Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Можно задавать вопросы, которые касаются обучения в музыкальной школе.

Девочки, у меня - 20 лет преподавательского стажа. Преподаю сольфеджио, музыкальную литературу, слушание музыки, хор для плохо поющих деток, общий курс фортепиано. Закончила в своё время дирижёрско-хоровое отделение училища при Петербургской (тогда ещё Ленинградской) консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. Получила, надеюсь, очень неплохую школу, в том числе, и фортепианную.

Если есть вопросы - задавайте, буду рада ответить.

Можно также прочитать вот этот мой пост:

https://www.stranamam.ru/post/4864184/
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Можно задавать вопросы, которые касаются обучения в музыкальной школе.
Девочки, у меня - 20 лет преподавательского стажа. Преподаю сольфеджио, музыкальную литературу, слушание музыки, хор для плохо поющих деток, общий курс фортепиано. Закончила в своё время дирижёрско-хоровое отделение училища при Петербургской (тогда ещё Ленинградской) консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. Получила, надеюсь, очень неплохую школу, в том числе, и фортепианную. Читать полностью
 

Комментарии

Lacona
30 октября 2013 года
+1
Я бы хотела написать проблему в личку. Это возможно? если да, то как?
ФилОлух
30 октября 2013 года
+1
Маша, обязательно задам вопросы попозже) Дочерь моя учится в музыкалке и сейчас ей ввели инструмент
rogica
30 октября 2013 года
0
Подскажите, по какой системе обучают игре на фоно в 1 классе - в самом начале. Я думала, сначала одной рукой, а затем добавляется вторая. А у нас уже на 2 уроке вторую добавили. Это правильно?
Мария Травкина (автор поста)
31 октября 2013 года
0
Бывает по-разному. Смотря что именно играть - упражнения, пьесы и как именно.Бывает, что некоторые пьесы изложены в одноручном и двуручном вариантах. Главное, чтобы ребёнок не испытывал непреодолимых сложностей. Если у него всё в порядке с координацией движений, то путь делает так, как говорит педагог.
rogica
31 октября 2013 года
0
спасибо за ответ. Пока играет песенки и все они изложены в двуручном варианте.
voe-olia
30 октября 2013 года
0
Джалилка
30 октября 2013 года
0
спасибо если что мы обратимся
KazakovaLena
12 ноября 2013 года
0
Мария, а можно я к Вам как к педагогу со стажем обращусь?
у нас ситуация со своим преподавателем накалилась до такого, что приходиться переводиться в другую музыкальную школу. Дочери нравится её инструмент и бросать школу мы пока ещё не решились. ой... не с того начинаю...
начну с начала: пришли мы в муз школу, поступили к молодому педагогу на класс флейты, играли два года на блок-флейте, занимали места на конкурсах, но преподаватель вечно недовольна, что то не так и это не эдак... потом было 2 заграничных конкурса (а это все за деньги родителей) и объявлено, что пора покупать свой инструмент - поперечную флейту. Купили. (в итоге она почти год лежала не тронутой, как объяснил наш учитель - доигрывали старую программу по блок-флейте. Потом поперечная флейте и вновь первый класс (за год подтянули до третьего). Сейчас мы в четвертом классе по нашему инструменту и во втором по фортепиано (опять же настоял педагог, что нужна нагрузка чтобы было понимание). Мы с трудом, но справляемся, при этом всегда слышим только негатив. и призы на конкурсах - это только её заслуга, договоренность и т.д. и прочее... устали... решили подойти в муз колледж на прослушивание, там нас прослушали, предложили на год перейти (переводом) в другую школу к их педагогам - подтянуть сольфеджио, позаниматься с академическим педагогом, и в мае придти на поступление в сам колледж (а там и музыкалка и общеобразовательная вместе идут, и расписание подбирают к каждому ребенку, вроде как обещают малину). то есть получается, что ребенок вроде как и талантлив (что было очень приятно узнать). так вот подходим к проблеме. вчера было занятие у нашего учителя, я как ответственная мама пришла к ней и объясняю ситуацию, что мы сходили на прослушивание и нам предложили то-то и то-то, а в ответ услышала: "я все и так знаю, донесли мне уже. так не делается, напишу я вам отметку за четверть и валите по-тихому. у меня уроки, мне некогда." на все мои попытки что-то сказать я была выставлена за дверь. чувствую себя какашкой. хотя я и так раз в месяц обязательно подходила и интересовалась, что делать, как нам подтянуться, есть ли у нас успехи, или это все просто прокатило нам... мы дома занимались как проклятые... у нас ни каких занятий нет кроме музыки, хотя дочери уже не раз хотелось бросить пианино и флейту и пойти танцевать... а тут мы ещё и какашки... блин... грустно...
расскажите мне: как переходят в другие школы? как сделать этот процесс менее болезненным?
KazakovaLena
12 ноября 2013 года
0
о-о-о, дополню... мы тут готовились к конкурсу, так на мои вопросы по поводу того идем мы туда или нет - мне говорилось ,что есть детки и получше, и что мы запасные, и занимаемся мы слабо и результатов от нас не видно... хотя второе-третье место на областных - всегда. а тут выходит, что мы её подставляем((( и нам заниматься ещё месяц у неё - как сделать так чтобы занятия были, а то ведь перевод не за день делается...
Мария Травкина (автор поста)
12 ноября 2013 года
0
В ответ на комментарий KazakovaLena
Мария, а можно я к Вам как к педагогу со стажем обращусь?
у нас ситуация со своим преподавателем накалилась до такого, что приходиться переводиться в другую музыкальную школу. Дочери нравится её инструмент и бросать школу мы пока ещё не решились. ой... не с того начинаю...
начну с начала: пришли мы в муз школу, поступили к молодому педагогу на класс флейты, играли два года на блок-флейте, занимали места на конкурсах, но преподаватель вечно недовольна, что то не так и это не эдак... потом было 2 заграничных конкурса (а это все за деньги родителей) и объявлено, что пора покупать свой инструмент - поперечную флейту. Купили. (в итоге она почти год лежала не тронутой, как объяснил наш учитель - доигрывали старую программу по блок-флейте. Потом поперечная флейте и вновь первый класс (за год подтянули до третьего). Сейчас мы в четвертом классе по нашему инструменту и во втором по фортепиано (опять же настоял педагог, что нужна нагрузка чтобы было понимание). Мы с трудом, но справляемся, при этом всегда слышим только негатив. и призы на конкурсах - это только её заслуга, договоренность и т.д. и прочее... устали... решили подойти в муз колледж на прослушивание, там нас прослушали, предложили на год перейти (переводом) в другую школу к их педагогам - подтянуть сольфеджио, позаниматься с академическим педагогом, и в мае придти на поступление в сам колледж (а там и музыкалка и общеобразовательная вместе идут, и расписание подбирают к каждому ребенку, вроде как обещают малину). то есть получается, что ребенок вроде как и талантлив (что было очень приятно узнать). так вот подходим к проблеме. вчера было занятие у нашего учителя, я как ответственная мама пришла к ней и объясняю ситуацию, что мы сходили на прослушивание и нам предложили то-то и то-то, а в ответ услышала: "я все и так знаю, донесли мне уже. так не делается, напишу я вам отметку за четверть и валите по-тихому. у меня уроки, мне некогда." на все мои попытки что-то сказать я была выставлена за дверь. чувствую себя какашкой. хотя я и так раз в месяц обязательно подходила и интересовалась, что делать, как нам подтянуться, есть ли у нас успехи, или это все просто прокатило нам... мы дома занимались как проклятые... у нас ни каких занятий нет кроме музыки, хотя дочери уже не раз хотелось бросить пианино и флейту и пойти танцевать... а тут мы ещё и какашки... блин... грустно...
расскажите мне: как переходят в другие школы? как сделать этот процесс менее болезненным?

↑   Перейти к этому комментарию
если педагог настолько болезненно самолюбив - переходите, делать нечего. А на её тараканы не обращайте внимания.
Просто зайдите в учебную часть и заберите документы, среди них должен быть и индивидуальный план ребёнка, а также справка о том, что вы учились столько-то лет по такому-то инструменту. В общем, они знают.
KazakovaLena
12 ноября 2013 года
+1
спасибо) сходила сегодня к директору. большое ей спасибо. она оказывается, даже и не знала, что мы с таким трудом занимались последнее время, говорит нам что мы третьи кто в этом году уходит от педагога, а всего на восемь человек во всех классах было в сентябре.
и Вам огромное спасибо за поддержку)))
теперь будем учиться в новой школе и надеемся, что от этого только лучше заиграем
manyasha-83
25 ноября 2013 года
+1
Очень рада встретить тут "коллегу" Сама я учитель музыки по фортепиано и аккордеону уж как 21 год этим занимаюсь,как пошла в музыкальную школу, так и не остановить)))))
Мария Травкина (автор поста)
26 ноября 2013 года
0
manyasha-83
26 ноября 2013 года
0
Хотя - на 2 месяца меня это из колеи выбило - декрет (роддом), зато теперь и я к ребятишкам и они ко мне ходят заниматься)))) И ребенок не помеха!!!!!
Аврора-13
26 ноября 2013 года
0
Скажите, пожалуйста, дочери 8 лет, она хочет научиться играть на гитаре, просто для себе, то есть не классическая гитара, а я вот думаю, может ей ещё рано, вдруг инструмент тяжеловат будет или большеват, так отобъет желание с детсятва, может стоит подождать.
Мария Травкина (автор поста)
26 ноября 2013 года
0
Аврора-13 пишет:
она хочет научиться играть на гитаре, просто для себе, то есть не классическая гитара,
учат играть или на классической гитаре, или на электрогитаре. Второй вариант точно не ваш, а на классическую гитару берут с 7 лет. По новым ФГТ требованиям вы попадаете на 8-летнее обучение.
Стоит помнить, что в школе, помимо инструмента, есть ещё обязательные предметы - хор, сольфеджио, слушание музыки. Поинтересуйтесь расчасовкой и оцените, сможет ли ребёнок посещать все эти занятия.
Аврора-13
27 ноября 2013 года
0
спасибо за ответ, но дело в том, что она уже ходит на танцевальный и на хор казачьей песни, а уроки гитары хотели брать отдельно, просто чтобы себе подиграть и петь могла.
Мария Травкина (автор поста)
27 ноября 2013 года
0
Тогда надо брать частные уроки или обучаться в школе на платном отделении, платя ТОЛЬКО за уроки гитары. Но удовольствие это недешёвое - один урок в школе Вам обойдётся порядка 500 рублей. Даже если заниматься раз в неделю - выйдет немалая сумма. Частные уроки - ещё дороже, да и есть риск нарваться на проходимца.
Аврора-13
27 ноября 2013 года
0
дело не в оплате, а вот, не рано ли?
Мария Травкина (автор поста)
27 ноября 2013 года
0
у нас с 7 лет занимаются. Тут зависит от комплекции ребёнка, от величины рук.
Аврора-13
28 ноября 2013 года
0
понятно, спасибо.
latakia
26 ноября 2013 года
0
Какое заманчивое предложение) скажите, а не могли бы Вы поделиться распевками?
Мария Травкина (автор поста)
26 ноября 2013 года
0
никаких особенных распевок не использую. На закрытый рот, на "у" на одном звуке, "да-дэ-ди-до-ду2 на одном звуке. Ну, и маленькие детские песенки-попевки на 2х - 3-х ступенях (например, на 5 - 3, или 5 - 3 - 5 - 6).
latakia
26 ноября 2013 года
0
тоже с подобными же) Детям-то, вроде бы, нравится, но хочется чего-то еще. Потому как работаю не в муз. школе, а в детском саду музруком, там несколько иной подход, все же не музыкантов воспитываем)
Мария Травкина (автор поста)
27 ноября 2013 года
0
Неплох вариант: мелодия песенки "В будку лезет Жучка" (если не знаете, распишу нотами) и на разные слоги транспонировать по полутонам вверх. Малышам обычно нравится.
Ещё игра "самолёт" - взлетать и приземляться на слог "у" и "а" - но пробуйте сами, тут может устать голосовой аппарат. Это, как и следующее упражнение, хорошо для гудящих. "Лифт" - гудеть на разных звуках гаммы на "а" удобнее всего, представляя первый этаж нотой "до", и т. д. Аккуратное перемещение по звукам гаммы довольно безболезненно и интересно.
latakia
27 ноября 2013 года
0
Спасибо)
Надежда Алексеевна
18 декабря 2013 года
0
У нас 8 летняя дочка учится второй год по классу фортепиано, но сейчас нет почему то стремления. Приходит из школы быстро уроки делает, немного позанимается на инструменте и все, играет. Причем в основную школу тоже без охоты стала ходить. Очень много вопросов задает по сольфеджио, но у меня нет музыкального образования и помочь ничем не могу. С преподавателем разговаривала, она отвечает, что все что нужно дает, дочка отвечает. Все вроде хорошо. Оценки хорошие, но раньше было отлично. Может подскажите есть ли какие то самоучители или литература "для чайников"? Много ищем информации в интернете, но мне это не совсем нравиться.
Мария Травкина (автор поста)
20 декабря 2013 года
0
Надежда Алексеевна пишет:
есть ли какие то самоучители
то, что мне попадалось, без педагога освоить нелегко, да и то - для старшеклассников.
По поводу нежелания: возможно, ребёнок просто перегружен. Лучше бы тут пообщаться с психологом.
rodina e g
17 июня 2016 года
0
если можно я буду задавать вам вопросы у меня дочка окончила первый класс школы искусств .отделение раннего эстетического развития но мы сами далеки от музыки помочь не кому доча любит петь и хочет обучаться на пианино
Мария Травкина (автор поста)
17 июня 2016 года
0
Пожалуйста. Как Вам удобно. Можно сюда, можно в личку.
rodina e g
17 июня 2016 года
0
спасибо вам большое дочка любит занятия а я так и не разобралась в нотах как можно в игровой форме повторять ноты летом что бы не забыть
Мария Травкина (автор поста)
17 июня 2016 года
0
Дочке 6 лет?
Ноты она всё равно забудет, так как это ещё не тот возраст, когда их необходимо запоминать.
Надо знать, по какой системе они учили ноты. Если по системе, где нотный стан изображается путём растопыренных пальцев, то тогда можно и повторять по ней же. А если по какой-то другой, то не стоит путать ребёнка.
rodina e g
17 июня 2016 года
0
понятно пусть отдыхает всё равно будут повторять спасибо
Эрманар
17 июня 2016 года
+1
Два вопроса можно?

Имеется ребенок явно способный (ну яжемать, я так вижу), но оооочень ленивый, это наследственное с двух сторон, педагогика бессильна. То есть процесс обучения в музыкальной школе возможен, но - через жесткую дисциплину и суровую муштру, временами легко - под настроение. Стоит ли оно, или лучше кружки и не издеваться?

Вопрос второй, шуточный. Если ребенок с рождения орёт так, что стекла в окнах дрожат и голосище при этом - аховый, а песенки поёт тихонько-нежненько, то как определить, когда деточка придуривается и какой голос настоящий?
Мария Травкина (автор поста)
17 июня 2016 года
0
Эрманар пишет:
Стоит ли оно, или лучше кружки и не издеваться?
Можно попробовать. Для начала я бы отдала на платное отделение только на инструмент, без других занятий. Если удастся ребёнка увлечь, может, дело и пойдёт. Хотя лениться будет всё равно. Наш тоже порой ленится, это вполне естественно.
Эрманар пишет:
а песенки поёт тихонько-нежненько, то как определить, когда деточка придуривается и какой голос настоящий?
Орать и петь - два совершенно разных процесса. "Оральный" громкий голос вообще ни о чём не говорит. Певческий голос воспитывается пением в хоре и/или занятиями в классе классического вокала (хотя последнее не обязательно, а порой и вовсе нежелательно). Главное - чтобы ребёнок чисто интонировал. Тогда не придётся возиться с исправлением интонации и гадать - запоёт он в итоге чисто или нет. Хотя я как раз работаю с такими детьми, некоторые научаются чисто петь, некоторые - нет.
Для певческого голоса сила - не главное, главное - красота тембра и диапазон. По крайней мере, для ученика музыкальной школы это так, да и для профессионала порой - тоже.
Эрманар
17 июня 2016 года
0
Мария Травкина пишет:
сила - не главное, главное - красота тембра и диапазон.
Так о том и речь. Красиво орет, с тембрами и диапазонами, музыкальненько. Братан заслушивается и вздыхает с завистью, а братан - почти профи, на Нашествии в этом году орать будет. Но в садике на мероприятиях - детку не слышно. Куда отдавать, чтобы распели?
Мария Травкина (автор поста)
18 июня 2016 года
0
Эрманар пишет:
Красиво орет, с тембрами и диапазонами, музыкальненько.
То есть, чисто поёт мелодию?
Эрманар пишет:
Куда отдавать, чтобы распели?
В любой музыкальной школе есть хор. Пока этого достаточно.
Когда подрастёт, можно будет отдать в класс вокала, только на эстрадный вокал не отдавайте - порча голоса, как правило.
Можно заниматься в муз. школе на платном отделении, но без инструмента, только хор для малышей.
Эрманар
18 июня 2016 года
0
Ага, по факту - просто крик, но красиво так вопит и ооочень громко.
Кузнецова Алиса
17 июня 2016 года
0
В ответ на комментарий Эрманар
Два вопроса можно?

Имеется ребенок явно способный (ну яжемать, я так вижу), но оооочень ленивый, это наследственное с двух сторон, педагогика бессильна. То есть процесс обучения в музыкальной школе возможен, но - через жесткую дисциплину и суровую муштру, временами легко - под настроение. Стоит ли оно, или лучше кружки и не издеваться?

Вопрос второй, шуточный. Если ребенок с рождения орёт так, что стекла в окнах дрожат и голосище при этом - аховый, а песенки поёт тихонько-нежненько, то как определить, когда деточка придуривается и какой голос настоящий?

↑   Перейти к этому комментарию
Эрманар пишет:
Вопрос второй, шуточный. Если ребенок с рождения орёт так, что стекла в окнах дрожат и голосище при этом - аховый, а песенки поёт тихонько-нежненько, то как определить, когда деточка придуривается и какой голос настоящий?
самой интересно
Эрманар
17 июня 2016 года
0
Эти бы таланты - да в мирное русло))))
Кузнецова Алиса
17 июня 2016 года
0
Тут я сама такая

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам