След имени Диана в истории
Образ Дианы в греческой и римской мифологии — это одновременно олицетворение силы, смелости, отваги с женственностью и мягкостью. Диана-охотница была весьма почитаема эллинами, ее превозносили как хозяйку леса, богиню растительного и животного плодородия. Легенды описывают ее как прекрасную амазонку, которая с распущенными волосами мчится по лесу, преследуя добычу.
С именем Дианы, точнее, с ее храмом на Авентине, связано одно красивое предание о какой-то необыкновенной корове. По легенде, владельцу этой волшебной коровы было сказано, что тот, кто принесет ее в жертву в храме Дианы, тот обеспечит всему городу власть над Италией, и царь Сервий Туллий, узнав об этом предсказании, похитил корову, принес ее в жертву, а рога животного укрепил при входе в храм. Севрий Туллий - согласно античному преданию, шестой царь Древнего Рима в 578-534/533 до н. э., ему приписывается проведение центуриатной реформы, по которой плебеи были введены в состав римской общины и все население Рима разделено на 5 разрядов по имущественному цензу.
С течением времени получилось так, что образ Дианы фактически влил в себя образы еще двух знаменитых богинь: богини ночи Гекаты и охотницы Артемиды. Именно потому Диана получила эпитет «тривия», и изображение ее часто помещалось на перекрестках дорог, толковавшееся так же, как знак тройной власти богини Дианы: на земле, под землей и на небе.
С именем Дианы, точнее, с ее храмом на Авентине, связано одно красивое предание о какой-то необыкновенной корове. По легенде, владельцу этой волшебной коровы было сказано, что тот, кто принесет ее в жертву в храме Дианы, тот обеспечит всему городу власть над Италией, и царь Сервий Туллий, узнав об этом предсказании, похитил корову, принес ее в жертву, а рога животного укрепил при входе в храм. Севрий Туллий - согласно античному преданию, шестой царь Древнего Рима в 578-534/533 до н. э., ему приписывается проведение центуриатной реформы, по которой плебеи были введены в состав римской общины и все население Рима разделено на 5 разрядов по имущественному цензу.
С течением времени получилось так, что образ Дианы фактически влил в себя образы еще двух знаменитых богинь: богини ночи Гекаты и охотницы Артемиды. Именно потому Диана получила эпитет «тривия», и изображение ее часто помещалось на перекрестках дорог, толковавшееся так же, как знак тройной власти богини Дианы: на земле, под землей и на небе.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: