Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА

Школьная программа коррекции гиперактивных детей должна опираться на когнитивную коррекцию, чтобы помочь детям справиться с трудностями в обучении:

1. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖЕНИЯ:

изучите нейропсихологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;
работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами учителя, в центре класса, прямо у доски;
оптимальное место в классе для гиперактивного ребенка - первая парта напротив стола учителя или в среднем ряду.
измените режим урока с включением физкультминуток;
разрешайте гиперактивному ребенку через каждые 20 минут вставать и ходить в конце класса;
предоставьте ребенку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения;
направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради и т. д.

2. СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ НА УСПЕХ:

введите знаковую систему оценивания;
чаще хвалите ребенка;
расписание уроков должно быть постоянным;
избегайте завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ;
вводите проблемное обучение;
используйте на уроке элементы игры и соревнования:
давайте задания в соответствии со способностями ребенка;
большие задания разбивайте на последовательные части, контролируя каждое из них;
создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны и стать экспертом в классе по некоторым областям знаний;
научите ребенка компенсировать нарушенные функции за счет сохранных;
игнорируйте негативные поступки и поощряйте позитивные;
стройте процесс обучения на положительных эмоциях;
помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!

3. КОРРЕКЦИЯ НЕГАТИВНЫХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ:

способствуйте элиминации агрессии;
обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения;
регулируйте его взаимоотношения с одноклассниками.

4. РЕГУЛИРОВАНИЕ ОЖИДАНИЙ:

объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят не так быстро, как хотелось бы;
объясняйте родителям и окружающим, что улучшение состояния ребенка зависит не только от специального лечения и коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения.

Помните, что прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Прикосновение помогает поставить якорь на положительном опыте. Педагог начальной школы в Канаде провел эксперимент с прикосновением в своем классе, который подтверждает сказанное. Учителя сосредоточились на трех детях, которые нарушали дисциплину в классе и не сдавали своих тетрадей с домашними работами. Пять раз в день учитель как бы случайно встречал этих учащихся и поощрительно касался их плеча, говоря в доброжелательной манере: "Я одобряю тебя". Когда они нарушали правила поведения, учителя игнорировали это, словно не замечая. Во всех случаях на протяжении первых двух недель все учащиеся стали хорошо вести себя и сдавать тетради с домашними работами.

Помните, что гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями.

Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми самостоятельно не может. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а, скорее, ухудшат его. Эффективные результаты коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных и немедикаментозных методов, к которым относятся психологические и нейропсихологические коррекционные программы.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА
Школьная программа коррекции гиперактивных детей должна опираться на когнитивную коррекцию, чтобы помочь детям справиться с трудностями в обучении:
1. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖЕНИЯ:
изучите нейропсихологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;
работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально. Читать полностью
 

Комментарии

Мышунечка
18 октября 2014 года
+1
Есть такие. Даже не один...
jajanik пишет:
находиться перед глазами учителя, в центре класса, прямо у доски;
Один так и сидит... Через парту за ним ещё парочка таких же... Слева от них ещё один.
jajanik пишет:
первая парта напротив стола учителя
И там две девчушки из таких же сидят...
jajanik пишет:
через каждые 20 минут вставать и ходить в конце класса
А если их 6?
jajanik пишет:
вводите проблемное обучение
Один только туго соображает, а остальные успевают и меня услышать (раза с третьего ). Заметила, что их приучили много писать. Но самостоятельно работают плохо.
jajanik пишет:
прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения
А нам говорят, что многие родители расценивают это как домогательство сексуального характера... Я в шоке от этих заявлений. В прошлом году учителей физкультуры предупреждали официально. Теперь постоянно начеку, а вдруг ребенок не поймет, если я его по спинке погладила (на партах же лежат, носом пишут).
jajanik (автор поста)
18 октября 2014 года
0
Мышунечка пишет:
А нам говорят, что многие родители расценивают это как домогательство сексуального характера...
Да, сейчас многое встало с ног на голову...
Да, и у нас в саду мы постоянно на чеку
Мышунечка
19 октября 2014 года
+1
Удачи всем нам!!!
jajanik (автор поста)
19 октября 2014 года
0
Отличное пожелание, присоединяюсь !!!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам