вслед за понесенным наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия». В коррекции поведения ребенка большую роль играет методика «позитивной модели», заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения ребенка и игнорировании нежелательного. Необходимым условием успеха является понимание проблем ребенка родителями.

Помните, что невозможно добиться исчезновения гиперактивности, импульсивности и невнимательности за несколько месяцев и даже за несколько лет. Причем признаки гиперактивности исчезают по мере взросления, а импульсивность и дефицит внимания сохраняются и во взрослой жизни.

Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями.

Помните, что синдром дифицита внимания и гиперактивности- это патология, требующая своевременной диагностики и комплексной коррекции : психологической, медицинской, педагогической. Успешная реабилитация возможна при условии, если она проводится в возрасте 5-10 лет.

Буду рада, если эти рекомендации помогут мамочкам, воспитывающим гиперактивных деток. Удачи!!!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА.
  Привет, всем СтраноМамочкам , у которых гиперактивные ребятишки.
Извините, за то, что долго не писала эту памятку, которую нам дал детский психолог, и как я говорила, ранее она нам помогла в воспитании моего внука.
Вот она:
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Читать полностью
 

Комментарии

гудимов
18 октября 2014 года
+1
Возьму,на заметку
jajanik (автор поста)
18 октября 2014 года
0
Привет, дорогая, рада тебя услышать!
Напиши пару строк в личку, что-то не дождалась от тебя ответа ранее.
гудимов
18 октября 2014 года
+1
беги в личку
jajanik (автор поста)
18 октября 2014 года
0
Уже бегу!
гудимов
18 октября 2014 года
+1
jajanik (автор поста)
18 октября 2014 года
0
Мышунечка
18 октября 2014 года
+1
jajanik пишет:
воспитывающим гиперактивных деток
А совет учителям? Это же настолько тяжело. Пока пишем - тихо. Как только надо объяснить новый материал, то задвигались: соседку по парте дернули, через проход соседа ткнули, и ещё через парту кого-то обозвали. И всё это за доли секунды... Это уже 5 класс.
jajanik (автор поста)
18 октября 2014 года
0
Вы знаете, сейчас только читала советы учителям от практикующего психолога, попробую опубликовать здесь
jajanik (автор поста)
18 октября 2014 года
0
В ответ на комментарий Мышунечка
jajanik пишет:
воспитывающим гиперактивных деток
А совет учителям? Это же настолько тяжело. Пока пишем - тихо. Как только надо объяснить новый материал, то задвигались: соседку по парте дернули, через проход соседа ткнули, и ещё через парту кого-то обозвали. И всё это за доли секунды... Это уже 5 класс.

↑   Перейти к этому комментарию
Вот ссылка, уже опубликовала:
https://www.stranamam.ru/post/8568021/
Мышунечка
18 октября 2014 года
+1
Спасибо! Если бы это был один ученик... их в классе 12, а 6 себя так ведут. После урока 5 минут прихожу в себя, соображая где я... На ИЗО их хвалят. А я на литературе их называю червяками: выползли из земли и смотрят с недоумением на всё.
jajanik (автор поста)
18 октября 2014 года
0
Сочувствую Вам, но это ваша профессия. Очень тяжело работать с такими детьми, но ничего не поделаешь, нужно находить подход к каждому. Конечно хорошие и первые помощники Вам родители, но не всегда, к сожалению, они бывают адекватными. Удачи Вам !
Мышунечка
18 октября 2014 года
+1
Спасибо! Работа любимая, но что-то от таких детей хочется быстрее на пенсию... Никогда так не уставала. Еще проблема в том, что не было у этих детей в классе дисциплины. Притираемся, надеюсь, что в 6-ом будет легче. В прошлом году были у меня такие - тот же состав, но одни девчонки.
Самый гиперактивный - сын моей ученицы. Просила прийти для разговора в школу. Скорее всего сын дневник маме не показал.
jajanik (автор поста)
18 октября 2014 года
0
Да, на такой работе работают долго люди, которым работать тяжело конечно, но не уходят, потому что любят свою работу. Здоровья Вам и терпения.
Мышунечка
19 октября 2014 года
+1
Спасибо!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам