Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Воспитание малышей по-австралийски.

Воспитание малышей по-австралийски. Доброго времени суток, Страномамочки!
Вот такая информация пришла мне на почту. Статья большая, но довольно интересно ознакомиться.

Как воспитывают детей в Австралии? Что главное в развитии дошкольника для австралийских педагогов и родителей? Полезная информация и практические советы по воспитанию детей от рождения до школы, которые мы можем применить в жизни.

Совершенно случайно в августе я стала снова «студенткой», да еще и в далекой Австралии
. Мой муж – сделал сюрприз, записав меня учиться на дистанционный курс Австралийского открытого университета по теме «Early Childhood Education» — раннее обучение. Курс этот идет на английском языке и совершенно бесплатен, состоит из серии учебных видео и тестов по их содержанию. До сих пор не могу привыкнуть к тому, что находясь дома в России благодаря Интернету можно учиться даже в такой недоступной и далекой для нас стране. И это здорово! В группе я одна из России, по крайней мере, никто больше не представился, что он из России. Остальные участницы из США, Австралии, Испании. Правда, есть одна мама из Украины. Общение в группе курса идет только на английском языке.

В этой статье я хочу поделиться с Вами тем, что узнала о воспитании малышей по-австралийски
. Поделиться своими мыслями по этому поводу, идеями, сомнениями и впечатлениями. Многое « у них» по-другому. Но очень многое ценно не только для австралийских мам и педагогов, но и для нас с вами — родителей и педагогов из России и других стран.

Направления развития ребенка в дошкольном детстве: Австралия и Россия.

В Австралийском дошкольном воспитании различают четыре направления:

Когнитивное развитие (интеллектуальное, познавательное)
Физическое развитие (почему-то сюда относится и сенсорное развитие, которое в отечественной педагогике всегда относилось к познавательному развитию. Сенсорное развитие – развитие органов чувств, представления о цвете, форме, размере, фактуре, свойствах и качествах предметов и т. д.)
Социальное и эмоциональное развитие.
Языковое развитие – развитие коммуникации.
По этим направлениям строятся программы воспитания и обучения детей в автсралийском детском саду и семейном детском саду.

Почему-то в этих линиях вообще не выделено эстетическое, художественное развитие ребенка – изобразительная деятельность, музыка, музейная педагогика, художественный труд и т. д. Получается, что художественное развитие малышей - это очень слабое место для австралийской педагогики, которое даже не выделяется в отдельную область и не рассматривается как важное. Похоже, что возможность развиваться в эстетическом плане есть у детей только в семье или в платных кружках, но не в детском саду.

В российских детских садах (для сравнения) во всех программах выделено 4 направления, и любой самый обычный садик это детям дает:

Художественно-эстетическое развитие.
Познавательно-речевое развитие (в Австралии это отдельные направления).
Физическое развитие.
Социально – эмоциональное развитие.
Нормативы развития ребенка в дошкольном детстве.

Есть очень большая разница и в нормативах развития малышей в Австралии и в России. Не буду здесь полностью описывать наши и австралийские нормативы (т. е. показатели того, что ребенок развивается по возрасту, не отстает от сверстников). Подробно о российских и американских нормативах развития малышей писала в статьях «Как воспитать ребенка: развитие самостоятельности» и «Календарь развития на первом году жизни»

В чем разница наших норм развития ребенка с австралийскими нормами и рекомендациями? Честно сказать, эта разница привела меня просто в шок!

Австралийские педагоги рекомендуют сначала насильно учить ребенка сидеть, обкладывая его подушками, т. к. сам он держать тело в этом положении еще не может. А затем уже пускать его ползать. Согласно же исследованиям наших врачей, такой подход приводит абсолютно точной и уверенной дорогой к проблемам с позвоночником. Мышцы, связки, весь организм ребенка не готов еще сидеть и насильно его не надо заставлять – так написано в любой отечественной медицинской или педагогической книге. Почему австралийцы всё делают наоборот – я не знаю. Обоснования этому я не нашла. Обоснование было одно: сначала лежит – потом сидит в подушках – потом ползет – потом ходит – далее бегает. От незнания ли это? Или никто не думает о последствиях для здоровья? Или взгляды в этой далекой стране другие? Ответа на вопрос я так и не нашла.
Считается нормальным, что ребенок не говорит до 3 лет!!! При наших нормативах 10 слов к году. Почему так отстают австралийские малыши от наших деток? Я сравнила рекомендации для родителей. Австралийские педагоги советуют с малышами на первом году жизни общаться жестами, объясняя это тем, что дети еще не умеют говорить. У нас же в русской культуре многие века родители с первых дней говорили с детьми, пестовали их, тянули в своей речи гласные, пропевая их и развивая этим умение ребенка слышать звуки речи и подражать им, делали переклички, обучая малыша повторять за взрослым звуки и слоги. Об этом я писала в статьях
Пестушки
Ребенку три месяца (как проводить переклички, стимулирующие малыша вовремя заговорить в дальнейшем)
Колыбельные для малышей – народные традиции
Австралийский опыт доказывает, что если ничего не делать, то действительно, речь к году у ребенка не появится. К чему мы сейчас и приходим в России в связи с потерей нашей традиционной культуры воспитания и обучения маленьких детей.

В этом плане у австралийских детей, конечно, есть плюс – им никто не назначает лекарств (отнюдь не безвредных), если у ребенка в 2 года нет речи. Но есть и существенный минус. В раннем детстве речь очень тесно связана с умственным развитием ребенка! И, не имея речи, ребенок теряет в своем развитии то, что ему очень необходимо именно сейчас, в эти годы!

3. Нормы, связанные с развитием самостоятельности ребенка, тоже очень отличаются от наших, отечественных. Например, австралийские педагоги считают, что при нормальном развитии ребенок в 12-18 месяцев учится держать ложку в руках, но пользуется ей еще плохо и часто переходит к еде руками вместо ложки. По нашим же российским нормам (а норма – это не требование к ребенку, а скорее требование к нам научить ребенка, помочь ему) ребенок: удерживает ложку в руке уже в шесть месяцев! В 12-15 месяцев ест самостоятельно сначала густую, затем и жидкую пищу ложкой! А в 18 месяцев ест ложкой сам, ничего не теряя при этом!

То же касается и пользования чашкой. По отечественным нормам малыш в 15-18 месяцев пьет из чашки сам, ничего не проливая. По американским нормам к двум годам ребенок и ест ложкой самостоятельно, и пьет из чашки без проблем. А вот в Австралии ребенок только в 18-24 месяца обучается сам пить из чашки и… ездить на детском велосипеде!

4. В плане развития речи также наши малыши значительно опережают австралийских сверстников. В наших нормах ребенок в 12-18 месяцев говорит облегченными словами (биби, кис-кис и т. д.). В 1 год 7 месяцев – 1 год 8 месяцев появляются двусложные предложения (дай кису). В 1 год 10 месяцев – 2 года появляются трехсложные предложения. В 2 года 1 месяц – 2 года 6 месяцев говорит предложениями из 3 слов, задает вопросы «Где?», «Куда?», «Зачем?», «Откуда». А к 3 годам уже спрашивает «Когда?» и «Почему?».

Австралийские же родители и педагоги считают нормальным, если ребенок до 3 почти не говорит и использует жесты, в 1 год 6 месяцев – 2 года задает вопрос одним словом и использует однословные предложения («парк» — вместо «давай пойдем в парк»). И только после 3 лет говорит трехсложными предложениями в виде «давай пойдем в парк».

Согласитесь, что наш российский малыш, спрашивающий в три года «Почему», будет сильно отличаться в своем развитии от среднестатистического малыша из Австралии, переходящего от жестов в речи и начавшего использовать простые предложения из трех слов в этом же возрасте!

Хотя уже сейчас всё большее количество детей отстают от отечественных норм, которые были у нас приняты десятилетиями, и переходят на «международные нормы молчунов».

Развитие игры.

Игра в австралийской дошкольной педагогике, также как и в отечественной педагогике, рассматривается как очень важный вид деятельности, в котором ребенок познает жизнь и себя в жизни, пробует себя в разных ролях и в разных моделях поведения, учится взаимодействовать с людьми.

Линии развития игры у ребенка выделяются те же, что и приняты в отечественной дошкольной педагогике. Вот последовательность развития игры:

ребенок играет один
ребенок играет рядом со сверстниками, но с ними не взаимодействует
ребенок играет вместе со сверстниками, учится взаимодействовать
учится играть в игры с правилами и управлять своим поведением.
Австралийские педагоги считают, что в игру детей нужно не вмешиваться, а наблюдать за ней и поддерживать ее при необходимости (дать новую игрушку, задать вопрос о повороте сюжета, подсказать идею).

Еще один важный совет мамам от австралийских педагогов (те, кто был на моем вебинаре в Мастерской игр, знает как его реализовать) — цитирую: «Нужно поддерживать игру детей, но не контролировать ее и не играть за детей!». Игра «за ребенка», когда мама слишком инициативна, всё уже сама придумала, когда «креативит» только мама или другой взрослый, а ребенок приучен «ко всему готовому», которое уже подано «на блюдечке с золотой каемочкой» — одна из типичных ошибок, ограничивающая развития малыша и не дающая ему возможность развить инициативность, о чем мы поговорим чуть далее.

Меня очень удивило, что австралийские педагоги считают нормальным, если малыш играет в агрессивные игры – убивает, стреляет и т. д., передавая в игре те сюжеты, которые случайно увидел в новостях или в фильмах-боевиках, которые дома смотрят взрослые из его семьи. В Австралии считается, что не нужно ограничивать ребенка в таких играх, так как таким образом он пытается «выплеснуть» в игре то, что увидел, что его взволновало и познать ту жизнь, которая его окружает. В нашей же отечественной педагогике считается недопустимым, чтобы малыш смотрел такие телепередачи. И считается, что любую негативную роль должен в игре выполнять взрослый или кукла, но не ребенок. Ведь ребенок, играя, вживается в роль, эмоциональное переживает ее! И постоянная игра в убийства, «стрелялки» и тому подобное губительна для психики ребенка, ведь в игре он простраивает жизнь.

У австралийцев позиция другая – цитирую: «Они должны понять общество, в котором живут». Мне лично эта позиция непонятна. Ведь можно познавать позитивные черты общества, а не играть в негатив, которого и так слишком много вокруг. А Вы как считаете? Приглашаю поделиться в комментариях после статьи.

Социально-эмоциональное развитие.

В Австралии в раннем обучении и воспитании детей (т. е. воспитании и обучении детей от рождения до 5 лет, до возраста, когда они идут в школу) принята «концепция трех B»: belonging, being, becoming.

Постараюсь перевести ее на русский язык. Здесь для нас очень много интересного и полезного!

Принадлежность – базовое чувство человека как социального существа (belonging). Ребенку важно ощущать свою принадлежность к семье, городу, определенной культуре, к группе людей, в которой можно самореализоваться и чувствовать себя как дома.
Бытие, существование здесь и сейчас (being). Ребенку в дошкольные годы очень важно никуда не спешить и иметь возможность жить здесь и сейчас, жить так, как хочется, по своим интересам, иметь возможность заниматься тем, что нравится в данный момент.
Развитие, становление (becoming). Все дети хотят вырасти, поскорее стать взрослыми, самостоятельными, умелыми.
Вот те «три кита», на которых строится австралийская дошкольная педагогика и практика воспитания малышей.

Рассмотрим подробнее социальное развитие малышей по возрастам.

В основе подхода к воспитанию малышей в Австралии – теория известного психолога Эриксона. Согласно этой теории существует три стадии, которые проходит ребенок в своем развитии от рождения до школы.

Первая стадия – возраст от рождения до года – формируется доверие или недоверие к миру.

Вторая стадия – возраст от года до трех лет – формируется автономия (самостоятельность) или стыд и сомнение.

Третья стадия – возраст от трех лет до школы – формируется инициатива или вина.

От того, насколько благополучно ребенок пройдет эти стадии своего развития, будут зависеть особенности его поведения и характер в будущем. Благополучный вариант прохождения данных стадий даст малышу в жизни:

Высокую самооценку.
Отсутствие страха перед новым, неизвестным, перед экспериментированием.
Ребенок не будет в жизни бояться ошибок и будет учиться на них.
Теплые взаимоотношения с людьми и умение ладить с ними.
Уверенность в себе.
На первом году жизни формируется доверие или недоверие к миру. Это время привязанности к маме. Поэтому даже когда Вы находитесь в другой комнате, разговаривайте с ребенком, говорите, что Вы делаете, напоминайте, что сейчас к нему подойдете. Он успокоится, так как услышит Ваш знакомый голос где-то рядом и займется исследованием мира вокруг.

Для формирования доверия к миру очень важно, чтобы мама понимала сигналы малыша – что говорит его плач? Его кряхтение? Малыш должен быть уверен в том, что если ему плохо и он подаст сигнал, то ему помогут! Поэтому его сигналы в первые месяцы жизни игнорировать никак нельзя, малыш еще не умеет манипулировать другими людьми и плачет, так как просит помощи.

С 1 года до 3 лет формируется самостоятельность (при благоприятном развитии). Или стыд и сомнение при неблагоприятном развитии. И это зависит от того, как взрослые реагируют на поведение ребенка.

В этом возрасте малыш очень подвижен, он везде лезет и совершает кучу ошибок. Если его стыдить за его эксперименты и ошибки, то сформируем в нем постоянные сомнения в себе. Нужно не стыдить за ошибки, а разъяснять и показывать малышу: «Мячик кидать здесь нельзя, а вот здесь можно! Если сделаешь то-то, то получится вот такой результат».

От прохождения этого этапа зависит, будет ли дальше ребенок идти в жизни за своими целями или будет вечно сомневаться в себе.

С 3 до 7 лет формируется инициативность. А при неблагоприятном варианте – вина. Главное в этом возрасте – поддерживать все проявления инициативы ребенка, его идеи, предложения. А не подтрунивать над ними или отмахиваться от них. В этом возрасте нельзя давать отрицательные отзывы на ошибки ребенка, а надо разъяснять, в чем ошибка, какие есть варианты и к чему они приводят, учить видеть плюсы и минусы, учить видеть свои будущие задачи – нужно еще научиться тому-то, и тогда получится еще красивее, быстрее, точнее и т. п. (Примечание – как реагировать на ошибки без негатива мы будем говорить на вебинаре по секретам поведения этой осенью – следите за новостями сайта в рассылке).

Вот так наша взрослая типичная реакция на действия и идеи малыша влияет на его будущую жизнь!

Очень интересные факты я узнала и о стрессе.

Малыши и стресс.

Оказывается, по результатам исследований, у детей утром очень высокий уровень гормонов стресса. Этот уровень утром намного выше, чем днем или вечером (К сожалению, не говорилось, кто и где получил эти данные). И когда мы утром начинаем спешить, то для ребенка такая наша спешка — это мощный стресс. Ведь именно утром ему особенно нужен спокойный размеренный темп жизни. Если же мы подгоняем малышей (одевайся быстрее, чтобы за минуту собрался, уже опоздали в садик и т. п.), то наши действия приводят в дальнейшем в течение дня к плачу, подавленности, агрессии или другим симптомам неблагополучия.

Поэтому автралийский педагоги рекомендуют утром не торопить ребенка, не напрягать его, а наоборот, расслаблять! Впрочем, это полезно не только детям, но и всем взрослым!

Какие в Австралии детские сады?

В стране есть разные формы дошкольного образования:

Группы, в которые дети приходят только на занятия (примерно до 4 занятий в неделю) – аналог наших детских центров.
Семейный детский сад (family day care). Это детский сад на дому у сертифицированного педагога в домашней обстановке.
Группы полного дня для работающих родителей (long day care setting). Работают 5 дней в неделю по образовательным программам дошкольного обучения и воспитания, могут работать иногда и в выходные дни.
Детский сад (sessional kindergartens). Обычно в детский сад отдают ребенка с 4 лет, но можно отдать и в три года. В течение дня проводится несколько занятий с детьми. Работают квалифицированные педагоги по дошкольным программам. Есть ланч и игры во второй половине дня до прихода родителей.
Самым интересным для меня в данной теме были рекомендации для родителей, как выбрать детский сад для ребенка.

Как выбрать детский сад для ребенка: рекомендации австралийских специалистов.

Австралийские консультанты по проблемам детства советуют выбирать детский сад так (цитирую):

Зайдите в детский сад сами. Чувствуете ли Вы там себя комфортно? Если нет, то Ваш малыш тоже не будет там чувствовать себя комфортно, и на надо его отдавать в эту группу или в этот садик!
Поговорите с воспитателем и спросите его, что он считает самым важным для детей в данном возрасте? Так Вы узнаете воспитателя лучше и сможете составить свое мнение о нем. И решить, подходит ли он Вам и Вашему ребенку.
Понаблюдайте за детьми из группы, познакомьтесь с программой, по которой работает данная группа, в которую пойдет Ваш малыш. Достигаются ли результаты программы? Она действительно работает или существует лишь формально?
Придите в садик в Вашу группу тогда, когда там будет много детей, и посмотрите на взаимодействие педагога с детьми и детей друг с другом. Есть ли уважение, сочувствие, соучастие? Дети радостные или выглядят «будто учатся». Если второй вариант, то это плохо. Поглощены они интересным делом или просто слоняются и бродят без дела?
Познакомьтесь с помещением детского сада – какая создана развивающая среда в группе и на участке? Легко ли детям добираться до участка на прогулку (Мое примечание — видимо, в Австралии бывают такие проблемы, у нас я не встречала, чтобы детям было трудно дойти до участка на прогулку)
Читая эти рекомендации, я подумала: «Как здорово! Такая возможность выбора, возможность познакомиться друг с другом, облегчить процесс адаптации. Ведь если мама уверена, что отдает малыша в хорошие руки, то, как правило, адаптация у ребенка проходит намного легче». И еще подумалось, что очень хорошо, что в жизни всё реализовано, а не на словах ( ведь у нас в России тоже есть такие рекомендации, но в жизни они не претворяются) Так я думала, пока не прочитала комментарии австралийских и американских мам под общим девизом «Где это видано, где это слыхано, чтобы родителей в садик пускали?». Оказалось, что проблема в Австралии та же, что и у нас. Формально родитель имеет право познакомиться с детским садом заранее, реально почти нигде это не реализуется т. к. мам просто не подпускают к группе.

Интересно было обсуждение этого вопроса мамами в дискуссии. Цитирую несколько высказываний: «Если педагоги не понимают, зачем маме приходить в садик заранее и знакомиться с ним, то они не понимают самого принципа сотрудничества «дети+педагог+родитель». Зачем тогда такой садик? Учреждение должно быть закрыто!». Или «Если они не слушают Ваши потребности при приходе ребенка в детский сад, то не будут в состоянии Вас понять и по другим вопросам». Другое высказывание: «Мой ребенок только через два месяца понял, что я действительно вечером его буду забирать из садика всегда! Большинство педагогов не понимают, что ребенку на первой неделе адаптации тяжело расстаться с мамой». Эти высказывания показывают, что существующие в нашей отечественной педагогике рекомендации по сотрудничеству с мамами в период адаптации очень актуальны. У нас в России есть даже специальные адаптационные группы (правда, не везде), в которые мама ходит вместе с малышом за год до поступления в садик, знакомится с ним. В Австралии, похоже, ничего подобного нет.

Какие еще даются рекомендации по облегчению адаптации детей?

Поговорить с малышом о детском садике заранее. Заинтересовать его тем, что именно ему будет интересно (для этого Вы заранее и знакомились с педагогом, группой, участком, помещениями). Например, если ребенок любит играть с машинками, то расскажите ему о том, что в группе его ждут много новых грузовиков, с которыми можно играть. А на участке – деревянная машина, в которую можно залезать и играть в ней. А еще на улице есть интересные спортивные снаряды — можно прогуляться с ребенком до участка детского сада и показать, какие именно.
В первый день мама обязательно должна быть в группе с малышом (как мы видели выше, в практике эта рекомендация не выполняется). Задача присутствия мамы в группе – чтобы малыш увидел, что мама доверяет воспитателю, уважает его. Малыш в первые дни занимается с двумя взрослыми, видя доверие между ними. «Ловушкой» для мамы считается отдать ребенка и в первый же день убежать по своим делам. Почему «ловушкой»? Потому что дальше и маму, и ее малыша будут ждать проблемы адаптации и слез!
В последующем, когда Вы оставите малыша одного в садике, нужно не утешать ребенка при расставании, а попрощаться с ним быстро. Нельзя ждать, пока он успокоится. Этого не произойдет, лучше уйти быстро, не травмируя ребенка. А далее педагог переключит его внимание на что-то интересное за окном, на новую игрушку, утешит, и уже через 5-10 минут ребенок успокоится и забудет горечь расставания.
Дайте ребенку с собой «утешителя» — любимую игрушку или любимое одеяло для сна. (По поводу одеяла – в российских детских садах это невозможно в гигиенических целях. А вот игрушку всегда можно дать!)
Вот такое «путешествие в Австралию» и в австралийский подход к воспитанию детей у нас получилось! Хочу предупредить, что возможно, изложенная информация неполная т. к. источником для нее послужило общение всего лишь с двумя специалистаами – консультантами по проблемам детства из Австралии. Но в любом случае – это информация «из первых рук» т. е. достаточно достоверная.

Очень жду Ваших вопросов, мнений, комментариев. Что показалось интересным или неожиданным? С чем согласны и с чем не согласны? Каковы впечатления? Интересно ли Вам услышать продолжение этой темы? Приглашаю обсудить после статьи!

До новых встреч на «Родной тропинке»!
Валасина Ася
09.08.2013
Материал взят с сайта:
http://rodnaya-tropinka.ru/vospitanie-maly-shej-po-avstralijski/
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Воспитание малышей по-австралийски.
  Доброго времени суток, Страномамочки!
Вот такая информация пришла мне на почту. Статья большая, но довольно интересно ознакомиться.
Как воспитывают детей в Австралии? Что главное в развитии дошкольника для австралийских педагогов и родителей? Полезная информация и практические советы по воспитанию детей от рождения до школы, которые мы можем применить в жизни. Читать полностью
 

Комментарии

Barefoot_mama
10 августа 2013 года
+4
Насильно сидеть, обкладывая подушками
жесть, это вы где такое увидели?! Нет тут такого, я в нескольких садах была, а сколько у нас друзей с детьми - не сосчитать, и никто насильно никого не сажает, лежат детки на спине или животике

Не говорят до 3 лет
это - не норма. У каждого ребенка есть специальная книжка о всеми нормами, так вот к 18 мес. дети обычно должны говорить до 10 слов.
Про пестушки - здесь есть отличный аналог nursery rhymes, простенькие стишата-песенки, вовлекающие и физический контакт, во всех плэйгруппах всегда уделяется этому время

Агрессивные игры - норма
Бред! Во всех садах запрещены игрушки имитирующие оружие, а агрессивное поведение строго пресекается

Мам не подпускают к группе
Еще раз бред! Они не имеют права из не пускать, и везде отдается время на адаптацию, когда мама может сколько угодно сидеть с малышом, хоть весь день. После адаптации она тоже может прийти в любое время и провести его с детьми


Честно, после прочтения поганенькое ощущение осталось. Как всегда, ’у нас все лучше, ну или как минимум не хуже’.
Невозможно изучить педагогику другой страны, в ней не живя. Потому что пообщавшись с одним человеком на эту тему, объективной информации не получишь.
Наталья свет Витальевна (автор поста)
10 августа 2013 года
0
Огромное Вам спасибо за комментарий! А то у меня после прочтения статьи волосы дыбом встали...
Barefoot_mama
11 августа 2013 года
0
Я думала, это вы написали сейчас поняла, что это информация с другого сайта
Nati08
10 августа 2013 года
0
боже, реальный бред. где вы это взяли? кто вам этот семинар читал?
Наталья свет Витальевна (автор поста)
10 августа 2013 года
0
это статья на сайте
tessora
10 августа 2013 года
0
Нарышкина пишет:
У австралийцев позиция другая – цитирую: «Они должны понять общество, в котором живут»
жуть и про подушки тоже
komiella
10 августа 2013 года
+2
Я присоединюсь к Оле. В принципе очень многое что написано не соответствует действительности. По пунктам писать не буду. Напишу свое мнение у меня двое деток, обе рождены в Австралии . Про нормы . Здесь нет норм на которые вам будут тыкать. Вол читаю я посты в см про вес даже, ребенок не набрал " норму" его надо докармливать.... У меня обе девочки в год весили 8 кг при этом нормально развивались, и никто никогда мне сказал что они не набирают НОРМУ.
Главное отличае в том , что мы тут не бегаем в поликлинику каждый месяц проверять нормы. Три раза в первый год я сходила к спец обученной медсестре, задача которой была в какой то мере помочь маме ( если это ее первый реьенок), хотя нас тоже взвесили и померили. Про то что тут обкрадывают подушками тоже в первый раз слышу.
Про садики. Есть одна очень большая разница между Россией и Аастралией: в России в сад отдают чтоб там с ребенком занимались. В Австралии в сад отдают когда родители работают и за ребенком нужен присмотр, так что далеко не все ходят в child care в принципе. Например в дочкином классе в школе в чайлд Кере ходили из 20 деток только четверо.
То что вы там можете остаться это факт. Знаю подруг у которых детки плакали в садике и они там оставались с детками. Скажу больше, я первые две недели оставалась в школе с дочкой пока она привыкала.
В 3 года здесь реьенок идет в Киндергарден. У нас он при школе был. Ходили три раза в неделю с 9 до 2.30.
Сразу замечу: это не российский детский сад. То что делали с детьми учителя больше похоже на школу ( но! Тут надо учитывать!). В Австралии нет постоянного нажима на ребенка: это должен научиться ! Нет команд и построение в строй . Например дочкин класс ( ей 4,5г) на музыкальные занятия ходят держась за обручи. Никогда не видела чтоб их кто то пытался построить парами в строй. Про образование много писать не буду. Скажу только , если бы нас так в России учили и давали бы нам такие возможности то было бы здорово.
Кстати, речи тут уделяется очень большое значение. Моя дочка уже в этом году ( мы второй год в школе) делали презентацию о России ( у них была тема наши иностранные каникулы, в рамках общей школьной программы в том семестре ( inquiry : where we are from). То есть ребенок поощрился говорить перед аудиторией.
Ну и в общем, мы были в России с ней то раза. И по сравнению с детками в России у нас дети конечно более общительные, раскрепощенные. Наверное от того что их с самого рождения как раз никто не дергает.
Наталья свет Витальевна (автор поста)
11 августа 2013 года
0
Благодарю за комментарий!!!
Для себя решила, что не пойду к той даме на ее сайт больше...раз такие искажения, то они будут во многом...
komiella
11 августа 2013 года
0
) про нормы я не могу сказать. Может они и правда есть, но нам никто об этом не говорит
Еще хотела добавить про пальчиковые игры и тп. Они есть в любой культуре. Россия тут не единственная и все nursery rhythms основаны на пальчиковых играх. В каждой библиотеке есть бесплатная сессия. Открыта для детишек с мамами, baby rythm time. И сказать больна все Железновы это традиционные английский нерсери райтмс, некоторые прямо так списаны с этого )
komiella
11 августа 2013 года
0
Вы писали: "Похоже, что возможность развиваться в эстетическом плане есть у детей только в семье или в платных кружках, но не в детском саду"". -
Как я уже писала раньше в саду воспитатели присматривают за детьми, ну они конечно лепят там, рисуют, читают. Но в из функции не входит обучение. Они потому называются child care.
Ну и как я уже сказала в Австралии детки в школу идут в 3-4 года. То есть другими словами в России в это время заканчиваются ясли. Но там дети идут в сад , а в Австралии в школу.

Я вас ни в коем случае не критикую. Просто почему то захотелось пояснить кое что.
Я тут посмотрела дочкины портофолио. Нам дают каждый год в школе , о том что и как ори делают. Я гляну что можно сделать. Может отсканирую вам. Если конечно интересно. А вы профессионально занимаетесь педагогикой?
Наталья свет Витальевна (автор поста)
11 августа 2013 года
0
Большое Вам спасибо за такой развернутый комментарий)))Это не моя статья. Это статья с сайта ( в тексте указано). Но как маму малыша меня, конечно же, интересуют все эти вопросы. За любую информацию буду очень благодарна.
komiella
13 августа 2013 года
0
)

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам