Широкоугольные и телевики
Про выбор объектива начало тут https://www.stranamam.ru/post/7048441/#com49849988
Большая часть камер оснащена зум-объективом с диапазоном фр 28-200. Различия в основном касаются двух вещей: перспективы и глубины резкости.
Короткое фокусное расстояние, т. е. 28мм обеспечивает более широкое поле зрения, что позволяет включить в кадр больше деталей. Глубина резкости больше, чем у теле. Значит можно фотографировать объекты на близком расстоянии, сохраняя резкость изображения деталей на заднем плане.
Чаще всего используется при съемке пейзажей. Однако можно использовать и в портретной съемке, и в архитектурной, нужно лишь помнить о том, что широкоугольные объективы создают оптические искажения. Иногда эти искажения безобразно портят лицо, а иногда придают очарование фотографии. Незаменимы для уличной фотографии, когда нужно максимально вместить сцену в кадр и в то же время иметь глубокую резкость.
У длиннофокусного поле зрения меньше. Меньше глубина резкости, даже при небольших значениях диафрагмы. Это может использоваться для эффекта размытого фона, поэтому они особенно хороши для портретов, когда ненужные детали заднего плана становятся неясными бликами. Телевик "сжимает" изображение, стягивает его, как гармошку. Еще одно преимущество - возможность сильно приблизить объект. Телевики дают некоторую замыленность картинки, поэтому обязательно нужна бленда, чтобы ограничить количество бликов и повысить контраст.
Примеры:
1. Слева изображение, полученное при помощи широкоугольного объектива. Справа - длиннофокусный.
2. Изображение, полученное при помощи штатного объектива
3. Тот же человек, но снятый широкоугольным объективом.
4. Пейзаж, снятый широкоугольным
5. Пейзаж, снятый длиннофокусным
6. Оптические дисторсии широкоугольного
7. Размытый задний план длиннофокусного
Большая часть камер оснащена зум-объективом с диапазоном фр 28-200. Различия в основном касаются двух вещей: перспективы и глубины резкости.
Короткое фокусное расстояние, т. е. 28мм обеспечивает более широкое поле зрения, что позволяет включить в кадр больше деталей. Глубина резкости больше, чем у теле. Значит можно фотографировать объекты на близком расстоянии, сохраняя резкость изображения деталей на заднем плане.
Чаще всего используется при съемке пейзажей. Однако можно использовать и в портретной съемке, и в архитектурной, нужно лишь помнить о том, что широкоугольные объективы создают оптические искажения. Иногда эти искажения безобразно портят лицо, а иногда придают очарование фотографии. Незаменимы для уличной фотографии, когда нужно максимально вместить сцену в кадр и в то же время иметь глубокую резкость.
У длиннофокусного поле зрения меньше. Меньше глубина резкости, даже при небольших значениях диафрагмы. Это может использоваться для эффекта размытого фона, поэтому они особенно хороши для портретов, когда ненужные детали заднего плана становятся неясными бликами. Телевик "сжимает" изображение, стягивает его, как гармошку. Еще одно преимущество - возможность сильно приблизить объект. Телевики дают некоторую замыленность картинки, поэтому обязательно нужна бленда, чтобы ограничить количество бликов и повысить контраст.
Примеры:
1. Слева изображение, полученное при помощи широкоугольного объектива. Справа - длиннофокусный.
2. Изображение, полученное при помощи штатного объектива
3. Тот же человек, но снятый широкоугольным объективом.
4. Пейзаж, снятый широкоугольным
5. Пейзаж, снятый длиннофокусным
6. Оптические дисторсии широкоугольного
7. Размытый задний план длиннофокусного
+17 | svtl | 4 комментария |
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: