Экспериментальные этюды о ветре.
Я снова начала вводить в нашу жизнь эксперименты. А вдохновила на это меня летняя лаборатория. Раньше я как то пробовала, но мне показзалось, что ребенок не понимает и даже не воспринимает как фокус. А хотелось, чтобы это запомнилось. И вот новый виток. Сначала мы наблюдаем за явлением в природе. Проводим скажем так активные наблюдения и только потом 1-2 простых эксперимента. Ну да не буду дальше рассуждать покажу, что у нас получилось.
Моим девочкам 4,4 и 2,4
Этюд первый.
Берем ватные шарики, дуем на них. Получам ветер в домашних условиях.
Потом говорю, а может через соломинки, в какой то степени получается эффективнее. А на воду попробуем?
Попробовала-получили настоящую бурю.
А я могу целый фонтан брызг говорю я и показываю опыт про пульверизатор.
Мы с папой были в восторге
А потом можно было бы спросить где это бывает, поставив на видное место пульверизатор. Но я сразу рассказала
Опыт брала из книги "Научные эксперименты дома" (Лабиринтhttp://www.labirint.ru/books/275268/?p=7863/озон http://www.ozon.ru/context/detail/id/5813050/?partner=lenakokareva&from=bar )
Этюд 2
К нам пришли гости.
В результате оказалось, что у нас собралось 4 ребятенка от года до 4х
Начала я на этот раз с небольшой легенды
Далеко далеко, в стране ветров жили были 4 молодых ветра и вот как то раз они поспорили, кто из них сильнее. А вы как думаете как это можно выяснить?
Ураган-ответил Корней.
Говорю неа, они молодые были.
Подуть на что нибудь -предположила Юля.
Говорю. Точно!
Достала много шариков. На которые мы с увлечением и дули. Долго и с интересом. А потом был один особо тяжелый шарик, который смогли сдуть лишь сообща. Причем по ходу выяснили, что надо дуть сообща в одну сторону.
А потом взяли самые легкие шарики и попробовали из продержать в воздухе хоть немного. Сдуть удалось, а вот в воздухе продержать не очень.
А потом отправились на поиск бытовых приборов, которые делают ветер. Вентилятора у нас, к сожалению нет, зато есть фен.
Показала опыт с феном и шариком, все из той же книжки. Попробовали сдуть шарик. Неа не удалось
Этюд 3.
А как поймать ветер?
«В пакет и принести домой. Будет свежий воздух.» Выдала немедля ответ Юля.
А вы попробуйте спросите своих
А мы продолжаем.
Точно! Попробуем.
Поймали в мешок открыли. Нету ветра.
Может как нибудь иначе?
Достаю воздушный шарик. Надуваю выпускаю воздух. Получается ветер.
А если отпустить?
- Полетит
Проверим?
Много раз проверяем. Дети в восторге (вот казалось бы 4 года ).
А я хочу, чтобы шарик полетел туда.
А вы как думаете куда он полетит?
Гадаем отпускаем. А теперь. Отпускаем много раз.
Может кто придумает как сделать так, чтобы полетел куда нам нужно?
Приделываем шарик к соломинке. Проводим эксперимент с шариком и соломинкой на веревочке.
Вот что получилось у нас
http://youtu.be/K9Hkl75wT8M
опять же эксперимент все из той же книги (лабиринт озон)
Такие вот получились этюды.
Читать чуть более подробно про книжку можно у меня на сайте
http://yskazka.ru/veter-veter-ty-moguch-ili-eksperimentalnye-etyudy/
ps ссылки поставить не удалось
Моим девочкам 4,4 и 2,4
Этюд первый.
Берем ватные шарики, дуем на них. Получам ветер в домашних условиях.
- Поделиться

Потом говорю, а может через соломинки, в какой то степени получается эффективнее. А на воду попробуем?
Попробовала-получили настоящую бурю.
А я могу целый фонтан брызг говорю я и показываю опыт про пульверизатор.
- Поделиться

Мы с папой были в восторге

А потом можно было бы спросить где это бывает, поставив на видное место пульверизатор. Но я сразу рассказала

Опыт брала из книги "Научные эксперименты дома" (Лабиринтhttp://www.labirint.ru/books/275268/?p=7863/озон http://www.ozon.ru/context/detail/id/5813050/?partner=lenakokareva&from=bar )
Этюд 2
К нам пришли гости.
В результате оказалось, что у нас собралось 4 ребятенка от года до 4х
Начала я на этот раз с небольшой легенды
Далеко далеко, в стране ветров жили были 4 молодых ветра и вот как то раз они поспорили, кто из них сильнее. А вы как думаете как это можно выяснить?
Ураган-ответил Корней.
Говорю неа, они молодые были.
Подуть на что нибудь -предположила Юля.
Говорю. Точно!
Достала много шариков. На которые мы с увлечением и дули. Долго и с интересом. А потом был один особо тяжелый шарик, который смогли сдуть лишь сообща. Причем по ходу выяснили, что надо дуть сообща в одну сторону.
- Поделиться

А потом взяли самые легкие шарики и попробовали из продержать в воздухе хоть немного. Сдуть удалось, а вот в воздухе продержать не очень.
А потом отправились на поиск бытовых приборов, которые делают ветер. Вентилятора у нас, к сожалению нет, зато есть фен.
- Поделиться

Показала опыт с феном и шариком, все из той же книжки. Попробовали сдуть шарик. Неа не удалось

Этюд 3.
А как поймать ветер?
«В пакет и принести домой. Будет свежий воздух.» Выдала немедля ответ Юля.
А вы попробуйте спросите своих

А мы продолжаем.
Точно! Попробуем.
Поймали в мешок открыли. Нету ветра.
Может как нибудь иначе?
Достаю воздушный шарик. Надуваю выпускаю воздух. Получается ветер.
А если отпустить?
- Полетит
Проверим?
Много раз проверяем. Дети в восторге (вот казалось бы 4 года ).
А я хочу, чтобы шарик полетел туда.
А вы как думаете куда он полетит?
Гадаем отпускаем. А теперь. Отпускаем много раз.
Может кто придумает как сделать так, чтобы полетел куда нам нужно?
Приделываем шарик к соломинке. Проводим эксперимент с шариком и соломинкой на веревочке.
Вот что получилось у нас
http://youtu.be/K9Hkl75wT8M
опять же эксперимент все из той же книги (лабиринт озон)
Такие вот получились этюды.
Читать чуть более подробно про книжку можно у меня на сайте
http://yskazka.ru/veter-veter-ty-moguch-ili-eksperimentalnye-etyudy/
ps ссылки поставить не удалось

Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: