Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Домашние занятия

Всем доброго времени суток!

Т. к. ребенок часто болеет, мы в сад не ходим. Кирюшке 3 года и он очень любит и рисовать, и лепить. А тут перед Новым годом мы пробовали с ним открытку вырезать - тоже понравилось.
Проблема у меня в следующем: у меня не хватает терпения, знаний, как правильно с ним заниматься? Спокойно объяснить что и как нужно делать у меня получается раза три, потом начинаю заводиться, психовать... и т. д
. После этого и у меня и у ребенка пропадает желание что-либо делать. Понимаю, что тут только моя вина, поэтому прошу совета, а может, и ссылочек на полезные статьи и рекомендации, как правильно заниматься с дошколятами, не только в развивающем плане, но и как самой оставаться спокойной и получать от этого удовольствие. А если кто-то подскажет, как и годовалого малыша привлечь к нашим занятиям, буду вдвойне благодарна!!!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Домашние занятия
Всем доброго времени суток!
Т. к. ребенок часто болеет, мы в сад не ходим. Кирюшке 3 года и он очень любит и рисовать, и лепить. А тут перед Новым годом мы пробовали с ним открытку вырезать - тоже понравилось.
Проблема у меня в следующем: у меня не хватает терпения, знаний, как правильно с ним заниматься? Читать полностью
 

Комментарии

Ksu6
13 января 2014 года
0
Постоя послушаю. Меня тоже на долго не хватает.
Bossy
13 января 2014 года
0
Так наверно для этого и нужны профессиональные воспитатели и учителя. Я, например, тоже иногда не выдерживаю. Может каких успокоительных попить. И мне тоже.
У моих знакомых папа профессор в универе, так вот когда его дочь заканчивала школу и собиралась поступать в вуз, после нескольких занятий с ней он сказал, что больше не будет с ней заниматься. Так вот наняли репетитора практически по тому предмету, какой он сам преподает. Вот такая ситуация была. Хотя с другими занимается совершенно нормально.
карабашка (автор поста)
13 января 2014 года
0
Bossy пишет:
Так наверно для этого и нужны профессиональные воспитатели и учителя
Я с этим не спорю, но и в моей ситуации надо заниматься с ребенком, а не пускать все на самотек, а вдруг мы в сад вообще ходить не будем? Я не представляю откуда у воспитателей столько нервов и терпения...особенно в ясельных и младших группах...это же атасс!!!
я помню, когда сама в школе училась, то если подходила с домашним заданием, то чаще к папе, т.к. мама кричала на "втором заходе". Видимо, я в нее пошла. Сама понимаю, а объяснить не могу
Bossy
13 января 2014 года
0
Я думаю, что это из-за усталости. У вас двое детей с маленькой разницей в возрасте. Старайтесь больше отдыхать и если возможно, хоть иногда ходите куда-либо без детей (в магазин, просто прогуляться и т.п.)
Boci
14 января 2014 года
+1
По-моему, есть мамы с педагогической жилкой, а есть без. Это никак не мерило любви к ребенку, это просто врожденные способности, которые либо есть, либо нет. Как, например, умение и вкус к шитью, к готовке или к рисованию. После окончания школы некоторые девочки идут в пед, а других от самой идеи передергивает.
Если Вы можете спокойно и толково позаниматься с 3-летним ребенком чем-то целенаправленным минут 10-15, то это уже хорошо и достаточно ребенку такого возраста. Потом пусть будет физкультпауза, или оставить ребенка, что бы продолжал самостоятельно, или дать поиграться во что-то другое.
Примерный план простого занятия: вместе посмотреть презентацию для детей, например, о животных пустыни. В инете куча хороших, именно детских презентаций. Потом нарисовать контур верблюда (или заранее распечатать), и дать раскрасить, так можно пару зверей сделать. Можно дать этих зверей вырезать и приклеить на желтую бумагу, где предварительно черкануть барханы. Пусть верблюды там гуляют. Все это ребенок делает сам, мама имеет передышку или занимается другими делами. Можно и из пластилина, и из всяких подручных материалов типа шерсти, макарон, ваты. Потом точно надо подвигаться и поиграть, весь процесс - от начала презентации до окончания поделки - занимает минут 30-45 (ну у нас так бывает), и ребенок реально устает. Примерно так и занимаюсь я, которая ни имеет ни грамма пед. таланта. Вот наш дед может целенаправленно "развивать" ребенка хоть весь день с утра до вечера (не случайно всю жизнь преподавал), а лично я способна на очень короткие развивающие моменты, потом даю идею ребенку и все материалы, и он сам делает.
Презентацию можно заменить на чтение книжки с картинками, поделки на паззлы соответствующей тематики или на рассказ о прочитанном (дать ребенку поболтать и расказать свою историю, максимум задавать наводящие вопросы), вопросы-ответы (маам спрашивает, ребенок отвечает).
Есть замечательная группа мам, где мамы делятся идеями о занятиях с детьми дома:
https://www.stranamam.ru/community/625410/
И МОРЕ информации в инете с готовыми идеями, материалами, опытом тысяч мам.
карабашка (автор поста)
14 января 2014 года
0
спасибо большое за комментарий!!! и ссылку. Обязательно возьму на вооружение!
Alekksa
27 марта 2014 года
0
Хороший совет Вам дала девушка выше. Присоединюсь и поделюсь своим опытом. Я педагог-дошкольник, да ещеи логопед. С детьми давно работаю, но когда родился свой и подошло время более-менее осознанных занятий, пришла в стопор. Заниматься со своим ребенком очень трудно, я тоже психую, злюсь и часто бросаю начатое. Сынок очень своенравен, все время стремится сделать по-своему, меня это жутко злит, потому что он делает неправильно, к тому же в определенный момент - а порой в самый неподходящий,- интерес вдруг пропадает и начинается "бесиловка".
Но при всем при этом, занятия с собственным малышом открыли для меня много нового и полезного в осознании детской психологии и реальных возможностей, способностей маленьких детей.
Начну с того, что я быстро поняла: ни одно сказанное мной слово и показанное дейтсвие не прошло даром! Сынок усваивает все. Что-то на лету, что-то спусят дни, недели,месяцы... Но усваивает!!! Поэтому не отчаивайтесь, если что-то не получается, что-то по вашему в совместных занятиях проходит не так, - ребенок усвоит все! Вы поймете это через время.
10-15 минут для двух-трехлетнего ребенка - это действительно достаточно.Активное внимание малыша очень краткосрочно и надо обязательно делать паузы и перерывы. Постепенно способность к длительному сосредоточению увеличивается, но увсех в разные сроки. Опять же все зависит от темперамента и личных интересов малыша. Большинству детей все же более интересно бегать, прыгать, бросать, кричать и смотреть мультики. Лепить, вырезать, собирать, клеить - все это интересует крох очень активно, но быстропроходяще. Поэтому слепив снеговика с ребенком, оставьте его заниматься дальше лепкой самостоятельно, пусть делает с пластилином что хочет (кроме того, что непозволительно никому), не вмешивайтесь, а если интерес совсем пропал, начните совершенно другую игру.
Еще такой момент. В определенном возрасте большую часть творческой работы взрослый делает за ребенка сам, оставляя малышу лишь простые моменты. К этому надо относиться спокойно.Если ребенку еще сложно вырезать ножницами ровную линию, то это просто должны сделать вы. Чем психовать, объясняя как правильно, либо сделайте сами, а ребенку дайте приклеить получившееся, либо довольствуйтесь тем,что получается у него. Я делаю так: если мы делаем работу "на оценку"( в подарок бабушке или тете ),тогда большую часть я беру на себя (как правило приготовив заранее, чтобы сын не обиделся, что ему не дают возможность проявить себя), а ему оставляю простые элементы - приклеить, дорисовать,вырезать что-то очень простое. Картина должна получиться красивой и эстетичной, ребенок тоже должен понимать, что работать надо аккуратно и в подарок идет только самое красивое. А когда мы просто дома что-нибудь творим для себя, тогда я лишь немного поправляю его в сложных моментах - пусть делает как хочет, даже если на мой взгляд это немного нелепо. Инициативу тоже надо поощрять
Чередуйте в занятиях виды деятельности, чтобы было интересно - лепка (пластилин, тесто и др), рисование (карандаши, краски, рисование ладошками, кисточками, раскрашивание в альбоме, гипсовых,деревянных фигурок и др.), аппликация, конструирование (с игрушками, кубиками), игры для мелкой моторики (бусины, мозаика, шнуровки..), сюжетные игры - магазин, дочки-матери, больница, автобус, ресторан, подвижные игры - футбол, кольцеброс, детский баскетбол (с кольцом), кегли, догонялки, прятки.. Короче в течение дня все должно быть разным, тогда и интрес не будет пропадать быстро. Посидели, позанимались, а теперь побегать. Потанцевать, кстати, тоже очень полезно. В интернете есть много музыкальных игр-песен, в которые можно играть танцуя - да самая родная и простая из детсва "Танец маленьких утят". Мы очень любим танец "Пяточка-носочек" и "Шапочку передавайте". И петь, конечно, тоже очень полезно, если умеете.
Удобно заниматься по лексическим темам. Выберите себе понравившуюся тематику на день или неделю - весна, овощи, фрукты, транспорт, геометрические фигуры, магазин - что угодно и придумывайте, подбирайте развивающие игры и занятия на весь день или всю неделю. Чтобы это отражалось во всей видах деятельности. Это и есть работа развивающих студий. Все вполне можно сделать дома самой, если есть время и желание.
Младший малыш тоже с удовольствием будет во все это играть, как сможет.
Еще момент.Как правило занятие должно подходить к концу, еще не успев наскучить. Надо уловить момент, когда ребенку станет неинтересно и убрать игрушку. То есть не надо навязывать. Ну а если вдруг вы хотите, чтобы ребенок научился делать что-то определенное, что никогда не вызывает особенного интереса, тогда придумайте какими способами этого можно добиться.
И еще знаю такой хороший совет. Если долго не можешь привлечь ребенка поиграть, сядь и начни игру сам "А я буду рисовать. Возьму карандаши и бумагу и нарисую самолет. Вот так!" Ребенок обязательно придет и сядет рядом.
В магазинах продается куча развивающих игр и пособий. Что-то я делаю сама, что-то покупаю. Чтобы не парить себе мозги особенно, я в прошлом году купила годовой курс "Школы семи гномов" - развивающие пособия для детей от рождения до семи лет. Я взяла книжки на наш возраст и начала заниматься. Успех был обалденный! Сыну очень понравились все задания и мы занимаемся до сих пор. А поняв суть заданий, я на их основе стала придумывать свои и наша творческая работа расширилась.
Вобщем успехов вам!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам