Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Философский смысл сказки про Малефисенту

Философский смысл сказки про Малефисенту Наверно, большинство из нас уже посмотрели сказку "Малефисента" и уже составили своё представление о ней.
Я сама до сих пор не посмотрела, но это не помешало мне прочесть этот интересный психоаналитический анализ и продолжать предвкушать, как я наконец-то увижу фильм своими глазами.

Итак,


Представьте себе женщину, которая приходит в себя и обнаруживает, что лежит лицом в грязи. Её одежда разорвана, её тело кровоточит и болит. Тот, кому она доверяла, несколько часов назад подсыпал ей в воду наркотик, и воспользовался частью её тела для своих собственных нужд.

Современная Малефисента - это история об изнасиловании.

Два королевства - это два мира, на которые раскололась жизнь жертвы: до и после. До - прекрасный мир с чудесными зверями, феями и фантазийными созданиями. После - мрачный мир злых людей, где есть война, где правят деньги и власть, где живые чувства не имеют значения. Травмирующее событие такого масштаба вызывает желание вернуться в "до", огородиться неприступным лесом, чтобы никто из опасных людей не мог туда попасть.

Но и волшебный мир уже не тот...


Крылья в психоанализе - символ развития. Полёт, воздух - считаются символами активности, а земля - пассивным началом. Травма останавливает развитие и познание, так как нужно выжить. Травма рождает агрессию к тому, кто её нанес, и ко всему миру. Травма приводит к изоляции и желанию скрыть собственную сексуальность, хотя бы, с помощью чёрных мешковатых одежд, а лучше - с помощью заклятия вечного сна.

Растущая принцесса, в этом прочтении - это не внутренний ребёнок самой Малефисенты, я бы скорее назвала её просто - "жизнь". Сначала стремление к жизни очень слабое, но оно увеличивается со временем. Наступает момент, когда противостоять невозможно - золотистый луч приходит, и оживляет всё, что до этого казалось мёртвым. Хотя раненая часть долго боится выходить навстречу жизни, она уверена, что настолько страшна, что испугает любого...

- Me? No, I’m not afraid.
- Then come out!
- If I do, you will be afraid...

Но, наконец, она выходит из тени. Волшебный мир снова может дышать, и снова расцветают цветы...


Правда, этого недостаточно. Новые крылья не отрастают, идти дальше всё ещё невозможно. И Малефисента отправляется в путь (терапия?), в направлении "королевства После". Интересен в этом контексте момент встречи принцессы с отцом - эдипальная мечта не сбывается, отец отвергает её, и она отправляется бродить по замку (самоисследование).

Укол пальца и каплю крови часть аналитиков рассматривают как первую менструацию, другая часть - как первые сексуальные отношения. Я не согласна с обеими версиями.


Мне кажется, магическое восстановление целого веретена в комнате, полной обломков - это метафора терапевтической работы с травмой, бережная и полная реконструкция произошедшего много лет назад. Поэтому нужна и игла, и кровь - как уменьшенные символы того, что было тогда. В этой сцене Малефисента, через свою "живую" часть, восстанавливает полную картину прошлого из фрагментированных воспоминаний.

Сон, который за этим последовал - успокоение. Возможно, он является символом сексуального "сна", так как для репарации и начала новых отношений нужно время. (Тогда, железо, которое раскаляется и краснеет от её прикосновений - это метафора для мужской сексуальной силы).

В любом случае - уже нет сомнений, что "раненая", чёрная часть Малефисенты теперь имеет собственный ресурс, и может соединиться с "живой". (Понятно, что молодой принц пришёл рановато
Схватка же с королём при участии дракона - это очищающая фантазия мести, и демонстрация животной ярости, которую когда-то вызвал агрессор. Для того, чтобы победить его в этой фантазийной схватке, Малефисента возвращает себе крылья, и возможность быть активной - разбивая клетку и стеклянное окно замка, вырываясь на свободу, в мир. Внутренний король повержен... Два королевства снова могут соединиться.

Как обычно, остаются вопросы. Кто здесь ворон? А три феи?


В комментариях к посту было добавлено:
А что в рассказе делают ворон и феи?
Вообще ворон ассоциируется со страхом и той частью мудрости и выживаемости, которая страхом создана... а феи ассоциируются с женской взаимопомощью, с сестрами, подругами, с почти материнской опекой (но не матерью!)
И еще они ассоциируются с проявлениями самой женщины, с чем-то взятом из легкой летящей части жизни... с силами и ресурсами, набранными тогда... детское волшебство.

Взято здесь: http://f3.livejournal.com/84811.html
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Философский смысл сказки про Малефисенту
  Наверно, большинство из нас уже посмотрели сказку "Малефисента" и уже составили своё представление о ней.
Я сама до сих пор не посмотрела, но это не помешало мне прочесть этот интересный психоаналитический анализ и продолжать предвкушать, как я наконец-то увижу фильм своими глазами.
Итак,
Представьте себе женщину, которая приходит в себя и обнаруживает, что лежит лицом в грязи. Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам