Православное отношение к хамству. Нужно ваше мнение.

Добрый день, уважаемые члены группы.
Я вот к вам за советом. Причина - банальное хамство чиновников разного уровня во всех гос. организациях.
Я понимаю, что нужно смиренно принять, не обижаться, помолиться за душу грубияна. Возможно, с нашей душой что-то не так на данный момент, что мы вызвали хамство. Вопрос в другом.

А вот, как вы думаете, нужно ли всё-таки вместе с тем каким-то образом пресекать подобное поведение хамящего (книга жалоб, заявление начальству и т. д.).

Я читала о том, что хамство -это безнаказанность, так противоречит ли христианской морали наше внешнее сопротивление грубости.
Буду благодарна за ваши мнения.



Комментарии
Но я точно знаю, что такой чиновник не будет так себя вести со своим начальником, к примеру, или другим человеком, который найдёт на него "управу".
Просто, когда касается меня, я стараюсь проглотить, улыбнуться, как-то оправдать человека. Но интуитивно чувствую, что этого недостаточно и нужно пресекать хамство.
Не думаю,что я Вас обижу, если скажу не с точки зрения православия.
Ничего не бывает случайного. Если нас кто-то оскорбляет, то это из нас самих исходит сила, которая заставляет человека напротив стоящего, к нам так относиться.
Можно конечно грубо,силовыми методами ,это пресекать.
Но лучший результат даст духовная практика, когда очищение идёт изнутри.
И у пожилых людей плохая карма сгущается (то есть в минуту от пожилого человека больше исходит плохой кармы,чем от молодого). Поэтому им больше нужно молиться. После 50 лет человек значительную часть жизни должен посвящать духовной практике.
Но это вовсе не означает,что мы не можем посочувствовать и защитить пожилого человека от хамства.
С уважением, модератор группы.
С уважением, модератор группы.
↑ Перейти к этому комментарию
2) Это не суеверие, а эксплуатируемый стереотип.
С нашими кошками все в порядке, не надо агрессии
2) Это не суеверие, а эксплуатируемый стереотип.
С нашими кошками все в порядке, не надо агрессии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Не думаю,что я Вас обижу, если скажу не с точки зрения православия.
Ничего не бывает случайного. Если нас кто-то оскорбляет, то это из нас самих исходит сила, которая заставляет человека напротив стоящего, к нам так относиться.
Можно конечно грубо,силовыми методами ,это пресекать.
Но лучший результат даст духовная практика, когда очищение идёт изнутри.
И у пожилых людей плохая карма сгущается (то есть в минуту от пожилого человека больше исходит плохой кармы,чем от молодого). Поэтому им больше нужно молиться. После 50 лет человек значительную часть жизни должен посвящать духовной практике.
Но это вовсе не означает,что мы не можем посочувствовать и защитить пожилого человека от хамства.
↑ Перейти к этому комментарию
"Если третий муж бьет по морде, то дело не в муже, а в морде" Вы это имеете в виду
Мы должны защищать слабых (старички такими становятся)---это однозначно.
Но защищать тоже нужно уметь.
Бывает защита в невежестве (ответное оскорбление и угрозы),
В страсти ("Ещё раз подобным образом поступите я вынуждена буду написать жалобу начальнику" или "Вот Вам гроши и сделайте старушке справку вне очереди").
И в благости ("Пойдёмте я Вам всё расскажу и сама помогу всё сделать").
Не думаю,что я Вас обижу, если скажу не с точки зрения православия.
Ничего не бывает случайного. Если нас кто-то оскорбляет, то это из нас самих исходит сила, которая заставляет человека напротив стоящего, к нам так относиться.
Можно конечно грубо,силовыми методами ,это пресекать.
Но лучший результат даст духовная практика, когда очищение идёт изнутри.
И у пожилых людей плохая карма сгущается (то есть в минуту от пожилого человека больше исходит плохой кармы,чем от молодого). Поэтому им больше нужно молиться. После 50 лет человек значительную часть жизни должен посвящать духовной практике.
Но это вовсе не означает,что мы не можем посочувствовать и защитить пожилого человека от хамства.
↑ Перейти к этому комментарию
Согласна. Есть две хорошие мысли у кого-то.
1) То, как поступили с тобой - их карма. То, как ты ответил - твоя.
2) Нельзя отвечать злом на зло - тогда в мире станет больше зла.
Вот так. И как хочешь, так и крутись
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Господь говорит нам, по сути, именно о жалобе. Сначала следует поговорить с человеком наедине; если он не признает свою вину и упорствует в своем грехе, надо призвать нескольких свидетелей; если же и это не помогает, стоит обратиться ко всему обществу — выражаясь современным языком, написать жалобу.
Я считаю, что если человек при выполнении служебных обязанностей совершил какой-то проступок, дурно себя повел, обидел кого-то — будет правильно вам указать на это. Сначала наедине. Потом, если ситуация никак не решается, избрать меры, о которых вы пишете. То, что человек пострадает, прямое следствие его ошибки. Это будет не ваша вина. Возможно, после вашей жалобы человек задумается, покается.
ФОМИН Игорь, священник
Господь говорит нам, по сути, именно о жалобе. Сначала следует поговорить с человеком наедине; если он не признает свою вину и упорствует в своем грехе, надо призвать нескольких свидетелей; если же и это не помогает, стоит обратиться ко всему обществу — выражаясь современным языком, написать жалобу.
Я считаю, что если человек при выполнении служебных обязанностей совершил какой-то проступок, дурно себя повел, обидел кого-то — будет правильно вам указать на это. Сначала наедине. Потом, если ситуация никак не решается, избрать меры, о которых вы пишете. То, что человек пострадает, прямое следствие его ошибки. Это будет не ваша вина. Возможно, после вашей жалобы человек задумается, покается.
ФОМИН Игорь, священник
↑ Перейти к этому комментарию
Господь говорит нам, по сути, именно о жалобе. Сначала следует поговорить с человеком наедине; если он не признает свою вину и упорствует в своем грехе, надо призвать нескольких свидетелей; если же и это не помогает, стоит обратиться ко всему обществу — выражаясь современным языком, написать жалобу.
Я считаю, что если человек при выполнении служебных обязанностей совершил какой-то проступок, дурно себя повел, обидел кого-то — будет правильно вам указать на это. Сначала наедине. Потом, если ситуация никак не решается, избрать меры, о которых вы пишете. То, что человек пострадает, прямое следствие его ошибки. Это будет не ваша вина. Возможно, после вашей жалобы человек задумается, покается.
ФОМИН Игорь, священник
↑ Перейти к этому комментарию
Не обижайтесь, но хамят даже очень доброжелательным и культурным людям, я бы даже сказала, чаще, чем таким же хамам. От безнаказанности. Просто потому что ты пришёл в то время, когда она хотела убежать на час раньше на обед. Или дома у хама проблемы, или просто устал хам за рабочий день. Но в этом же никто не виноват.
Мы имеем полное право остановить хама, написать жалобу, но без пристрастия, без гнева, злости, сохраняя рассуждение, осуждая поступок человека, а не его самого и искренне желая ему исправиться.
Чего точно не нужно делать, отвечать хамством и писать жалобу в запале, желать мысленно виновнику ситуации зла. Молитесь о его вразумлении.
Спаси Господи и управи!
В свое время советы мне давал высокообразованный священник.
Кроме того в гос. структурах сидят представители власти, которые обязаны соблюдать закон, а именно исполнять добросовестно служебные обязанности. Закон охраняется не только государством, но и самим Господом.
Звучит может странно, но это так. Как верующие мы должны соблюдать и заповеди, закон Божий и закон годарства, в котором живем.
Я раньше так смущалась. Как вести себя в суде, как защищать права, есть ли право предавать суду в миру? Пришлось разбираться, а так совсем можно в крайность впасть и в уныние.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: