Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Золотое правило No 3. Режим и упорядочивание жизни

Золотое правило No 3. Режим и упорядочивание жизни Продолжение. Начало здесь:
https://www.stranamam.ru/post/6453094/ золотое правило №1
https://www.stranamam.ru/community/970558/ золотое правило №2

Откуда берется терпение

Для того, чтобы жизнь ребенка и родителей не напоминала войну, необходимо, чтобы ребенок умел слушаться, правда? Но ребёнку очень сложно терпеть, ждать, превозмогать себя, потому что его не научили терпеть!
Откуда берется терпение???
Терпение не появляется вдруг, ниоткуда! Оно тренируется! Но, конечно, не так, как умение кататься на велосипеде. А всей нашей жизнью и отношением к ребенку мы его формируем и тренируем...
Разберем подробнее.
Психика ребенка устроена так, что у него нет четкого понятия времени. «Пять минут подожди!» или «Я через часик вернусь!».
И пять минут, и часик для него - вечность! Причем, одинаковая по степени напря- жения.
Для ребенка существует, как ни странно, только две категории во времени: время, когда мне хорошо (комфорт) и время, когда мне плохо (дискомфорт).
Фазы комфорта и дискомфорта у ребенка при рождении связаны только с базовыми потребностями:
Когда мамы нет - это, конечно, дискомфорт. Когда хочется кушать - тоже. Когда холодно. Когда очень хочется спать - снова он! Когда мокро и противно в штанишках - еще один повод для дискомфорта.

И жизнь ребенка складывается по схеме: Комфорт Нарастание дискомфорта Дискомфорт
Удовлетворение дискомфорта Комфорт
Но при нарушении этой схемы хотя бы в одном месте, начинаются сбои во всех звеньях. А главное, что в результате этих нарушений пропадает фаза КОМФОРТА.
Затягивая дискомфорт, мы уничтожаем комфорт. Не давая почувствовать дискомфорт – убиваем комфорт. Вмешиваясь в комфорт – тоже его убиваем.
Всё это называется формированием аффективных блоков. Концепция формиро- вания аффективных блоков, которую я тут кратко излагаю, разработана известным питерским психотерапевтом, врачом Екатериной Сокальской.
Если выразить эту схему одной строчкой: младенец знает, что за дискомфортом всегда наступает комфорт.
И именно ТАК ФОРМИРУЕТСЯ УМЕНИЕ ТЕРПЕТЬ И ЖДАТЬ!
Причем, необходимость дискомфорта совершенно не означает, что мы должны делать ребенку плохо!

Вот пример нормального формирования аффективного блока:
Ребёнок хочет, есть и начинает издавать сигналы, что он хочет есть. Мама начинает издавать, так называемые, «вкусные» звуки. Она начинает говорить, что уже идет и сейчас покормит или начинает стучать бутылочками и кастрюльками. Что в этот момент происходит с ребенком? Он превращает свой голод в «звериный» аппетит. Глаза горят, ручки-ножки уже «бегут» к маме! Ребенок «позволяет» голоду «вырасти» в сто пятьдесят раз. Это позволяет увеличить зону дискомфорта. Предвкушение того, что он может сейчас получить, позволяет ему увеличить дискомфорт. Чем выше дискомфорт, тем выше уровень удовольствия от того, что он сейчас получил.
Ощущение конечности, завершенности, приводит к тому, что уровень удовольствия резко повышается.
Получается, что когда у ребёнка структурируется аффективный блок на первичном опыте (голодный - покормили, мокрый - перепеленали, одиноко - подошли), у ребенка вырабатывается ощущение, что все в жизни будет не так плохо.

Внутри аффективного блока не меняется структура. Всё идет своим чередом! А это значит, что ВСЁ ХОРОШО! Главное – НЕМНОГО ПОДОЖДАТЬ! Чувствуете, как всё просто?
Теперь давайте разберем на примерах, чем и как мы нарушаем формирование аффективных блоков.
1. Затягивая дискомфорт, мы уничтожаем комфорт.
Это когда ребенок кричал-кричал. А мы не подходили, потому что еще рано и не положено кормить. Или потому, что нам бабушки говорят, что не надо брать ребенка, что к рукам приучишь. Или мы просто были заняты приготовлением обеда и решили чуть-чуть дать поорать. Ничего же за пять минут не случится!
А ребенок вошел в такую стадию дискомфорта, что когда мы подошли и дали грудь, то он её уже не берет! Или продолжает орать и не может успокоиться, или просто уже перехотел. Ну или взял. Но удовольствия не получил. Потому что в этот момент даже с грудью во рту ему очень плохо!
В общем, комфорт стерт! Его как бы и нет, хотя потребность обеспечена.
2. Не давая дискомфорт – убиваем комфорт.
Другая ситуация. Мама младенца покормила, покачала и пошла чистить картошку. Глазки закрылись, ему хорошо, он засыпает, спит. Это - фаза комфорта.
Малыш просыпается. Начинает возиться. Он только шевельнулся, а мама уже тут как тут!
Он еще толком не понял, что ему уже не так хорошо, как было! И уж точно ему не дали почувствовать, что может быть дискомфортно. А мама уже прибежала и всё сделала, что требовалось.
Комфорт опять стерт. Удовольствие было совсем мизерным. Просто насыщение. Но не удовлетворение.
3. Вмешиваясь в комфорт – тоже его убиваем.
Мама дала ребенку грудь, ему хорошо, он блаженствует. И вдруг она хватает его за руку, начинает бормотать какие-то слова, вертеть его пальцы (маме приспичило пальчиковую гимнастику поделать заодно, раз уж она с малышом в контакте).
По простому говоря, обломали ребенку удовольствие. Пытались дать еще одно, но повредили первое. Фаза комфорта опять нарушена.
И таких примеров можно привести сколько угодно – на любой возраст. И, конечно, они не всегда связаны с едой.

Допустим:
Мама занята своими делами, ребенок 2-3 лет ждет, ждет, что она освободится. Она освободилась и готовится к каким-то совместным играм или занятиям. И вот оно! Наступает - заветное занятие! И проходит на ура! На подъеме и результативно... Это правильный, нормальный процесс.
Но чаще бывает иначе. Мама всё время, что ребенок не спит, только и делает, что предлагает ему то оно, то другое, то третье. Он не успевает ни захотеть зани- маться, ни соскучиться по маме. Все друг другу уже надоели и занятия не впрок.
Или так. Ребенок ждал-ждал маму, а она находит себе дело за делом и только и говорит «Ну еще подожди, ну сейчас, ну скоро!». И когда она находит время и силы - он уже «перегорел». Или нашел себе интересное занятие сам или уже вообще ничего не хочет - устал...
Ребенок растет и базовые потребности перестают быть основными в формирова- нии аффективных блоков. Но влияние блоков на дальнейшее поведение ребёнка не становится от этого меньше!

Еще пример - для ребенка 5-8-12 лет.
Папа обещал в выходные пойти на рыбалку (покататься вместе на лошадках или на лыжах, сходить в музей или в гараж), а сам пошел с друзьями пить пиво. Для ребёнка - жуткий удар! Ошибка в мозгу, обида и сбой в умении ждать и терпеть...
Чем чаще мы убиваем эту самую фазу комфорта, тем тревожнее, беспокойнее, не стабильнее в своих проявлениях растет наш ребенок.
Тем меньше он умеет терпеть и ждать. Тем сложнее его оставить хоть на секунду.
Это не означает, что если вы с младенцем обращались неправильно, то теперь всё – навсегда сбили ему структуру аффективных блоков. Их формирование про- должается постоянно. И над этим обязательно нужно работать.
Главное – не вредить формированию этого самого механизма, понимая основные принципы!

Почему некоторые дети могут занимать себя сами, а другие - нет
И еще я хочу добавить немного о том, почему некоторые дети могут занимать сами себя, а другие – никак не могут. Это тоже коренится в неправильном формировании аффективных блоков. И, в общем, сродни терпению.
Итак:
Получается, что в тот период, когда ребенок уже не сытый, но ещё и не голодный, появляется некая переходная фаза. Когда ему уже не нужно заниматься собой и ещё не нужно кричать о том, что он голодный. Эта фаза очень важна!
Это время на контакт с окружающей реальностью, время, когда человек может посмотреть вокруг себя и активно познавать этот мир и самого себя.
Это время когда ребенок меняется, когда он еще ничего не хочет, но он может уже посмотреть вокруг себя.
Структура аффективных блоков дает возможность переживать дискомфорт, то есть тревожность. А если я выдерживаю тревогу, то этим обеспечиваю время для контакта. Время для контакта, когда моя тревога меня не беспокоит.
______
Важно, что наличие режима в жизни ребенка дает ему ощущение покоя. Потому что жизнь структурирована, она ритмична, всё идет по плану и своим чередом. Он просыпается и ждет завтрака – и завтрак наступает. Он поел и ждёт прогулку – и прогулка наступает и так далее. Режим учит терпеть и ждать. Режим учит, что всё идет своим чередом – важно только немного подождать.
Режим – это не строгая привязка к циферблату, а более или менее одинаковая последовательность событий. А плюс-минус полчаса или даже больше - нормаль- но. Особенно в первый год, когда режим держится месяц-полтора, а потом ребёнок его перерастает.
А когда мамы РЕГУЛЯРНО нарушают ребенку режим, бегая по «развивающим» занятиям чуть не с рождения, танцами, шахматами, гостями и магазинами, то жизнь ребенка превращается в непредсказуемый кошмар.
В связи с этой темой всегда возникает много-много вопросов, а когда и как стоит водить детей на занятия, чтобы это не вредило ребенку, не вредило его режиму и спокойствию, не мешало правильному формированию аффективных блоков.

На самом деле, никакие коллективные занятия в возрасте до трех лет, не стоят того, чтобы нарушать малышу режим.
Всё, что можно там узнать, ребёнок может получить от мамы – дома. Ходить на занятия ради общения тоже вряд ли стоит. Ведь общения на занятиях ребенок получит очень мало. Ради этого сбивать режим регулярно - нет смысла!
Для того, чтобы удовлетворить желание ребёнка общаться, совершенно не нужны группы, а нужны друзья! И друзья важнее занятий. Общаясь с друзьями, например, с детками из соседнего двора, малыши учатся общаться по настоящему, учатся играть вместе, учатся дружить!

И даже 1-2 раза в месяц в гости на целый день - лучше занятий 1-2-3 раза в неделю.
Единственное исключение, ради которого есть смысл нарушать режим - это бассейн. В идеале - ходить в бассейн каждый день в одно и то же время, то есть, сделать бассейн частью режима. Но если это невозможно, то ходите в бассейн вместо вечерней прогулки, например. Пусть два раза в неделю у вас не будет второй прогулки, а будет бассейн. И тогда ребёнок не будет выбиваться из режима.
После трех лет - занятия в группе нужны обязательно, они помогают ребенку научиться взрослеть. Но в этом возрасте достаточно 1 раза в неделю, можно и 2, но всё-таки надо внимательно смотреть, не изменилось ли поведение ребёнка. Ведь от любых дополнительных поездок и общения вне дома дети очень сильно уста- ют. С 4 лет – можно ходить на занятия 2-3 раза в неделю. С 5 лет - хоть каждый день.
Занятия желательно выбирать ТОЛЬКО такие, которых дома НУ НИКАК не устроить!

Дома нельзя:
 петь хором (ключевое слово хор),
 играть на органе (дома органа нет, а на пианино-скрипке-дудочке можно и дома),
 кататься на коньках,
 прыгать на шестиметровом батуте,
 играть в футбол на большом поле, играть в теннис-волейбол-баскетбол-хоккей и т. д.
 рисовать в группе детей (они здорово начинают рисовать, когда смотрят друг на друга),
 танцевать в ансамбле народного или другого танца (ключевое слово ансамбль),
 плавать в бассейне.
А учиться писать, читать, лепить, клеить, рисовать палочки в тетради, узнавать, где Африка, а где Америка - всё это мама даст лучше, чем все «тёти» на свете, даже самые знаменитые и очень талантливые
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Золотое правило No 3. Режим и упорядочивание жизни
  Продолжение. Начало здесь:
https://www.stranamam.ru/ золотое правило №1
https://www.stranamam.ru/ золотое правило №2
Откуда берется терпение
Для того, чтобы жизнь ребенка и родителей не напоминала войну, необходимо, чтобы ребенок умел слушаться, правда? Но ребёнку очень сложно терпеть, ждать, превозмогать себя, потому что его не научили терпеть!
Откуда берется терпение??? Читать полностью
 

Комментарии

расчудесная
9 октября 2013 года
0
Здорово, спасибо! Я как раз думала о развивающем центре хотя бы раз в неделю, а невролог на плановом сказала, что дети ему сейчас не нужны, и то, чем я с ним сама занимаюсь гораздо важнее и эффективнее коллективных занятий. Я как-то усомнилась в ее словах, а тут у Вас в статье тоже самое написано
Наталья свет Витальевна (автор поста)
9 октября 2013 года
+1
Статья Лены Даниловой- мамы 4х деток))
расчудесная
9 октября 2013 года
0
Единственное, что смущает, что дома не воспроизвести обстановку как в спец центре, в плане оборудования и пособий
Fire bird
9 октября 2013 года
+1
Интернет - великая вещь! Просто кладезь идей для пособий. А всё, что нужно для развития ребенка до трех лет всегда дома есть.
расчудесная
9 октября 2013 года
0
С пособиями согласна А вот я была в одном центре в группе по Монтессори, так там все стены в каких-то специальных штучках, плакатах, сухие бассейны, с водой, песок и т.д. Дома такое врядли воспроизведешь. Ну ничего, придумаю что-нить
Fire bird
9 октября 2013 года
+2
Постараюсь ответить кратко и по-порядку . Тоже была в группе по Монтессори, примерно знаю что там. Я вас уверяю - ВСЕ есть дома.
Ну например есть там стена с дверками. Ребя дверку открывает, кладет туда предметик и закрывает. Предмет можно засунут через отверстие подходящее. Такого добра полно в магазинах. Всякие домики, машинки с дверками и прорезями и деталями. Ребенку пофиг, что это - стенд или машинка (машинка даже интереснее).
Например видела стенд с приделанными к ним тряпочками разной фактуры - дома этого дофига! И как мне кажется не обязательно подносить ребенку специальную вещь с этими разнофактурными тряпочками. Просто я например, когда сын трогает ковер говорю ему - это ковер, он мягкий, теплый, ручку щекотит. Или когда кастрюлю ему даю - кастрюля холодная, металлическая, серая и т.д. и т.п. Могу тут же после холодного предмета дать горячий потрогать и тоже все проговариваю. Т.е я постоянно озвучиваю его действия.
Далее ... песок - та же манка. Насыпаю на столик для кормления (там бортики не большие) и рисуем с ним пальчиками по манке.
Опять же горох, фасоль, пшено - в кастрюлю и щупать. Туда же можно мелкие предметы накидать для интересу.
Какие то игрушки развивающие, которые самим не сделать так и так должны дома быть. Т.е. я их покупаю.
Мне кажется этого более чем достаточно.
расчудесная
9 октября 2013 года
0
Да, согласна Все это и я делаю, но всегда кажется, что мало Поэтому и задала вопрос неврологу про развивающие центры. С манкой классная идея, завтра же попробую Спасибо за советы!
Fire bird
9 октября 2013 года
+1
С манкой поаккуратнее Рисовать ей очень весело Так весело, что потом надо обязательно пол помыть.
Не, не мало. Дома у вас вот такие вот занятия (как бы между прочим) по сути постоянные, а в центр ходят обычно один-два раза в неделю. Я со старшей дочкой туда ходила как раз за идеями, но у меня тогда еще интернета толком не было. А сейчас идей хоть пруд-пруди, только успевай осуществлять.
Опять же (ну люблю я все просчитывать). Чтобы ходить на занятия два раза в неделю понадобится минимум 4 часа времени (это без учета одеваний и раздеваний - полчаса туда, полчаса обратно, час там - все умножить на два). 4 часа разделить на семь дней. Примерно по 35 минут. Далее у нас в городе развивашка стоит 1200 в месяц.
А сейчас - сколько всякого материала я могу покупать КАЖДЫЙ месяц на 1200 рублей! Вот лично у меня квартира захламится. И если я всем этим материалом буду заниматься с ребяй по 35 минут КАЖДЫЙ день - эти занятия будут в 1000 раз эффективнее, чем два раза в неделю по часу в группе
расчудесная
9 октября 2013 года
0
Fire bird пишет:
Так весело, что потом надо обязательно пол помыть.
Ну это само собой
Fire bird пишет:
1200 в месяц
У нас 500 р одно занятие, и если 2 раза в неделю, то 4000 р в месяц! Расклад ясен
Наталья свет Витальевна (автор поста)
10 октября 2013 года
+1
В ответ на комментарий Fire bird
С манкой поаккуратнее Рисовать ей очень весело Так весело, что потом надо обязательно пол помыть.
Не, не мало. Дома у вас вот такие вот занятия (как бы между прочим) по сути постоянные, а в центр ходят обычно один-два раза в неделю. Я со старшей дочкой туда ходила как раз за идеями, но у меня тогда еще интернета толком не было. А сейчас идей хоть пруд-пруди, только успевай осуществлять.
Опять же (ну люблю я все просчитывать). Чтобы ходить на занятия два раза в неделю понадобится минимум 4 часа времени (это без учета одеваний и раздеваний - полчаса туда, полчаса обратно, час там - все умножить на два). 4 часа разделить на семь дней. Примерно по 35 минут. Далее у нас в городе развивашка стоит 1200 в месяц.
А сейчас - сколько всякого материала я могу покупать КАЖДЫЙ месяц на 1200 рублей! Вот лично у меня квартира захламится. И если я всем этим материалом буду заниматься с ребяй по 35 минут КАЖДЫЙ день - эти занятия будут в 1000 раз эффективнее, чем два раза в неделю по часу в группе

↑   Перейти к этому комментарию
Наталья свет Витальевна (автор поста)
10 октября 2013 года
+1
В ответ на комментарий Fire bird
Постараюсь ответить кратко и по-порядку . Тоже была в группе по Монтессори, примерно знаю что там. Я вас уверяю - ВСЕ есть дома.
Ну например есть там стена с дверками. Ребя дверку открывает, кладет туда предметик и закрывает. Предмет можно засунут через отверстие подходящее. Такого добра полно в магазинах. Всякие домики, машинки с дверками и прорезями и деталями. Ребенку пофиг, что это - стенд или машинка (машинка даже интереснее).
Например видела стенд с приделанными к ним тряпочками разной фактуры - дома этого дофига! И как мне кажется не обязательно подносить ребенку специальную вещь с этими разнофактурными тряпочками. Просто я например, когда сын трогает ковер говорю ему - это ковер, он мягкий, теплый, ручку щекотит. Или когда кастрюлю ему даю - кастрюля холодная, металлическая, серая и т.д. и т.п. Могу тут же после холодного предмета дать горячий потрогать и тоже все проговариваю. Т.е я постоянно озвучиваю его действия.
Далее ... песок - та же манка. Насыпаю на столик для кормления (там бортики не большие) и рисуем с ним пальчиками по манке.
Опять же горох, фасоль, пшено - в кастрюлю и щупать. Туда же можно мелкие предметы накидать для интересу.
Какие то игрушки развивающие, которые самим не сделать так и так должны дома быть. Т.е. я их покупаю.
Мне кажется этого более чем достаточно.

↑   Перейти к этому комментарию
Елена Банщикова
9 октября 2013 года
0
Ооо, спасибо большое! Теперь мне многое прояснилось! Вы мне очень помогли!
Наталья свет Витальевна (автор поста)
9 октября 2013 года
+1
Меня это прям радует, что есть мамочкам польза))) Прям хвостом виляю
расчудесная
9 октября 2013 года
0
Конечно, очень ценная информация!
расчудесная
9 октября 2013 года
0
В ответ на комментарий Наталья свет Витальевна
Меня это прям радует, что есть мамочкам польза))) Прям хвостом виляю

↑   Перейти к этому комментарию
Конечно, очень ценная информация!
Елена Банщикова
10 октября 2013 года
0
В ответ на комментарий Наталья свет Витальевна
Меня это прям радует, что есть мамочкам польза))) Прям хвостом виляю

↑   Перейти к этому комментарию
Ещё какая польза!!! И вовремя очень для меня, я очень довольна! Спасибо еще раз
Аполинария2012
9 октября 2013 года
+1
а если деток-друзей рядом нет... или есть парочка до года но уж очень частоболеющие... вот мы вдвоем и маринуемся... папа нам не помошник, и не друг - работа - есть-спать...а ей ужже хочется с детками - при встрече бывает как вцепится еле пальцы разжимаю чтоб не оторвать че-нить от чужого ребенка...в основном встречаем в городе в супермаркете где и играть то никак совсем...а дома вокруг дедули-бабули живут...
Наталья свет Витальевна (автор поста)
9 октября 2013 года
0
Считается, что дети до 3х лет играют рядом, а после 3-х - вместе
Я полагаю что если есть "развивашки" типа спортивных секций для крошек - то минут на 40 можно ходить... сама со старшим ходила: он там ползал, на мысочках на пяточках ходил и т.д. Но нам уже три было.
Думаю, что если вам так актуально общение - то такое возможно, но чтоб для крохи было не утомительно и без нарушения режима
Аполинария2012
9 октября 2013 года
0
Нарышкина пишет:
без нарушения режима
как раз автобус ходит наооборот
lenochkash
9 октября 2013 года
0
В ответ на комментарий Аполинария2012
а если деток-друзей рядом нет... или есть парочка до года но уж очень частоболеющие... вот мы вдвоем и маринуемся... папа нам не помошник, и не друг - работа - есть-спать...а ей ужже хочется с детками - при встрече бывает как вцепится еле пальцы разжимаю чтоб не оторвать че-нить от чужого ребенка...в основном встречаем в городе в супермаркете где и играть то никак совсем...а дома вокруг дедули-бабули живут...

↑   Перейти к этому комментарию
та же ситуация. Мы круглые сутки вдвоем, ну дед нам в помощь бывает, папу редко видим. Сейчас предпочтение отдаем прогулке, а зимой вдвоем в одной комнате не высидеть. Нашла развивашку на 25-39мин в удобное нам время. И вот думала, стоит-не стоит. Щас прочитала, еще подумаю)))
Мама Марина-82
9 октября 2013 года
0
Спасибо за статью. Теперь совесть чиста на счет центра
Наталья свет Витальевна (автор поста)
9 октября 2013 года
0
Ирен117
9 октября 2013 года
0
Благодарю
Наталья свет Витальевна (автор поста)
9 октября 2013 года
0
tessora
9 октября 2013 года
0
Спасибо за статью. Терпение надо развивать как детенка так и мамы. вчера опять битый час проиграли в цвета. и сортировали по цветам. все равно не различает. опять и объяснила и мультик показала Веселая радуга и попросила найти тоже что у мамы в руках. все нервы кончились поцеловала в нос пошла пить Персен( она как то до года в принципе быстрей находила кубики нужного цвета и сортер понимает и играет с формами а с этими занятиями с цветом дурдом. может уже больше информации идет и не все успевает толи еще что-то знакомые говорят что у них тоже так. Оттенки пока не изучали изучаем пока цвета радуги,
В центр ходи на танцы-Ритмику и на развивашки исключительно для общения но если научится то и то хорошо. ребенок просто с криком и слезами уходит от туда нравится заниматься
Наталья свет Витальевна (автор поста)
9 октября 2013 года
0
Оль, но Маша у тебя еще маленькая, не нервничай, все в свое время, не грузи ее специально, невзначай объясняй.
tessora
9 октября 2013 года
0
да все на играх и специально не гружу . пальчиковые не получаются села вчера делать игрушки для кукольного театра.(переделывала из имеющихся) еще многие в проекте.вчера с удовольствием уже играла пальчики разрабатывала. уже без натяжки знает животных и предметы. Песенки сама запоминает. А вот с цветами глухо. даже краски смешивали как Лунтик чтобы цвета получить и запомнить
Безусловно мама
9 октября 2013 года
+1
Спасибо. В свое время писала много статей о важности режима (последовательности и повторяемости) и вредности развивалок в раннем возрасте. Естественно, много тапок летало. Теперь же пожинаю 3 и 5 леток, которые спокойные, внимательные, терпеливые, веселые, и с удовольствием всем интересующиеся, самостоятельные, а главное, очень развитые для своего возраста, при том, что никаким ранним развитием я с ними не занималась. Рада, что хоть кто-то еще это осознает.
Наталья свет Витальевна (автор поста)
9 октября 2013 года
0
И Вам спасибо за такой чудный отзыв)) Согласна с Вами))
baby1year-Alex
9 октября 2013 года
0
В ответ на комментарий Безусловно мама
Спасибо. В свое время писала много статей о важности режима (последовательности и повторяемости) и вредности развивалок в раннем возрасте. Естественно, много тапок летало. Теперь же пожинаю 3 и 5 леток, которые спокойные, внимательные, терпеливые, веселые, и с удовольствием всем интересующиеся, самостоятельные, а главное, очень развитые для своего возраста, при том, что никаким ранним развитием я с ними не занималась. Рада, что хоть кто-то еще это осознает.

↑   Перейти к этому комментарию
Да ну прям, вред... У меня точно такая девчонка, как вы описали, при этом у нас всевозможные развивашки были! И сейчас ходим на музыку, рисование и плавание. Ничему это не мешает.
Безусловно мама
9 октября 2013 года
+2
Если следовать вашей логике, то и не помогает, ибо я не водила, и получила то же самое, что вы, водя ) Между прочим, психология обучения уже давно показала, что не важно, учат детей читать в 2 года или в 5, к 8 годам они читают на одном уровне. Просто в 2 года на это тратиться годы, в 4 - месяцы, в 6 - недели. Но это уже другой вопрос.

Вред - это если эти все развивашки срывают ребенку режим, и из-за этого он становится задерганный, нервный, не умеет находиться один и так далее. Если они не срывают, так занимайтесь на здоровье, кто мешает или скажет что-то поперек. Я просто даю ребенку возможность ЗАХОТЕТЬ прежде, чем я ему ПРЕДЛОЖУ, для меня очень важен этот запрос. Поэтому я никогда не "отдавала" в кружок, я показывала ей разные виды спорта, рассказывала о профессиях, и вела когда она приходила и говорила "мама я хочу заниматься, пожалуйста, найди мне школу". Сейчас в 5 лет сейчас ходит на теннис, плавание, бокс и драму, и очень просится еще на танцы и футбол. Но ранее 3,5 лет она никуда не просилась.
Fire bird
9 октября 2013 года
+1
Как я с вами согласна! Особенно про чтение! Меня свекровь забила из-за того, что у меня дочь (5 лет) не умеет читать. Я ей объясняю - она еще не готова. Она мне - надо учить! Вот мои дети все в пять лет читать умели. А мне кажется какая разница когда ребенок читать научится, в школе то стопудово уже будет читать. Главное - логику развивать и мышление.
Сирша_sea
10 октября 2013 года
0
baby1year-Alex
9 октября 2013 года
0
В ответ на комментарий Безусловно мама
Если следовать вашей логике, то и не помогает, ибо я не водила, и получила то же самое, что вы, водя ) Между прочим, психология обучения уже давно показала, что не важно, учат детей читать в 2 года или в 5, к 8 годам они читают на одном уровне. Просто в 2 года на это тратиться годы, в 4 - месяцы, в 6 - недели. Но это уже другой вопрос.

Вред - это если эти все развивашки срывают ребенку режим, и из-за этого он становится задерганный, нервный, не умеет находиться один и так далее. Если они не срывают, так занимайтесь на здоровье, кто мешает или скажет что-то поперек. Я просто даю ребенку возможность ЗАХОТЕТЬ прежде, чем я ему ПРЕДЛОЖУ, для меня очень важен этот запрос. Поэтому я никогда не "отдавала" в кружок, я показывала ей разные виды спорта, рассказывала о профессиях, и вела когда она приходила и говорила "мама я хочу заниматься, пожалуйста, найди мне школу". Сейчас в 5 лет сейчас ходит на теннис, плавание, бокс и драму, и очень просится еще на танцы и футбол. Но ранее 3,5 лет она никуда не просилась.

↑   Перейти к этому комментарию
Развивашки помогают прежде всего маме! А с ней потом и малышу легче.
Ребенку с них не может быть никакого вреда. Чтоб они нарушили режим вплоть до нервного срыва ребенка - ну, это мамаша должна быть совсем не в своем уме.
Я под предложением как раз и понимаю "походить на занятия". По картинкам и рассказам дитя не может себе представить, понравится ли ему.
baby1year-Alex
9 октября 2013 года
0
Хорошая статья!
Клевцова Оксана
9 октября 2013 года
0
Альгунчик
9 октября 2013 года
0
Чудесная статья, спасибо! Многое взяла в пример!
Наталья свет Витальевна (автор поста)
10 октября 2013 года
0
Лолала
10 октября 2013 года
0
Спасибо!
Наталья свет Витальевна (автор поста)
10 октября 2013 года
0
peppi4ulok
11 октября 2013 года
0
интересная статья. Никогда о таком не читала.Буду думать
Наталья свет Витальевна (автор поста)
11 октября 2013 года
+1
mamAleks
11 октября 2013 года
0
Очень интересная статья, спасибо! Стала задумываться о своем поведении и обещаниях

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам