Потрясающий отдых в Абхазии. И зачем я рвалась в далёкие страны?

По следам поста https://www.stranamam.ru/post/7944145/, спасибо всем, кто давал советы по отдыху в замечательной стране – Абхазии.
В итоге я загорелась идеей и уговорила мужа сдать документы на загранпаспорта. Взять путевки или билеты на поезд заранее мы не могли, т. к., в силу обстоятельств, не было уверенности, что сможем вырваться. Потом начались мои метания, то собирала информацию по Кипру, то по Абхазии, цены начали расти и стали склоняться к Турции.

Моя мама взяла путевку в санаторий на 25 июля(чтобы отдохнуть с внуком в наше отсутствие), 24 июля мы получили паспорта и в течении 5-ти дней нам надо было выехать. Но тут ждал сюрприз, билеты на самолет в столь сжатые сроки почти отсутствуют. Муж уговорил меня на Египет, но за сутки, что мы думали, цены взлетели еще на порядок. По сумме нам было желательно уложиться в 50000 р. Остались варианты (4-ки на 7 ночей): Египет под 60000 р. или Турция от 45000 в отдаленности от городов, а к этому еще прибавлялась сумма на дорогу из Москвы и обратно, и топливный сбор. На экскурсии по нашему бюджету денег мы бы уже не наскребли. И решили, что мы не готовы отдать больше 50 т. р. за проживание в турецкой деревне, без каких либо развлечений, кроме гастрономических и алкогольных.

Вышли мы из тур. агентства потерянные и расстроенные и поехали на ж/д вокзал, сомневаясь, что сможем купить билеты куда-либо в столь сжатые сроки. Но чудесным образом мы берём два боковых (верхнее и нижнее) места на поезд Воронеж-Сухум на 27 июля с обратными билетами на 07 августа.

Ещё раньше, собрав информацию в предыдущем посте, местом отдыха в Абхазии мы решили выбрать Пицунду, куда и направились. Кстати выходили мы в Гаграх и билеты до Сухума взяли мы зря, получается, что переплатили. Вокзал в г. Гагры очень обшарпанный, но мы, тем не менее, рискнули сдать вещи в камеру хранения (хотя она её не очень напоминала) и поехали на маршрутке до Пицунды. Хотя мы и планировали искать жильё самостоятельно, но нас уговорили и мы поехали с посредниками в посёлок «Цитрусовый совхоз». У нас было главное требование – наличие кондиционера в комнате, сняли комнату (под ключ с выходом на улицу) за 1300 р. за ночь с удобствами на территории. Двор очень живописный, небольшой, летняя кухня и четыре комнаты (одна из них со всеми удобствами). На три комнаты один душ и два туалета, совмещенных с душем; на кухне всё необходимое и даже телевизор. Хозяйка оказалось очень адекватной и приятной женщиной, оказалось, что мы переплатили посредникам по 300 р. в сутки, но мы ни о чём не жалеем, т. к. сами не нашли бы это живописный посёлок. Море в 10-ти минутах ходьбы по тенистой сосновой аллее, в 5-ти минутах ходьбы автобусная остановка и отличное недорогое кафе, а у нашей хозяйки ещё и свой магазинчик.

Мы просто влюбились в «Цитрусовый совхоз» - для нас он оказался райским уголком. Великолепная природа, магазинчики, кафешки, даже площадь с фонтаном и неработающим домом культуры))) Пляж немноголюдный, учитывая, что это высокий сезон, повсеместно хвойные растения, очень широкая пляжная полоса, а для меня это важно, т. к. глазу приятно. Пляж – галечный, но нас это не напрягало, а при желании можно купить специальные тапочки. На пляже пансионат «Сосновая роща» с очень красивой территорией, по которой можно погулять. Если оставались свободные лежаки от пансионата, то можно было бесплатно ими воспользоваться.

Классических пляжных развлечений там почти нет, но нет и шумной торговли и навязчивого сервиса, нам это даже понравилось. Тем не менее, мы получили свою долю адреналина и покатались с мужем на «таблетке», было очень здорово. А так почти каждый день мы ездили на экскурсии, поэтому нам не было скучно. Мы, естественно, были на озере Рица, я считаю, что ради одной этой экскурсии стоит посетить Абхазию. Такой красивой природы я ранее не видела. Экскурсия заняла целый день, было много остановок, нас никто не торопил. Ездили мы на комфортабельной машине с очень приятным абхазским дядечкой Эмзаром, отдали 2000 р. за двоих (плюс по 350 р. сбор при въезде на территорию Рицы и по 100 р. за дачу Сталина) и с нами была ещё одна пара. В итоге мы продолжили общение со своими попутчиками по экскурсии, они оказались приятными людьми, и мы классно провели вместе два дня. На следующий день ездили на конную прогулку (по 600 р.), занятно, страшновато и долго. Для новичков два часа – это всё же изнурительно, но мы не жалеем.

Помимо этого ездили в Новый Афон (по 800 р. с человека), сплавлялись по горной реке Бзыбь (по 800 р. с человека), сами ездили в Гагры и брали экскурсию – джиппинг по 1500 р. с человека (частично Рица, Альпийские луга и Гегский водопад). Сплав – очень интересный опыт, но очень холодная вода))) Джиппинг – адреналин ещё тот, я поняла, что жутко боюсь высоты. Вверх вдоль обрыва на уазике – это жесть. После экскурсии я сказала мужу, что больше ни за какие коврижки не повторю подобное, а сейчас думаю, что повторила бы)))) Так как красоты, какие мы видели, того стоили. Муж ещё проехался на тарзанке над рекой Бзыбь (туда и обратно) за 350 р. Мужу хотелось ещё повторить скачку на «таблетке» по волнам с большей скоростью, но я ему отказала, т. к. мы в разной весовой категории (да и руки у меня слабые), а я и так после ускорения удерживала свои 53 кг из последних сил))) Но ощущения - супер, рекомендую!

Под конец было два дождливых дня и их мы провели с пользой)) Мой муж вместе с соседом по жилью утром добыли «мамонтов» - собрали на пирсе два больших пакета мидий. В итоге в 8 рук (мы и замечательная пара из Уфы) мы целый день мыли, перебирали, частями варили и жарили морепродукты. Ужинали, наверное, уже ближе к 9-ти вечера, предварительно искупавшись в штормящем море. Оказалось, что свежевыловленные мидии – это очень вкусно, я решила повторить кулинарный шедевр уже дома из мороженных морепродуктов и была разочарована, абхазский кулинарный опыт по вкусу это даже близко не напомнило.

Ели на отдыхе мы в основном в кафешке «Амра» рядом с домом, попробовали много разных вкусных блюд, порции все большие и обслуживание хорошее. Нам в первый день порекомендовали именно это кафе и мы как-то не стали экспериментировать, ели только там. По ценам: суп харчо с мясом – 100 р, салаты в срднем – 100 р., один хинкали – 25 р, картофель жареный – 70 р., солянка по-абхазски - 160 р. ( большая порция мяса в подливе, брали на двоих) и т. д. Я считаю, что цены очень адекватны по отношению к качеству блюд и величине порций. Попробовали там местное бутылочное вино (180- 220 р.) – вкусное, у нас видела от 320 р. за бутылку. Домашнее вино нам не очень понравилось, в основном сладкое и отдаёт вкусом бражки, единственное вино, которое нам угодило – это сухое, которое брали у хозяйки Лианы, полторашку даже с собой прихватили. Ну и чача – куда же без неё)) Цены на неё везде одинаковы, 05 – по 200 р.

Вопреки прочитанным отрицательным отзывам мы не столкнулись ни с плохим отношением абхазцев (а даже наоборот), ни с отравлениями, а попадающиеся на пути разрушенные здания и очаги разрухи нас не напрягали, т. к. мы приехали за другим. Самым запоминающимся минусом было кафе (над бассейном) на территории пансионата «Литфонд», где официантки нас обхамили, принесли недоваренные хинкали и обсчитали. Так что это кафе – не рекомендую! Больше негатива вспомнить не могу.
Для нас красота природы, гостеприимство, чистейшее море и безлюдный пляж – перекрыли все недостатки. Лично по нашим запросам оцениваем 10-ти дневный отдых в 10 баллов из десяти! Тем более для нас это было почти вторым медовым месяцем, до этого последний раз ездили в отпуск в 2009 году пред моей беременностью (в Крым).

Мы с мужем, посовещавшись, решили на следующий год поехать именно в Цитрусовый совхоз с сыном, Тимоше будет уже почти 5 лет, думаем, что это будет хорошим местом для первого морского выезда с ребёнком. А если заболеет, то за 30 минут можно доехать до границы и уже Россия.
Вернувшись из Абхазии мы ни разу не пожалели, что в этот раз не удалось выехать заграницу (Абхазия таковой по сути не является). Если вы любители активного отдыха и готовы пожертвовать некоторым комфортом ради живописной природы, то Абхазия – это та страна, которую обязательно надо посетить!

P.S.: Кстати бабушка на третий день пребывания с внуком на турбазе была в шоке, нам было сказано, что Тимофей – непослушный, неуправляемый и чрезмерно активный)) Из воды было вытащить его очень сложно, бегал по всей территории и напрашивался в гости в чужие домики, убегал и т. д., а т. к. в Воронеже стояла жара, то на 3-й день днём спать он перестал. Бабушка к вечеру валилась с ног от усталости, а её предупреждала, что будет тяжело и спрашивала, уверена ли она в своих силах. Но она недооценила резервы своего внука.

Страна Мам Потрясающий отдых в Абхазии. И зачем я рвалась в далёкие страны?
  По следам поста https://www.stranamam.ru/ спасибо всем, кто давал советы по отдыху в замечательной стране – Абхазии.
Мы этим летом отпуск не планировали по ряду причин. Но в июне моя мама фактически уговорила меня рассмотреть вариант поездки и предложила остаться с Тимошей. Этим летом вывозить сына в другой регион, а тем более за границу мы не хотели (по состоянию здоровья). Читать полностью

ма-ам
Спасибо за информацию! Фото
24 августа 2014 года
Пожалуйста! Я старалась, но это, конечно, мой субъективный опыт!
ма-ам
24 августа 2014 года
Кому-то он может пригодиться!
24 августа 2014 года
Буду рада, если пригодится! Сама перед отпуском много отзывов читала.
dedik
24 августа 2014 года
были в некоторых местах. здорово там!!!
24 августа 2014 года
Я думаю, что мы еще вернемся в Абхазию. Еще остались красивые места, которые мы не успели посетить! Желаю вам увлекательных путешествий!
Bubuka
kate1985
25 августа 2014 года
Классс! очень интересно и красиво! спасибо!
25 августа 2014 года
Пожалуйста! Мне хотелось поделиться своими положительными эмоциями.
Нежная ночь
25 августа 2014 года
так все чудесно расписали,спасибо!
Скажите сколько вы в итоге потратили на отдых?
25 августа 2014 года
Буду рада, если мой отзыв окажется полезным!
Потратили где-то 46000 р, из них почти 10000 - дорога и 11700 - жильё. Большую часть бюджета съели экскурсии. Плотно питались мы один раз в день и в основном в кафе, вином и чачей тоже баловались)) На завтрак у нас был чай с бутербродами, яйца и в течении дня перекусы.
Галина_45
25 августа 2014 года
Какая Вы красивая стройная двушка!!!! Боже 33 года, да больше 20 не дам не за что!!! А про Абхазию слышу давно и очень много хороших отзывов. Спасибо за красивые фото.
Галина_45 пишет:
Боже 33 года, да больше 20 не дам не за что!!!
Очень приятно, спасибо за комплименты. но моей заслуги в этом нет, чтобы быть такой особо ничего не делаю. Максимум - это макияж и причёсками балуюсь, когда время есть.
А я, почитав отзывы про Абхазию была в сомнениях по поводу поездки, т.к. негативных впечатлений в инете тоже хватает. Но, возможно, что многое ещё и зависит от настроения, которое мы берём с собой из дома в отпуск.
MioMio2
25 августа 2014 года
Кстати я как раз искала отзывы об этом регионе, т.к. фото вижу оттуда. Народ отдыхает.
Туда загран паспорт не нужен? И до какого времени там сезон?
Очень хочется на море.
25 августа 2014 года
Паспорт не нужен. Сезон по сентябрь наверное. В нете посмотрите среднюю т- ру по месяцам.
25 августа 2014 года
Тоже метались в отношении отдыха и тоже Абхазию рассматривали, но не поехали. А мы мидии в ракушках прям готовили
25 августа 2014 года
А где в итоге отдохнули? Мидии - это вкусно! Интересно, а реально купить замороженные мидии хорошего качества?
25 августа 2014 года
Мы в Болгарии были, там очень хорошие морепродукты
25 августа 2014 года
Какие впечатления? Во сколько путёвки обошлись?
25 августа 2014 года
Мы к знакомому в апартаменты ездили, платили 2000 в день со всех. Плюс визы около 8 тыс и билеты на 4 -х 60000 руб. Остальное на Ваш кошелек. Но продукты качественные, фрукты и овощи дешевые и вкусные. Мясо дорогое,но тоже вкусное. В кафешках просто огромные порции!!!!и дешево опять же. Море чистое было, но прохладное, прстоянно штормило. Вобщем, на 25 дней и 4 человек у нас ушло около 200 тыс вместе с билетами и проживанием
25 августа 2014 года
А по путёвке не дешевле бы вышло? Не прикидывали?
Дороже на много
25 августа 2014 года
Ясно. Хороших вам ещё путешествий!
Гринга
А мы тоже только вчера из Гагры приехали. Здорово было.!!!!! Еще хочется. А Рица - это красота неописуемая
Гринга пишет:
А Рица - это красота неописуемая
Если выберемся ещё в Абхазию, то на Рицу, обязательно, ещё раз съездим. На экскурсии мы там были всё же недолго. Хотелось бы провести там часа два, на катамаране покататься.
Анна Николавна
25 августа 2014 года
Красота неописуемая. Фото просто суппер. А экскурсии вы с кем то проходили? был гид???
25 августа 2014 года
Мы только в Гагры сами ездили, а так экскурсии брали. Но на Рицу ездили с частником на машине, мы и ещё одна пара. Пообщались с ним про местные обычаи и т.д., удобно было, что он нас во времени особо не ограничивал.
Jan-i
14 апреля 2016 года
Подскажите "сами ездили в Гагры" это на маршрутке? Где остановка? Сколько по времени заняло доехать до Гагр?
5 мая 2016 года
На маршрутке, по времени не помню уже, в Цитрусовом всего одна остановка. Во второй раз мы не ездили в Гагры.
Jan-i
6 мая 2016 года
Спасибо за ответ.
Лена-74
классный отдых!тоже загорелась!
25 августа 2014 года
Желаю вам отличного отдыха и таких же положительных эмоций в качестве сувенира домой!
Лена-74
спасибо!
Королева Света
здорово, сохранила себе как памятку, спасибо! Фот просто супер, я тоже туда хочу
25 августа 2014 года
Если очень захотеть, то всё возможно! Мы тоже думали, что и денег не наберём и вырваться не сможем, но всё получилось!
Пусть и вас будут увлекательные путешествия!
25 августа 2014 года
спасибо, обязательно, только не сейчас. Пока другие планы
25 августа 2014 года
Тогда удачи в любых начинаниях!
oksana7799
Красивый и полезный пост!!У нас мои родители с моей дочкой сегодня ночью выезжают туда, но они на машине.
Спасибо!
Мы на машине не хотим, это ещё и за неё ответственность и жильё подбирать надо со стоянкой. Я не вожу, а мужу на отдыхе комфортнее без машины.
Олесенок пишет:
за неё ответственность и жильё подбирать надо со стоянкой
Это да.
25 августа 2014 года
Хотя многие нас не понимают в этом вопросе. Но муж мне привел аргументы "за" и "против", и я согласна, что для нашей семьи в поездке на машине минусов больше.
25 августа 2014 года
Конечно, сколько людей,столько и мнений,тут уж кому как удобней,но главное- результат! МОРЕ! ЮГ! я сейчас невыездная, поэтому радуюсь за своих,что едут,и вообще за всех кто побывал уже,читаю с удовольствием такие посты!
25 августа 2014 года
Ну раз от таких постов люди удовольствие получают, значит не зря потратила время на написание. Мне приятно))
Наталья 2505
Приятно читать такие отзывы об отдыхе, да еще в России. Интересный и познавательный рассказ, да с реальными фото - просто здорово! Спасибо вам за такое подробное описание, а еще очень рада, что отдых на родине становится популярным, ведь красотища то там какая - зелень, горы, море...
25 августа 2014 года
Спасибо большое! Но заграницу, все же, тоже хочется попасть.
Блуммм
26 августа 2014 года
ziziz
4 сентября 2014 года
Я тоже была в с 5.08-20.08 в Абхазии, только в Цандрипше, очень и очень понравилось!!! Хотя на экскурсиях была только на Рице и в Новом Афоне, на следущ год хочу поехать с мужем, побывать в Гудауте...
Натали ФА
4 февраля 2016 года
Какая красота! Спасибо за отчёт!
Подскажите как вам поезд из Воронежа? Летом собираемся ехать и думаем от вас ехать или от себя из Липецка, но смущает, то что наш поезд на мнооооого дольше едет и на 500р дороже
12 февраля 2016 года
Пожалуйста)
мы прошлым летом ещё раз съездили. Но уже до Адлера, а оттуда в Абхазию. Получается по времени быстрее, но гемморойнее.
У нас и вариантов не было, билеты до Абхазии не смогли купить.
Если честно, то уже не помню, как нам поезд)) Но мы не привереды и готовы почти к любым условиям. Правда второй раз ездили с сыном и взяли купе, по сравнению с плацкартом - это сказка. У нас было три места, а т.к. это был конец августа, то к нам ни туда, ни обратно никого не подселяли. Людей немного было.
Цены за год поднялись на всё, но не критично. Хотим этим летом также отдохнуть август-сентябрь, недельку пожить в Абхазии и три дня в Адлере, чтобы мелкого развлечь, т.к. в Цитрусовом для детей нет ничего, только шикарный и просторный пляж. Развлекались купанием в волнах, т.к. они там почти всё время. Для бояк это место не подойдёт, главное, что сыну понравилось. Из посёлка только один раз на экскурсию выбрались.