Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

«Мишка — Косолапый» — игра для развития речи.

Сегодня мы открываем с Алисикой нашу новую категорию развивающих игр — Игры для развития речи.

Меня часто спрашивают, много ли слов Алиса говорит в свои полтора года? Отвечаю — не много.

В активный словарный запас Алисы входят следующие слова:

мама, папа, деда, мэт, баба, галя, гена, миша, маша, бэн, бах, бух, нет, да, дай, на, я, тетя, ай-ай-ай, ням-ням, бай-бай, пока, где, он, гуля, кап-кап

Сегодня добавилось словосочетания первое — «Папа где?»

Напомню, что активный словарный запас — это те слова, которые ребенок не только понимает, но и регулярно использует в своей речи.

Пассивный словарный запас Алисы намного шире — Алисику знакомы все предметы и слова, которые мы используем в нашей жизни. Могу с уверенностью сказать, что более 500 слов нами усвоено.

Для активизации пассивного словаря в активный я решила пойти следующим путем — определила для себя несколько методов словарной работы:

1. Метод наблюдения.

С Алисой мы наблюдаем ежедневно за множеством событий — осматриваем помещения (лифт, магазины, ТЦ и тд), наблюдаем за различными явлениями природы ( светит ли солнышко, дует ли ветер и тд), за животными, птицами и насекомыми. Главная моя задача при этом — комментировать все происходящее. Я стараюсь передать те ощущения, которые мы сейчас с ней испытываем. Например, сегодня на прогулке нас застал дождик, и я говорила, о том, что дождик капает «кап-кап», мокнут руки и волосы. Показывая Алисику, как на коже остаются капельки дождя. И, результат не заставил себя долго ждать, вечером выходя на прогулку Алиса выдала новое словечко — «Кап-кап». Итак, для того чтобы ребенок начал говорить — нужно самой трещать без умолку))

Это подробное описание моих действий, возможно вызовет недоумение у некоторых — я не буду спорить и что-то доказывать, я пишу и сохраняю в памяти тот путь, по которому мы шли развивая речь Алисы.

2. Рассматривание картин и картинок.

Здесь огромную помощь нам дают наша большая коллекция книг для рассматривания. Рассматривая подобные книги у Алисика увеличивается пассивный словарный запас, в ее речь вводятся новые слова и она учится видеть и понимать смысл изображенного. Как правило мы не только рассматриваем картинки, я пытаюсь их связать в один сюжет. Новые слова, с которыми мы только познакомились мы стараемся использовать как можно чаще.

3. Чтение художественно литературы.

О пользе чтения, я думаю не стоит писать. Хочу только отметить, что сейчас мы с Алисой читаем потешки, прибаутки и сказки. Есть в нашей библиотеке сборник А. С. Пушкина, который так же пользуется интересом.

4. Рассматривание игрушек.

Именно этот метод мы сейчас активно практикуем. С помощью игрушек, которыми переполнены все шкафы и полки мы уже второй месяц развиваем нашу речь.

Ну вот, собственно и все)

Надеюсь не соскучились.

А сейчас я рассказываю как проходят наши игры.

Сегодня мы перед сном поиграли в игру — «Мишка-Косолапый».

Конечно, Алиса знала, кто такой медведь. И игрушка это ее одна из любимых. О том, что именно Мишка выудит из Алисы новое словечко — она не догадывалась.

Нам понадобится плюшевый медвежонок

Вот он


Я попросила Алису взять мишку в руки и начала свой рассказ:

» В густом лесу живет очень много животных. Они сами себе добывают еду. Сами себе строят домики. И сами о себе заботятся. Сегодня к нам в гости из леса пришел Медведь…»

Я попросила Алисика посадить Мишку на кровать. «Это медведь. Посмотри какой он большой, сильный, лохматый. Мишка живет в лесу в берлоге. У него теплая шуба, и ему всегда тепло. Мишка очень любит рыбу, мед, малину и коренья ( тут подключается Алиса и добавляет — «ням-ням»). Мишка ходит вперевалочку…»

И я показываю, как ходит плюшевый мишка и тихим голосом говорю — «Топ-топ-топ».

Затем Алиса взяла мишку и принялась ее рассматривать ( в сотый раз). И она сама стала пробовать шагать лапами мишки. Смотреть было на это очень забавно!))

Потом Алиса отдала мишку мне, и уже с моей помощью мишка «ходил» по кровати, а Алису я просила комментировать его действия.

В итоге, долгожданное — «топ» таки вырвалось!


Ух, как я рада!

Завершили мы нашу игру стихотворением:

«Как то мишка мед искал.

Очень мишенька устал.

Он пол леса обошел,

Но нигде не встретил пчел».

(С. Зайцева)

Завтра мы обязательно повторим эту игру, и я уверена что дня через два словечко «Топ-топ» расширит наш активный словарь.

После игры мы рассмотрели вот эти книги, пособия и картинки с изображением медведя.




Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам «Мишка — Косолапый» — игра для развития речи.
  Сегодня мы открываем с Алисикой нашу новую категорию развивающих игр — Игры для развития речи.
Меня часто спрашивают, много ли слов Алиса говорит в свои полтора года? Отвечаю — не много.
В активный словарный запас Алисы входят следующие слова: Читать полностью
 

Комментарии

zasidko
12 июня 2014 года
0
мы тоже придерживаемся такого алгоритма
Maman Natik (автор поста)
14 июня 2014 года
0
Наталья Чарыева
26 июля 2014 года
0
Интересно! Молодцы! Моей доченьке год и 3, когда я начинаю ей читать книгу, она ее закрывает и убирает. Хотя сама очень любит их листать и рассматривать картинки. Интересно, почему так?
Maman Natik (автор поста)
26 июля 2014 года
0
Я думаю, всему свое время) Главное не отчаиваться
Наталья Чарыева
27 июля 2014 года
0
Спасибо! Мы стараемся! Главное Машеньке самой интересно листать книжки.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам