ТН "Осень". Отчет.
Вот и прошла наша первая тематическая неделька. Делюсь. Не судите строго - это мой первый опыт. Буду рада любым замечаниям и пожеланиям!
Читаю ваши отчеты и удивляюсь, когда вы успеваете проводить столько занятий??? Я запланировала на неделю очень много, но освоили мы, наверное, только половину.
И так:
1. В течение всей недели мы слушали осеннюю музыку. Предпочтение отдаю классике, потом детские песни и наконец, эстрадные композиции.
2. Смотрели флеш-карточки посвященные тематике.
3. Так же просматривали презентации "Сравнение лета и осени" (http://rghost.ru/57931534) и "Признаки осени" (http://rghost.ru/57931552). Их я качала из Интернета. Анютке очень понравились. После первого просмотра она сама просила еще, особенно как "дождик идёт".
4. Посмотрели три мультфильма: Яблоко, Дядя Миша и Грибок-теремок. Все по сказкам Сутеева. На мой взгляд они хорошо иллюстрируют осень: как звери делили поздней осенью последнее в лесу яблоко; как медведь запасы на зиму делал; как звери от дождя прятались. Анюта эти сказки знает наизусть по книге и мультики ей тоже понравились.
5. Читали В. Бианки "Лис и мышонок". До прочтения загадала загадку: Живёт в норке, грызёт корки, Коротенькие ножки, боится кошки. Аня не отгадала. После прочтения обсудили: - Понравилась ли сказка? Кто ее главные герои? Рассмотрели иллюстрацию в книге. Рассказала, что такое отнорочек? Спросила, как называется сказка? В заключение сделали инсценировку с игрушками.
Читали и обсуждали стихотворение «Дуют ветры, ветры буйные»:
Дуют ветры,
Ветры буйные,
Ходят тучи,
Тучи темные.
Не видать в них
Света белого,
Не видать в них
Солнца красного.
О чем это стихотворение? О каких тучах? В какую погоду бывают такие тучи? Из таких туч может идти дождь? В какое время года пойдет дождь? А снег?
Стихотворение разбирали в процессе лепки дождя.
Также я рассказывала дочке сказку Сутеева "Живые грибы". Потом достала иллюстрации к сказке, рассказывала сказку повторно. И к каждому предложению показывала две иллюстрации, Аня показывала где нарисовано то, про что я говорю. Справилась без ошибок!
6. Развитие речи.
Учились медленно выдыхать воздух через рот.
Сделала Анютке вот такое "деревце"
Рассказала, что осенью листочки желтеют, часто дует ветер и они шелестят. Подула на "дерево", показала как при этом шелестят "листочки". Затем Аня училась дуть сама.
Потом загадала Анюте загадку по стихотворению А. Барто "Кто как кричит". Аня отгадала всех, но ответы были весьма оригинальны, на вопрос кто кричит: "Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах." - курица-наседка. "Пить, пить, пить! Воды попить" - перепелка. Лично я бы не стала уточнять, что курица именно наседка
)
7. Эстетическое развитие.
По Школе Семи гномов лепили Травку и ягодки
Правда ягодки Анюта решила налепить на нарисованные клубнички поэтому их практически не видно. Травка получилась хорошая - технику размазывания дочка освоила.
Также пальчиковыми красками рисовали листочки на дереве: желтые, красные, зеленые. Заодно повторили цвета.
8. Мелкая моторика.
Играли в пальчиковые игры.
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальцы, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы, листья рябины, (загибать пальчики, начиная с большого)
Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём.
"Клён"
Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)
Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)
Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками).
Делали ветерок из резиновой груши - дули на наше "деревце". Устраивали листопад разрывая и подбрасывая бумагу. Лепили дождик.
9. Знакомство с окружающим миром.
Я сделала дочке книгу про осень. http://rghost.ru/57931498
Аня слушала с интересом. Больше всего ей запомнилось, что птицы улетают на юг. Теперь, когда видит в книгах птиц, говорит, что они улетают на юг.
10. Конструирование.
Использовали книги Е. Янушко. Из счетных палочек строили гриб для ежика, из шнурков норку для мышки, дупло для белки, берлогу для мишки. Также просто строили из счетных палочек ежика, дорожку, лучи солнца и дождик.
Анюте больше всего это понравилось, садилась делать иголки ежику почти каждый день.
11. Сенсорное развитие.
Из разрезных картинок собирали ежика с грибами.
Это был наш первый подобный опыт. Анюте понравилось, но она расстраивается из-за того, что картинки легко сдвигаются, постоянно нужно поправлять и вообще, работать аккуратно. Но тем не менее, ежика просит собирать частенько теперь.
12. Математика.
Опять же по Е. Янушко помогали белочке делать запасы на зиму. Давали ей 1, 2 или 3 орешка, грибочка, желудя, шишки.
Музыкой мы занимаемся по Железновым, осенних песен я у них не нашла, так что музыкальные занятия проходили без осенней тематики.
У Анютки сейчас сломана нога, поэтому спортивных занятий у нас тоже не было.
Тематические прогулки у нас тоже не идут. Может еще рано?
Вот, мне казалось, что мы не особо то и много делали, а отчет получился немаленький.
Надеюсь кому-то будет полезен.
Читаю ваши отчеты и удивляюсь, когда вы успеваете проводить столько занятий??? Я запланировала на неделю очень много, но освоили мы, наверное, только половину.
И так:
1. В течение всей недели мы слушали осеннюю музыку. Предпочтение отдаю классике, потом детские песни и наконец, эстрадные композиции.
2. Смотрели флеш-карточки посвященные тематике.
3. Так же просматривали презентации "Сравнение лета и осени" (http://rghost.ru/57931534) и "Признаки осени" (http://rghost.ru/57931552). Их я качала из Интернета. Анютке очень понравились. После первого просмотра она сама просила еще, особенно как "дождик идёт".
4. Посмотрели три мультфильма: Яблоко, Дядя Миша и Грибок-теремок. Все по сказкам Сутеева. На мой взгляд они хорошо иллюстрируют осень: как звери делили поздней осенью последнее в лесу яблоко; как медведь запасы на зиму делал; как звери от дождя прятались. Анюта эти сказки знает наизусть по книге и мультики ей тоже понравились.
5. Читали В. Бианки "Лис и мышонок". До прочтения загадала загадку: Живёт в норке, грызёт корки, Коротенькие ножки, боится кошки. Аня не отгадала. После прочтения обсудили: - Понравилась ли сказка? Кто ее главные герои? Рассмотрели иллюстрацию в книге. Рассказала, что такое отнорочек? Спросила, как называется сказка? В заключение сделали инсценировку с игрушками.
Читали и обсуждали стихотворение «Дуют ветры, ветры буйные»:
Дуют ветры,
Ветры буйные,
Ходят тучи,
Тучи темные.
Не видать в них
Света белого,
Не видать в них
Солнца красного.
О чем это стихотворение? О каких тучах? В какую погоду бывают такие тучи? Из таких туч может идти дождь? В какое время года пойдет дождь? А снег?
Стихотворение разбирали в процессе лепки дождя.
Также я рассказывала дочке сказку Сутеева "Живые грибы". Потом достала иллюстрации к сказке, рассказывала сказку повторно. И к каждому предложению показывала две иллюстрации, Аня показывала где нарисовано то, про что я говорю. Справилась без ошибок!
6. Развитие речи.
Учились медленно выдыхать воздух через рот.
Сделала Анютке вот такое "деревце"
- Поделиться

Рассказала, что осенью листочки желтеют, часто дует ветер и они шелестят. Подула на "дерево", показала как при этом шелестят "листочки". Затем Аня училась дуть сама.
Потом загадала Анюте загадку по стихотворению А. Барто "Кто как кричит". Аня отгадала всех, но ответы были весьма оригинальны, на вопрос кто кричит: "Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах." - курица-наседка. "Пить, пить, пить! Воды попить" - перепелка. Лично я бы не стала уточнять, что курица именно наседка

7. Эстетическое развитие.
По Школе Семи гномов лепили Травку и ягодки
- Поделиться

Правда ягодки Анюта решила налепить на нарисованные клубнички поэтому их практически не видно. Травка получилась хорошая - технику размазывания дочка освоила.
Также пальчиковыми красками рисовали листочки на дереве: желтые, красные, зеленые. Заодно повторили цвета.
- Поделиться

8. Мелкая моторика.
Играли в пальчиковые игры.
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальцы, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы, листья рябины, (загибать пальчики, начиная с большого)
Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём.
"Клён"
Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)
Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)
Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками).
Делали ветерок из резиновой груши - дули на наше "деревце". Устраивали листопад разрывая и подбрасывая бумагу. Лепили дождик.
- Поделиться

9. Знакомство с окружающим миром.
Я сделала дочке книгу про осень. http://rghost.ru/57931498
Аня слушала с интересом. Больше всего ей запомнилось, что птицы улетают на юг. Теперь, когда видит в книгах птиц, говорит, что они улетают на юг.
10. Конструирование.
Использовали книги Е. Янушко. Из счетных палочек строили гриб для ежика, из шнурков норку для мышки, дупло для белки, берлогу для мишки. Также просто строили из счетных палочек ежика, дорожку, лучи солнца и дождик.
- Поделиться

Анюте больше всего это понравилось, садилась делать иголки ежику почти каждый день.
11. Сенсорное развитие.
Из разрезных картинок собирали ежика с грибами.
- Поделиться

Это был наш первый подобный опыт. Анюте понравилось, но она расстраивается из-за того, что картинки легко сдвигаются, постоянно нужно поправлять и вообще, работать аккуратно. Но тем не менее, ежика просит собирать частенько теперь.
12. Математика.
Опять же по Е. Янушко помогали белочке делать запасы на зиму. Давали ей 1, 2 или 3 орешка, грибочка, желудя, шишки.
Музыкой мы занимаемся по Железновым, осенних песен я у них не нашла, так что музыкальные занятия проходили без осенней тематики.
У Анютки сейчас сломана нога, поэтому спортивных занятий у нас тоже не было.
Тематические прогулки у нас тоже не идут. Может еще рано?
Вот, мне казалось, что мы не особо то и много делали, а отчет получился немаленький.
Надеюсь кому-то будет полезен.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Покорило все! Но больше всего вопросы по обсуждению прочитанного. Не каждый 4х летка ответит на вопросы после прочитанного. Это вообще самое сложное, как оказалось.
И другие задания довольно сложные для двухлетнего ребенка. Разрезную картинку ежика далеко не каждый двухлетка сможет сложить.
Так что у вас дочка просто необыкновенная молодец!
Анюта действительно разговаривает как-то по-взрослому, с ней уже довольно давно можно беседу настоящую вести. Меня иногда это даже пугает..
К слову о логопедах: у ребенка стоит задержка речевого развития
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: