Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Учёба и мотивация.

Ну что, вот и снова первое сентября. Снова в школу. И снова многие родители и учителя жалеют, что не существует волшебного слова, которое сказал, и все школьники радостно сели за уроки.

В общем, я снова о том, что считаю основным – об учебной мотивации.

Куда исчезает радостное волнение от «в первый раз в первый класс»? Да просто мотив изначально у ребёнка «социальный»: я стану взрослым, стану школьником. Стал. Мотив не актуален. А в школу продолжать ходить надо и долго.
Вообще, в идеале, мотивацию к учёбе на 80% должен стимулировать учитель. У него просто напросто инструментов для этого больше: и собственный авторитет, и возможность сделать уроки интересными и запоминающимися. Если это так, то родителям остаётся только эту мотивацию поддерживать и не портить рассказами о том, как тяжело сейчас учиться. Дети от природы любознательны, тут главное им эту любознательность не отбить. Неинтересно учиться, когда либо слишком легко, либо слишком сложно, либо просто скучно, потому что непонятно зачем оно надо. Вот эти три момента и надо отслеживать.

Мотивировать перспективой (будущей профессией, богатством, положением в обществе) детей сложно, это действует, в основном, на целеустремлённых и более старших. В 7-10 лет взрослая жизнь – это также далеко, как другая планета. Поэтому именно интерес – ключ к успеху. Но вот настрой на то, что учёба нужна прежде всего ему самому, а не МарьИванне, должен присутствовать изначально.

Мотивация, которую я не считаю верной и эффект от которой обычно кратковременный, - это «экономические» отношения. Ребёнок "пятёрку" – ты ему пять рублей, условно говоря. Почему не нравится объясню: если эта мотивация является единственной, то начинает работать принцип «пять старушек – уже рубль». Т. е. качество оценок перекрывается количеством. Ну и когда денег хватает, можно вообще не стараться.
А вот какое-то «глобальное» поощрение, не за текущие оценки, а за результат, бывает более эффективным. Но и здесь при постановке цели нужно брать в расчёт, в первую очередь, не оценки, а личностные достижения.

На оценках вообще нельзя циклиться самим, и ребёнка на них зацикливать не нужно. Иначе они начинают жить в сознании ребёнка сами по себе. «Выплакивающие» себе оценки дети знакомы всем, я думаю. Ведь оценку надо получить, а способ получения – дело десятое. Я сталкивалась, например, и с тем, что установка «не получать двойки» приводила к тому, что ребёнок просто переставал ходить на уроки. Такая вот немудреная логика: если меня на уроке нет, то получить двойку я не могу.

Хорошим стимулом бывает возможность проявить свои знания где-то помимо школы. И в этом вам в помощь различные дистанционные конкурсы-олимпиады-викторины. Например, «Снейл» http://www.nic-snail.ru/, «Интеллект будущего» http://future4you.ru/ и прочие кенгуру, медвежата и бульдоги.

Ну и то, с чем полностью согласна и не хочу переписывать своими словами в продолжение темы
https://www.stranamam.ru/post/6234314/
https://www.stranamam.ru/post/6234328/
Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Учёба и мотивация.
Ну что, вот и снова первое сентября. Снова в школу. И снова многие родители и учителя жалеют, что не существует волшебного слова, которое сказал, и все школьники радостно сели за уроки.
В общем, я снова о том, что считаю основным – об учебной мотивации.
Куда исчезает радостное волнение от «в первый раз в первый класс»? Читать полностью
 

Комментарии

Olica
2 сентября 2013 года
0
Zelenochka пишет:
Ребёнок "пятёрку" – ты ему пять рублей, условно говоря. Почему не нравится объясню: если эта мотивация является единственной, то начинает работать принцип «пять старушек – уже рубль». Т. е. качество оценок перекрывается количеством. Ну и когда денег хватает, можно вообще не стараться.
Спорная, конечно, мотивация. Но в моем детстве вполне работала, правда именно как дополнительное стимулирование, ибо учиться мне и самой было интересно. Чтобы не получалось «пять старушек – уже рубль» было рейтингование, т.е. пятерка по русскому, с которым у меня проблемы были, это огого, по матиматике, иностранному и прочим вроде как сложным предметам, но легко дающимся - так себе, а всякие рисования и музыки, которые велись в школе как профонация и "стоили" соответственно - так что замаешься количество выбирать. Деньги не выдавались за каждую оценку, они накапливались в течение месяца (или недели, не помню), при этом пятерка - мне в плюс, четверка никак, а тройка в минус.
Zelenochka (автор поста)
2 сентября 2013 года
0
Olica пишет:
работала, правда именно как дополнительное стимулирование
вот это главное
Olica
2 сентября 2013 года
0
Конечно, как основная мотивация подобная "монетизация" не прокатит. Просто частенько доводится видеть мнение, что это вот прямо вообще зло злостное, а мне так не кажется, мне видится, что это вполне допустимый способ поддержания ощущения важности и значимости процесса. Плюс за счет собственной системы рейтингования можно привлечь внимание к наиболее слабым местам.

Но и здесь много "но": это должно быть действительно важно и ощутимо для ребенка, т.е. подобная система "оплаты работы", по сути, заменяет выдачу карманных денег (кроме разве что совсем уж гарантированного минимума), но зато само в итоге должно получаться вполне весомым, ибо если мат.обеспечение и так выдается в достаточном объеме, то зачем еще какое-то там копеечное премирование. Плюс родителям стоит не забывать взятые на себя обещания (впрочем, это общее правило и касается любых поощрений): раз уж обещал, то будь добр выполнять, а не так что "ой, что-то пока не получается, больно тебе всего много надо. Ну и не забывать, что все дети реально очень разные и что одному хорошо, то другому ужас разгильдяйский.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам