Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook  Одноклассники 

В чем польза пазлов?

Правильно подобранные пазлы могут стать источником удовольствия и развивающей игры. Однако если задать ребенку слишком сложное задание, это может вызвать скуку. Об этом стоит помнить при выборе пазлов. Ниже приводим несколько советов, как лучше всего адаптировать игру к умениям и уровню развития ребенка.

На уровень сложности, прежде всего, влияют следующие факторы:
• количество элементов
• размеры элементов
• степень подробности картинки и цветовая дифференциация
• опыт ребенка в складывании пазлов
• качество изготовления (толщина картона, стойкость к деформации элементов, точность резки)
• другие характеристики, которые могут помочь при складывании (контуры картины, формы элементов и т. п.)

На сегодняшний день нет единого мнения о том, когда ребенок может начинать собирать пазлы, однако, на большинстве коробок с пазлами написано, что они рекомендованы для детей «от трех лет». Действительно, пазлы, состоящие из достаточно мелких деталей, ни в коем случае нельзя давать крохам, поскольку они могут случайно их проглотить. Но это совершенно не означает, что самым маленьким детишкам вредно или бесполезно играть в пазлы.

Польза детских пазлов в том, что они обладают развивающими способностями, которые проявляются в виде игры. Складывая картинку, ребенок развивает мелкую моторику рук и начинает лучше координировать свои движения. Развивая подобные навыки, ребенок в дальнейшем сможет легко освоить письмо и речь.

Пазлы отлично влияют на развитие логического мышления. Кроме всего вышеперечисленного, пазлы также развивают пространственное мышление, внимание, память. Чтобы в конце игры получилась картинка, ребенок всегда воспроизводит ее в памяти и, соответственно, подбирает все детали и располагает их в нужных местах.
С помощью пазлов ребенок учится быть более самостоятельным. Ведь он старается сам сложить интересную картинку, что придает ему уверенности в себе и в своих действиях.
Пазлы – это отличная развивающая игрушка, с одной стороны, а, с другой стороны, это отличный способ совместного семейного времяпрепровождения с вашим ребенком. Однако не стоит думать, что малыш будет самостоятельно собирать свой первый пазл. Во всех развивающих занятиях присутствие взрослых необходимо. Именно близкие взрослые могут вызвать интерес у своих малышей к новым интересным занятиям и игрушкам. Если вы начнете сами собирать мозаику, то малыш, наблюдая за вами, заинтересуется этим процессом и начнет вам помогать. При этом всегда нужно помнить, что игра с пазлами будет различаться в каждом возрасте. Рассмотрим основные периоды игр с пазлами и их специфику.

От 12 месяцев до 18 месяцев.

Дети могут уже самостоятельно собирать простейшие пазлы - разрезные картинки, состоящие из двух-трех частей. В процессе игры ребенок знакомится с изображением разных предметов, которые ему предстоит собрать. Это способствует развитию пространственной ориентации и логическому мышлению. Начинать лучше с картинок, разрезанных по прямым линиям. Лучше всего ближе к году познакомить малыша с самыми простыми разрезными картинками, на которых изображен один крупный предмет и поделен на две части. Сначала картинки нужно просто рассматривать и «обсуждать»: где бабочка? Как бабочка крылышками машет? Где мишка? Как мишка рычит? Где у мишки глазик? И так далее. Вовлекайте малыша в активное рассматривание картинок, стимулируйте звукоподражание, поощряйте к подражательным действиям.

После многократного рассматривания, когда малыш будет легко узнавать картинки, хорошо их запомнит, можно перейти ко второму – основному этапу занятий с пазлами. Возмите две картинки так, чтобы правая и левая половинки не совпадали, например, слева половинка бабочки, а с права – половинка другой картинки. Обратите внимание малыша, что картинки перепутались и попросите «наладить» картинки. Предложите, например, сделать бабочку и начните поочередно прикладывать вторые половинки картинок. Каждый раз спрашивайте малыша: получилась бабочка или нет? И сами же отвечайте, что нет, бабочка не получилась. В начале второго года малыш уже способен сам собирать картинки. Разрезные картинки вы можете купить или сделать самостоятельно.

Со временем можно усложнять задания, предлагая малышу картинки, состоящие из большего числа деталей (4, 6). После этого можно переходить к фигурным пазлам (разрезанным не по прямой линии). Желательно, чтобы детали жестко фиксировались при правильной сборке и картинка не могла случайно сломаться, если ребенок заденет ее. Если пазл вкладывается в специальные рамки, то малышу будет намного легче.
Целью этой игры для самых маленький является уяснение понятий части и целого, отработка механических навыков (положить нужную деталь на нужное место) и усидчивости.

От 18 месяцев до 36 месяцев.

В этом возрасте малышу можно предлагать как небольшие бумажные пазлы, так и доски-вкладыши. Ребенок учится соотносить форму фигурки и отверстие вкладыша, что значительно обогащает его знания о пространственном соотношении, о взаимосвязи фигуры и ее контура. В это время активно развивается мелкая моторика пальцев и рук. В это же время можно предложить ребенку пазлы-кубики. В три года подойдут пазлы, обладающие крупными элементами, которыми легко манипулировать. Важно тщательно подобрать тему пазлов, в соответствии с интересами ребенка. В этом возрасте ребенок любит складывать хорошо знакомые предметы и персонажи, с которыми он встречался раньше (популярные сказки, животные, машины и т. п.). Для начала подойдут пазлы из 4, 5, 6 и 7 элементов. Игру следует начинать с картинки с наименьшим количеством элементов, чтобы после достижения успеха, сложить следующую – немного труднее.
Для малышей в возрасте 3 лет, которые уже приобрели некоторый опыт, можно предлажить пазлы из 8, 12, 16 и 20 элементов. Если с раннего детства ребенок занимается сборкой пазлов, то к 3 годам малыш будет уже способен собрать пазл из 24 элементов.

От 4 лет до 8 лет.

Дети активно конструируют в игре, самостоятельно создают какие-то фигуры или вещи, строят что-то по просьбе взрослых без наличного образца. Тем самым они познают внутреннюю логику и связи предметов, что способствует формированию и развитию образного мышления. Накапливая опыт, полученный в процессе складывания первых пазлов, ребенок начинает самостоятельно справляться с манипулированием и соединением элементов. Невзирая на то, что ребенок все еще часто пользуется методом проб и ошибок, можно перейти к головоломкам, содержащим большее количество элементов или более сложные иллюстрации. Для четырехлетних малышей подойдут головоломки с крупными элементами. Затем предлагайте пазлы вкоторых размер элементов немного меньше. Детям на пятом году жизни советуем выбирать пазлы на 60 элементов.

У шестилетних детей настолько развиты способности, что они умеют определять элементы по месту их предназначения. Кроме того, они справляются с их сортировкой. Они умеют вырабатывать собственные методы (стратегии) складывания – по цвету или по объекту на картинке. Дети этой возрастной группы ищут игры, которые будут для них достаточно сложными. В зависимости от прежнего опыта с пазлами, восьмилетние дети могут справиться с пазлами в количестве от 260, вплоть до 500 элементов.

От 10 лет.

Через пазлы и головоломки дети учатся решать новые творческие задачи, алгоритм которых не задан заранее, а зачастую неизвестен.

Предлагаемое количество элементов и степень сложности нужно подбирать, в зависимости от индивидуальных способностей ребенка. Нельзя забывать об этом.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам В чем польза пазлов?
Правильно подобранные пазлы могут стать источником удовольствия и развивающей игры. Однако если задать ребенку слишком сложное задание, это может вызвать скуку. Об этом стоит помнить при выборе пазлов. Ниже приводим несколько советов, как лучше всего адаптировать игру к умениям и уровню развития ребенка.
На уровень сложности, прежде всего, влияют следующие факторы: Читать полностью
 
Поваренок.ру
Лучший кулинарный портал рунета 147486 Рецептов 1559671 Пользователей
Все рецепты
Рецепты от Поваренок.ру Все рецепты
Салат «Анастасия» Салат «Анастасия»
Решила я разобрать свои старые бумажки... И среди прочих ...
Подробнее »
Сыр по-домашнему Сыр по-домашнему
После того как в моей семье попробовали сыр в моем ...
Подробнее »
Котлеты "Ласточкино гнездо" ... Котлеты "Ласточкино гнездо" ...
Я забыла о классических котлетах на сковородке, попробовав ...
Подробнее »
Салат "Изумрудный" ... Салат "Изумрудный" ...
Такой салатик достойно займет свое место на праздничном ...
Подробнее »

Комментарии

Янека
6 августа 2014 года
0
У меня сын обожал паззлы! В 2 года собирал уже большие на 240 штук. Причем собирал как то странно - не по картинкам, как это делаю я, а по вырезам. Для меня это до сих пор загадка как он так делал. Сейчас не собирает, видно надоели
Lana85 (автор поста)
7 августа 2014 года
0
в 2 года на 240 штук!!! Видимо, очень усидчивый мальчик
Янека
7 августа 2014 года
0
Нравилось ему это дело Зато сейчас даже не смотрит на них
NataliFox
7 августа 2014 года
0
Наши неврологи и психологи, и врачи в центре психопедагогики утверждают, что пазлы - бесполезное занятие. Что лучше собирать разрезные картинки или картинки на кубиках. А в пазлах идет подбор детали.
В общем так оно и есть Идет подбор выреза - подошел, не подошел. Потом ребенок запоминает где какая деталь стояла, если пазл не слишком большой.
Кстати, разрезные картинки собирать гораздо сложнее пазлов. И на кубиках еще нужно найти нужную сторону.
Я не буду спорить со статьей. Занятие абсолютно не вредное. Если нравится, то почему бы и нет. А вот расстраиваться по поводу того, что ребенок не умеет собирать пазлы совершенно не надо.
Lana85 (автор поста)
7 августа 2014 года
+1
Отчасти согласна. У пазлов и разрезных картинок разное назначение в плане развития, если так можно выразиться. Пазлы - развивают мелкую моторику, а разрезные картинки больше на сенсорное восприятие (понимание части-целого). Это детям до трех лет. А после трех - в связи с тем, что "ребенок запоминает где какая деталь стояла" - пазлы тренируют память. Лет с шести - это уже перестает быть развивающей игрой, разве что усидчивость тренирует, но в целом - развлечение, можно рассматривать как вариант семейного досуга.
Кстати, взрослым, которым необходимо развивать моторику рук, например после инсульта, те же неврологи рекомендуют пазлы собирать.
NataliFox
7 августа 2014 года
0
Разрезные картинки до 3х лет?
Lana85 (автор поста)
7 августа 2014 года
+1
Я имею ввиду, что до трех лет разрезные картинки именно развивающее значение имеют, а дальше уже больше как игра-развлечение. А что Вас удивило?
NataliFox
7 августа 2014 года
0
А я уже не помню что Просто у нас много разрезных картинок. Многие я с трудом собираю Пазлы собирать легче.
Lana85 (автор поста)
7 августа 2014 года
+1
Ага, согласна, что пазлы легче. И дочка со мной солидарна - пазлы щелкает как орешки - раз и готово, а вот с разрезными картинками - туго
валентина_921
7 августа 2014 года
0
Моему внуку 2 года и 7 мес, с удовольствием складывает разрезные картинки
Kotenok 222
8 августа 2014 года
0
svetik ar
11 мая 2016 года
0
у меня дочка только сейчас в 2 года начала собирать пазлы, но для самых меньшик, на 4-6 элементов

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

...или указать адрес картинки в интернете:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам
ВКонтакте
Facebook