Эксперты выступают против раннего обучения детей чтению и письму
Эксперты объявили войну сверхраннему обучению детей чтению и письму, Специалисты ФГУ «Институт возрастной физиологии» РАО считают повышенные требования родителей к своим детям неадекватными. Раннее чтение и обучению письму, как минимум, уничтожает у детей мотивацию к учебе.
Директор института, профессор Марьяна Безруких поясняет, почему нельзя трехлетних детей учить грамоте: "Если мы требуем от ребенка трех лет (а в этом возрасте ребенок еще функционально не готов к тому механизму зрительного восприятия и дифференцировке буквенных знаков, которые лежат в основе чтения) это делать, то у ребенка формируется неэффективный механизм чтения, который сохраняется на весь период обучения".
Ученая-физиолог раскритиковала модные в стране системы сверхраннего обучения детей признала, что не только родители предъявляют неадекватные требования к детям, но и дошкольные учреждения. Против ранний интеллектуальной загруженности выступает и директор ФГНУ "Институт психолого-педагогических проблем детства" РАО Татьяна Волосовец: "Врачи сейчас наблюдают общее снижение состояния здоровья у детей, которые живут в очень тяжелом режиме — ходят и на занятия по английскому языку, и на спортивные секции, и на занятия по живописи, и еще куда-нибудь, куда придумают родители. Потом дети приходят в 9 часов вечера домой и падают от усталости. Это приводит и к общесоматическим заболеваниям, и к неврозам и к уничтожению мотивации к обучению как таковой, так как он приходит в первый класс и не хочет учиться, и уже не может учиться".
Оказывается, сейчас во всем мире специалисты наблюдают отрицательное воздействие раннего обучения письму, математике и т. п. Малышам в большей степени необходимо читать сказки, давать возможность рассматривать книги с красивыми иллюстрациями, поощрять воображение и словесное творчество, а не давать зазубривать ненужные им сведения. Дети, которые растут в свободной творческой обстановке, без всякого принуждения овладевают зачатками грамоты, чтения и письма. И что важно — каждый в своем темпе, ведь все дети разные.
Это с сайта сознательно. ру
Директор института, профессор Марьяна Безруких поясняет, почему нельзя трехлетних детей учить грамоте: "Если мы требуем от ребенка трех лет (а в этом возрасте ребенок еще функционально не готов к тому механизму зрительного восприятия и дифференцировке буквенных знаков, которые лежат в основе чтения) это делать, то у ребенка формируется неэффективный механизм чтения, который сохраняется на весь период обучения".
Ученая-физиолог раскритиковала модные в стране системы сверхраннего обучения детей признала, что не только родители предъявляют неадекватные требования к детям, но и дошкольные учреждения. Против ранний интеллектуальной загруженности выступает и директор ФГНУ "Институт психолого-педагогических проблем детства" РАО Татьяна Волосовец: "Врачи сейчас наблюдают общее снижение состояния здоровья у детей, которые живут в очень тяжелом режиме — ходят и на занятия по английскому языку, и на спортивные секции, и на занятия по живописи, и еще куда-нибудь, куда придумают родители. Потом дети приходят в 9 часов вечера домой и падают от усталости. Это приводит и к общесоматическим заболеваниям, и к неврозам и к уничтожению мотивации к обучению как таковой, так как он приходит в первый класс и не хочет учиться, и уже не может учиться".
Оказывается, сейчас во всем мире специалисты наблюдают отрицательное воздействие раннего обучения письму, математике и т. п. Малышам в большей степени необходимо читать сказки, давать возможность рассматривать книги с красивыми иллюстрациями, поощрять воображение и словесное творчество, а не давать зазубривать ненужные им сведения. Дети, которые растут в свободной творческой обстановке, без всякого принуждения овладевают зачатками грамоты, чтения и письма. И что важно — каждый в своем темпе, ведь все дети разные.
Это с сайта сознательно. ру
Комментарии
О, "письмо"- в смысле рисование орнаментов и тому подобное - развитие мелкой моторики - это наше всё.
А так - лепка, рисование, аппликация, чтение о природе (кроме сказок), поделки - и этого вполне достаточно
О, "письмо"- в смысле рисование орнаментов и тому подобное - развитие мелкой моторики - это наше всё.
А так - лепка, рисование, аппликация, чтение о природе (кроме сказок), поделки - и этого вполне достаточно
↑ Перейти к этому комментарию
моя начала в 4 с небольшим читать, я сама в 5 читать начала причем не учил никто
не сформировался, у нас всех он очень эффективный
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: