«Мишка — Косолапый» — игра для развития речи.
Сегодня мы открываем с Алисикой нашу новую категорию развивающих игр — Игры для развития речи.
Меня часто спрашивают, много ли слов Алиса говорит в свои полтора года? Отвечаю — не много.
В активный словарный запас Алисы входят следующие слова:
мама, папа, деда, мэт, баба, галя, гена, миша, маша, бэн, бах, бух, нет, да, дай, на, я, тетя, ай-ай-ай, ням-ням, бай-бай, пока, где, он, гуля, кап-кап
Сегодня добавилось словосочетания первое — «Папа где?»
Напомню, что активный словарный запас — это те слова, которые ребенок не только понимает, но и регулярно использует в своей речи.
Пассивный словарный запас Алисы намного шире — Алисику знакомы все предметы и слова, которые мы используем в нашей жизни. Могу с уверенностью сказать, что более 500 слов нами усвоено.
Для активизации пассивного словаря в активный я решила пойти следующим путем — определила для себя несколько методов словарной работы:
1. Метод наблюдения.
С Алисой мы наблюдаем ежедневно за множеством событий — осматриваем помещения (лифт, магазины, ТЦ и тд), наблюдаем за различными явлениями природы ( светит ли солнышко, дует ли ветер и тд), за животными, птицами и насекомыми. Главная моя задача при этом — комментировать все происходящее. Я стараюсь передать те ощущения, которые мы сейчас с ней испытываем. Например, сегодня на прогулке нас застал дождик, и я говорила, о том, что дождик капает «кап-кап», мокнут руки и волосы. Показывая Алисику, как на коже остаются капельки дождя. И, результат не заставил себя долго ждать, вечером выходя на прогулку Алиса выдала новое словечко — «Кап-кап». Итак, для того чтобы ребенок начал говорить — нужно самой трещать без умолку))
Это подробное описание моих действий, возможно вызовет недоумение у некоторых — я не буду спорить и что-то доказывать, я пишу и сохраняю в памяти тот путь, по которому мы шли развивая речь Алисы.
2. Рассматривание картин и картинок.
Здесь огромную помощь нам дают наша большая коллекция книг для рассматривания. Рассматривая подобные книги у Алисика увеличивается пассивный словарный запас, в ее речь вводятся новые слова и она учится видеть и понимать смысл изображенного. Как правило мы не только рассматриваем картинки, я пытаюсь их связать в один сюжет. Новые слова, с которыми мы только познакомились мы стараемся использовать как можно чаще.
3. Чтение художественно литературы.
О пользе чтения, я думаю не стоит писать. Хочу только отметить, что сейчас мы с Алисой читаем потешки, прибаутки и сказки. Есть в нашей библиотеке сборник А. С. Пушкина, который так же пользуется интересом.
4. Рассматривание игрушек.
Именно этот метод мы сейчас активно практикуем. С помощью игрушек, которыми переполнены все шкафы и полки мы уже второй месяц развиваем нашу речь.
Ну вот, собственно и все)
Надеюсь не соскучились.
А сейчас я рассказываю как проходят наши игры.
Сегодня мы перед сном поиграли в игру — «Мишка-Косолапый».
Конечно, Алиса знала, кто такой медведь. И игрушка это ее одна из любимых. О том, что именно Мишка выудит из Алисы новое словечко — она не догадывалась.
Нам понадобится плюшевый медвежонок
Вот он
Я попросила Алису взять мишку в руки и начала свой рассказ:
» В густом лесу живет очень много животных. Они сами себе добывают еду. Сами себе строят домики. И сами о себе заботятся. Сегодня к нам в гости из леса пришел Медведь…»
Я попросила Алисика посадить Мишку на кровать. «Это медведь. Посмотри какой он большой, сильный, лохматый. Мишка живет в лесу в берлоге. У него теплая шуба, и ему всегда тепло. Мишка очень любит рыбу, мед, малину и коренья ( тут подключается Алиса и добавляет — «ням-ням»). Мишка ходит вперевалочку…»
И я показываю, как ходит плюшевый мишка и тихим голосом говорю — «Топ-топ-топ».
Затем Алиса взяла мишку и принялась ее рассматривать ( в сотый раз). И она сама стала пробовать шагать лапами мишки. Смотреть было на это очень забавно!))
Потом Алиса отдала мишку мне, и уже с моей помощью мишка «ходил» по кровати, а Алису я просила комментировать его действия.
В итоге, долгожданное — «топ» таки вырвалось!
Ух, как я рада!
Завершили мы нашу игру стихотворением:
«Как то мишка мед искал.
Очень мишенька устал.
Он пол леса обошел,
Но нигде не встретил пчел».
(С. Зайцева)
Завтра мы обязательно повторим эту игру, и я уверена что дня через два словечко «Топ-топ» расширит наш активный словарь.
После игры мы рассмотрели вот эти книги, пособия и картинки с изображением медведя.
- Поделиться

Меня часто спрашивают, много ли слов Алиса говорит в свои полтора года? Отвечаю — не много.
В активный словарный запас Алисы входят следующие слова:
мама, папа, деда, мэт, баба, галя, гена, миша, маша, бэн, бах, бух, нет, да, дай, на, я, тетя, ай-ай-ай, ням-ням, бай-бай, пока, где, он, гуля, кап-кап
Сегодня добавилось словосочетания первое — «Папа где?»
Напомню, что активный словарный запас — это те слова, которые ребенок не только понимает, но и регулярно использует в своей речи.
Пассивный словарный запас Алисы намного шире — Алисику знакомы все предметы и слова, которые мы используем в нашей жизни. Могу с уверенностью сказать, что более 500 слов нами усвоено.
Для активизации пассивного словаря в активный я решила пойти следующим путем — определила для себя несколько методов словарной работы:
1. Метод наблюдения.
С Алисой мы наблюдаем ежедневно за множеством событий — осматриваем помещения (лифт, магазины, ТЦ и тд), наблюдаем за различными явлениями природы ( светит ли солнышко, дует ли ветер и тд), за животными, птицами и насекомыми. Главная моя задача при этом — комментировать все происходящее. Я стараюсь передать те ощущения, которые мы сейчас с ней испытываем. Например, сегодня на прогулке нас застал дождик, и я говорила, о том, что дождик капает «кап-кап», мокнут руки и волосы. Показывая Алисику, как на коже остаются капельки дождя. И, результат не заставил себя долго ждать, вечером выходя на прогулку Алиса выдала новое словечко — «Кап-кап». Итак, для того чтобы ребенок начал говорить — нужно самой трещать без умолку))
Это подробное описание моих действий, возможно вызовет недоумение у некоторых — я не буду спорить и что-то доказывать, я пишу и сохраняю в памяти тот путь, по которому мы шли развивая речь Алисы.
2. Рассматривание картин и картинок.
Здесь огромную помощь нам дают наша большая коллекция книг для рассматривания. Рассматривая подобные книги у Алисика увеличивается пассивный словарный запас, в ее речь вводятся новые слова и она учится видеть и понимать смысл изображенного. Как правило мы не только рассматриваем картинки, я пытаюсь их связать в один сюжет. Новые слова, с которыми мы только познакомились мы стараемся использовать как можно чаще.
3. Чтение художественно литературы.
О пользе чтения, я думаю не стоит писать. Хочу только отметить, что сейчас мы с Алисой читаем потешки, прибаутки и сказки. Есть в нашей библиотеке сборник А. С. Пушкина, который так же пользуется интересом.
4. Рассматривание игрушек.
Именно этот метод мы сейчас активно практикуем. С помощью игрушек, которыми переполнены все шкафы и полки мы уже второй месяц развиваем нашу речь.
Ну вот, собственно и все)
Надеюсь не соскучились.
А сейчас я рассказываю как проходят наши игры.
Сегодня мы перед сном поиграли в игру — «Мишка-Косолапый».
Конечно, Алиса знала, кто такой медведь. И игрушка это ее одна из любимых. О том, что именно Мишка выудит из Алисы новое словечко — она не догадывалась.
Нам понадобится плюшевый медвежонок
Вот он

Я попросила Алису взять мишку в руки и начала свой рассказ:
» В густом лесу живет очень много животных. Они сами себе добывают еду. Сами себе строят домики. И сами о себе заботятся. Сегодня к нам в гости из леса пришел Медведь…»
Я попросила Алисика посадить Мишку на кровать. «Это медведь. Посмотри какой он большой, сильный, лохматый. Мишка живет в лесу в берлоге. У него теплая шуба, и ему всегда тепло. Мишка очень любит рыбу, мед, малину и коренья ( тут подключается Алиса и добавляет — «ням-ням»). Мишка ходит вперевалочку…»
- Поделиться

И я показываю, как ходит плюшевый мишка и тихим голосом говорю — «Топ-топ-топ».
Затем Алиса взяла мишку и принялась ее рассматривать ( в сотый раз). И она сама стала пробовать шагать лапами мишки. Смотреть было на это очень забавно!))
Потом Алиса отдала мишку мне, и уже с моей помощью мишка «ходил» по кровати, а Алису я просила комментировать его действия.
В итоге, долгожданное — «топ» таки вырвалось!
- Поделиться

Ух, как я рада!
Завершили мы нашу игру стихотворением:
«Как то мишка мед искал.
Очень мишенька устал.
Он пол леса обошел,
Но нигде не встретил пчел».
(С. Зайцева)
Завтра мы обязательно повторим эту игру, и я уверена что дня через два словечко «Топ-топ» расширит наш активный словарь.
После игры мы рассмотрели вот эти книги, пособия и картинки с изображением медведя.
- Поделиться


- Поделиться

- Поделиться

Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: