Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

ТН "Что такое хорошо, а что такое плохо"

Доброго времени суток, дорогие жительницы Страны Мам! Начинаем очередную тематическую недельку "Что такое хорошо, а что такое плохо". Содержание данной ТН будет отличаться от предыдущих. Данную недельку оказалось не так просто сделать, как казалось на первый взгляд. На тему что хорошо, а что плохо можно говорить очень долго и много, поэтому мы остановимся на нескольких достаточно актуальных проблемах. Я старалась также придумать творческие задания на данную тему. Их не так много, но все же есть. Вот что получилось.


Содержание ТН:

1. Информационный блок (анонс книг, ссылки).
2. Жадность/щедрость.
3. Неопрятный/аккуратный.
4. Врунишка/честный.
5. Хулиган/заботливый.
6. Ябеда.
7. Трус/храбрый.
8. Капризка + упрямство.


1. Информационный блок.


Книги и стихи для чтения по данной тематике.







https://www.stranamam.ru/album/3757655/

https://www.stranamam.ru/album/6397326/

http://allforchildren.ru/poetry/index_goodbad.php - ОГРОМНАЯ ПОДБОРКА СТИХОВ на данную тематику

http://puzkarapuz.org/178051-smeshariki-specialnyj-vypusk-chto-takoe-xorosho-chto-takoe-ploxo.html - ссылка для скачивания Смешарики. Специальный выпуск. Что такое хорошо, что такое плохо.

Компьютерные игры:
www.smallgames.crimea.ua/8688-chto-takoe-xorosho-i-chto-takoe-ploxo.html
www.libsoftware.net/108875-cheburashka-chto-takoe-xorosho-i-chto-takoe-ploxo-2010-rus-pc.html

Мультик "Вредные привычки"


2. Жадность/щедрость.+ играем вместе

Обсудите картинки



















- Творчество.

Сделайте с малышом пиццу. А затем устройте чаепитие среди кукол или мягких игрушек. Делим пиццу поровну.
Пиццу можно сделать из картона (аппликация)


Из пластилина


Из фетра (для детей помладше)


Слепите из пластилина композицию человечков, которые вместе играют.




Расскажите историю, как у мальчика были мыльные пузырики, а у девочки - нет. Но они были очень дружные и всегда играли вместе. Посмотри, мальчик пускает пузырики, а девочка ловит. А потом они поменяются - девочка будет пускать, а мальчик ловить. Им очень весело вместе играть, потому что никто не жадничает. Давай прилепим из пластилина мыльные разноцветные пузырики.



- Ролевые игры.

"В песочнице":
Вы можете разыграть с ребенком ситуацию, которую довольно часто можно встретить на детской площадке. Например как, мишка пришел на площадку с множеством красивых лопаток и формочек, а зайка пришел всего лишь с двумя машинкой. Зайке стало грустно, потому что у него не было лопаток, а ему так хотелось построить что-нибудь. Мишка был очень дружелюбный и щедрый, он сразу поделился (дал поиграть) с зайкой. Мишка и зайка вместе построили из песка мосты, трамплины и дома. Зайка в свою очередь поделился с мишкой машинкой. И они стали вместе катать машинки по построенным дорожкам. Им было так весело! ВЕДЬ ВМЕСТЕ ИГРАТЬ ВСЕГДА ИНТЕРЕСНЕЙ!!!

Как играть в такую игру: пусть мама будет зайкой, а ребенок мишкой. Так же мама будет автором. Мама говорит: "А мишка поделился с зайкой лопатками" и побуждает, чтоб ребенок сам произнес слова мишки: "Держи, зайка, лопатку. Давай вместе, строить." Для того, чтоб ребенок говорил, тихонечко подсказывайте ему, а дальше он сам уже проникнется и сможет говорить уже без ваших подсказок.

- Покажите ребенку сказку:

Сказка о Чике и Чирике.
Жили два воробья, одного звали Чик, а другого Чирик. Бабушка отправила Чику посылку, внутри посылки лежало много пшена. Чик получил посылку от бабушки, но об этом не сказал своему другу Чирику. "Если я об этом скажу Чирику, то он тоже захочет зерно, тогда мне мало останется",- подумал он. Чик открыл посылку и склевал все зернышки один. Когда он стал выбрасывать ящик, несколько зернышек из ящика посыпались на землю, а Чик их не заметил. Тут пролетал Чирик и заметил эти зернышки. Чирик собрал их, положил в пакетик и полетел к своему другу Чику. "Здравствуй, Чик! Я сегодня случайно нашел несколько зернышек, собрал их в пакетик, давай их с тобой поровну разделим и склюем",- сказал Чирик. Чику стало очень стыдно, но признаваться в том, что он уже склевал все зернышки, которые послала ему бабушка, он постеснялся, и лишь мог ответить: "Не надо, ешь сам". Чирик продолжал уговаривать и говорить, что друзья должны есть все вместе, а они с Чиком ведь друзья. Чику было очень стыдно, он только и смог ответить: "Ты прав, спасибо тебе, Чирик". "За что, ты ведь еще не склевал зернышки",- спросил его Чирик. "За урок и за дружбу", - ответил Чик.

- Сказка на ночь:
Для совместного чтения и обсуждения полезны книжки «Кошкин дом» С. Я. Маршака, «Три толстяка» Ю. Олеши, «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, «Денискины рассказы» Драгунского, «Сказка о жадных медвежатах» и другие.



3. Неопрятный/аккуратный.

Обсудите картинки





- Творчество.

Распечатайте рисунок девочки/мальчика. Нарисуйте простым карандашом грязь на теле и одежде. Пусть ваш ребенок вооружившись ластиком превратит грязнулю в опрятного ребенка.



"Наведи порядок в комнате". Аппликация. Распечатайте заготовки или вырежете из журналов. Пусть ребенок приклеит на листок кроватку, шкафчик, игрушки приклеит в шкафчик, таким образом, чтоб получилась образцовая комната. Когда задание будет выполнено, воскликните какая чудесная получилась комната, какой там порядок и как приятно находится в комнате, где все лежит на своих местах!







- Ролевые игры.

Помойте с ребенком какую-нибудь куколку, приговаривая "Моем, моем трубочиста чисто, чисто... Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..." Когда кукла будет намыта, говорите с гордостью какая она теперь красивая, чистая и как вкусно пахнет.

Постирайте вместе с ребенком что-нибудь небольшое. Научите его выжимать. Только ни в коем случае не переделываете за него, не отжимайте "получше", не достирывайте (а то у ребенка не будет ощущения самодостаточности). Повести "постерушки" на прищепки, заодно моторику разовьете. Когда стираете, рассказывайте ребенку как надо беречь одежду.


4. Врунишка/честный.

Обсудите картинки




- Сказка + творчество.

Расскажите ребенку басню.

ПАСТУХ-ШУТНИК
Жил один пастух, большой любитель шуток. Однажды он выгнал стадо, а потом как начал кричать:
— Волки! Волки!
Люди из ближайшей деревни побросали все свои дела и с палками, вилами бросились на луг, но оказалось, что никаких волков нет. Пастух же Смеялся над ними. Так повторял он свою шутку три раза, и крестьяне возвращались в деревню осмеянные.
Но случилось однажды, что волк на самом деле напал на стадо. Стал пастух-шутник звать на помощь, но каждый знал теперь, что пастух и в этот раз хочет над ними подшутить. Волк погубил все стадо...
Мораль: если ты зарекомендовал себя лжецом, то тебе не поверят даже тогда, когда ты скажешь правду.

По мотивам басни раскраски (можно как раскрашивать, так и делать аппликацию пластилином или манкой)



- Мультики/сказки

мультсериал «Лунтик». Серия «Обманщики»
мультфильм «Маша и волшебное варенье»
мультфильм «Эрми и друзья: Поучительные истории о лжи»
«Пеппи Длинный Чулок».



5. Хулиган/заботливый.

Обсудите картинки






- Творчество.

"Покорми курочку" - (забота о братьях наших меньших )


Сделайте маски супергероев, которые будет использовать в следующих ролевых играх.




- Ролевые игры.

У вас уже готовы маски. Пусть ваш ребенок войдет в роль супергероя. Разыгрывайте различные интересующие вас ситуации при помощи игрушек, а малыш-супергерой будет их решать. Помогайте ребенку подбирать необходимые слова.

Если ваш малыш расшумелся перед сном, сыграйте с ним в такую игру.
- Саша, ты сейчас словно кенгуренок! Ты, конечно, очень милый кенгуренок, но наши соседи уже устали и хотят спать. Давай сыграем в игру. Я буду тебя заколдовывать. Крибли, крабли, бумс! Я превращаю тебя в мышку! Крибли, крабли, бумс, я превращаю тебя в улиточку. И т. д. Крибли, крабли, бумс! Я превращаю тебя в сонного котенка! Как котенок потягивается, когда спать хочет? Как в клубочек сворачивается? И т. п.

Учите ребенка заботится о родных, животных, природе. Покормите кошку, голубей, полейте цветочки, подайте бабушке тапочки, принесите уставшему папе пульт от телевизора Обязательно делайте все вместе! Ребенок будет чувствовать свою значимость.



6. Ябеда.

Обсудите картинки




На данную тему я бы не стала акцентировать большое внимание. Почему? Статья по этой ссылке пояснит вам ))) -
www.mindgame.info/articles/children/uroki-dlya-mam-i-pap/kak-reagirovat-na-/chto-predprinyat-esli-rebenok-yabednichaet.html

- Мультики
мультфильм «Тайна страны земляники», килипмульт «Ябеда» группы Барбарики.


7. Трус/храбрый.

Обсудите картинки



- Творчество.
Возьмите восковые мелки и закрасьте лист бумаги. Затем покройте лист тушью. Далее возьмите перо и выцарапывайте рисунок.
Пусть ваш рисунок будет посвящен ночи (ночной город или киска ночью)
Самое главное, когда рисунок будет готов, обратите внимание ребенка какая красивая ночь и совсем не страшная. Она такая загадочное, что вам даже хочется погулять вместе с нарисованной кошкой или что-то другое (по сюжету вашего рисунка)



-Игры
Устройте полосу препятствий. Пусть это будут непроходимые джунгли, в которых заблудился маленький тигренок. А ваш малыш самый храбрый и сильный спасет тигренка.

Мультики - Скуби Ду


8. Капризка + упрямство.

Обсудите картинки














- Сказка на ночь Воробьев "Капризка",

- Творчество.
Развиваем воображение. Расскажите ребенку, что капризка - это такое существо, которое забирается к ребенку за шиворот, и тот в свою очередь становится капризным. Пусть ваш ребенок сам придумает, как выглядит этот Капризка, и нарисует его на листе бумаги.


УДАЧНЫХ ЗАНЯТИЙ!!!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам ТН "Что такое хорошо, а что такое плохо"
  Доброго времени суток, дорогие жительницы Страны Мам! Начинаем очередную тематическую недельку "Что такое хорошо, а что такое плохо". Содержание данной ТН будет отличаться от предыдущих. Данную недельку оказалось не так просто сделать, как казалось на первый взгляд. Читать полностью
 

Комментарии

Le_Ra
27 сентября 2013 года
+1
Огромное спасибо за титанический труд! Сама бы не решилась провести эту недельку в ближайшее время, так как не знала с какой стороны подойти к этой теме.
Mushka149 (автор поста)
28 сентября 2013 года
+1
Рада стараться
Dzhyn
27 сентября 2013 года
+1
Спасибо большое
Mushka149 (автор поста)
28 сентября 2013 года
+1
мама Мальвины
27 сентября 2013 года
+1
Лена все по полочкам и конкретно)))) Я очень люблю Осееву за ее рассказы, думаю они как раз очень кстати к этой теме.
Mushka149 (автор поста)
28 сентября 2013 года
0
Спасибо
Ванечкина
28 сентября 2013 года
+1
Спасибо большое! Тема, действительно, очень сложная, но и очень важная!
Mushka149 (автор поста)
28 сентября 2013 года
+1
Вифезда
28 сентября 2013 года
+1
Столько интересностей, спасибо!
Mushka149 (автор поста)
28 сентября 2013 года
0
avgusta26
28 сентября 2013 года
0
Девочки, а как вы занимаетесь?распечатываете или дете сажаете перед компом?
мама Мальвины
1 октября 2013 года
0
что-то распечатываю, что -то на компе показываю или ищу замену в домашней библиотеке. Жалко краски
Krassofka
29 сентября 2013 года
+1
Спасибо большое за подготовленный материал!!! Подскажите, что за книга из которой представлены листы для просмотра в самом посту? Издательство Карапуз?
Mushka149 (автор поста)
29 сентября 2013 года
0
Спасибо! Да, издательство Карапуз. Названия книг, к сожалению, уже не подскажу.
Krassofka
29 сентября 2013 года
0
NataliFox
29 сентября 2013 года
+1
Спасибо, Леночка!!!! Посвятим недельку этой теме.
Mushka149 (автор поста)
29 сентября 2013 года
0
Иринка и малыш
10 октября 2013 года
+1
Спасибо большое!
Mushka149 (автор поста)
10 октября 2013 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам