Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Путь художника, Введение, Мой собственный путь

Путь художника, Введение, Мой собственный путь Читаем или слушаем, кто как лучше воспринимает информацию



МОЙ СОБСТВЕННЫЙ ПУТЬ

Я начала вести семинары по развитию творческих задатков в Нью ­Йорке. Я вела их, потому что так мне было велено. Однажды я шла по вымощенной булыжниками улице сквозь Вест­ Виллидж, залитую прекрасным полуденным светом. И вдруг в какое ­то мгновение поняла, что мне следует учить людей, группы людей, тому, как находить выход из творческого тупика. Возможно, это желание передалось мне от кого ­то из гуляющих. Несомненно, в Гринвич­ Виллидж большая плотность творческих людей в том числе «застопоренных», чем где бы то ни было в Америке.
«Я должен найти выход из тупика», вероятно, выдохнул кто­ то.
«Я знаю, как это сделать», вероятно, ответила я, отозвавшись на чужие слова. Внутренние движения всегда играли важную роль в моей жизни. Я называю их «приказами на марш».
Так или иначе, я вдруг поняла, что знаю, как помочь таким людям, и что мне суждено заняться этим здесь и сейчас, начиная с тех уроков, которые преподали мне самой.

О каких уроках я говорю, спросите вы?
В 1978 году я бросила пить. Я никогда не считала, что обязана алкоголю тем, что стала писателем, однако тогда мне показалось, будто я буду обязана трезвости тем, что перестану им быть. В моем представлении пить и писать было нераздельно, как, скажем, джин с тоником. Загвоздка заключалась в том, чтобы приглушить страх и начать писать как можно скорее, пока спиртной туман не сгустился вокруг моего творческого окошка, вновь заставляя его захлопнуться.

В то время мне было тридцать и у меня был офис на киностудии «Парамаунт Периодически бывая трезвой, я всю карьеру подчинила такому спазматическому творчеству. Конвульсивному, зависящему от прихоти и эгоистичному. Да, это было творчество, но оно больше напоминало кровь, выходящую толчками из перерезанной сонной артерии. За десять лет писательского труда я не научилась ничему, кроме как безрассудно, очертя голову бросать себя, невзирая на трудности, на стену того, над чем я трудилась. Если мое творчество и было в чем ­то духовным, то только в том, что роднило его с распятием. Я падала на прозаические шипы жизни. Я истекала кровью.

Если бы я могла продолжать писать так, по­ старому, превозмогая боль, я бы, несомненно, продолжала. В ту неделю, когда я решила покончить с пьянством, у меня вышла пара статей в общенациональном журнале, был готов свеженький сценарий для художественного фильма и стало ясно, что я уже не справлялась с собственным алкоголизмом.

Я сказала себе, что если трезвость означает конец творчеству, то мне это не подходит. И вместе с тем я понимала, что пьянство убьет и меня, и творчество. Нужно было или научиться писать, будучи трезвой, или бросить писать совсем. Итак, отнюдь не благие намерения, а необходимость положила начало моему духовному преображению. Мне пришлось отыскивать новый творческий путь. Именно тогда и начались мои уроки.

Я училась передавать свой творческий процесс в руки единственного бога, в которого могла поверить, бога творчества, жизненной энергии, которую Дилан Томас1 назвал «силой, что сквозь фитиль зеленый проталкивает цветок Я училась отступать на второй план и позволять этой созидающей силе вершить работу через меня. Я стала прикасаться к листу бумаги, просто чтобы записать, что слышу. Процесс письма стал больше похож на подслушивание, чем на изобретение атомной бомбы. Он перестал быть изощренным и подрывающим силы. Мне больше не нужно было ждать подходящего настроения или измерять градус эмоций, чтобы посмотреть, не приближается ли вдохновение. Я просто писала. Никаких оценок. Хорошо, плохо? Не мое дело. Не я это создавала. Освободившись от ответственности сознательного авторства, я и писала свободно.

Оглядываясь назад, я удивляюсь, как быстро разделалась с трагедией страдающего писателя. Нет ничего более живучего, чем плохие идеи. И редко бывают идеи хуже, чем наши представления об искусстве. Сколько всего у нас связано с образом художника ­страдальца: и пьянство, и беспорядочные связи, и безденежье, и жестокость к близким, и склонность к самоедству. Все мы знаем, как бедны­ безумны ­распутны­ безответственны творческие люди. А если им вовсе не обязательно быть такими, тогда в чем мое оправдание?
Мысль о том, что я могу быть здравомыслящей, трезвой и при этом ещё и творческой личностью, пугала меня неизбежностью личной ответственности Вы имеете в виду, что если у меня есть этот дар, то мне следует им пользоваться?» – Да.

К счастью, мне был ниспослан ещё один «застопоренный» писатель, с (и над) которым я тогда работала. Я принялась учить его тому, чему училась сама. Прочь с дороги. Пусть все само работает через тебя. Копи страницы, а не суждения У меня получилось. Он снова начал писать. Теперь нас было двое. Вскоре у меня появилась ещё одна «жертва», на этот раз художник. Мои методы подошли и для изобразительного искусства.

Все это меня очень подзадоривало. В хорошие минуты я представляла, как превращаюсь в этакого картографа, который находит выход из затруднительного положения для себя и всех, кто захочет за ним последовать. Я никогда не собиралась стать преподавателем. Меня просто злило, что у меня никогда не было достойного учителя Почему мне нужно учиться именно так, методом проб и ошибок, натыкаясь на стены? Нас, людей творческих, легче чему­-нибудь научить, думала я. – Нужно отметить флажками опасные места на пути и тропки, по которым удастся срезать дорогу».
Такие мысли клубились у меня в голове, когда я бродила вдоль Гудзона, наслаждаясь полуденным светом и раздумывая над своим следующим произведением. И тут поступил приказ на марш: я должна преподавать.

Через неделю мне предложили должность преподавателя и рабочее место в Нью­ Йоркском институте женского искусства, о котором я раньше и слыхом не слыхивала. Вскоре собрались мои первые ученики – «застопоренные» художники, романисты, поэты и кинорежиссеры. Я начала учить их тому, что потом составило эту книгу. С тех пор у меня было ещё много учеников и много уроков.

Эта книга началась с заметок, сделанных по ходу занятий моим партнером Марком Брайаном. Со временем я начала отправлять блоки материалов по почте. Странствующий последователь Юнга Джон Джианини рассказывал о моей технике везде, где читал лекции, а читал он их, казалось, повсюду. За этим всегда следовали просьбы послать материалы. А дальше сработала сеть связей членов братства «Созидательной духовности мне стали писать из Дубьюка в Айове, Британской Колумбии, Индианы. Ученики начали появляться по всему земному шару: «Я сейчас нахожусь в Швейцарии по заданию Госдепартамента США. Пожалуйста, пришлите мне…». И я присылала.

Количество посылок росло вместе с количеством студентов. В конце концов, в результате целенаправленных усилий Марка – «Да запиши ты все это! Ты можешь поддержать очень многих. Выпусти книгу!» я начала оформлять свои мысли. Я писала, а Марк, который к тому времени стал таким же учителем, как и я, и моим советником­ надзирателем, подсказывал мне, что я упустила. Я дописывала, а Марк продолжал подсказывать. Он напоминал мне, что я видела множество чудес, подтверждающих мои теории, и настаивал, чтобы я упомянула о них. Я выложила на бумагу то, что вкладывала в дело на протяжении десяти лет.

То, что получилось в итоге, оказалось проектом для самостоятельного творческого пробуждения. Как искусственное дыхание рот­в­рот или прием Хаймлиха1, применяемый, когда посторонний предмет попадает в дыхательные пути, методики этой книги созданы для спасения жизни. Пожалуйста, пользуйтесь ими и расскажите о них другим.

Много раз я слышала слова: «До того как я пришел к вам учиться, у меня не было ничего общего с творчеством. Годы горечи и потерь оставили печальный след. А потом постепенно начали происходить чудеса. Я поступил в театральный институт, впервые за долгие годы хожу на прослушивания, постоянно пишу и, что самое важное, наконец­ то не чувствую себя не в своей тарелке, когда говорю, что я творческий человек».

Сомневаюсь, что смогу передать вам то ощущение волшебства, которое испытываю, наблюдая за жизнью своих учеников до и после курса. А в ходе него даже внешние изменения бывают поразительны, заставляя меня поверить в то, что термин «просветление» нужно понимать буквально. Лица учеников начинают сиять, когда они открывают в себе источник творческой энергии. Такая же заряженная духовностью атмосфера, царящая вокруг великого произведения искусства, наполняет класс во время творческого урока. В некотором смысле все мы творцы, и наша жизнь становится главным произведением.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Путь художника, Введение, Мой собственный путь
  Читаем или слушаем, кто как лучше воспринимает информацию
МОЙ СОБСТВЕННЫЙ ПУТЬ
Я начала вести семинары по развитию творческих задатков в Нью ­Йорке. Я вела их, потому что так мне было велено. Однажды я шла по вымощенной булыжниками улице сквозь Вест­ Виллидж, залитую прекрасным полуденным светом. Читать полностью
 

Комментарии

Vereteno
9 июля 2014 года
+1
Пока ничего не понятно...
lmena (автор поста)
9 июля 2014 года
0
интрига...
Vereteno
9 июля 2014 года
0
Уля-Ульянка
10 июля 2014 года
+1
я прочла введение, но из книги (нашла онлайн), так вот... там много больше по объему) аж 9 страниц текста... почему так? здесь отрывок?
lmena (автор поста)
11 июля 2014 года
0
в книге идет введение, мой путь, основные принципы, УС, свидание... контракт... это все до неделя 1
выкладывала каждый день, сегодня вот уже второй раз... не успеваю за вами))) я же еще записи заливаю, на коменты отвечаю...
когда начнутся недели, будет проще
Уля-Ульянка
11 июля 2014 года
+1
ааааа, вон оно что)))))
хих_ пардон-те)
Уля-Ульянка
10 июля 2014 года
+1
делюсь первым впечатлением... я в восторге!!!
1) вдохновляет! Особенно тем, что духовные рост! и творческое развитие (для меня это очень важно)
2) интересно, подобного не читала - не слышала!
3) писала конспект, захотелось вести утренние страницы и ходить на творческие свидания)) вспомнила, что у меня есть в закромах красивый блокнотик, который я купила, т.к. понравился, без надобности! а тут такой хороший повод завести! завела) подписала) завтра начну, хотя.. я б такая что начала б вечерние страницы уже сегодня))))))
была приятно удивлена, когда в конце главы прочла, что можно завести отдельный блокнотик, который нрав))) так я и сделала)))
а еще чувствую трепет какой-то... так хочется поскорее встретиться со своим внутренним ребетенком-художником!!! радовать его, заботиться, ходить на встречи с ним, баловать....
я так редко это делаю...и неправильно...Хочется по-настоящему!!!
оч нравится автор! веет от нее..инфу не хочется проверять, принимаю за правду, хочется следовать за таким Учителем!
п.с. так вдохновилась, что подбила своего парня - вместе по утрам писать странички!) ему тоже на полььзу пойдет..к моему удивлению - согласился!)))))
вдохновение - заразно!) и это радует!)
lmena (автор поста)
11 июля 2014 года
0
такие слова, просто бальзам на душу!!!

тут еще такая штука, самим не перечитывать УС и другим не давать читать... если у вас во время написания будет где то в подсознании сидеть мысль, что это кто то будет читать, вы не получите нужного эффекта...
Уля-Ульянка
11 июля 2014 года
+1
да...согласна, я об этом уже думала... сколько дневники вела - все равное не договаривала..... от страха, что тайное станет явным!
буду работать над этим!)
п.с. спасибо за организацию и затею! очень рада, что я здесь и сейчас!_)
lmena (автор поста)
11 июля 2014 года
0
у нее написано "пишите, отложите в конверт и прячьте..."
вообщем надо что то придумать...
Уля-Ульянка
11 июля 2014 года
+1
я буду просто *не читать*)))
ведь смысл не в том, что я не буду читать, т.к. оно в конверте, под линолеумом, спрятано))) а в том, чтоб выработать силу воли - пусть хоть на видном месте лежит, я не читаю)... Да и нужно понимать - чтиво это не интересное, и кому ты хуже делаешь, перечитывая негатив и окунаясь в свои дебри? себе же!
lmena (автор поста)
11 июля 2014 года
0
потом можно кстати будет перечитывать... но это мы по ходу разберемся
Уля-Ульянка
11 июля 2014 года
0
ок))
lmena (автор поста)
11 июля 2014 года
0
утром тоже сяду писать УС, а то довели тут... надо выкинуть на бумагу негатив, нечего ему внутри делать...
lmena (автор поста)
11 июля 2014 года
0
В ответ на комментарий Уля-Ульянка
да...согласна, я об этом уже думала... сколько дневники вела - все равное не договаривала..... от страха, что тайное станет явным!
буду работать над этим!)
п.с. спасибо за организацию и затею! очень рада, что я здесь и сейчас!_)

↑   Перейти к этому комментарию
Уля-Ульянка пишет:
п.с. спасибо за организацию и затею! очень рада, что я здесь и сейчас!_)

я тоже рада)))
Уля-Ульянка
11 июля 2014 года
0
lmena (автор поста)
11 июля 2014 года
0
А я прикупила еще тетрадку большую и такой потрясающий блокнотик
меня в такие магазины низя пускать

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам