Несовершенные глаголы счастья
Иногда, вспоминая события прошлого, мы делаем это настолько хорошо, что вызываем к жизни эмоциональные реакции, которые тогда происходили. Так, приятные воспоминания производят позитивное настроение и зарождают чувство счастья. Как обнаружили исследования, наше ощущение счастья в настоящий момент в большей мере основывается именно на приятном прошлом.
В одном исследовании участникам давали описания событий, описанные либо в глаголах совершенного вида (он разжег костер), либо несовершенного (он разжигал костер). Происходило это ненавязчиво, и люди не догадывались о сути происходящего. Позже им предлагали выбирать картинки, которые иллюстрировали либо совершаемые, либо совершенные события. Люди выбирали соответственно тому, какие глаголы они перед этим читали (Madden & Zwaan, 2003).
Кажется тривиальным, но это говорит о том, как мы формируем память и можем ее использовать. Например, если вы на экзамене напомните себе, что вы "читали" учебник, то вы с большей вероятностью вспомните связанные с этим процессом факты и знания. Этого не произойдет, если вы напомните себе, что вы "прочитали" учебник. Кроме знаний, вы можете возродить тенденцию повторить поведение, которое вы вспомнили в несовершенном виде.
В серии экспериментов психолог Уильям Харт из Университета в Алабаме (Hart, 2012) тестировал гипотезы о том, как влияет на нас форма глагола при воспоминании приятных и неприятных событий. Выяснились любопытные феномены, которые можно и нужно использовать в повседневной жизни:
Когда мы вспоминаем приятные события, то лучше использовать глаголы несовершенного вида. Это значительно повысит настроение и ощущение счастья в настоящий момент. Мозг может решить, что хорошее продолжает происходить – действия же не совершилось.
Когда мы вспоминаем неприятные, драматические или травматические события, то лучше использовать глаголы совершенного вида. Что было – то было, отмечает мозг, и поскольку действие совершено, он не пытается воскресить те чувства и ощущения, которые были в прошлом.
В одном исследовании участникам давали описания событий, описанные либо в глаголах совершенного вида (он разжег костер), либо несовершенного (он разжигал костер). Происходило это ненавязчиво, и люди не догадывались о сути происходящего. Позже им предлагали выбирать картинки, которые иллюстрировали либо совершаемые, либо совершенные события. Люди выбирали соответственно тому, какие глаголы они перед этим читали (Madden & Zwaan, 2003).
Кажется тривиальным, но это говорит о том, как мы формируем память и можем ее использовать. Например, если вы на экзамене напомните себе, что вы "читали" учебник, то вы с большей вероятностью вспомните связанные с этим процессом факты и знания. Этого не произойдет, если вы напомните себе, что вы "прочитали" учебник. Кроме знаний, вы можете возродить тенденцию повторить поведение, которое вы вспомнили в несовершенном виде.
В серии экспериментов психолог Уильям Харт из Университета в Алабаме (Hart, 2012) тестировал гипотезы о том, как влияет на нас форма глагола при воспоминании приятных и неприятных событий. Выяснились любопытные феномены, которые можно и нужно использовать в повседневной жизни:
Когда мы вспоминаем приятные события, то лучше использовать глаголы несовершенного вида. Это значительно повысит настроение и ощущение счастья в настоящий момент. Мозг может решить, что хорошее продолжает происходить – действия же не совершилось.
Когда мы вспоминаем неприятные, драматические или травматические события, то лучше использовать глаголы совершенного вида. Что было – то было, отмечает мозг, и поскольку действие совершено, он не пытается воскресить те чувства и ощущения, которые были в прошлом.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: