Больной ребенок - наказание Божие?
Я давно задалась вопросом и переживала - если в семье рождается больной ребенок, ну даже если с маленькими проблемками. которые потом проходят, не говоря уж о смертельных заболеваниях - это что ли Бог посылает такое наказание родителям? а чем виноват безгрешный младенчик?
А недавно в книге "Как создать христианскую семью" прочитала ответы.
1) **"Тело плода формируется в утробе под влиянием души... Господь отдает душу ребенка во влияние родителей... тело ребенка в утробе матери развивается правильно до той поры. пока оно открыто к духовным расположениям, идущим через душу матери... инече происходить поражение и тела и и души ребенка родительскими грехами"
2) **"Новорожденный младенец уже несет в себе от родителей греховное начало"
**"Дети есть крест для родителей: занятия с ребенком, внимание к нему, жертвенность ради него - это все есть мера искупления родительских грехов, родитель этим спасается. Дитя будет до тех пор удерживаться в... болезни, пока родители в покаянии и искуплении не очистятся от греха" (прот. Александр Сирый)
** "Кто небрежен к детям, тот, хотя бы в других отношениях и порядочен, понесет крайнее наказание за этот грех" (Иоанн Златоуст)
** "Если дети отнимаются у родителей смертью, пусть спрашивают родители свою совесть - не оскорбляли ли они детей и не прогневили ли Бога тем, что тяготились детьми, роптали на них явно или тайно, не хотели посвятить им всего своего сердца... если или мать тяготятся детьми - они тяжело грешат перед Господом" (прот. Александр Сирый)
3) Еще оказывается, на душевное и телесное развитие младенца влияют нераскаянные грехи рода.
**"Чем больше грехов накапливается в душах родителей, бабушек, прабабушек, дедушек, прадедушек, тем больше груз несет ребенок" (прот. Александр Сирый)
**"Младенец... восприял заразу древней смерти через само рождение... ему отпущаются не собственные, а чужие грехи" (св. Киприан).
**"... рождение дитяти есть... надежда на исправление всего рода" (прот. Александр Сирый).
Православная Церковь поэтому считает, что беременная женщина и будущий отец ребенка должны ходить к Причасию и исповедоться, чтобы их ребеночек развивался здоровеньким.
А недавно в книге "Как создать христианскую семью" прочитала ответы.
1) **"Тело плода формируется в утробе под влиянием души... Господь отдает душу ребенка во влияние родителей... тело ребенка в утробе матери развивается правильно до той поры. пока оно открыто к духовным расположениям, идущим через душу матери... инече происходить поражение и тела и и души ребенка родительскими грехами"
2) **"Новорожденный младенец уже несет в себе от родителей греховное начало"
**"Дети есть крест для родителей: занятия с ребенком, внимание к нему, жертвенность ради него - это все есть мера искупления родительских грехов, родитель этим спасается. Дитя будет до тех пор удерживаться в... болезни, пока родители в покаянии и искуплении не очистятся от греха" (прот. Александр Сирый)
** "Кто небрежен к детям, тот, хотя бы в других отношениях и порядочен, понесет крайнее наказание за этот грех" (Иоанн Златоуст)
** "Если дети отнимаются у родителей смертью, пусть спрашивают родители свою совесть - не оскорбляли ли они детей и не прогневили ли Бога тем, что тяготились детьми, роптали на них явно или тайно, не хотели посвятить им всего своего сердца... если или мать тяготятся детьми - они тяжело грешат перед Господом" (прот. Александр Сирый)
3) Еще оказывается, на душевное и телесное развитие младенца влияют нераскаянные грехи рода.
**"Чем больше грехов накапливается в душах родителей, бабушек, прабабушек, дедушек, прадедушек, тем больше груз несет ребенок" (прот. Александр Сирый)
**"Младенец... восприял заразу древней смерти через само рождение... ему отпущаются не собственные, а чужие грехи" (св. Киприан).
**"... рождение дитяти есть... надежда на исправление всего рода" (прот. Александр Сирый).
Православная Церковь поэтому считает, что беременная женщина и будущий отец ребенка должны ходить к Причасию и исповедоться, чтобы их ребеночек развивался здоровеньким.
Комментарии
Спасибо за статью! Что-то стыдно мне стало за свое поведение (и отношение к детям). Буду исправляться.
2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии." евангелие от Иоанна 9 глава 1-3 стихи.
Откуда мы можем знать промысел Божий? Кто мы такие, чтоб судить дела Божьи? По вине родителей или нет. Не забывайте о том, что падшее человечество, сотворило с экологией. А из за неё все мы болеем. Кто виноват? Родители? В чем? В том что решили родить ребенка в наше страшное время?
Я думаю мало кто не ропщет на детей. Особенно взрослых детей. А Бог выходит не Милосердный, а Жестокий. Увидел, что родители тяготятся детьми и сразу смерть детям. Или это по "милосердию" своему освобождает от детей уставших родителей? Этот пункт вызывает полное несогласие.
, а Бог забирает надежду у грешников, так получается.
Иоан Златоуст говорит, что тот кто небрежен к детям будет наказан, а не ребенок будет наказан.!!!
А я думаю, что Православная Церковь считает, что причащаться нужно, чтоб с Богом быть,чтоб Бог Сам Защищал, и от болезней телесных тоже, а не просто чтоб не болеть.
Нам конечно необходимо задумываться над своей жизнью. Куда она идет (или катится). Исправлять свои грехи. Дети страдают за грехи родителей, здесь на земле.Согласен. Но так категорично описывать.... Несогласен!!!
Вот такой (на мой взгляд) вполне понятный ответ я нашла:
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
Когда пытаются решить вопрос о последствиях для детей и прямых потомков грехов родителей, приводят цитату: Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх.20:5-6). Здесь определенно говорится о том, что Господь наказывает за вину отцов не безвинных детей, а только тех, чья собственная преступность (ненавидящих Меня) преемственно связана с грехами их отцов. Это понимание полностью подтверждается следующими местами:
— Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление (Втор.24:16).
— В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иер.31:29-30).
— Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет (Иез.18:19-20).
Вопрос о наказании детей за грехи отцов настойчиво ставится, по-видимому, потому, что иногда явственно наблюдается в нескольких поколениях духовное бесплодие, нравственное неблагополучие, жизненные неудачи. Сами представители этого рода нередко говорят о «родовом проклятии», о «родовом грехе». Но это не наказание за грехи дедов и отцов. Речь идет о некоторой генеалогии духовных болезней, нравственной черноте, которая переходит от одного поколения к другому. Этим можно объяснить проявления демонизма в очень раннем возрасте. Нравственные болезни рождают болезни телесные.
Уместен вопрос: в равных ли условиях находятся люди в отношении к спасению. На это нужно решительно сказать, что Господь Бог не только всем желает спасения, но и дарует каждому такую возможность. К какому бы роду человек ни принадлежал и в какой бы семье не родился, для каждого человека открыты врата Небесного Царства и возможность спасения. Человек не находится в фатальной подчиненности греху, в каких бы условиях он ни находился. В этом тайна человеческой свободы. Это не отвлеченная возможность сделать выбор между добром и грехом, а реальная возможность, которой содействует Божественная благодать, когда Господь видит даже самое малое проявление благой решимости. Об этой неотъемлемой для каждого свободе говорит св. апостол Павел: Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью (Рим.6:14). Если умножается грех, то преизобилует благодать (Рим.5:20). Следовательно, тем, кто, казалось, лишен благоприятных условий для духовной жизни, подается сугубая помощь Божия, восполняющая недостаток условий. От нашего свободного произволения зависит воспользоваться этим или нет.
Святые отцы говорят также и о том, что воздаяние Божие неодинаково. Кто, находясь в неблагоприятных условиях, явил плоды, тому награда особенно велика. «Одному Богу принадлежит власть оправдывать и осуждать, поелику Он знает и душевное устроение каждого и силу, и образ воспитания, и дарования, и телосложение и способности; и сообразно с этим судит каждого, как Он Сам Един знает. Ибо иначе судит Бог дела епископа и иначе правителя мирского, иначе судит дела игумена и иначе ученика, иначе старого и иначе юного, иначе больного и иначе здорового. И кто может знать все суды сии? Только Един, сотворивший всех, всё создавший и всё ведущий» (авва Дорофей. Душеполезные поучения. Поучение шестое).
05 / 07 / 2007
Бог получается не Милосердный, а Карающий.
1.
2.
3.
Это далеко от покарания младенцев.
спасибо а цитату
Женщине сказали, что у ребенка не развиваются ножки (ген. анализ показал какие-то нарушения). Она посоветовалась с мужем и решила сделать аборт. Уже после, в коридоре, начала говорить : "А вдруг он мог бы развиться нормально? А вдруг мне не стоило этого делать? Ну ладно, это был мальчик, а мы все равно хотели девочку..." И так далее...
У меня не повернулся язык сказать все,что я подумала (да и права такого не имею)...вся наша беременная палата ревела, материлась и пила валерьянку...а толку?
Мимо нас каждый день на скрипучем кресле возят женщин на аборты. Скрип-скрип-скрип...в операционную...скрип-скрип - обратно....
Про себя я давно решила, что рожать буду любого - кривого-косого-больного...Буду любить,лечить,воспитывать, защищать от тех,кто называет деток "уродами" и "мутантами". Не думаю, что больной ребенок-это наказание...это просто больной ребенок,которому нужна мама, а он,в свою очередь,нужен ей...
Считают ли себя наказанными люди, усыновившие заведомо больных детишек?
Прошу прощения,если не поняла чего-то...
Считают ли себя наказанными люди, усыновившие заведомо больных детишек?
Прошу прощения,если не поняла чего-то...
↑ Перейти к этому комментарию
Женщине сказали, что у ребенка не развиваются ножки (ген. анализ показал какие-то нарушения). Она посоветовалась с мужем и решила сделать аборт. Уже после, в коридоре, начала говорить : "А вдруг он мог бы развиться нормально? А вдруг мне не стоило этого делать? Ну ладно, это был мальчик, а мы все равно хотели девочку..." И так далее...
У меня не повернулся язык сказать все,что я подумала (да и права такого не имею)...вся наша беременная палата ревела, материлась и пила валерьянку...а толку?
Мимо нас каждый день на скрипучем кресле возят женщин на аборты. Скрип-скрип-скрип...в операционную...скрип-скрип - обратно....
Про себя я давно решила, что рожать буду любого - кривого-косого-больного...Буду любить,лечить,воспитывать, защищать от тех,кто называет деток "уродами" и "мутантами". Не думаю, что больной ребенок-это наказание...это просто больной ребенок,которому нужна мама, а он,в свою очередь,нужен ей...
↑ Перейти к этому комментарию
Фигасе наказание!
Даже не знаю, почему вдруг вспомнилось.Наверно к тому что каждый хочет найти утешение.
В семье моего мужа мне вбили в голову, что болезнь ребенка это наказание за грехи предков. И светлую эту мысль несла свекровь другой невестке, что это ее вина, а потом когда и у моего сына стало ясно что не совсем все в порядке, эта невестка не скрывала радости, ведь теперь стоило задуматься свекрови, что возможно это за ее грехи.
А мне обидно и не приятно, что недуг моего ребенка стал некой радостью и утешеньем для других. А они надо сказать "глубоко" верующие. И в церковь кажую неделю и посты соблюдают. А я глядя на них не могу заставить себя порог храма переступить
Даже не знаю, почему вдруг вспомнилось.Наверно к тому что каждый хочет найти утешение.
В семье моего мужа мне вбили в голову, что болезнь ребенка это наказание за грехи предков. И светлую эту мысль несла свекровь другой невестке, что это ее вина, а потом когда и у моего сына стало ясно что не совсем все в порядке, эта невестка не скрывала радости, ведь теперь стоило задуматься свекрови, что возможно это за ее грехи.
А мне обидно и не приятно, что недуг моего ребенка стал некой радостью и утешеньем для других. А они надо сказать "глубоко" верующие. И в церковь кажую неделю и посты соблюдают. А я глядя на них не могу заставить себя порог храма переступить
↑ Перейти к этому комментарию
Это не показатель духовности, это больше показатель церковности.
Правильно когда церковность объединяется с духовностью. Тогда на свои грехи смотришь, и уж точно не радуешься когда кому то плохо.
Бог пусть Вас Благословит.
↑ Перейти к этому комментарию
"... а что перед смертью тяжко страдал он (имеется в виду младенец), то тем показал он, что он чадо грешных родителей, в беззакониях зачатый и во гресех рожденный". (преп. Антоний, старец оптинский, 22, с.6)
Думаю всё же, что Господь нам, родителям дал детей вместе с ответственностью за их души. И, так ка ребёнок всё-таки наследует родительские страсти (об этом тоже святые отцы говорят), то болезни детей - это не наказание Божие, а взаимосвязь родительского греха и отражения его на здоровье ребёнка. Потому что человек должен чётко осознавать, что либо он живёт по закону Божьему, либо его греховность так или иначе отразится на здоровье его детей. В этой закономерности и есть логика - БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ НЕ ТОЛЬКО ЗА СЕБЯ, НО И ЗА ПОСЛЕДУЮЩИЕ ПОКОЛЕНИЯ СВОЕГО РОДА.
↑ Перейти к этому комментарию
И не я понимаю по другому. А православие не учит такому
Вы по прежнему утверждаете, что ?
Ух ты! Да мы с Вами земляки! (это лирическое отступление)
Не всегда причина в грехах родителей.
А православие не учит, что каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление. Если бы так было, то кто был бы жив?
Вы по прежнему утверждаете, что ?
Ух ты! Да мы с Вами земляки! (это лирическое отступление)
↑ Перейти к этому комментарию
"Православная психиатрия"
О страданиях младенцев
Об этом спросил преподобный Григорий блаженного Нифонта [святой Нифонт, Кипрский епископ], говоря:
"Вот, и еще, отец мой, вижу, что в лютых болезнях страждут младенцы: какой грех сотворили они? Как понять, за что низлагает их Бог?"
Отвечал блаженный: "Когда умножаются грехи человеческие, и уже неисцельна становится злоба людей, тогда Господь восхищает к себе детей их и посылает на них многочисленные и тяжкие болезни, чтобы этим уцеломудрить их родителей. Видя мучения детей своих, греха не сотворивших, не устрашатся ли и не обратятся ли они сами на покаяние? Не воскликнут ли они: - "горе нам грешным, что за наши беззакония мучатся незлобивые младенцы! Что же будет нам, окаянным, в страшный день второго пришествия Господня?" - И если, видевши то, родители не исправятся, но пребудут в прежнем нечестии, то подвергнутся еще большей страшной муке, потому что наказаны были и не уразумели. Детям же, здесь пострадавшим и мученным ради обращения к покаянию родителей, воздадутся Господом венцы и почести в веке бесконечной жизни".
"Но, отец святой! - сказал на это преподобный Григорий блаженному Нифонту, - ведь в Писании сказано, что каждый по делам своим приемлет, но не сказано - за грехи другого".
Отвечал блаженный Нифонт: "Милосердный Господь видит окаменение человеческого сердца и неразумие, ибо многие, живущие в мире, подъемля на себя труды великие ради тщеславия, на Бога ропщут и в печали своей даже смерть призывают, а в грехах своих не каются и о душах своих попечения не имеют. По этой-то причине Господь наказывает как детей, так и самих родителей различными бедами, чтобы болезнью детей очистить родительские беззакония и возбудить самих родителей к принесению покаяния и тем оправдать их на Страшном Суде Своем. Итак, сын мой, знай, что младенцы без греха страдают для того, чтобы им за напрасную их смерть получить жизнь нетленную, а родителям их удостоиться за их страдания целомудрия истинного покаяния".
Вот что об этом пишется в догматическом богословии
""Тема о "мытарствах" не есть, собственно, предмет православного христианского богословия: она не догмат Церкви в точном смысле. Она составляет материал нравоучительного, воспитательного свойства, можно бы сказать - педагогического характера."" Православное Догматическое Богословие.Протопресвитер Михаил Помазанский.
!!!составляет материал нравоучительного, воспитательного свойства, можно бы сказать - педагогического характера!!!
Чтоб задуматься. Ведь если мы живем в грехах (безбожии) это действительно отражается на наших детях. Как следствие нашей жизни -
Самое тяжёлое – это принять со смирением то, что дал Господь претерпеть. Земной путь человека лежит через страдания, и как же не хочется этого, как хочется покоя и счастья. Поэтому все наши стремления туда, где ни печаль, ни воздыхание...
Марина, я тоже знаю что такое «боль души». Но, вспоминая праведного Иова, я думала в страшные минуты отчаяния: «Ведь мне, грешной, есть за что страдать. А праведный Иов – потерявший всё, что имел, в том числе даже детей! Он страдал гораздо более меня и только потому, что Господь испытывал его веру!»
Нам не понять Любовь Бога, потому что наша любовь – иная. Наша любовь такая же хрупкая и временная как вся наша земная жизнь. Любовь Бога – вечна, её познать во всей полноте могли только святые. Праведный Иов её познал, претерпев всё до конца. За это Господь воздал ему бОльшими благами, чем было до того. Но самое-то главное для всех нас – это жизнь там, в Вечности! Ради неё нужно всё терпеть…
Марина, не отчаивайся – это самое главное. Потому что отчаяние отдаляет нас от Господа, лишая Его благодати…
Понимаю, что не очень правильно выгляжу, говоря о своем горе в другой теме,но ...мысль-то свою так и не высказала. Мысль такова: допустим, выжил мой ребенок благодаря молитвам и усилиям врачей. Доносила,родила, а он - больной (потому что изначально ведь что-то не так пошло)...Понятно, я его все равно люблю-воспитываю - но это вариант наказания? За излишнее упорство и отсутствие смирения, например?
Схиигумен Савва:
"Из видения Григория, ученика св. Василия Нового, о Страшном Суде видно, что младенцам, не просвещенным св. крещением, Господь в будущей жизни дает покойное место и участь наслаждений вечной жизни в небесных селениях. Эти свидетельства дают некоторое утешение для родителей, скорбящих о загробной участи умерших младенцев, не просвещенных св. крещением. С другой стороны, такая смерть младенцев попущена Богом не иначе, как за грехи их родителей, а потому родители должны принести чистосердечное покаяние свое пред Богом в грехах, исправить свою жизнь частыми и усердными молитвами в церкви и дома, соблюдением постов, любовию к ближним, подаянием милостыни."
Понимаю, что не очень правильно выгляжу, говоря о своем горе в другой теме,но ...мысль-то свою так и не высказала. Мысль такова: допустим, выжил мой ребенок благодаря молитвам и усилиям врачей. Доносила,родила, а он - больной (потому что изначально ведь что-то не так пошло)...Понятно, я его все равно люблю-воспитываю - но это вариант наказания? За излишнее упорство и отсутствие смирения, например?
↑ Перейти к этому комментарию
Я понимаю какое огромное чувство вины лежит камнем на сердце у матери, во утробе которой умер ребёнок. Но, Господь лечит любые раны, нужно только быть с Ним, верить Ему, и молиться.
Не так давно я работала с женщиной, страдающей онкологией. И те же проблемы - отчего это? почему? Что я сделала не так? Да не знаем мы отчего и почему, если бы нам было полезно знать, то Господь открыл бы. А требуется от нас только одно - просто ПРИНЯТЬ, ПОКАЯТЬСЯ, ПРОСТИТЬ.....И НЕ РОПТАТЬ.
Знаю, как тяжело сейчас тебе читать мои слова, пытаюсь утешить тебя, Марина, прости если не то говорю...
Но в конечном-то счете - слава Богу за скорбь и за радость!
Но в конечном-то счете - слава Богу за скорбь и за радость!
↑ Перейти к этому комментарию
Старец Паисий Святогорец
Слова. Tом IV
Семейная жизнь
"Отношение к боли"
"— Геронда, какую боль Вы называете невыносимой?
— Боль, при которой текут слёзы. Это не слёзы покаяния и не слёзы радования. К какой категории относятся эти слёзы, как вы думаете?
— Может быть, Геронда, к категории мученичества?
— Конечно, — к категории мученичества.
— Геронда, когда я испытываю сильную боль, то мне трудно сказать слова "слава Тебе, Боже".
— Почему тебе трудно их сказать? Думай о том, что претерпел Христос. Побои, уничижение, бичевание, распятие! И Он вытерпел всё это "безгрешен Сый" , для того чтобы нас спасти. И ты, когда тебе больно, говори: "Ради Твоей любви, Христе мой, я буду терпеть".
— Геронда, боль ожесточает человека?
— Если человек не относится к боли духовно, то она может его ожесточить. Однако, относясь к ней духовно, он имеет мир и утешается божественным утешением. Потом болезнь становится праздником, торжеством. Человек радуется, потому что он будет причтён к исповедникам и мученикам. Святые мученики забывали боль, потому что их любовь ко Христу была сильнее, чем их боль и её нейтрализовала."
И снова я повторюсь – всё что происходит – с болью или без - всё по Воле Бога, который спасает каждого из нас.
Мариночка, молитва помогает в скорби, у тебя всё наладится, Господь не оставит тебя, когда Он даёт такие испытания и боль, то Он и утешает, если человек его за всё благодарит. А ты - благодаришь! Спаси тебя Господь!
Православное Предание не рассматривает болезнь и страдания как "плату" за наши грехи. Страдания являются следствием греховности человека и попускаются Богом, но они не обязательны для достижения спасения, ибо грех преодолевается покаянием и исполнением заповедей Божиих.
Святые Отцы не считают возможным установить однозначную связь болезни с тем или иным личным грехом человека. Так, прп.Марк Подвижник говорил:
"Не думай, что всякая скорбь находит на людей за грехи".
Предостерегает от поспешных выводов о причинах болезней и свт.Иоанн Златоуст:
"Есть много людей неразумных, которые из несчастий другого обыкновенно выводят дурное заключение о его жизни. Так было с Иовом. Не зная за ним ничего худогоЮ говорили ему: по грехам твоим ты еще мало наказан (Иов 33.27)".
Такова же позиция в этом вопросе и свт.Филарета Московского:
"Кто может измерить глубину, исследовать пути Божиих судеб? Кто решится каждого больного признать осужденным и всякую болезнь - вывеской виновности?"
Люди, страдающие от различных заболеваний, в том числе и тяжелых и неизлечимых, являются предметом особой заботы Церкви.
Православное Предание не рассматривает болезнь и страдания как "плату" за наши грехи. Страдания являются следствием греховности человека и попускаются Богом, но они не обязательны для достижения спасения, ибо грех преодолевается покаянием и исполнением заповедей Божиих.
Святые Отцы не считают возможным установить однозначную связь болезни с тем или иным личным грехом человека. Так, прп.Марк Подвижник говорил:
"Не думай, что всякая скорбь находит на людей за грехи".
Предостерегает от поспешных выводов о причинах болезней и свт.Иоанн Златоуст:
"Есть много людей неразумных, которые из несчастий другого обыкновенно выводят дурное заключение о его жизни. Так было с Иовом. Не зная за ним ничего худогоЮ говорили ему: по грехам твоим ты еще мало наказан (Иов 33.27)".
Такова же позиция в этом вопросе и свт.Филарета Московского:
"Кто может измерить глубину, исследовать пути Божиих судеб? Кто решится каждого больного признать осужденным и всякую болезнь - вывеской виновности?"
Люди, страдающие от различных заболеваний, в том числе и тяжелых и неизлечимых, являются предметом особой заботы Церкви.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: