Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

"О подготовке ко Святому Причащению". Обсуждение документа о насущном вопросе церковной жизни.

"О подготовке ко Святому Причащению". Обсуждение документа о насущном вопросе церковной жизни. Клирики и миряне Санкт-Петербургской митрополии обсудили проект Межсоборного присутствия "О подготовке ко Святому Причащению"

В дискуссии подняты насущные вопросы церковной жизни.


Непротокольным "круглым столом" открыт 11 октября в Санкт-Петербургской митрополии цикл дискуссий о проектах Межсоборного присутствия. Книжный дом "Глагол" принял участников обсуждения проекта "О подготовке ко Святому Причащению".

Среди них были члены Межсоборного присутствия протоиереи Александр Степанов, Александр Сорокин, Георгий Митрофанов, а также протоиереи Александр Дягилев и Михаил Браверман, иерей Александр Гутник и протодиакон Константин Маркович. Модератором встречи стал иерей Димитрий Симонов.

Комиссия Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, председателем которой является Патриарх Кирилл, предложила для широкого обсуждения несколько проектов документов, касающихся актуальных тем церковной жизни. 11 сентября они были опубликованы в ряде церковных СМИ и разосланы по епархиям для получения отзывов. Священноначалие предлагает документы для общецерковной дискуссии, которая завершится 20 ноября.

Список проектов включает документы "О подготовке ко Святому Причащению", "О христианском погребении усопших", "Упорядочение практики совершения браков (в частности, повторных)", "О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века" и "Концепция Русской Православной Церкви по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма".

Содержание проекта документа "О подготовке ко Святому Причащению" сводится к следующим тезисам.

1) Требования подготовки к Причащению и частота приобщения Святых Таин определяются духовником, а зависят от духовно-нравственного состояния верующего и объективных условий его жизни.

2) Говение состоит из однодневного (для причащающихся чаще раза в месяц) или трехдневного (для причащающихся несколько раз в год) приуготовительного поста, чтения определенного молитвенного правила и посещения богослужений (важная часть подготовки - посещение Всенощного бдения накануне).

3) Соблюдавшие Великий пост христиане в период Светлой седмицы приступают ко Причащению, ограничивая пост невкушением пищи после полуночи.

4) Евхаристический пост канонически обязателен, но его требования не распространяются (ослабляются) для слабых здоровьем. Каноническое право предписывает воздерживаться в период подготовки ко Святому Причащению от супружеского общения в течение суток.

5) Исповедь перед Причащением является важной частью говения. Она свидетельствует об отсутствии канонических препятствий к участию в Евхаристии.

6) Церковь не лишает приобщения Святых Тайн супругов, состоящих в законном брачном союзе, в отличие от сожителей.

7) Продолжительность и содержание подготовки ребенка к Причащению определяются родителями в консультации с духовником и должны учитывать возраст, состояние здоровья и степень воцерковленности ребенка.

Во вступительном слове иерей Димитрий Симонов подчеркнул важность предмета дискуссии, отметив, что "в Таинстве Евхаристии выражена сама суть Церкви".

Участники встречи подчеркнули практический характер проекта, выявили задачу унификации церковной практики (она разительно отличатся в городе и провинции, в монастыре, на подворье или в приходе).

"Есть напряжение между традицией редкого Причащения, берущего начало еще из XVII века, и частого, возможность которого обоснована святителем Феофаном Затворником и святым Иоанном Кронштадтским и закрепилась в практике зарубежной Церкви. Именно для разрешения этого напряжения введены варианты длительности говения и объема молитвенного правила. Компромиссной можно назвать и ослабление связи исповеди и Причащения. Впрочем, эти меры кажутся слишком осторожными", - сказал протоиерей Александр Степанов.

Клирики отметили, что документ в определенных случаях должен давать более четкие указания духовникам, кого нельзя допускать к Причащению. В отличие от многих поместных Церквей, в Московском Патриархате нет обособленного института духовников: исповедь принимает каждый служащий священник.

Критику исторической и богословской части документа озвучил протоиерей Георгий Митрофанов. Он подчеркнул, что многие элементы подготовки ко Причащению, связанные с говением и исповедью, появились в Церкви очень поздно и напрямую связаны с национальной традицией.

"Евхаристия - это, в первую очередь, "совместное делание", единение христианской общины о Христе. И хотя до идеи соборности Церкви надо дорасти, уже сегодня нужно восстанавливать общинную жизнь на приходах и повышать уровень богословского образования мирян", - заявил протоиерей Евгений Горячев.

Достоинствами документа было названо закрепление двух богослужебных практик: совершения вечерней Божественной литургии Преждеосвященных Даров и причащения мирян во время Светлой седмицы. На вопрос о значении проекта протоиерей Александр Сорокин ответил: "Этот документ - важная веха на двухтысячелетнем пути Церкви, в течение которого имели место различные практики подготовки к Евхаристии".

Организатором встречи стал информационно-издательский отдел Санкт-Петербургской митрополии, информационными спонсорами выступили журнал "Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник" и радиостанция "Град Петров".

"Вода живая",
11.10.13


С проектом документа можно ознакомиться здесь:

http://mitropolia-spb.ru/docs/detail.php?id=37142
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам "О подготовке ко Святому Причащению". Обсуждение документа о насущном вопросе церковной жизни.
  Клирики и миряне Санкт-Петербургской митрополии обсудили проект Межсоборного присутствия "О подготовке ко Святому Причащению"
В дискуссии подняты насущные вопросы церковной жизни.
Непротокольным "круглым столом" открыт 11 октября в Санкт-Петербургской митрополии цикл дискуссий о проектах Межсоборного присутствия. Читать полностью
 

Комментарии

Лена-лен
13 октября 2013 года
+1
mnogodetok4
13 октября 2013 года
0
Мария Травкина пишет:
Церковь не лишает приобщения Святых Тайн супругов, состоящих в законном брачном союзе, в отличие от сожителей.
а я и не знала,что сожителей к причастию не допускают
Kristi28
14 октября 2013 года
-1
Перед Богом законный брачный союз-это венчаеие.Извините но мне не понятно-у нас что началось движение упрощения как у католиков и протестантов?Кому мешают наши "традиции"и кого тяготят или не устраивают настоящие ?Мне страшно что началось движение по подгонке к "современному"человеку....пусть христьянин так же учится как стремится получить высшее светское образование-и ничего изменять не прийдется.
Мария Травкина (автор поста)
14 октября 2013 года
+3
Kristi28 пишет:
Перед Богом законный брачный союз-это венчаеие.
Венчание появилось сравнительно поздно, сам обряд сложился где-то к 9 - 10 веку. А до этого Церковь ВСЕГДА признавала брак, признаваемый государством. Брачующиеся за Литургией причащались из одной Чаши, после чего епископ или пресвитер объявлял их супругами.
Vyacheslav
15 октября 2013 года
+3
В ответ на комментарий Kristi28
Перед Богом законный брачный союз-это венчаеие.Извините но мне не понятно-у нас что началось движение упрощения как у католиков и протестантов?Кому мешают наши "традиции"и кого тяготят или не устраивают настоящие ?Мне страшно что началось движение по подгонке к "современному"человеку....пусть христьянин так же учится как стремится получить высшее светское образование-и ничего изменять не прийдется.

↑   Перейти к этому комментарию
"...что касается жизни невенчанных супругов, то, если они верны друг другу, Церковь будет укорять их только в том случае, если они осознают себя христианами, но все же так и не пришли к церковному амвону. Для христианина странно предпринимать дело, если он не испросил на него благословения и Божьей помощи. А тем более для такого важного, быть может самого важного дела, которое у него есть на земле – для любви и созидания новой жизни. Поэтому неблагословленное, немолитвенное сожительство христиан нам представляется просто странным.
Если же это люди неверующие (или нецерковным является один из супругов), но они каким-то образом декларировали свои брачные отношения перед людьми, перед государством, то Церковь не осуждает таких людей. Церковь признает реальность всех браков, которые заключаются за ее пределами: Церковь признает и браки светские, и браки, которые заключены были в других религиях (даже вне христианства)".К сожалению некоторые священники, в которых их ревность превосходит их образование, говорят своим прихожанкам: “Если ты с мужем не венчана, то значит ты живешь в полном блуде! Пока не приведешь мужа к венчанию, я тебя причащать не буду”.
Но подумайте сами – что выйдет, если жена, исполняя повеление такого священника, будет постоянно давить на своего неверующего супруга: "Идем в храм, давай-давай венчаться!"? Муж-то человек искренне неверующий. И получается, что Церковь, навязывая ему венчание, понуждает его лжесвидетельствовать. Неужели же это верный путь ко Христу? И неужели люди станут ближе ко Христу, если придут на венчание и притворятся верующими? Неверие супруга - не повод для разрушения брака.
Такие «старцы» мнят себя ревнителями традиций благочестия, но именно традиций они и не знают. Не знают они слов апостола Павла: "Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим" (1 Кор. 7, 14)Не знают они и канонических правил. На только что приведенные апостольские слова ссылались отцы Трулльского собора, признавшие действительным союз между лицами, которые, "будучи еще в неверии и не быв причтены к стаду православных, сочетались между собою законным браком", если впоследствии один из супругов обратился к вере (правило 72). Не знают они и принятой Собором 2000 года «Социальной концепции Русской Православной Церкви», в которой сказано: «Освящая супружеские союзы молитвой и благословением, Церковь тем не менее признавала действительность брака, заключенного в гражданском порядке, в тех случаях, когда церковный брак был невозможен, и не подвергала супругов каноническим прещениям. Такой же практики придерживается в настоящее время Русская Православная Церковь… Лишь с 893 года, согласно 89-й новелле императора Льва VI, свободным лицам было вменено в обязанность заключать брак по церковному обряду, а в 1095 году император Алексий Комнин распространил это правило и на рабов.
В соответствии с древними каноническими предписаниями, Церковь и сегодня не освящает венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами, одновременно признавая таковые в качестве законных и не считая пребывающих в них находящимися в блудном сожительстве.
С другой стороны, в принципе Церковь может повенчать брак, который не зарегистрирован у государства. Если священник хорошо знает своих прихожан, то он может обвенчать их прежде государственной регистрации. Более того, во многих странах государство само признает такой брак, и священнослужитель имеет юридические права освидетельствовать брачный союз. Но в России церковный брак, увы, лишен гражданской юридической силы, поэтому венчание совершается, как правило, над супругами, зарегистрировавшими предварительно свои отношения в загсе.
Впрочем, Церковь не признает то, что сегодня (а не в XIX веке) называется «гражданским браком». Сожительство же без государственной регистрации и без церковного венчания - это не взаимное служение, а взаимное использование. Отказом от регистрации и венчания люди говорят, что они не хотят ничем жертвовать, не хотят ничего всерьез друг другу обещать. " - из книги протодиакона отца Андрея Кураева "Церковь в мире людей".
Vyacheslav
15 октября 2013 года
+4
В ответ на комментарий Kristi28
Перед Богом законный брачный союз-это венчаеие.Извините но мне не понятно-у нас что началось движение упрощения как у католиков и протестантов?Кому мешают наши "традиции"и кого тяготят или не устраивают настоящие ?Мне страшно что началось движение по подгонке к "современному"человеку....пусть христьянин так же учится как стремится получить высшее светское образование-и ничего изменять не прийдется.

↑   Перейти к этому комментарию
"Все чаще стали поступать жалобы на то, что некоторые пастыри, имея "ревность не по разуму", не допускают к причастию верующих, состоящих в гражданском браке. "Я допущу вас до Причастия только после того, как вы обвенчаетесь" - вот обычная фраза такого рода духовников. А как быть, если один из супругов неверующий? Логический вывод - разводиться. Некоторые "пастыри" так и говорят: "Ты с ним не венчана, поэтому живешь в блуде - разводись". Таким образом, происходит страшная вещь: священник-пастырь своим словом разрушает семью. А если есть дети? Такое отношение особенно характерно для монашествующего духовенства, но встречается и среди "белого", в том числе и в клире Москвы.
Такой подход к этой проблеме, имеющий вид благочестия, но порочащий христианскую веру, выдает незнание клириком основ христианской веры и апостольского учения. В своем Послании к Коринфянам Апостол Павел ясно пишет: ...если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее. И жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим (1 Кор. 7, 12-14). О каком браке пишет здесь Апостол - о христианском или нехристианском? Ясно, что о нехристианском, но он признает этот брак, называя стороны мужем и женой и запрещая развод на основании религиозной принадлежности.
Более того, если один из супругов или оба принимают Крещение, вступая в Церковь связанными узами, брак их уже признается. Каждый оставайся в том звании, в котором призван, - пишет далее Апостол Павел в том же послании (1 Кор. 7, 20; ср. 7, 22). Превзошли ли такого рода пастыри своим благочестием Первоверховного апостола?
Критерием брака у всех культурных народов всегда считалось публичное принесение обещаний взаимной верности, и таким образом, люди, "не знающие закона, естеством законная творят", исполняя богоустановленный закон брака - "да будут два в плоть едину". Роспись в гражданских органах загса является современной формой принесения этих обещаний и отвечает критериям понятия брака. Блудом же, в собственном смысле слова, называется случайная связь людей, не состоящих в браке, или сожительство, не скрепленное никакими взаимными обязательствами, поэтому можно говорить о гражданском браке как о законном, но недостаточном без церковного благословения для супругов христиан. Мы можем предостеречь верующего или верующую от вступления в такой брак, но не можем и не имеем права разрушать семью - из доклада Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на епархиальном собрании г. Москвы в 1997 году.
Вольха Вредная
14 октября 2013 года
0
Ничего нового они не написали. Или я чего-то не поняла из статьи.
Мария Травкина (автор поста)
16 октября 2013 года
+1
Пытаются существующую практику обобщить, чтобы не было в каждом приходе своих правил.
Вольха Вредная
16 октября 2013 года
0
аааа, тогда понятно
Kristi28
15 октября 2013 года
0
Меня смутил 1 день воздержания от близости-постом ведь тело смиряем 3 дня Если постные дни среда и пятница и то желательно воздержаться...а тут подготовка к святая святых......
Забава Путятишна
15 октября 2013 года
+2
Но ведь вам лично никто не запретить воздерживаться столько, сколько вы считаете нужным. Так что продолжайте подготавливаться по-своему. Это проект, не закон и не постановлением и ни о каких обязательных мерах речи не идёт.
Не все супруги могут три дня выдержать.
jenifer-yasha
15 октября 2013 года
0
всегда думала,что пост и воздержание идут вместе,а так получается одну страсть воздерживаем,а другую попускаем
Мария Травкина (автор поста)
16 октября 2013 года
+2
jenifer-yasha пишет:
всегда думала,что пост и воздержание идут вместе
как видите, это не так.
Насчёт супружеского воздержания в посты уже много тут писалось.
jenifer-yasha
16 октября 2013 года
0
я у вас новенькая ,а если в двух словах,то что пишут?
Мария Травкина (автор поста)
16 октября 2013 года
+1
Много чего. Вот, например, точка зрения:
http://azbyka.ru/parkhomenko/stati/pravoslavniy_post-all.shtml#24
Vyacheslav
18 октября 2013 года
+1
В ответ на комментарий jenifer-yasha
я у вас новенькая ,а если в двух словах,то что пишут?

↑   Перейти к этому комментарию
Святитель Иоанн Златоуст (ок.344/354-407) о воздержании в интимной жизни в браке между супругами-христианами: "А так как могло случиться, как и ныне бывает, что муж желает, а жена нет, или наоборот, то смотри, как он говорит о том и о другом…"Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу" (1 Кор.7..3). Что значит: "должное благорасположение"? Жена не властна над своим телом, но есть и раба и вместе госпожа мужа…Если ты уклоняешься от должного служения, то оскорбляешь Бога; если же хочешь уклониться, то лишь с дозволения мужа, хотя бы это и на короткое время. Потому и называет это дело должным, чтобы показать, что никто (из супругов) не властен над собой, но – рабы друг друга. Итак, когда ты видишь, что блудница искушает тебя, ты скажи: мое тело принадлежит не мне, а жене. То же пусть говорит и жена покушающимся нарушить ее целомудрие: мое тело принадлежит не мне, а мужу…и Павел в одном послании делает такое различие (между супругами): "мужья, любите своих жен, а жена да боится своего мужа" (Еф.5-25,33); но здесь (приписывается обоим) одинаковая власть, ни больше, ни меньше. Почему? Потому, что у него речь о целомудрии. В других отношениях, говорит, муж пусть имеет преимущество, а в целомудрии – нет, ни "муж не властен над своим телом", ни жена (1 Кор.7.4). Большое равенство чести и никакого преимущества…"Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию" (1 Кор.7.5). Что это значит? Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж (не должен воздерживаться) против воли жены. Почему? Потому, что от такого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство. Ведь если иные, имея своих жен, предаются прелюбодеянию, то тем более (будут предаваться ему), когда лишены будут этого утешения. Хорошо сказал: не лишайте себя; то, что здесь назвал лишением, выше назвал долгом, чтобы показать, как велика их взаимная зависимость: воздерживаться одному против воли другого значит лишать, а по воле – нет.Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, совершая большой грех против справедливости и тем подавая мужьям повод к распутству и все приводя в расстройство. Всему должно предпочитать единодушие; оно всего важнее. Если хочешь, докажем это опытом. Пусть будет жена и муж и пусть жена воздерживается, тогда как муж этого не хочет. Что произойдет? Не станет ли он тогда предаваться прелюбодеянию, или, если не станет прелюбодействовать, не будет ли скорбеть, беспокоиться, разжигаться, ссориться и причинять жене множество неприятностей?Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь? Никакой. Сколько неизбежно произойдет отсюда огорчений, сколько хлопот, сколько раздоров!..Если в доме муж и жена не согласны между собой, то их дом не лучше обуреваемого волнами корабля, на котором кормчий не согласен с рулевым. Потому (апостол) и говорит: "не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве". Здесь он разумеет молитву, совершаемую с особенным тщанием, потому что если бы совокупляющимся он запрещал молиться, то откуда бы взялось время для непрестанной молитвы? Следовательно можно и с женой совокупляться и молиться; но при воздержании молитва бывает совершеннее.Не просто сказал: молитеся, но: да пребываете, потому что (брачное) дело только отвлекает от этого, а не производит осквернения. "А потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана"".

Изъясняя 1 Кор.7.2 Ориген (185-254) говорит, чтобы мы думали не только о себе: "[Апостол говорит:] хвалю вас за то, что вы пожелали сохранить непорочность, воздерживаясь от общения с женами, но подумайте не только о себе, но и о женах".

Изъясняя 1 Кор.7.5 Феодорит Кирский (ок.393-466) говорит о том, чтобы не было огорчения во время воздержания в интимной жизни: "Если только жена возлюбит воздержание, тогда муж огорчается тем, что жена воздерживается против его воли. То же самое терпит и жена, когда только муж избирает лучшее. Поэтому апостол справедливо сказал: Не уклоняйтесь друг от друга, и добавил: разве по согласию".

А блаженный Августин Иппонский (354-430) изъясняя тот же стих обращает внимание, что Бог принимает намерение: " Соответственно апостольским словам, если бы он[муж] захотел практиковать воздержание, а ты бы [жена] не захотела этого , то он должен был бы уступить тебе, а Бог принял его стремление к воздержанию при сохранении супружеской близости, считаясь с твоей слабостью, а не его, дабы уберечь тебя от заслуживающего осуждения блудодеяния.Насколько лучше было бы для тебя, которой более свойственна покорность, пойти навстречу его желанию, отдавая этим должное, поскольку Бог принял бы твоё желание практиковать воздержание, от которого ты отказываешься ради спасения твоего мужа от грехопадения... Ничего выдающегося и трудного нет для состоящих в браке верующих в том, чтобы в течение нескольких дней делать то, что приняли на себя до конца своих дней святые вдовы и что всю жизнь делают святые девы. Пусть же в них всех сияет набожность и смиряется гордыня!".

"Есть и проблема супружеского поста. Это деликатная сфера, и, наверное, не следует подвергать прихожан допросам на эту тему. Если же они сами хотят исполнить все правила, нужно им напоминать слова Апостола языков, что у супругов пост должен быть только по взаимному согласию. Если один из супругов - неверующий или даже если они находятся на разном духовном уровне, оба будучи православными, навязывание воздержания менее духовному супругу может иметь очень тяжелые последствия. И если верующий человек, состоящий в браке, хочет причащаться, невоздержность его мужа или жены не должна быть препятствием к причащению" (протоиерей Валентин Асмус).
jenifer-yasha
18 октября 2013 года
0
большое спасибо!
Kristi28
18 октября 2013 года
0
Ясно что любое дело нужно делать с любовью и не принося вреда боли и т.д. ближнему.
Kristi28
18 октября 2013 года
+1
И еще всем конечно понятно что силы у всех разные-что для одного по силам(например воздержание 3 дня)-то для другого воздержание 1 день сравни с подвигом.Мы немощны и нам многое попускается но ведь стараться по ним (правилам)жить должно стать нашим естеством....Мне так кажется.Спасибо всем.
профиль удалён удалённого пользователя
18 октября 2013 года
0
Об этом таинстве сказано много в проекте, но вот молитвенное правило употребляется лишь вскользь. Кто-нибудь может подсказать, что именно нужно читать перед Причастием?
Vyacheslav
19 октября 2013 года
+2
В дни говения надлежит посещать богослужения в храме, если позволят обстоятельства, и более прилежно выполнять домашнее молитвенное правило: кто читает обычно не все утренние и вечерние молитвы, пусть читает все полностью, кто не читает каноны, пусть в эти дни читает хотя бы по одному канону. Накануне причащения надо быть на вечернем богослужении и прочитать дома, кроме обычных молитв на сон грядущим, канон покаянный, канон Богородице и Ангелу хранителю. Каноны читают или один за другим полностью, или соединяя таким образом: читается ирмос первой песни покаянного канона («Яко по суху пешешествовав Израиль, по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим, вопияше») и тропари, затем тропари первой песни канона Богородице («Многими содержимь напaстьми, к Тебе прибегаю, спасения иский: о, Мaти Слова и Дево, от тяжких и лютых мя спаси»), опуская ирмос «Воду прошед...», и тропари канона Ангелу хранителю, тоже без ирмоса («Поим Господеви, проведшему люди Своя сквозе Чермное море, яко един славно прославися»). Так же читают и следующие песни. Тропари перед каноном Богородице и Ангелу хранителю, а также стихиры после канона Богородице в таком случае опускаются.
Читается также канон ко причащению и, кто пожелает, — акафист Иисусу Сладчайшему. После полуночи уже не едят и не пьют, ибо принято приступать к Таинству Причащения натощак. Утром прочитываются утренние молитвы и все последование ко Святому Причащению, кроме канона, прочитанного накануне.
профиль удалён удалённого пользователя
19 октября 2013 года
0
Большое спасибо.
Vyacheslav
19 октября 2013 года
+1
Пастырский семинар: «Подготовка ко Святому Причащению:
историческая практика и современные подходы к решению вопроса».

Марк, епископ Егорьевский,
заместитель Председателя Отдела внешних церковных связей
Московской Патриархии

http://e-vestnik.ru/analytics/slovo_episkopa_egorevskogo_marka_6911/
Боженов А.В.,
начальник отделения детских и молодежных программ
Патриаршего Центра духовного развития детей и молодежи

http://e-vestnik.ru/analytics/slovo_bozhenova_7028/
Протоиерей Николай Балашов,
секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата
по межправославным отношениям

http://e-vestnik.ru/analytics/slovo_protoiereya_nikolaya_boloshova_7030/
Протоиерей Владимир Воробьев,
ректор Свято-Тихоновского православного университета,
настоятель храма святителя Николая в Кузнецкой слободе

http://e-vestnik.ru/analytics/slovo_protoiereya_vladimira_vorobeva_7031/
Протоиерей Валентин Асмус,
настоятель храма Покрова Божией Матери, что в Красном Селе.

http://e-vestnik.ru/analytics/slovo_protoiereya_valentina_asmus_7032/
Протоиерей Всеволод Чаплин,
заместитель Председателя Отдела внешних церковных связей
Московского Патриархата

http://e-vestnik.ru/analytics/slovo_protoiereya__vsevoloda_chaplina_7033/
протоиерей Алексий Уминский,
настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохловском переулке

http://e-vestnik.ru/analytics/slovo_protoiereya__alexiya_uminskogo_7034/
Протоиерей Дмитрий Смирнов,
председатель Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами
и правоохранительными организациями Московского Патриархата,
настоятель храма Благовещения в Петровском парке

http://e-vestnik.ru/analytics/slovo_protoiereya_dm_smirnova_7035/
Протоиерей Владислав Свешников,
настоятель храма Трех Святителей на Кулишках

http://e-vestnik.ru/analytics/slovo_protoiereya_vladislava_sveshnikova_7036/
Протоиерей Александр Марченков,
настоятель храма преподобного Марона Пустынника Сирийского в Старых Панех

http://e-vestnik.ru/analytics/slovo_protoiereya_alexandr_marchenkov_7038/
Мария Травкина (автор поста)
20 октября 2013 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам