Адвент. Деть против.
Сейчас все пишут, как отлично и здорово проходит месяц ожидания НГ с адвент-календарями.
Ага. Мы весело вместе сделали календарь в виде огромной елки, весело бегаем доставать на нее украшения (каждый день - игрушка), принимаем подарки от Дедушки Мороза, но вот выполнять задания - отказывается сын напрочь. Мультфильм новогодний посмотреть не против.
А всё остальное - нарисовать картинку, слепить снеговика, даже ПОЧИТАТЬ (ну чтобы я почитала) зимнюю сказку - протест, игнор.
Что делать? Плюнуть и не давать никаких заданий от имени Дедушки? Или провести некую воспитательную работу а-ля "Дед Мороз просит - надо выполнить". Шантаж ("а то он не придет" )? - не умно. Игрушку не дарить? Жестоко - это же всё-таки ожидание праздника.
Обидно мне. Я думала, как мы вместе будем лепить, красить, вырезать, а сын - воспринимает всё, как нажим с моей стороны и резко всему противится.
Что делать?
Сыну 4,9 г., в д/с не ходит.
Ага. Мы весело вместе сделали календарь в виде огромной елки, весело бегаем доставать на нее украшения (каждый день - игрушка), принимаем подарки от Дедушки Мороза, но вот выполнять задания - отказывается сын напрочь. Мультфильм новогодний посмотреть не против.
А всё остальное - нарисовать картинку, слепить снеговика, даже ПОЧИТАТЬ (ну чтобы я почитала) зимнюю сказку - протест, игнор.
Что делать? Плюнуть и не давать никаких заданий от имени Дедушки? Или провести некую воспитательную работу а-ля "Дед Мороз просит - надо выполнить". Шантаж ("а то он не придет" )? - не умно. Игрушку не дарить? Жестоко - это же всё-таки ожидание праздника.
Обидно мне. Я думала, как мы вместе будем лепить, красить, вырезать, а сын - воспринимает всё, как нажим с моей стороны и резко всему противится.
Что делать?
Сыну 4,9 г., в д/с не ходит.
+25 |
![]() |
21 комментарий |
Комментарии
Я хотела было ответить первому комментатору, но решила не связываться
Вы садитесь и рисуете, но попутно консультируетесь подробно у сына: как ты думаешь, что нарисовать в открытке? обсудить в деталях.....потом начинаете рисовать и снова консультируетесь: а как ты думаешь елку нарисовать высокую или маленькую? с шариками или с мишурой? зайчика под елкой или белочку? и тд
И вот так советуясь с сыном вы рисуете открытку.....мне кажется, сделаете так пару раз, на третий сын сам будет активно участвовать....
Просто есть дети, которые готовы присутствовать, обсуждать, придумывать, но не делать....но ведь и люди все разные
Я бродила рядом с этим решением - Дед Мороз давал задание сыну попросить маму сделать вместе с ним что-то. Не работало. А вот личное письмо маме - это просто супер-находка
три картинки разукрасили, а вчера не захотел
но у нас адаптация к ДС, так что понятно. но все же ставит в тупик в определенные моменты
Акцент - это на ЗАДАНИЕ, это сюрприз "чем МЫ сегодня займемся". Оно не требует и не имеет награды, так же, как вам не придет в голову награждать себя за просмотр фильма, прогулку с парке. Делать это никто не заставляет, но МНЕ хочется, и детям хочется.
В книге, которую я переводила, "Безусловные родители", была целая глава про то, как поощрения и награды прямым образом убивают мотивацию. Отсюда и мое отношение.
А подарок будет в новогоднюю ночь под ёлкой.
Акцент - это на ЗАДАНИЕ, это сюрприз "чем МЫ сегодня займемся". Оно не требует и не имеет награды, так же, как вам не придет в голову награждать себя за просмотр фильма, прогулку с парке. Делать это никто не заставляет, но МНЕ хочется, и детям хочется.
В книге, которую я переводила, "Безусловные родители", была целая глава про то, как поощрения и награды прямым образом убивают мотивацию. Отсюда и мое отношение.
↑ Перейти к этому комментарию
В случае с адвентом - подарки отдельно, задания отдельно, они никак не связаны.
Обычно он любит книжки читать? Или рисовать?
я знаю, что 2х-3х летние малыши ЖУТКО ПУГАЮТСЯ приглашенного деда МОРОЗА! для них это не праздничный персонаж, а что-то невообразимое!
может быть и у вашего из-за этого нелюбовь такая? остаточное впечатление, так сказать..
если он будет упираться, не настаивайте, садитесь и занимайтесь сами (демонстративно старательно) рукоделками.
если ему это станет интересным, то пристроится, как миленький!
я однажды прочитала про стишки с упражнениями для развития моторики, ловкости и пр.
решила подалть с сыном
а он с характером, тоже не хочет ничего
делала сама, он рядом стоял, то смотрел, то играл сам с собой
ну я раза 3-4 повторила один стих, через время другой
а через пару дней смотрю, он стал рассказывать эти стишки и пытаться делать то же, что и я делала
была в шоке, если честно
Сначала решила вообще без задания и письма от ДМ попробовать - деть страшно расстроился, что ДМ не написал ему письмо (я в волшебный мешочек еще и письма от ДМ кладу каждую ночь, в этих-то письмах ДМ, помимо прочего, как раз и просит сделать ту или иную штуку). И в этот день, вспоминая ваши советы, села сама делать гирлянду из бумажных колечек. Ну через минут 20 игнора, деть заинтересовался. Сначала не получалось ничего, он страшно расстраивался (вот, где у нас собака зарыта!!!), не хотел продолжать, а потом - научился. В итоге мы с ним час сидели и вместе эту гирлянду клеили. Девочки, ТАК КЛАССНО!!!!
А сегодня в письме ДМ попросил меня нарисовать зимний рисунок. Я села, разложилась. Сын - рядом. Наблюдает, но сам - ни в какую. Комментирует, одобряет, но кисточку в руки брать не желает. Но я и не настаивала.
А вот когда я закончила рисовать, и убирая всё спросила - "будешь рисовать что-нибудь для Дедушки Мороза"?, он взял кисточки и нарисовал ... летнюю яблоню с ОГРОМНЫМИ яблоками и солнце
Ой, я не знаю, как понять, ЧТО творится в голове у этого (да и у любого, думаю, ребенка), какие там процессы происходят? Почему такие упрямые? почему так всё отрицают? Почему??? Почему так всё надо по-своему сделать? Как маме надо догадаться, что "сюда ходи, туда не ходи"?
Вырезаем снежинки из салфеток - и снова песенка... Хотя моим уже почти 12 и 8 - всё равно всё делаем вместе. Это же общий праздник!
А заданий им и из школы хватает.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: