Церковь о патриотизме.
Из "Основ социальной концепции РПЦ", глава 2-я, "Церковь и нация":
Будучи по природе вселенской, Церковь одновременно является единым организмом, телом (1 Кор. 12. 12). Она — община чад Божиих, «род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел… некогда не народ, а ныне народ Божий» (1 Пет. 2. 9-10). Единство этого нового народа обеспечивается не национальной, культурной или языковой общностью, но верой во Христа и Крещением. Новый народ Божий «не имеет здесь постоянного града, но ищет будущего» (Евр. 13. 14). Духовная родина всех христиан — не земной, но «вышний» Иерусалим (Гал. 4. 26). Евангелие Христово проповедуется не на священном языке, доступном одному народу, но на всех языках (Деян. 2. 3-11). Евангелие проповедуется не затем, чтобы один избранный народ сохранил истинную веру, но дабы «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил. 2. 10-11).
II.2. Вселенский характер Церкви, однако, не означает того, чтобы христиане не имели права на национальную самобытность, национальное самовыражение. Напротив, Церковь соединяет в себе вселенское начало с национальным. Так, Православная Церковь, будучи вселенской, состоит из множества Автокефальных Поместных Церквей. Православные христиане, сознавая себя гражданами небесного отечества, не должны забывать и о своей земной родине. Сам Божественный Основатель Церкви, Господь Иисус Христос, не имел земного пристанища (Мф. 8. 20) и указывал на то, что принесенное Им учение носит не локальный и не национальный характер: «Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу» (Ин. 4. 21). Он, впрочем, отождествлял Себя с народом, к которому принадлежал по человеческому рождению. Беседуя с самарянкой, Он подчеркивал Свою принадлежность к иудейской нации: «Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» (Ин. 4. 22). Иисус был лояльным подданным Римской империи и платил налоги в пользу кесаря (Мф. 22. 16-21). Апостол Павел, в своих посланиях учивший о наднациональном характере Церкви Христовой, не забывал о том, что по рождению он — «Еврей от Евреев» (Фил. 3. 5), а по гражданству — римлянин (Деян. 22. 25-29).
Культурные отличия отдельных народов находят свое выражение в литургическом и ином церковном творчестве, в особенностях христианского жизнеустроения. Все это создает национальную христианскую культуру.
Среди святых, почитаемых Православной Церковью, многие прославились любовью к своему земному отечеству и преданностью ему. Русские агиографические источники восхваляют святого благоверного князя Михаила Тверского, который «положил душу свою за свое отечество», сравнивая его подвиг с мученическим подвигом святого великомученика Димитрия Солунского, «благаго отечестволюбца... рекша про отчину свою Селунь град: Господи, аще погубиши град сей, то и аз с ними погибну, аще ли спасеши и, то и аз спасен буду». Во все эпохи Церковь призывала своих чад любить земное отечество и не щадить жизни для его защиты, если ему угрожала опасность.
Церковь Русская многажды благословляла народ на участие в освободительной войне. Так, в 1380 году преподобный Сергий, игумен и чудотворец Радонежский, благословил русское войско во главе со святым благоверным князем Димитрием Донским на битву с татаро-монгольскими завоевателями. В 1612 году святитель Гермоген, Патриарх Московский и всея Руси, благословил народное ополчение на борьбу с польскими интервентами. В 1813 году, во время войны с французскими захватчиками, святитель Московский Филарет говорил своей пастве: «Уклоняясь от смерти за честь веры и за свободу Отечества, ты умрешь преступником или рабом; умри за веру и Отечество — ты примешь жизнь и венец на небе».
Святой праведный Иоанн Кронштадтский так писал о любви к земному отечеству: «Люби отечество земное... оно тебя воспитало, отличило, почтило, всем довольствует; но особенно люби отечество небесное... то отечество несравненно дороже этого, потому что оно свято и праведно, нетленно. Это отечество заслужено тебе бесценной кровью Сына Божия. Но чтобы быть членами того отечества, уважай и люби (его) законы, как ты обязан уважать и уважаешь законы земного отечества».
II.3. Христианский патриотизм одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам.
Патриотизм православного христианина должен быть действенным. Он проявляется в защите отечества от неприятеля, труде на благо отчизны, заботе об устроении народной жизни, в том числе путем участия в делах государственного управления. Христианин призван сохранять и развивать национальную культуру, народное самосознание. Когда нация, гражданская или этническая, является полностью или по преимуществу моноконфессиональным православным сообществом, она в некотором смысле может восприниматься как единая община веры — православный народ.
П.4. В то же время национальные чувства могут стать причиной греховных явлений, таких как агрессивный национализм, ксенофобия, национальная исключительность, межэтническая вражда. В своем крайнем выражении эти явления нередко приводят к ограничению прав личностей и народов, войнам и иным проявлениям насилия.
Православной этике противоречит деление народов на лучшие и худшие, принижение какой-либо этнической или гражданской нации. Тем более несогласны с Православием учения, которые ставят нацию на место Бога или низводят веру до одного из аспектов национального самосознания.
Противостоя таким греховным явлениям, Православная Церковь осуществляет миссию примирения между вовлеченными во вражду нациями и их представителями. Так, в ходе межэтнических конфликтов она не выступает на чьей-либо стороне, за исключением случаев явной агрессии или несправедливости, проявляемой одной из сторон.
...
Я позволила себе подчеркнуть жирным шрифтом фрагменты цитируемых текстов, также имена св. угодников Божиих, а также некоторые отдельные тезисы, чтобы текст легче читался.
Будучи по природе вселенской, Церковь одновременно является единым организмом, телом (1 Кор. 12. 12). Она — община чад Божиих, «род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел… некогда не народ, а ныне народ Божий» (1 Пет. 2. 9-10). Единство этого нового народа обеспечивается не национальной, культурной или языковой общностью, но верой во Христа и Крещением. Новый народ Божий «не имеет здесь постоянного града, но ищет будущего» (Евр. 13. 14). Духовная родина всех христиан — не земной, но «вышний» Иерусалим (Гал. 4. 26). Евангелие Христово проповедуется не на священном языке, доступном одному народу, но на всех языках (Деян. 2. 3-11). Евангелие проповедуется не затем, чтобы один избранный народ сохранил истинную веру, но дабы «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил. 2. 10-11).
II.2. Вселенский характер Церкви, однако, не означает того, чтобы христиане не имели права на национальную самобытность, национальное самовыражение. Напротив, Церковь соединяет в себе вселенское начало с национальным. Так, Православная Церковь, будучи вселенской, состоит из множества Автокефальных Поместных Церквей. Православные христиане, сознавая себя гражданами небесного отечества, не должны забывать и о своей земной родине. Сам Божественный Основатель Церкви, Господь Иисус Христос, не имел земного пристанища (Мф. 8. 20) и указывал на то, что принесенное Им учение носит не локальный и не национальный характер: «Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу» (Ин. 4. 21). Он, впрочем, отождествлял Себя с народом, к которому принадлежал по человеческому рождению. Беседуя с самарянкой, Он подчеркивал Свою принадлежность к иудейской нации: «Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» (Ин. 4. 22). Иисус был лояльным подданным Римской империи и платил налоги в пользу кесаря (Мф. 22. 16-21). Апостол Павел, в своих посланиях учивший о наднациональном характере Церкви Христовой, не забывал о том, что по рождению он — «Еврей от Евреев» (Фил. 3. 5), а по гражданству — римлянин (Деян. 22. 25-29).
Культурные отличия отдельных народов находят свое выражение в литургическом и ином церковном творчестве, в особенностях христианского жизнеустроения. Все это создает национальную христианскую культуру.
Среди святых, почитаемых Православной Церковью, многие прославились любовью к своему земному отечеству и преданностью ему. Русские агиографические источники восхваляют святого благоверного князя Михаила Тверского, который «положил душу свою за свое отечество», сравнивая его подвиг с мученическим подвигом святого великомученика Димитрия Солунского, «благаго отечестволюбца... рекша про отчину свою Селунь град: Господи, аще погубиши град сей, то и аз с ними погибну, аще ли спасеши и, то и аз спасен буду». Во все эпохи Церковь призывала своих чад любить земное отечество и не щадить жизни для его защиты, если ему угрожала опасность.
Церковь Русская многажды благословляла народ на участие в освободительной войне. Так, в 1380 году преподобный Сергий, игумен и чудотворец Радонежский, благословил русское войско во главе со святым благоверным князем Димитрием Донским на битву с татаро-монгольскими завоевателями. В 1612 году святитель Гермоген, Патриарх Московский и всея Руси, благословил народное ополчение на борьбу с польскими интервентами. В 1813 году, во время войны с французскими захватчиками, святитель Московский Филарет говорил своей пастве: «Уклоняясь от смерти за честь веры и за свободу Отечества, ты умрешь преступником или рабом; умри за веру и Отечество — ты примешь жизнь и венец на небе».
Святой праведный Иоанн Кронштадтский так писал о любви к земному отечеству: «Люби отечество земное... оно тебя воспитало, отличило, почтило, всем довольствует; но особенно люби отечество небесное... то отечество несравненно дороже этого, потому что оно свято и праведно, нетленно. Это отечество заслужено тебе бесценной кровью Сына Божия. Но чтобы быть членами того отечества, уважай и люби (его) законы, как ты обязан уважать и уважаешь законы земного отечества».
II.3. Христианский патриотизм одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам.
Патриотизм православного христианина должен быть действенным. Он проявляется в защите отечества от неприятеля, труде на благо отчизны, заботе об устроении народной жизни, в том числе путем участия в делах государственного управления. Христианин призван сохранять и развивать национальную культуру, народное самосознание. Когда нация, гражданская или этническая, является полностью или по преимуществу моноконфессиональным православным сообществом, она в некотором смысле может восприниматься как единая община веры — православный народ.
П.4. В то же время национальные чувства могут стать причиной греховных явлений, таких как агрессивный национализм, ксенофобия, национальная исключительность, межэтническая вражда. В своем крайнем выражении эти явления нередко приводят к ограничению прав личностей и народов, войнам и иным проявлениям насилия.
Православной этике противоречит деление народов на лучшие и худшие, принижение какой-либо этнической или гражданской нации. Тем более несогласны с Православием учения, которые ставят нацию на место Бога или низводят веру до одного из аспектов национального самосознания.
Противостоя таким греховным явлениям, Православная Церковь осуществляет миссию примирения между вовлеченными во вражду нациями и их представителями. Так, в ходе межэтнических конфликтов она не выступает на чьей-либо стороне, за исключением случаев явной агрессии или несправедливости, проявляемой одной из сторон.
...
Я позволила себе подчеркнуть жирным шрифтом фрагменты цитируемых текстов, также имена св. угодников Божиих, а также некоторые отдельные тезисы, чтобы текст легче читался.
Комментарии
Из доклада игумена Петра Мещеринова, http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/1129/
Впрочем, возможно, я не в курсе всех перемещений и мнений Януковича и своих властей. Скажу одно: сегодня, в мире, где царит глобализация, полная независимость стран друг от друга уже невозможна. Мы тоже зависим от цен на нефть и курса валют.
Ну, и стоит помнить, что ни одна страна Восточной Европы не стала жить лучше после вступления в ЕС. А жить самим по себе уже не получится... Разве что как в "Северной Корее" с её идеями чучхе. Вот они как-то сами по себе живут.
Здесь вопрос стоит совсем не о глобализации, мы не против
Вы знаете, что уже пострадало более 40 журналистов со всего мира, просто снимающих на майдане. Бьют дубинками их, камеры... Стреляют резиновыми пулями в глаза... Предпринимают всё, чтобы они не смогли осветить правду. Когда это такое было?
Пропал был лидер автомайдана, через время нашёлся покалеченный, с отрезанным ухом... Ему руки прибивали к доскам... По его показаниям каратели имели своеобразный акцент, не иначе как российский спецназ.
И такое происходит каждый день...
Первая манифестация была мирная-мирная студентов, ну и что же, этих детей разгоняли дубинками, избивали, если кто упал..., а вместе с ними и журналистов, чтобы никто не узнал...
Есть много чего, о чём россияне не знают...
А Вы думаете, почему Путин вдруг стал таким добрым, снизил цену на газ, дал денег (еще не понятно кому...)? Он боится, чтобы эта "зараза" революции не перекатилась на Россию! Они же вас там по тв кормят только той инфой, что им удобна, настраивают простых людей друг против друга...
Я не могу понять, почему так многие украинцы(здесь в Стране Мам) клеймят Майдан последними словами, постоянно напирая на то, что это нацики и бомжи. Наши-то понятно - им с утра до вечера мозги промывают Дмитрий Киселев и Владимир Соловьев и прочие... Но как так украинцев удается обмануть? - Насколько я знаю в Украине можно получать информацию из разных источников?
Я не могу понять, почему так многие украинцы(здесь в Стране Мам) клеймят Майдан последними словами, постоянно напирая на то, что это нацики и бомжи. Наши-то понятно - им с утра до вечера мозги промывают Дмитрий Киселев и Владимир Соловьев и прочие... Но как так украинцев удается обмануть? - Насколько я знаю в Украине можно получать информацию из разных источников?
↑ Перейти к этому комментарию
Я не могу понять, почему так многие украинцы(здесь в Стране Мам) клеймят Майдан последними словами, постоянно напирая на то, что это нацики и бомжи. Наши-то понятно - им с утра до вечера мозги промывают Дмитрий Киселев и Владимир Соловьев и прочие... Но как так украинцев удается обмануть? - Насколько я знаю в Украине можно получать информацию из разных источников?
↑ Перейти к этому комментарию
А с моей стороны имя - Ну Глазьев, например, советник Путина, предложивший кровью залить Майдан. Рогозин вполне перспективный в плане национализма политик. Силовой вице-премьер. К чести Путина должен признать, что он держит этих ястребов в "крепких клетках". Но при себе.
Сегодня - маргинал, а завтра?...
Здесь вопрос стоит совсем не о глобализации, мы не против
Вы знаете, что уже пострадало более 40 журналистов со всего мира, просто снимающих на майдане. Бьют дубинками их, камеры... Стреляют резиновыми пулями в глаза... Предпринимают всё, чтобы они не смогли осветить правду. Когда это такое было?
Пропал был лидер автомайдана, через время нашёлся покалеченный, с отрезанным ухом... Ему руки прибивали к доскам... По его показаниям каратели имели своеобразный акцент, не иначе как российский спецназ.
И такое происходит каждый день...
Первая манифестация была мирная-мирная студентов, ну и что же, этих детей разгоняли дубинками, избивали, если кто упал..., а вместе с ними и журналистов, чтобы никто не узнал...
Есть много чего, о чём россияне не знают...
А Вы думаете, почему Путин вдруг стал таким добрым, снизил цену на газ, дал денег (еще не понятно кому...)? Он боится, чтобы эта "зараза" революции не перекатилась на Россию! Они же вас там по тв кормят только той инфой, что им удобна, настраивают простых людей друг против друга...
↑ Перейти к этому комментарию
Пропал был лидер автомайдана, через время нашёлся покалеченный, с отрезанным ухом... Ему руки прибивали к доскам... По его показаниям каратели имели своеобразный акцент, не иначе как российский спецназ.
И такое происходит каждый день...[/quote]
Кидать непроверенные сведения скоры. А как доказательства приводить - в кусты. Вы ещё про Таню Черновол скажите. Посрамитесь.
Пропал был лидер автомайдана, через время нашёлся покалеченный, с отрезанным ухом... Ему руки прибивали к доскам... По его показаниям каратели имели своеобразный акцент, не иначе как российский спецназ.
И такое происходит каждый день...[/quote]
Кидать непроверенные сведения скоры. А как доказательства приводить - в кусты. Вы ещё про Таню Черновол скажите. Посрамитесь.
↑ Перейти к этому комментарию
Мне не нравится такая журналистика. Независимо от того, какую сторону она принимает. Она раздувает конфликт, а не разрешает его.
По мне -- лучше бы автор в мягкой форме адресовал свои вопросы сторонникам Булатова и тогда было бы интересно, что бы они ответили.
Приятно зрить, как он упрямо, склонив бодливые рога,
В себя на зеркало глядится и узнавать себя стыдится.
Приятней, если он, друзья, завоет сдуру:
"Это я!" "
Для меня, вообще-то, на первом месте содержание, а потом - форма. Вот тут-то, наконец, я получила возможность посмотреть на ОБА уха. Пусть и другие глянут. Есть и материалы с ровным голым животиком после окровавленной майки. Так что Ева Меркурьева не врёт.
А стишок Меркурьевой и есть часть этой шумихи, по моему. Вроде бы никто не отрицает, что у Булатова руки пробиты гвоздями. Допустим он врет и сам себя куда-то там прибил. Даже и в этом случае стебаться над ним в такой "токсичной" манере некрасиво. По моему автор стиха замарался не меньше того, кого пытался обличать.
Здесь вопрос стоит совсем не о глобализации, мы не против
Вы знаете, что уже пострадало более 40 журналистов со всего мира, просто снимающих на майдане. Бьют дубинками их, камеры... Стреляют резиновыми пулями в глаза... Предпринимают всё, чтобы они не смогли осветить правду. Когда это такое было?
Пропал был лидер автомайдана, через время нашёлся покалеченный, с отрезанным ухом... Ему руки прибивали к доскам... По его показаниям каратели имели своеобразный акцент, не иначе как российский спецназ.
И такое происходит каждый день...
Первая манифестация была мирная-мирная студентов, ну и что же, этих детей разгоняли дубинками, избивали, если кто упал..., а вместе с ними и журналистов, чтобы никто не узнал...
Есть много чего, о чём россияне не знают...
А Вы думаете, почему Путин вдруг стал таким добрым, снизил цену на газ, дал денег (еще не понятно кому...)? Он боится, чтобы эта "зараза" революции не перекатилась на Россию! Они же вас там по тв кормят только той инфой, что им удобна, настраивают простых людей друг против друга...
↑ Перейти к этому комментарию
Здесь вопрос стоит совсем не о глобализации, мы не против
Вы знаете, что уже пострадало более 40 журналистов со всего мира, просто снимающих на майдане. Бьют дубинками их, камеры... Стреляют резиновыми пулями в глаза... Предпринимают всё, чтобы они не смогли осветить правду. Когда это такое было?
Пропал был лидер автомайдана, через время нашёлся покалеченный, с отрезанным ухом... Ему руки прибивали к доскам... По его показаниям каратели имели своеобразный акцент, не иначе как российский спецназ.
И такое происходит каждый день...
Первая манифестация была мирная-мирная студентов, ну и что же, этих детей разгоняли дубинками, избивали, если кто упал..., а вместе с ними и журналистов, чтобы никто не узнал...
Есть много чего, о чём россияне не знают...
А Вы думаете, почему Путин вдруг стал таким добрым, снизил цену на газ, дал денег (еще не понятно кому...)? Он боится, чтобы эта "зараза" революции не перекатилась на Россию! Они же вас там по тв кормят только той инфой, что им удобна, настраивают простых людей друг против друга...
↑ Перейти к этому комментарию
Вот прошло сообщение, что некий парнишка с майдана нашёл пакет якобы с лекарствами - а там взрывчатка. ему оторвало кисть руки.
Украинский источник от ПР сообщает примерно то же, только говорит, что пакет подбросили в здание, где расположился Правый сектор. И что, возможно, никакого пакета не было вообще, а просто парень неосторожно обращался со взрывчаткой.
Я не буду ставить себе задачу выяснить, кто прав. И мне в данном случае это неважно. Мне этого парнишку жалко - всё это однажды закончится, таким ли образом, или иным - но закончится. А ему жить - без руки...
И мне всё равно, что он майдановец или даже из "ПС". Патриотизм как любовь к Родине - вещь хорошая, но любовь к ближнему выше. В христианстве главное - правильно расставить приоритеты. А чувства наши всё равно повреждены грехопадением, и любовь наша - к Родине, к детям, к супругу - не исключение. И единственный врач, Который может нас исцелить - это Христос.
Надеюсь, что виновных в происшествии - если есть виновные - найдут и накажут, кто бы они не были. Ведь это, по сути, теракт...
А то, что картинка в ситуации гражданской войны не может быть чёрно-белой, так это я и из истории знаю.
Впрочем, возможно, я не в курсе всех перемещений и мнений Януковича и своих властей. Скажу одно: сегодня, в мире, где царит глобализация, полная независимость стран друг от друга уже невозможна. Мы тоже зависим от цен на нефть и курса валют.
Ну, и стоит помнить, что ни одна страна Восточной Европы не стала жить лучше после вступления в ЕС. А жить самим по себе уже не получится... Разве что как в "Северной Корее" с её идеями чучхе. Вот они как-то сами по себе живут.
↑ Перейти к этому комментарию
Ни одно государство не может быть самодостаточным.
Вот взять Белоруссию. Лукашенко устроил там такую жизнь, какую считает нужным. Некоторые говорят, что там - как во времена СССР. Но мне это и неважно, и не будет Путин диктовать им, как и что. А вот экономически они ориентированы на нас, и их товарами пол-Питера завалено. А вот из украинских товаров я помню разве что конфеты... да и те куда-то уже исчезли.
А Китаю, в общем-то глубоко плевать, в чем мы тут утонем. Он продает нам свою продукцию, пока мы её покупаем.
Так что и их жалеть-то особо не за чем конкуренция есть конкуренция. Но конкуренцию-то они и выигрывают у нас успешно. У них дешевая рабочая сила, купеческая пронырливость, а в последние годы уже и улучшение качества продукции. Батька хитер. А Янукович, мягко говоря, ему в этом сильно уступает.
Именно поэтому так много у нас белорусских товаров и так мало украинских.
Вообще эта украинская история для меня вдруг выявила Лукашенко как очень сильного политика. Там с этикой большие проблемы, но мощь какая-то в нем безусловно есть.
И гастарбайтеров у них нет вообще. Обходятся как-то своими силами.
Впрочем, возможно, я не в курсе всех перемещений и мнений Януковича и своих властей. Скажу одно: сегодня, в мире, где царит глобализация, полная независимость стран друг от друга уже невозможна. Мы тоже зависим от цен на нефть и курса валют.
Ну, и стоит помнить, что ни одна страна Восточной Европы не стала жить лучше после вступления в ЕС. А жить самим по себе уже не получится... Разве что как в "Северной Корее" с её идеями чучхе. Вот они как-то сами по себе живут.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: