Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Раннее обучение чтению

Так как нам скоро уже 3 года, в моей голове прочно засела идея учиться читать... я сама в 4 года уже читала свободно и смитрю что ребенок мой проявляет огромный интерес к чтению. много букв выучила сама, и вот тут я задумалась - а как научить?
ну как обычно полезла в сеть...
и вот что мне сразу попалось


Раннее обучение чтению наносит ребенку непоправимый вред.


Дорогие мамочки! Я хорошо понимаю, что, берясь за раннее обучение чтению, вы руководствуетесь самыми лучшими побуждениями. Вы стараетесь по возможности полнее и успешнее развить вашего малыша.
chtenie-masha
Однако прежде чем начать обучение, попробуйте протестировать вашего ребенка вот на этой игре: СЛОГОФОН-ГОВОРЯШКА (http://www.rebus-metod.net/obuchenie-chteniyu/slogofon-govoryashka). Эта игра бесплатная, доступная без всякой регистрации. Понажимайте кнопочки и дайте ребенку послушать звуки. Если малыш не узнаёт в этих звукосочетаниях настоящих слов — значит он еще категорически не готов к обучению чтению.

То есть вполне возможно, что, начав обучение в младенчестве, вы таки научите ребенка к трем годам узнавать некоторые письменные слова. Но письменная речь настолько отличается от речи устной, что, взяв в руки книжку, ваш малыш не поймет, прО Что и прО кОГо в этОй книЖке раССказываеТСЯ. Редуцированные безударные гласные, оглушенные звонкие согласные, правильные и неправильные варианты ударения — маленькому ребенку невозможно в уме легко жонглировать столь многими элементами одновременно, и понимать при этом смысл прочитанного. Если обучаться чтению ребенок начал лет в шесть, или хотя бы в пять, то при особой ловкости учителя ребенок достаточно быстро достигнет чтения беглого, автоматичного. Но двухлетний ребенок, даже зная все буквы, даже умея соединять их в слоги и даже прочитывая подряд слово за словом — он все-равно обречен ковыряться в буковках через пень колоду в течение нескольких лет. Такое чтение вряд ли принесет вашему ребенку удовольствие, и потому приведет лишь к одному печальному результату: ребенок успеет разлюбить чтение еще до того, как овладеет им в полной мере. А оно вам это надо?

Умение читать никак не является показателем развития. Развитие — это когда у человека что-то развито, например слух, зрение, память, внимание, координация, дыхание, мускулатура. Чтение же на самом деле не помогает развивать эти качества, но скорее даже разрушает их. У читающего ребенка портится зрение и осанка. У читающего ребенка падает слуховая память, ему становится незачем запоминать на слух сказки и стишки. В отличие от устной речи, которая состоит из тысяч разнообразных звуков, речь письменная складывается из всего лишь 30-40 букв. Каждая буква — это условная, приблизительная величина, иногда очень далекая от реального звука. Научившись читать, ребенок начинает воспринимать и анализировать речь очень неточными, схематическими единицами. Поэтому у читающего ребенка резко падает врожденная способность к звукоподражанию, к имитации чужой речи, к овладению любым иностранным языком. Если ребенок научился читать в шесть лет — ну что ж, далее воспринимать на слух иностранные языки ему станет намного труднее, но он хотя бы успел к своим шести годам в полной мере овладеть родным языком. Однако если вы начинаете учить чтению еще не говорящего, или плохо говорящего младенца — вы наносите речевому слуху этого ребенка сокрушительный удар.
Кроме речевого слуха пострадает также и мышление ребенка. Ведь письменная речь — это всего лишь схематический след, серая тень от речи устной. Не умея самостоятельно наполнить и раскрасить читаемый текст интонационными нюансами, полутонами, многоцветными образами, ваш ребенок и мыслить станет плоско, схематично, без полутонов. Вспомните глухих детей, которые по несчастию своему вынуждены общаться жестовыми знаками. Мышление этих детей прямолинейно, обедненно. Зачем же вы ставите своего здорового ребенка в ситуацию ребенка-инвалида, и вместо живой устной речи подсовываете ребенку бесцветные письменные знаки?
Письменный текст — это способ передать информацию через большое время или через большое расстояние, когда полностью теряется вся невербальная составляющая речи, но сохраняется лишь вербальная. По сравнению с устной речью это как механические протезы вместо живых ног. Разве правильно будет ребенка со здоровыми ножками обучать ходьбе на протезах, прежде чем он научится ходить на своих двоих?

Я понимаю, что вас, любящих и старательных мамочек, соблазняют призывы таких авторов как Глен Доман: "Продемонстрируйте всему миру, что ваш ребенок гений!". И вправду, красивый лозунг. Мы, авторы различных методик, вполне обладаем ярким словом и умеем убедительно говорить. И мы говорим, и убеждаем вас — искренне, ярко, заразительно — так, чтобы вы нам поверили.
Однако вспомните о том, что сам Глен Доман по специальности был военным нейрохирургом, и его основной научной темой было восстановление утерянных способностей человека после получения черепной травмы, после хирургического удаления каких-либо участков головного мозга. Глен Доман доказывал миру, что есть способы компенсировать инвалидность - пусть не совсем природосообразными, но вполне реальными путями, с помощью длительной тренировки, воздействуя на сохраненные участки мозга. Но разве это про вашего ребенка?
Например, все слова на карточках Домана написаны непременно красным шрифтом. Не черным, не синим, а именно красным. Причина тому: ребенок до двух месяцев от рождения просто не различает никаких иных цветов, кроме красного. Причем красный цвет сообщает младенцу об опасности, о пролитой крови - у ребенка просходит стресс, его пульс и кровоображение замедляются, но ускоряется дыхание. Именно эту стрессовую реакцию предлагает использовать Глен Доман как стимул для запоминания написанных слов: такое ужасное кроваво-красное зрелище действительно отпечатается в мозгу младенца на всю жизнь, пусть даже он и не ведает о смысле написанного слова. Что ж, Домана вовсе не заботят психические последствия такой учебы, но зато он достигает своей методологической цели: малыш таки на самом деле за пару недель запомнил очертания нескольких сотен письменных слов. Поставленная задача выполнена, а дальнейшее Домана как методиста уже не волнует.
Вспомните также, что сам Глен Доман говорил: да, младенца можно научить узнавать отдельные письменные слова, но до четырех-пяти лет он всё-равно не сможет читать настоящих текстов. Мария Монтессори и Сесиль Лупан тоже называли возраст 4-5 лет. И Николай Зайцев двадцать лет назад, говоря о раннем чтении, имел ввиду среднюю и старшую группы детского сада, то есть те же самые 4-5 лет.
До этого возраста чтение не может принести ребенку пользы. Занимая чтением младенцев, вы, дорогие мамочки, самым бездарным образом тратите то драгоценное, что у ребенка есть — его самый способный к развитию возраст.

Вместо бессмысленного запоминания буковок, лучше бы вы сами почитали ребенку сказку, увлекательно и эмоционально. Лучше бы вы спели ему песенку или заучили бы вместе с ним стишок наизусть. Лучше бы взяли ребенка в охапку, и побегали бы с ним на свежем воздухе, и покричали бы, развивая его дыхание, ловкость, уверенность в себе. Физическое здоровье ребенка — это и есть его развитие, то самое, которое «после трех уже поздно». Это и есть та база, на которой завтра станет успешно развиваться интеллект ребенка. В свой срок.

Лев Штернберг,
автор обучающих методик
«Ребус-метод», «Слогофон-говоряшка», «Логоритмика по звуко-артикуляционной таблице».
http://www.rebus-metod.net
Я приуныла и теперь жду скорейшей возможности проверить дочку на том тесте, что указан в статье- буду занята завтра, умру пока дождусь вечера)))))))
а ваше мнение?
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Раннее обучение чтению
Так как нам скоро уже 3 года, в моей голове прочно засела идея учиться читать... я сама в 4 года уже читала свободно и смитрю что ребенок мой проявляет огромный интерес к чтению. много букв выучила сама, и вот тут я задумалась - а как научить?
ну как обычно полезла в сеть...
и вот что мне сразу попалось
Раннее обучение чтению наносит ребенку непоправимый вред.
Дорогие мамочки! Читать полностью
 

Комментарии

мама Мальвины
1 ноября 2013 года
+1
Это все индивидуально. Моей скоро 4, интерес к буквам проявила недавно. Когда спрашивает какая буква я говорю, но целенаправленно пока неучу. Вижу, что еще не готова. В данном случае, главное не
NataliyaY пишет:
в моей голове прочно засела идея учиться читать
а желание и интерес ребенка.
NataliyaY (автор поста)
1 ноября 2013 года
0
эта идея и возникла у меня из ее интереса- я написала об этом в посте, она постоянно носится с книжками, везде где тол ко видит спрашивает буквы и тд...
Mamaduny
1 ноября 2013 года
0
Я согглашусь
и. Вместо бессмысленного запоминания буковок, лучше бы вы сами почитали ребенку сказку, увлекательно и эмоционально. Лучше бы вы спели ему песенку или заучили бы вместе с ним стишок наизусть. Лучше бы взяли ребенка в охапку, и побегали бы с ним на свежем воздухе, и покричали бы, развивая его дыхание, ловкость, уверенность в себе. Физическое здоровье ребенка — это и есть его развитие, то самое, которое «после трех уже поздно». Это и есть та база, на которой завтра станет успешно развиваться интеллект ребенка. В свой срок
NataliyaY (автор поста)
1 ноября 2013 года
0
а у нас мое чтение присутствует постоянно, с младенчества, ни дня без книги))))))стихи учим обязательно раз в неделю новый
, все это мы делаем))))))))))
Mamaduny
1 ноября 2013 года
+1
Моя дочь может целый день слушать как ей читоаю. Ей 5 спрашивает про буквы, но пока не тянется сама читать. Мы тоже все делаем и стихи и песни. В саду мы в вальдорфской группе, они тоже не учат читатьдо школы.
Екатерина Матис
1 ноября 2013 года
0
Как интересно! Моя мама все время акцентирует, что её сын умел читать в 3 года и читал детям в саду книжки. Я подозревала, что раннее обучение чтению вытесняет другие важные навыки и развивающиеся способности. Теперь знаю, какие
chudomak
2 ноября 2013 года
0
Какие же навыки и способности оно вытесняет? Очень интересно узнать.
Екатерина Матис
2 ноября 2013 года
0
Так целая статья об этом... Умение слушать и слышать, владеть своими эмоциями, справляться с обидой, разочарованием, учиться сопереживать
chudomak
3 ноября 2013 года
0
В ответ на комментарий chudomak
Какие же навыки и способности оно вытесняет? Очень интересно узнать.

↑   Перейти к этому комментарию
А где та статья, или вы имеете ввиду данный пост?
ВаськО и КО
1 ноября 2013 года
+4
Не могу согласиться... Точнее, если ребенок действительно плохо говорит в 3 года - возможно, лучше и правда не чтением заниматься, а решать проблему речи, это да. Но вот остальные доводы...
Основываюсь на собственном примере - в 2 года знала все буквы, алфавит наизусть, в 3 достаточно бегло читала, с интересом, и не "ковыряясь в буковках через пень-колоду")
NataliyaY пишет:
младенца можно научить узнавать отдельные письменные слова, но до четырех-пяти лет он всё-равно не сможет читать настоящих текстов
В 5 лет, когда автор статьи рекомендует только начинать обучение, чтение уже было моим любимым занятием, причем читала я уже не по буквам и слогам, а схватывая целые слова и предложения. И наверняка понимала, что читаю - ведь никто же не заставлял!
NataliyaY пишет:
Если ребенок научился читать в шесть лет — ну что ж, далее воспринимать на слух иностранные языки ему станет намного труднее
Это вообще полная чушь! Тоже на моем примере - закончила иняз, в школе всегда хорошо успевала, а к слову, поменяла я 4 школы и успела поучиться и английскому, и немецкому, и французскому, причем, начав с нуля по сравнению с уже более "продвинутыми" одноклассниками всегда через короткое время по ин.язу становилась одной из первых)
NataliyaY пишет:
У читающего ребенка портится зрение и осанка. У читающего ребенка падает слуховая память
Такое впечатление, что автора в детстве намучили, заставляя читать насильно, и он прямо-таки возненавидел это занятие Со всем вышеперечисленным и у меня, и у моих сестренок, которые начали читать никак не позже 4х лет, все в порядке, а уж память, особенно слуховая - дай бог каждому)
Так что поменьше читайте подобные статейки, и если ребенок действительно хочет научиться читать - значит пришло его время, не упустите момента, пока это ему действительно интересно)
NataliyaY (автор поста)
1 ноября 2013 года
0
так вот и меня как бы все это смущает, потому как могу привести примеры подобные вашим о себе))))))))))- я вообще осознанно читала в 4 года и это было моим любимейшим занятием, я тоже преподаватель английского, с языками всегда дружила и дружу- учила на слух сама турецкий говорю на нем как на родном....приходилось работать в других странах, тоэе языки давались легко- через месяц-другой могла сносно общаться не особо утруждаясь....
как то все это тоже не вяжется
просто я искала более интересные методики, более современные и - вот что нашла))))))))))))))
anni007
1 ноября 2013 года
0
научилась читать в 5. тоже ин.яз....
NataliyaY (автор поста)
2 ноября 2013 года
0
Lazurit
1 ноября 2013 года
0
В ответ на комментарий ВаськО и КО
Не могу согласиться... Точнее, если ребенок действительно плохо говорит в 3 года - возможно, лучше и правда не чтением заниматься, а решать проблему речи, это да. Но вот остальные доводы...
Основываюсь на собственном примере - в 2 года знала все буквы, алфавит наизусть, в 3 достаточно бегло читала, с интересом, и не "ковыряясь в буковках через пень-колоду")
NataliyaY пишет:
младенца можно научить узнавать отдельные письменные слова, но до четырех-пяти лет он всё-равно не сможет читать настоящих текстов
В 5 лет, когда автор статьи рекомендует только начинать обучение, чтение уже было моим любимым занятием, причем читала я уже не по буквам и слогам, а схватывая целые слова и предложения. И наверняка понимала, что читаю - ведь никто же не заставлял!
NataliyaY пишет:
Если ребенок научился читать в шесть лет — ну что ж, далее воспринимать на слух иностранные языки ему станет намного труднее
Это вообще полная чушь! Тоже на моем примере - закончила иняз, в школе всегда хорошо успевала, а к слову, поменяла я 4 школы и успела поучиться и английскому, и немецкому, и французскому, причем, начав с нуля по сравнению с уже более "продвинутыми" одноклассниками всегда через короткое время по ин.язу становилась одной из первых)
NataliyaY пишет:
У читающего ребенка портится зрение и осанка. У читающего ребенка падает слуховая память
Такое впечатление, что автора в детстве намучили, заставляя читать насильно, и он прямо-таки возненавидел это занятие Со всем вышеперечисленным и у меня, и у моих сестренок, которые начали читать никак не позже 4х лет, все в порядке, а уж память, особенно слуховая - дай бог каждому)
Так что поменьше читайте подобные статейки, и если ребенок действительно хочет научиться читать - значит пришло его время, не упустите момента, пока это ему действительно интересно)

↑   Перейти к этому комментарию

я тоже начала читать рана, мама говорит что я сама научилась, так что никто не заставлял. И описанных проблем ни разу не возникало. В универе так то что на лекциях услышу, то потом и расскажу, мне не надо было читать 9читала только для расширения знаний, а не для запоминания пройденного материала). С языками тоже все отлично (казахский, английский, немецкий, немного украинский и японский - сейчас правда многое забыла, но вспоминается при случае быстро)
NataliyaY (автор поста)
2 ноября 2013 года
+1
BEA30
1 ноября 2013 года
0
В ответ на комментарий ВаськО и КО
Не могу согласиться... Точнее, если ребенок действительно плохо говорит в 3 года - возможно, лучше и правда не чтением заниматься, а решать проблему речи, это да. Но вот остальные доводы...
Основываюсь на собственном примере - в 2 года знала все буквы, алфавит наизусть, в 3 достаточно бегло читала, с интересом, и не "ковыряясь в буковках через пень-колоду")
NataliyaY пишет:
младенца можно научить узнавать отдельные письменные слова, но до четырех-пяти лет он всё-равно не сможет читать настоящих текстов
В 5 лет, когда автор статьи рекомендует только начинать обучение, чтение уже было моим любимым занятием, причем читала я уже не по буквам и слогам, а схватывая целые слова и предложения. И наверняка понимала, что читаю - ведь никто же не заставлял!
NataliyaY пишет:
Если ребенок научился читать в шесть лет — ну что ж, далее воспринимать на слух иностранные языки ему станет намного труднее
Это вообще полная чушь! Тоже на моем примере - закончила иняз, в школе всегда хорошо успевала, а к слову, поменяла я 4 школы и успела поучиться и английскому, и немецкому, и французскому, причем, начав с нуля по сравнению с уже более "продвинутыми" одноклассниками всегда через короткое время по ин.язу становилась одной из первых)
NataliyaY пишет:
У читающего ребенка портится зрение и осанка. У читающего ребенка падает слуховая память
Такое впечатление, что автора в детстве намучили, заставляя читать насильно, и он прямо-таки возненавидел это занятие Со всем вышеперечисленным и у меня, и у моих сестренок, которые начали читать никак не позже 4х лет, все в порядке, а уж память, особенно слуховая - дай бог каждому)
Так что поменьше читайте подобные статейки, и если ребенок действительно хочет научиться читать - значит пришло его время, не упустите момента, пока это ему действительно интересно)

↑   Перейти к этому комментарию
Абсолютно согласна! Сама с увлечением читала с трех лет и сейчас очень люблю читать!
Вифезда
1 ноября 2013 года
+1
В ответ на комментарий ВаськО и КО
Не могу согласиться... Точнее, если ребенок действительно плохо говорит в 3 года - возможно, лучше и правда не чтением заниматься, а решать проблему речи, это да. Но вот остальные доводы...
Основываюсь на собственном примере - в 2 года знала все буквы, алфавит наизусть, в 3 достаточно бегло читала, с интересом, и не "ковыряясь в буковках через пень-колоду")
NataliyaY пишет:
младенца можно научить узнавать отдельные письменные слова, но до четырех-пяти лет он всё-равно не сможет читать настоящих текстов
В 5 лет, когда автор статьи рекомендует только начинать обучение, чтение уже было моим любимым занятием, причем читала я уже не по буквам и слогам, а схватывая целые слова и предложения. И наверняка понимала, что читаю - ведь никто же не заставлял!
NataliyaY пишет:
Если ребенок научился читать в шесть лет — ну что ж, далее воспринимать на слух иностранные языки ему станет намного труднее
Это вообще полная чушь! Тоже на моем примере - закончила иняз, в школе всегда хорошо успевала, а к слову, поменяла я 4 школы и успела поучиться и английскому, и немецкому, и французскому, причем, начав с нуля по сравнению с уже более "продвинутыми" одноклассниками всегда через короткое время по ин.язу становилась одной из первых)
NataliyaY пишет:
У читающего ребенка портится зрение и осанка. У читающего ребенка падает слуховая память
Такое впечатление, что автора в детстве намучили, заставляя читать насильно, и он прямо-таки возненавидел это занятие Со всем вышеперечисленным и у меня, и у моих сестренок, которые начали читать никак не позже 4х лет, все в порядке, а уж память, особенно слуховая - дай бог каждому)
Так что поменьше читайте подобные статейки, и если ребенок действительно хочет научиться читать - значит пришло его время, не упустите момента, пока это ему действительно интересно)

↑   Перейти к этому комментарию
Василиса 25 пишет:
если ребенок действительно хочет научиться читать - значит пришло его время, не упустите момента, пока это ему действительно интересно
Полностью согласна. Мой старший сын умолял меня научить его читать. ("Мама , давай в школу УЧИТЬСЯ",-говорил он в 3 года) Я же научила его читать только в 4 года, а могла бы раньше, у ребёнка было ОГРОМНОЕ желание!
счастлива Я
1 ноября 2013 года
+1
все должно быть в меру. дочку не заставляли, это она нас заставляла учить с ней букву. она спрашивала, я называла, и Анютка в 2,5 года знала весь алфавит. в 4 года выучила английский алфавит (я делала контрольную по анг. в институт, она увидела, что там другие буквы, начала спрашивать и за пару вечером выучила все буквы). Она бегала за нами с тетрадкойи просила написать печатными буквами все, что она называла: мама, папа, стул, стол. в 4,5 года она уже читала самостоятельно. в 6 лет пошла в школу. в сентябре ее техника чтения была 86 слов минуту. закончила школу с золотой медалью, изучала 2 языка. сейчас учится в ин.язе. я считаю, что если ребенку что-то интересно, он сам к этому тянется, то это он быстро запоминает. сейчас сыну 2 г 2 мес, книгами особо не интересуется, но есть книга с картинками, он ее любит смотреть, называть картинки, которые там нарисованы. но он больше любит цифры. если видит цифры, просит их назвать (например, номер подъезда и номера квартир в этом подъезде). считаем ступеньки, когда поднимаемся или спускаемся. так что учим только то, что интересно ребенку. если ваша дочка интересуется книгами, то поддерживайте ее. а все эти советы они хороши для фанатичных мамочек, которые хотят сделать из своего ребенка гения
Танечка2002
1 ноября 2013 года
+1
какая глупость. мой сын в три года уже бегло читал, при том научился читать сразу а не по слогам. Сейчас учится в 5классе, единственный отличник. По истории учительница хвалила именно за развитую речь. зрение и осанка в норме. не ботаник,а хулиган обыкновенный))))).
15irena
1 ноября 2013 года
+1
Как вы его учили?
Я сама в 3 года читать научилась, ходила и приставала к взрослым, чтобы научили. И для меня это наоборот плюсом стало, всегда без правил знала как писать какое слово, интуитивно И иностранные языки легко даются, ттт, даже на иняз поступать хотела, не отпустили в тот вуз, который хотела так что экономист я теперь...
Танечка2002
1 ноября 2013 года
0
учили не навязывая буквам. по одной, особенно на номерах машин) а потом потихоньку и читать научили
15irena
2 ноября 2013 года
+1
Я доченьке тоже стараюсь не навязывать. Только когда сама спрашивает, говорю как буква называется К тому же нам пока всего лишь 1,9
Танечка2002
2 ноября 2013 года
0
ребёнок который идёт в школу уже умея читать, быстрее адаптируется.
Л ю д М и л К а
17 февраля 2014 года
+1
В ответ на комментарий Танечка2002
какая глупость. мой сын в три года уже бегло читал, при том научился читать сразу а не по слогам. Сейчас учится в 5классе, единственный отличник. По истории учительница хвалила именно за развитую речь. зрение и осанка в норме. не ботаник,а хулиган обыкновенный))))).

↑   Перейти к этому комментарию
Чем раньше талант начнёт появляться, тем в большей степени он разовьётся
Танечка2002
17 февраля 2014 года
0
согласна
NataliFox
1 ноября 2013 года
+2
Фигня Автор решил выделиться. Исходить надо из интересов и желания ребенка. Кто-то в 2 будет быстро осваивать навыки чтения, а кто-то и в 5 будет с трудом запоминать буквы.
Я согласна с таким определением, что если у ребенка развита речь и он проявляет интерес к буквам и самостоятельному чтению, то не важно сколько ему в этот период лет. Если ребенок плохо говорит и у него выраженные логопедические проблемы, то лучше заняться развитием речи, а не чтением.
Мой Елипуз недавно начал говорить. Говорит плохо. Но с помощью написанных на карточках слогов или магнитной азбуки я успешно справляюсь со сложными словами. Мы с Елисеем из азбуки пишем слоги, произносим и объединяем их в слова. И не потому что так правильно, а потому что Елисею так интересно. Просто так он за мной не повторяет. Он любит именно "читать". Но вот логику построения слогов и слов он пока не понимает. Посему конкретно мой ребенок еще не готов учиться читать.
mamangelkov
1 ноября 2013 года
0
согласна! но если ребенок действительно тянется к чтению - почему бы и нет? то есть надо смотреть на ребенка. А насчет Домана согласна с автором статьи. Его мультики я начала показывать с 3-х, НО НЕ С РОЖДЕНИЯ!!! это уж слишком. Ребенка с рождения учить читать. По-моему мамами тут двигает только одно - действительно сделать из обычного ребенка гения и показать какие мы. Имхо.
Вифезда
1 ноября 2013 года
0
mamangelkov пишет:
Его мультики я начала показывать
Простите, а можно ссылочку на эти мультики, пожалуйста.
mamangelkov
2 ноября 2013 года
0
а я просто ввожу в яндексе - карточки домана, нажимаю видео и там это видео, точнее там не мультики, а как музыкальный фильм с детками, они там показывают карточки, чтобы ребенок зрительно запоминал слова.
Вифезда
2 ноября 2013 года
0
Ааааааааа! Это я знаю, а я думала и в правду МУЛЬТИКИ!
mamangelkov
4 ноября 2013 года
0
я что-то неправильно выразилась
Вифезда
4 ноября 2013 года
0
kadogira
1 ноября 2013 года
+1
Все зависит от конкретного ребенка и его интересов.Если ребенку неинтересно,нет у него желания,то и нечего мучиться самой и ,что более важно, не мучить ребенка напрасно..Всему свое время.Здесь главное не стать заложником нелепой гонки "а вот у Маши(например) ребенок читает...." Мое мнение.
Моему сыну через месяц будет 4 года,к буквам нет у него никакого интереса,он читает книги по-своему,смотрит на картинки и придумывает истории..Я не дергаю его,успеет ещё,когда сам захочет.До недавнего времени его и цифры не интересовали,а теперь он до 10-и все цифры знает..Научился,когда сам захотел..
Лючка
20 ноября 2013 года
+1
kadogira пишет:
Все зависит от конкретного ребенка и его интересов
Это точно! Я старшего пыталась учить читать с раннего возраста. У нас сначала не пошла система Доман, потом так же благополучно "закопали" кубики Зайцева, хотя я сама читала в 5 лет уже достаточно бегло. Меня в садике воспитатели всей группе читать усаживали. В общем, когда мы на подготовку пошли, ребенок совсем не хотел учиться читать, летом перед первым классом научились.
Дочь вообще не "мучила" до подготовки. Там она и научилась читать - в 6 лет. Сейчас с удовольствием читает. И английский тоже ей очень нравится. )) Это так - промеждупрочим)))))
Lanika33
6 ноября 2013 года
0
Согласна, что все индивидуально. Опыт работы с детьми у меня большой, своих детей двое. Старшему уже 17 лет, читать научился только в 6 лет, хотя давным-давно все буквы знал. А вот дочка (ей сейчас 5 лет) уже в три года просто не давала мне проходу с вопросом "как соединяются буквы?", В 3,5 начала читать (абсолютно осознанно). Сейчас читает на уровне второклассника . И это при отсутствии давления с моей стороны. Лучшее времяпровождение для нее - с книгой, лучший подарок - тоже книги. А вот сын как не очень любил в детстве читать (при том, что я очень люблю читать, и он рос, видя часто и много читающую маму), так соответственно и сейчас...
Lady Pepper
7 ноября 2013 года
0
Полностью согласна с автором статьи. Это же ясно как белый день, что ребенок в 3 не будет читать.
Enainani
20 ноября 2013 года
0
Ну слава Богу трезвый взгляд! А то учу, учи!!!

Всему свое время!!!
Красная смородина
20 ноября 2013 года
0
Хорошая статья, спасибо.
Но чужих амбиций Вы ей не уменьшите, так что пустое это дело. Задача такой мамы: к трем месяцам на горшок самому проситься, к году - бегло читать, к 2 - оксфордское произношение. И пустяки, что сама эта мама часто только " май нэйм из Маша" знает и частенько пишет с грубыми грамматическими ошибками...
Irinka HAPPY
20 ноября 2013 года
0
А это для того, чтобы потом без труда устроиться ребенку на работу. Ведь сейчас требуют: чтобы была замужем или женат, возраст от 20 до 30 лет, стаж работы не менее 10 лет, 2-3 высших образования, знание нескольких языков, компьютера, водительские права и самое главное: наличие уже ВЗРОСЛЫХ ДЕТЕЙ!
Красная смородина
20 ноября 2013 года
0
Ежели в 11, скажем родить, то к 30 можно всё успеть -в запасе 19 лет, если, конечно, и ребенок в 11 тоже родит....Хотя - если в полгода уверенный горшок, в 2-3 года - читать, в 6 лет - сексуальная энциклопедия... Жизнь к 11 будет познана и можно замуж
Работодатели правы: при таком раскладе можно всё успеть
Irinka HAPPY
20 ноября 2013 года
0
Только это невозможно ведь
Красная смородина
20 ноября 2013 года
0
Это для амбициозных мам - просто как идея раннего развития
Irinka HAPPY
20 ноября 2013 года
0
Помню как-то по ТВ показывали мальчика. Его родители начали обучать с 2-х месяцев грамоте, книги умные читали, с полугода на развивашки, преподавали ин.языки и т.д. В итоге: Мальчику 14 лет, а уже в университете на втором курсе учиться где-то на мехмате и знает три языка. А родители все из себя, такие гордые! Только вот выступили психологи и психиатры и говорили, что это единичный случай. Нельзя так перегружать ребенка, нельзя так рисковать, это может закончиться не очень хорошо.
Красная смородина
20 ноября 2013 года
+1
Что-то я не понимаю борьбу за раннее чтение - к 7 все умеют читать и всё уравнивается. И это "лихое достижение" остается устным семейным народным творчеством (пересказом потомкам, если им это будет интересно)
Irinka HAPPY
20 ноября 2013 года
+1

Можно показывать буквы, цифры, а ребенок все равно запомнит. А если ребенок проявил к этому интерес, то можно начать обучать и дальше. Я так считаю.
Красная смородина
20 ноября 2013 года
0
Я тоже так считаю.
Irinka HAPPY
20 ноября 2013 года
0
kadogira
20 ноября 2013 года
0
В ответ на комментарий Красная смородина
Что-то я не понимаю борьбу за раннее чтение - к 7 все умеют читать и всё уравнивается. И это "лихое достижение" остается устным семейным народным творчеством (пересказом потомкам, если им это будет интересно)

↑   Перейти к этому комментарию
Вот прям 1000+
Красная смородина
20 ноября 2013 года
0
Спасибо Вам за поддержку. Всему свое время - мудрецы недаром эту истину вывели
Евгения Герасименко
16 февраля 2014 года
0
Скажите пожалуйста! У вас нет скана карточек ребус-метода?
NataliyaY (автор поста)
17 февраля 2014 года
0
к сожалению нет
Евгения Герасименко
17 февраля 2014 года
0
Жалко, очень хочется! Может у кого нибудь есть и поделится с нами Искала в интернете, не нашла, только отзывы ((
Л ю д М и л К а
17 февраля 2014 года
0
а Я ГОРЖУСЬ СВОИМ СЫНОМ,ему на днях 4 -он читает по слогам,в три знал алфавит(учили просто в игре)любит из разных придметов складывать буквы,никакой методике в изучении мы не придерживались да групп раннего развития не посещали
Юлианна Т
17 февраля 2014 года
0
все дети разные, и если у ребенка есть интерес, надо развивать.
у меня цифры коряво правда дочка в 2, 5, но пишет. песни по английски поет.
я пока целеноправлено не учу алфавиту....она и так развивается нормально.
главное мне кажется чтобы был у ребенка интерес познавать мир.
nata-ta-ta
17 февраля 2014 года
0
Я дочку в 3 по-английски научила читать и в 5 по-русски. Английский учили фонетическим методом (родной язык), русский был немного сложнее и по другому, он идет как иностранный.
Iriska SSS
10 марта 2014 года
0
Статья довольно однобока. Не стоит конечно чтением другое развитие заменять, но если есть интерес, то почему бы и нет. Дочка у меня как раз с нарушением фонематического слуха и с речью проблемы были, плюс диагноз непоседы. Занимались со скрипом (буквы сами выучили, а дальше даже на слоги переход хромал), в 5 с небольши попали в клуб, где по зайцевской методике читать учатся (немного измененной). Так вот результат отличный!!! Сейчас нам 6,5 - читает просто как взрослая, бегло, с пониманием и про себя может.(Со звуками до сих пор работаем, и всем остальным занимаемся, но сам навык очень помогает везде - и на подготовке к школе проблем меньше было и в занятиях с логопедом даже помогает, и в школе , надеюсь, поможет) Поэтому я всеми руками за методики (а если есть какие-то нарушения так тем более, но может не в 2 и 3, а позже, хотя речь же идет о том чтобы учиться играя, а играть дети в любом возрасте любят, а в чтение выйдет каждый по своему щелчку.
Средний у меня во всех отношениях норм, в том же году с сестрой пошел на занятия (ему было 3), сейчас ему 5, читает уже уверенно, но пока карточки с отдельными словами (на предложения и тем более книги не спешим переходить, чтобы страха и усталости не возникло). И еще, во всем главное - позитив! Поэтому вопрос именно в том как учить, а не когда!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам