Можно задавать вопросы, которые касаются обучения в музыкальной школе.
Девочки, у меня - 20 лет преподавательского стажа. Преподаю сольфеджио, музыкальную литературу, слушание музыки, хор для плохо поющих деток, общий курс фортепиано. Закончила в своё время дирижёрско-хоровое отделение училища при Петербургской (тогда ещё Ленинградской) консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. Получила, надеюсь, очень неплохую школу, в том числе, и фортепианную.
Если есть вопросы - задавайте, буду рада ответить.
Можно также прочитать вот этот мой пост:
https://www.stranamam.ru/post/4864184/
Если есть вопросы - задавайте, буду рада ответить.
Можно также прочитать вот этот мой пост:
https://www.stranamam.ru/post/4864184/
Комментарии
у нас ситуация со своим преподавателем накалилась до такого, что приходиться переводиться в другую музыкальную школу. Дочери нравится её инструмент и бросать школу мы пока ещё не решились. ой... не с того начинаю...
начну с начала: пришли мы в муз школу, поступили к молодому педагогу на класс флейты, играли два года на блок-флейте, занимали места на конкурсах, но преподаватель вечно недовольна, что то не так и это не эдак... потом было 2 заграничных конкурса (а это все за деньги родителей) и объявлено, что пора покупать свой инструмент - поперечную флейту. Купили. (в итоге она почти год лежала не тронутой, как объяснил наш учитель - доигрывали старую программу по блок-флейте. Потом поперечная флейте и вновь первый класс (за год подтянули до третьего). Сейчас мы в четвертом классе по нашему инструменту и во втором по фортепиано (опять же настоял педагог, что нужна нагрузка чтобы было понимание). Мы с трудом, но справляемся, при этом всегда слышим только негатив. и призы на конкурсах - это только её заслуга, договоренность и т.д. и прочее... устали... решили подойти в муз колледж на прослушивание, там нас прослушали, предложили на год перейти (переводом) в другую школу к их педагогам - подтянуть сольфеджио, позаниматься с академическим педагогом, и в мае придти на поступление в сам колледж (а там и музыкалка и общеобразовательная вместе идут, и расписание подбирают к каждому ребенку, вроде как обещают малину). то есть получается, что ребенок вроде как и талантлив (что было очень приятно узнать). так вот подходим к проблеме. вчера было занятие у нашего учителя, я как ответственная мама пришла к ней и объясняю ситуацию, что мы сходили на прослушивание и нам предложили то-то и то-то, а в ответ услышала: "я все и так знаю, донесли мне уже. так не делается, напишу я вам отметку за четверть и валите по-тихому. у меня уроки, мне некогда." на все мои попытки что-то сказать я была выставлена за дверь. чувствую себя какашкой. хотя я и так раз в месяц обязательно подходила и интересовалась, что делать, как нам подтянуться, есть ли у нас успехи, или это все просто прокатило нам... мы дома занимались как проклятые... у нас ни каких занятий нет кроме музыки, хотя дочери уже не раз хотелось бросить пианино и флейту и пойти танцевать... а тут мы ещё и какашки... блин... грустно...
расскажите мне: как переходят в другие школы? как сделать этот процесс менее болезненным?
у нас ситуация со своим преподавателем накалилась до такого, что приходиться переводиться в другую музыкальную школу. Дочери нравится её инструмент и бросать школу мы пока ещё не решились. ой... не с того начинаю...
начну с начала: пришли мы в муз школу, поступили к молодому педагогу на класс флейты, играли два года на блок-флейте, занимали места на конкурсах, но преподаватель вечно недовольна, что то не так и это не эдак... потом было 2 заграничных конкурса (а это все за деньги родителей) и объявлено, что пора покупать свой инструмент - поперечную флейту. Купили. (в итоге она почти год лежала не тронутой, как объяснил наш учитель - доигрывали старую программу по блок-флейте. Потом поперечная флейте и вновь первый класс (за год подтянули до третьего). Сейчас мы в четвертом классе по нашему инструменту и во втором по фортепиано (опять же настоял педагог, что нужна нагрузка чтобы было понимание). Мы с трудом, но справляемся, при этом всегда слышим только негатив. и призы на конкурсах - это только её заслуга, договоренность и т.д. и прочее... устали... решили подойти в муз колледж на прослушивание, там нас прослушали, предложили на год перейти (переводом) в другую школу к их педагогам - подтянуть сольфеджио, позаниматься с академическим педагогом, и в мае придти на поступление в сам колледж (а там и музыкалка и общеобразовательная вместе идут, и расписание подбирают к каждому ребенку, вроде как обещают малину). то есть получается, что ребенок вроде как и талантлив (что было очень приятно узнать). так вот подходим к проблеме. вчера было занятие у нашего учителя, я как ответственная мама пришла к ней и объясняю ситуацию, что мы сходили на прослушивание и нам предложили то-то и то-то, а в ответ услышала: "я все и так знаю, донесли мне уже. так не делается, напишу я вам отметку за четверть и валите по-тихому. у меня уроки, мне некогда." на все мои попытки что-то сказать я была выставлена за дверь. чувствую себя какашкой. хотя я и так раз в месяц обязательно подходила и интересовалась, что делать, как нам подтянуться, есть ли у нас успехи, или это все просто прокатило нам... мы дома занимались как проклятые... у нас ни каких занятий нет кроме музыки, хотя дочери уже не раз хотелось бросить пианино и флейту и пойти танцевать... а тут мы ещё и какашки... блин... грустно...
расскажите мне: как переходят в другие школы? как сделать этот процесс менее болезненным?
↑ Перейти к этому комментарию
Просто зайдите в учебную часть и заберите документы, среди них должен быть и индивидуальный план ребёнка, а также справка о том, что вы учились столько-то лет по такому-то инструменту. В общем, они знают.
и Вам огромное спасибо за поддержку)))
теперь будем учиться в новой школе и надеемся, что от этого только лучше заиграем
Стоит помнить, что в школе, помимо инструмента, есть ещё обязательные предметы - хор, сольфеджио, слушание музыки. Поинтересуйтесь расчасовкой и оцените, сможет ли ребёнок посещать все эти занятия.
Ещё игра "самолёт" - взлетать и приземляться на слог "у" и "а" - но пробуйте сами, тут может устать голосовой аппарат. Это, как и следующее упражнение, хорошо для гудящих. "Лифт" - гудеть на разных звуках гаммы на "а" удобнее всего, представляя первый этаж нотой "до", и т. д. Аккуратное перемещение по звукам гаммы довольно безболезненно и интересно.
По поводу нежелания: возможно, ребёнок просто перегружен. Лучше бы тут пообщаться с психологом.
Ноты она всё равно забудет, так как это ещё не тот возраст, когда их необходимо запоминать.
Надо знать, по какой системе они учили ноты. Если по системе, где нотный стан изображается путём растопыренных пальцев, то тогда можно и повторять по ней же. А если по какой-то другой, то не стоит путать ребёнка.
Имеется ребенок явно способный (ну яжемать, я так вижу), но оооочень ленивый, это наследственное с двух сторон, педагогика бессильна. То есть процесс обучения в музыкальной школе возможен, но - через жесткую дисциплину и суровую муштру, временами легко - под настроение. Стоит ли оно, или лучше кружки и не издеваться?
Вопрос второй, шуточный. Если ребенок с рождения орёт так, что стекла в окнах дрожат и голосище при этом - аховый, а песенки поёт тихонько-нежненько, то как определить, когда деточка придуривается и какой голос настоящий?
Орать и петь - два совершенно разных процесса. "Оральный" громкий голос вообще ни о чём не говорит. Певческий голос воспитывается пением в хоре и/или занятиями в классе классического вокала (хотя последнее не обязательно, а порой и вовсе нежелательно). Главное - чтобы ребёнок чисто интонировал. Тогда не придётся возиться с исправлением интонации и гадать - запоёт он в итоге чисто или нет. Хотя я как раз работаю с такими детьми, некоторые научаются чисто петь, некоторые - нет.
Для певческого голоса сила - не главное, главное - красота тембра и диапазон. По крайней мере, для ученика музыкальной школы это так, да и для профессионала порой - тоже.
Когда подрастёт, можно будет отдать в класс вокала, только на эстрадный вокал не отдавайте - порча голоса, как правило.
Можно заниматься в муз. школе на платном отделении, но без инструмента, только хор для малышей.
Имеется ребенок явно способный (ну яжемать, я так вижу), но оооочень ленивый, это наследственное с двух сторон, педагогика бессильна. То есть процесс обучения в музыкальной школе возможен, но - через жесткую дисциплину и суровую муштру, временами легко - под настроение. Стоит ли оно, или лучше кружки и не издеваться?
Вопрос второй, шуточный. Если ребенок с рождения орёт так, что стекла в окнах дрожат и голосище при этом - аховый, а песенки поёт тихонько-нежненько, то как определить, когда деточка придуривается и какой голос настоящий?
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: