Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Общие понятия, как обьяснить ребенку?

Мы занимаемся по "Игралочке" Петерсон, сегодняшнее задание далось с трудом:


Дочь не поняла, чего я хочу наугад тыкала пальцем в картинку. Как в доступной и игровой форме объяснить, что стул, шкаф и кровать - мебель; мячик, кукла - игрушки и т. д. Нет, она примерно имеет представление, но вот в таком задании запуталась
Как Вы объясняли деткам такие понятия?
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Общие понятия, как обьяснить ребенку?
Мы занимаемся по "Игралочке" Петерсон, сегодняшнее задание далось с трудом:
Дочь не поняла, чего я хочу наугад тыкала пальцем в картинку. Как в доступной и игровой форме объяснить, что стул, шкаф и кровать - мебель; мячик, кукла - игрушки и т. д. Нет, она примерно имеет представление, но вот в таком задании запуталась
Как Вы объясняли деткам такие понятия? Читать полностью
 

Комментарии

lenochkash
6 января 2014 года
+3
Мне кажется, прежде чем давать такие задания, нужно у ребенка сформировать эти понятия. А так же понимание общего и частного. Те несколько дней методично играть в игру типа: брюки-одежда кофта -одежда, шапка-головной убор, ботинуи-обувь и тд.... Брюки, кофта, юбка одним словом? Одежда!!!! Кепка, шапка, панама одним словом- головной убор... У них действительно где-то есть пониание слова "одежда" , "мебель", они ведь слышат эти слова в повседневной речи. Можно попросить, а перечисли одежду... А какую мебель ты знаешь.....Ну или что то в этом роде... А вы хотели нахрапом? Я тут карточки раздобыла для занятий с детьми в младших группах дошкольных учреждений.... Крутила-вертела, чуть не поседела... Как вот ребенку задания давать... Хотя, конечно, современные дети иначе как-то мыслят что ли....
Летягина Евгения
6 января 2014 года
+1
скорее всего не инчае мыслят, а отбрасывают ненужное в сторону. Не это сейчас важно. у меня так муж рассуждает. Типа зачем мне маленькому понятие обобенности предметов-я же в свои 30 знаю что шапка головной убор, а шкаф-мебель. Что мне это по жизни дало? Я же не называю-шкаф одеждой и т.д. Типа мне не нужна по жизни эта группировка-ребенок не будет почти ей пользоваться. Либо со временем итак поймет что есть что, зачем типа лишнее в мозг вкалдывать?
К тому, что его родители не учили его по карточкам, но он же в жизни узнал что у предметов есть одно группровое название. И к тому, что если о назовет шапку одеждой, то что от этого изменится? мир не переверется, работу не потеряет, зарплату за это не уменьшат. и бесполезно его переубеждать, ведь во многом он прав. Другое дело более широкое развитие человека. Всесторонее что ли...Хотя вот я до сих пор не понимаю для чего нас в школе многим предметам учили, которые по жизни просто даром не сдались...
Kristivika
6 января 2014 года
0
Т.е. ваш муж вообще не пользуется данными понятиями?
Летягина Евгения
6 января 2014 года
0
пользуется, но знает их без обучения в детстве по карточкам.
baby1year-Alex
6 января 2014 года
0
Да, это обидно!
lenochkash
6 января 2014 года
+1
В ответ на комментарий Летягина Евгения
скорее всего не инчае мыслят, а отбрасывают ненужное в сторону. Не это сейчас важно. у меня так муж рассуждает. Типа зачем мне маленькому понятие обобенности предметов-я же в свои 30 знаю что шапка головной убор, а шкаф-мебель. Что мне это по жизни дало? Я же не называю-шкаф одеждой и т.д. Типа мне не нужна по жизни эта группировка-ребенок не будет почти ей пользоваться. Либо со временем итак поймет что есть что, зачем типа лишнее в мозг вкалдывать?
К тому, что его родители не учили его по карточкам, но он же в жизни узнал что у предметов есть одно группровое название. И к тому, что если о назовет шапку одеждой, то что от этого изменится? мир не переверется, работу не потеряет, зарплату за это не уменьшат. и бесполезно его переубеждать, ведь во многом он прав. Другое дело более широкое развитие человека. Всесторонее что ли...Хотя вот я до сих пор не понимаю для чего нас в школе многим предметам учили, которые по жизни просто даром не сдались...

↑   Перейти к этому комментарию
Тут немного он не прав. С одной стороны, конечно, никто не стал богаче или счастливие, узнав, что шапка это головной убор. Но это всего лишь упражнение для развитая логики, синтез и анализ, вот что мы тренируем, прося обьединить предметы по какому-то признаку, вычленить лишний ищ группы,и тд. Он в свои 30 кем работает? Отчет аналитический написать может? Материал для статьи подобрать? Инженерную задачу решить? А начиналось все с шапки=головной убор
Летягина Евгения
6 января 2014 года
+1
аналитический отчет конечно не сможет, задачу не сможет. Не на того учился, но может собрать-разобрать любой механический прибор, двигатель, и т.д. Тут кто на что учился и неважно: знал что шапка - головной убор или нет.
Я вот знала, а иненерную задачу наверно тоже не решу.
Деметра2012 (автор поста)
6 января 2014 года
0
В ответ на комментарий lenochkash
Мне кажется, прежде чем давать такие задания, нужно у ребенка сформировать эти понятия. А так же понимание общего и частного. Те несколько дней методично играть в игру типа: брюки-одежда кофта -одежда, шапка-головной убор, ботинуи-обувь и тд.... Брюки, кофта, юбка одним словом? Одежда!!!! Кепка, шапка, панама одним словом- головной убор... У них действительно где-то есть пониание слова "одежда" , "мебель", они ведь слышат эти слова в повседневной речи. Можно попросить, а перечисли одежду... А какую мебель ты знаешь.....Ну или что то в этом роде... А вы хотели нахрапом? Я тут карточки раздобыла для занятий с детьми в младших группах дошкольных учреждений.... Крутила-вертела, чуть не поседела... Как вот ребенку задания давать... Хотя, конечно, современные дети иначе как-то мыслят что ли....

↑   Перейти к этому комментарию
Так в том и дело, что всегда так: бери одежду на улицу, собери игрушки, что из овощей есть будешь и т.д. Тоесть ребенок имеет представление о таких понятиях, но задание сделать не смогла, только последние два уже поняла суть.
lenochkash
6 января 2014 года
0
Дык не сразу)))) нужен еще алгоритм понимания подобных заданий, а не только алгоритм выполнений)))) ибо задания сейчас формулируются так, что взрослый не поймет))))попробуйте поиграть ненавязчиво, заостряясь на этих словах, а потом вернитесь к этому заданию. Попробуйте перефразировать само задание...
Летягина Евгения
6 января 2014 года
0
В ответ на комментарий Деметра2012
Так в том и дело, что всегда так: бери одежду на улицу, собери игрушки, что из овощей есть будешь и т.д. Тоесть ребенок имеет представление о таких понятиях, но задание сделать не смогла, только последние два уже поняла суть.

↑   Перейти к этому комментарию
она наверно просто не поняла что от нее требуется.
Деметра2012 (автор поста)
6 января 2014 года
0
Да, возможно, я плохо объяснила.
Летягина Евгения
6 января 2014 года
0
нет, дело не в "плохо объяснила"-я многих деток знаю, кто просто глазами хлопает и не понимает суть поставленной перед ним задачи)))) Может просто не по возрасту
lenochkash
6 января 2014 года
0
В ответ на комментарий Деметра2012
Так в том и дело, что всегда так: бери одежду на улицу, собери игрушки, что из овощей есть будешь и т.д. Тоесть ребенок имеет представление о таких понятиях, но задание сделать не смогла, только последние два уже поняла суть.

↑   Перейти к этому комментарию
, кстати, сейчас о возрасте подумала... Надо уточнить, на счет возрастных особенностей... Может, ей сейчас проще от общего к частному: вот корзина, в корзине... Овощи... Какие овощи ты знаешь? Мы кладем в корзину морковь, картошку, капусту... У нас целая корзина.... Правильно!! Овощей.... И тд
Деметра2012 (автор поста)
6 января 2014 года
0
Я нашла сейчас заготовку для аппликации "Консервируем овощи", по аналогии нарисую Компот для фруктов, а еще есть распечатанные занятия по теме "Овощи и фрукты". Думаю, что-нибудь придумаю с остальным: для мебели и техники на листочек приклеить вырезанные мебель и технику, сделать комнаты: кухню, спальню и т.д...
lenochkash
6 января 2014 года
0
АнюТка89
6 января 2014 года
0
В ответ на комментарий Деметра2012
Я нашла сейчас заготовку для аппликации "Консервируем овощи", по аналогии нарисую Компот для фруктов, а еще есть распечатанные занятия по теме "Овощи и фрукты". Думаю, что-нибудь придумаю с остальным: для мебели и техники на листочек приклеить вырезанные мебель и технику, сделать комнаты: кухню, спальню и т.д...

↑   Перейти к этому комментарию
у нас есть лото магазин- там как раз эти понятия отрабатываются
разложить в мебельный магазин всю мебель, продуктовый- продукты итд
http://read.ru/id/567785/
качество конечно не очень, но смысл понятен, такое можно и самим сделать
Деметра2012 (автор поста)
6 января 2014 года
0
Спасибо за идею
Zontik
6 января 2014 года
0
В ответ на комментарий Деметра2012
Я нашла сейчас заготовку для аппликации "Консервируем овощи", по аналогии нарисую Компот для фруктов, а еще есть распечатанные занятия по теме "Овощи и фрукты". Думаю, что-нибудь придумаю с остальным: для мебели и техники на листочек приклеить вырезанные мебель и технику, сделать комнаты: кухню, спальню и т.д...

↑   Перейти к этому комментарию
мне когда-то понравилось - две кастрюли "Борщ" и "компот" Ещё беру стопку рекламных проспектов в супермаркете и вырезаем целенаправленно технику,инструменты и др. Расклеиваем на разные листы - отделы магазина. Потом прийдём поищем эти отделы в этом супермаркете .
Деметра2012 (автор поста)
7 января 2014 года
0
Zontik пишет:
Ещё беру стопку рекламных проспектов в супермаркете и вырезаем целенаправленно технику,инструменты и др.
Какая хорошая идея, а я вчера весь инет перелопатила в поисках подобного
Zontik пишет:
мне когда-то понравилось - две кастрюли "Борщ" и "компот"
Это видела у девушки в бебиблоге, тоже приглянулась Я нашла уже такие заготовки
Nella_IL
6 января 2014 года
0
В ответ на комментарий Деметра2012
Так в том и дело, что всегда так: бери одежду на улицу, собери игрушки, что из овощей есть будешь и т.д. Тоесть ребенок имеет представление о таких понятиях, но задание сделать не смогла, только последние два уже поняла суть.

↑   Перейти к этому комментарию
если спросить ее какую мебель ты знаешь, будет ли она перечислять?
Деметра2012 (автор поста)
7 января 2014 года
0
Да, вчера у нее так и спросила. Она начала: это шкаф, стол, стул, а есть диван, кровать и т.д.
Nella_IL
7 января 2014 года
0
Ну тогда она просто не поняла, что от нее надо.
А пока, тренуруйте с ней этот навык. Мы все время едем в машине и проговариваем, а какие фрукты ты знаешь, а какую одежду и так далее
Kristivika
6 января 2014 года
+1
Я сама дочери рассказываю,что и как по книжкам с занятиями,если ей непонятно. Запоминает. Не за один же день всее должно получится. Если до этого она эти понятия не знала.
Деметра2012 (автор поста)
6 января 2014 года
0
Kristivika пишет:
Не за один же день всее должно получится.
Да, это понятно. Поразмыслила и придумала, как обьяснить дочке эти вещи
Я просто не ожидала, что она путается, ведь столько раз разговаривали об этом...
lenochkash
6 января 2014 года
0
дочке 1,5. Она часто играет зелеными, красными, жклтыми, синими игрушками.... Почему она иногда путает цвет?
Деметра2012 (автор поста)
6 января 2014 года
0
Маленькая еще, моя тоже путала, помню А сейчас в оттенках уже профи
lenochkash
6 января 2014 года
0
Я это и ждала услышать))))))) и тут так же: через какое-то время от зубов будет овощи-фрукты))))
Zontik
6 января 2014 года
0
В ответ на комментарий Деметра2012
Kristivika пишет:
Не за один же день всее должно получится.
Да, это понятно. Поразмыслила и придумала, как обьяснить дочке эти вещи
Я просто не ожидала, что она путается, ведь столько раз разговаривали об этом...

↑   Перейти к этому комментарию
сталкивалась с тем, что "разговаривали" скрывает за собой произношение взрослыми и слушание детьми или ответы "да-нет" или ответ - предметная деятельность. Бывает так, что пока ребёнок сам не проговорит , не запомнит, не допоймёт. "Зима - это время года, сейчас время года - зима" как-то так.....
люрика
6 января 2014 года
0
Деметра2012 пишет:
Как Вы объясняли деткам такие понятия?
сделайте экскурсию по квартире
Деметра2012 (автор поста)
6 января 2014 года
0
Хорошая идея
БенеНота
6 января 2014 года
+1
Я такие задания, да и вообще задания, с которыми сын пока не может справится, сама озвучиваю решение "Вот квадратик, в нем 4 картинки. Одна картинка другая, лишняя. Давай посмотрим. Майка - это одежда, брюки - также одежда, свитер - одежда, а вот кружка - это посуда. Получается, кружка лишняя. " Замечено, после моих n-ых повторений сын на знакомой картинке показывает правильный ответ, а через некоторое время уже правильно выполняет аналогичные задания. Но пока с этим заданием тоже не справляется. Послушаю, что посоветуют.
Деметра2012 (автор поста)
6 января 2014 года
+1
Я сначала предложила ей самой, когда поняла, что она не понимает, сделали точно также
Zontik
6 января 2014 года
+1
В ответ на комментарий БенеНота
Я такие задания, да и вообще задания, с которыми сын пока не может справится, сама озвучиваю решение "Вот квадратик, в нем 4 картинки. Одна картинка другая, лишняя. Давай посмотрим. Майка - это одежда, брюки - также одежда, свитер - одежда, а вот кружка - это посуда. Получается, кружка лишняя. " Замечено, после моих n-ых повторений сын на знакомой картинке показывает правильный ответ, а через некоторое время уже правильно выполняет аналогичные задания. Но пока с этим заданием тоже не справляется. Послушаю, что посоветуют.

↑   Перейти к этому комментарию
правильно, по-моему Вы же обучаете, а не экзаменуете. Можно, чтобы выделить лишнее, дать помощь в виде вопросов по каждому элементу - Что такое майка,что такое свитер, что такое чашка- как думаешь, что лишнее, что не туда попало..
Bada
6 января 2014 года
0
Не заостряйте внимание именно на этом задании в конкретной книжке и на конкретной картинке, никогда не раздражайтесь, во время занятий; не показывайте своего недовольства ребенком, если он не может сейчас сделать это задание. Это очень очень важно, просто откладываем незаметно в сторону книжку и переключаемся на другое. Часто те вещи, которые кажутся нам очевидными, являются совсем не очевидными для наших детей, и это наверное не их вина. У моей знакомой ребенок лет в 12-13 не знал например, что-такое "пустырь", ну вот не заострял внимание до этого, да так бывает (это не помешало ему поступить в МГУ) сейчас другое информационное пространство что-для нас было естественно, может вгонять в ступор наших детей и наоборот. Попробуйте поиграть в кухню с игрушками, у меня ребенок что хочешь сделает, лишь бы я с ней поиграла. Попутно нужно постоянно расширять словарный запас, например, такое понятие, как "головной убор" может у ребенка вообще отсутствовать, мы же в быту не употребляем таких слов, значит их нужно вводить искусственно.
Что я с двумя детьми усвоила, то что для успешного обучения необходима мотивация, задача родителей сделать так, чтобы ребенок захотел делать это. У меня есть один пример, ребенок растет, окруженный заботой, не нагружаемый излишними, с точки зрения мамы понятиями, "у ребенка должно быть детство", "успеет ещё", "а что в школе будет делать", и так первые 5-6 лет, потом наступает час икс, ребенок идет на курсы по подготовке к школе. Дома это выглядит так: сидит ребенок с игрушками играет, подходит мама: "Так пора заниматься", стол, карандаш, учебник, "Как ты не хочешь? а вот Петя Маша Даша уже то-то и то-то, а ты что же, не будешь учиться дворником станешь", ладно стали заниматься, ребенку трудно даются многие задания, (откройте игралочку для шестилеток, там ого-го для тех кто это в первый раз видит) тут она слышит "ты неусидчивая, невнимательная и т.д и т.п". Ну понятно, что тут вообще любое желание у кого угодно пропадет, и стол и учебник будут ассоциироваться с неудачей, недовольством мамы, унизительными прозвищами. При этом как бы со стороны, формально, мама все правильно делает, только результат не очень.
П.С. Ну я накатала назидательным тоном :- )
Деметра2012 (автор поста)
7 января 2014 года
0
Спасибо! У нас дочка просит заниматься, я ее не принуждаю))
baby1year-Alex
6 января 2014 года
+4
Петерсон - женщина.
Значит, рано еще детке. Попробуйте через месяц.
Я автоматически называла обобщающие категории:
- А теперь давай выберем одежду на сегодня! Я поставила твою бутылочку на комод с одеждой. Это чья тут одежда валяется?
- Давай, выберем овощи для салата. Нет, слива - это фрукт, она в салат не годится. Из фруктов можно печь пироги - с яблоком, с грушей... А овощи - вот: помидор, огурец...
- Давай уберем карточки. Вот сюда растения, а сюда животные.
- Вот, отнеси посудку в раковину, а я отнесу игрушки в комнату.
И в какой-то момент я обнаружила, что дочка знает эти понятия.
Кстати - в жизни никогда не путает, а при выполнении задания может спутать! Волнуется, что ли... Вы свою тоже в жизни потестируйте, без бумажек.
Деметра2012 (автор поста)
7 января 2014 года
0
Сколько раз читала ее имя, а все равно обозвала
baby1year-Alex пишет:
Кстати - в жизни никогда не путает, а при выполнении задания может спутать!
Тоже такое, все называет и вспоминает, а вчера запуталась.
baby1year-Alex
8 января 2014 года
0
Задания на бумаге напрягают. Если ребенок пользуется обобщенными категориями в жизни, то плюньте на тесты.
anatolna
6 января 2014 года
+2
Нам очень помогла в свое время коробка -сортер. В которую мы раскладывали карточки по группам. Сначала брали очень очевидные группы, а потом более тонкое разделение http://www.liveinternet.ru/users/anatolna/post259390666/
Чтобы было веселее мы играли с кассовым аппаратом

БенеНота
6 января 2014 года
0
а у нас лото стелларовское, сын раскладывает фишки, мухи - отдельно, котлеты - отдельно. а вот с заданием выделить лишнее не справляется. наверное, надо поработать над понятием "лишнее" в обычной жизни.
anatolna
6 января 2014 года
0
А вы в лото лишнее подкладывайте
БенеНота
6 января 2014 года
0
Там и так несколько групп: фрукты овощи, животные, транспорт, игрушки. Может отсортировать все по группам, знает названия групп, а вот лишнее не выделяет. Наверное, он не понимает смысл слова "лишнее".
anatolna
6 января 2014 года
0
Лишнее подложите из другого набора чтобы когда все было собрано оно очевидно оказалось лишним (ненужным) Тут ключевое не сама группа а именно понятие -лишний (ненужный)
Zontik
6 января 2014 года
+1
В ответ на комментарий БенеНота
Там и так несколько групп: фрукты овощи, животные, транспорт, игрушки. Может отсортировать все по группам, знает названия групп, а вот лишнее не выделяет. Наверное, он не понимает смысл слова "лишнее".

↑   Перейти к этому комментарию
возможно, и не понимает. Можно начать с прямого вопроса типа " Что тут не одежда, что не на месте?" или " Что я добавила, пока ты глазки закрыл? - Да,да ))) кастрюля- посуда, а тут всё одежда."Попроще - среди десятка синих палочек, найти лишнюю, не похожую - красную , т.е. выбрать категорию попроще - цвет.
БенеНота
7 января 2014 года
0
Спасибо
Bada
7 января 2014 года
+1
В ответ на комментарий БенеНота
Там и так несколько групп: фрукты овощи, животные, транспорт, игрушки. Может отсортировать все по группам, знает названия групп, а вот лишнее не выделяет. Наверное, он не понимает смысл слова "лишнее".

↑   Перейти к этому комментарию
Смысл понятия лишнее действительно трудно объяснить. Попробуйте так: яблоко - фрукт, груша - фрукт, лимон -фрукт, а горох - не фрукт, то есть мы не говорим овощ, а мы говорим - не фрукт, это как у программистов. Соответственно потом, смотрим 3 предмета фрукты, а один не фрукт, значит он лишний, не потому что он овощ, это действительно трудно понять почему чудесный овощ горох - лишний, а потому что он - НЕ ФРУКТ, в отличие от остальных.
БенеНота
7 января 2014 года
0
Попробуем, спасибо.
Деметра2012 (автор поста)
7 января 2014 года
0
В ответ на комментарий anatolna
Нам очень помогла в свое время коробка -сортер. В которую мы раскладывали карточки по группам. Сначала брали очень очевидные группы, а потом более тонкое разделение http://www.liveinternet.ru/users/anatolna/post259390666/
Чтобы было веселее мы играли с кассовым аппаратом



↑   Перейти к этому комментарию
Спасибо
Ирина БВ
6 января 2014 года
+1
Одежду - одеваем, попробуй чашку одеть). Овощи кладем в суп - яблоку в супе делать нечего. В цветок, конечно, можно поиграть, но это же не настоящая игрушка. Однако на том задании и вправду лучше не заострять внимание. А в подобное потренироваться надо. Пусть ребенок поможет накрыть на стол, подскажите, как одним словом назвать (посуда, продукты). На улице обратите внимание на транспорт(он наземный, а воздушный - догадайся, где и т.п.). Поиграйте в правильно-неправильно: например - мебель: стол-да, шкаф-да, котлета- дружно посмеялись. Игра - добавь словечко(или добавь картинку) - 3 слова называет взрослый, 4-е придумает ребенок. Спросите, какая твоя любимая одежда т.д. Почаще называйте слова-обобщения, их запомнить малышам не так просто. Поиграйте с дочкой в куклы - от мебели и одежды до комнатных растений все пригодится) Как правило, если какое-то задание у ребенка вызывает затруднение, хорошо играть в подобное, начав с заданий попроще.
Вот пока писала и отвлекалась, уже кучу полезных советов надавали)))
Деметра2012 (автор поста)
7 января 2014 года
0
Ирина БВ пишет:
Поиграйте с дочкой в куклы - от мебели и одежды до комнатных растений все пригодится)
Это мы целыми днями, то куклы, то в садик, то в школу, магазин, доктора
Спасибо Вам!
бегемот
8 января 2014 года
+2
вы знаете, по-хорошему это задание для деток старшего дошкольного возраста (4-7 лет). может, дело не в том, как вы объяснили, а в том, что пока надо оставить это задание... постепенно дочка ваша сама начнет предметы классифицировать.
Деметра2012 (автор поста)
9 января 2014 года
0
бегемот пишет:
пока надо оставить это задание...
Ага, начали с ней разбираться, играя в эти понятия
Ирина БВ
9 января 2014 года
+2
Как же хорошо, что вы с дочкой играете! Вот еще игра на обобщения в вашу копилочку - "Магазины": кукла решила купить шкаф. В какой же магазин ей пойти? Посоветуй кукле, что еще ей можно купить(или какие предметы она увидит) в мебельном магазине? Сейчас зима, кукле нужны теплые сапожки - в какой магазин ей идти? Баба Яга советует в овощной - говорит, что там обувь продают.)))
Деметра2012 (автор поста)
9 января 2014 года
0
Спасибо за совет!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам