Как хвалить ребенка, чтобы он вел себя так, как мы хотим?
Http://www.stranamam.ru/post/6095464 Начало.
Девочки, прежде идем сюда
Нужно понимать, что такое описательная похвала и к чему она ведет
Как хвалить ребенка, чтобы он вел себя так, как мы хотим?
Хвалите даже незначительные проявления хорошего поведения.
Когда мы пытаемся найти проявления хорошего поведения, за которые можно описательно похвалить, иногда хочется вооружиться увеличительным стеклом.
Очень легко пропустить момент когда ребенок делает что-то правильно, например ваш ребенок выполняет домашнее задание, сидит с карандашом в руках, но вы видите что он мечтает. Вместо того чтобы крикнуть ему «Соберись», вы можете сказать «Ты взял в руки карандаш ты готов писать». Мы должны поощрять даже маленькие шаги.
Или, возможно, ваш ребенок еще не привык выполнять то, что вы просите, но иногда он делает все правильно. Предположим у вашей дочери, еще не вошло в привычку после душа вешать полотенце на место, но сегодня она вспомнила об этом, возможно, вам кажется, что за это не стоит хвалить, но это не так. Не молчите, лучше скажите «Я заметила, ты помнишь, что нужно вешать полотенце. Ты помогаешь поддерживать порядок в нашем доме». Или может быть, вы хотите, чтобы у вашего сына вошло в привычку опускать сиденье унитаза. В тех редких случаях, когда он это делает, вы можете сказать «Ты не забыл опустить сиденье унитаза. Ты такой внимательный».
Вот несколько примеров описательной похвалы для поощрения хорошего поведения
Ты уже надел нижнее белье и носки да ты уже наполовину одет.
Я попросила тебя поменять брату подгузник, и ты даже, сделал шаг в сторону пеленального стола.
Ты уже бросил один из твоих носков в корзину для грязного белья.
В этих примерах, как вы уже заметили, отсутствует оценочная похвала.
Вы не говорите, что ребенок сделал нечто фантастическое и прекрасное, потому что он на самом деле знает, что нет ничего фантастического в том, чтобы повесить полотенце на место или опустить сиденье унитаза.
Но ваш ребенок увидит и услышит, что вы довольны и будет точно знать, что его поступок заслуживает одобрения потому, что дети, естественно, хотят получить наше одобрение и они более склонны к повторению тех действий, за которые могут получить описательную похвалу. Очень скоро, они начинают вести себя лучше.
Родители озабочены тем, как избавиться от вредных привычек своих детей или хотя бы уменьшить их проявления. Описательная похвала - это мощный инструмент, который подходит для этой цели. Грызть ногти, сосать палец, жаловаться, ругаться с братьями и сестрами, игнорировать указания родителей - это все вредные привычки от которых мы хотим отучить детей. И вот, что мы будем делать. Начинаем замечать когда наш ребенок не делает того что нас раздражает и описательно хвалим ребенка за это.
Обычно родители ведут себя наоборот. Вы, скорее всего, замечали, когда ребенок сделал что-то неправильно и просили его перестать. А теперь, обращайте ваше внимание, не только на основные достижения ребенка, но и на малейшие усилия, даже если результат был не очень удовлетворительным. Когда вы описательно хвалите отсутствие неправильного поведения, его будет становиться все меньше.
Еще несколько примеров использования описательной похвалы для устранения вредных привычек.
Ты перестал спорить, даже если ты расстроен из-за того, что я сказала.
Ты не забыл, что нельзя разговаривать набитым ртом, это вежливо.
Ты теперь ничего не выхватываешь, ты очень внимательный.
Так тихо на заднем сиденье, ты знаешь, как правильно ездить в машине.
Мы склонны замечать и отмечать негативное поведение ребенка, потому что это раздражает. Но даже очень импульсивный ребенок, который много балуется в течение дня, не делает это постоянно, хотя может так показаться. Поэтому очень важно чтобы вы замечали, когда он перестает вести себя плохо и хвалили его за это, используя описательную похвалу. Чем чаще вы будете замечать и отмечать что ваш ребенок не спорит и не жалуется, тем более послушным он станет. Чем чаще вы замечаете, что ваш ребенок не дразнит и не выхватывает предметы и не балуется с чем-то, тем более взрослым станет его поведение.
Но давайте предположим, что плач у вашего ребенка в самом разгаре. Вам наверняка интересно, какую же описательную похвалу можно использовать в этом случае. Будьте терпеливы, потому что скоро ваш ребенок остановится, чтобы перевести дыхание и именно в этот момент, вам нужно «выпрыгнуть» с описательной похвалой и с широкой улыбкой произнести (даже сквозь зубы если это необходимо)
«Ты перестал плакать».
Вам конечно, нужна хорошая реакция, чтобы поймать эти несколько секунд. Конечно, ваш ребенок может снова начать ныть, особенно в течение первых нескольких недель применения новой стратегии позитивного внимания, он может испытывать вас. Опять же, просто немного подождите и опять похвалите его, за то что, он не плачет.
Рано или поздно ваш ребенок перестанет плакать совсем и обычно это происходит намного раньше, чем вы можете себе представить. И тогда вы скажете
«Ты больше не плачешь и у тебя такой приятный дружелюбный голос. Теперь я с удовольствием тебя выслушаю.»
Вот еще один пример вредной привычки - ребенок грызет ногти. Если у вас такой проблемы не существует, представьте вместо нее любую другую. Старый способ заставить ребенка перестать грызть свои ногти — при виде того как он это делает, попросить вытащить пальцы изо рта.
Вы можете найти массу причин, почему это нельзя делать «это некрасиво», «пальцы грязные» и так далее. Обычно, наши замечания не помогают
все потому, что мы обращаем внимание на нежелательное поведение. Это не только не уменьшает его, а в большинстве случаев даже провоцирует.
Поэтому поступим наоборот - замечаем каждый раз, когда ребенок не грызет ногти. Вы можете сказать «Ты не грызешь ногти», или «За все утро, я ни разу не видела, как ты засунул пальцы в рот», или «Ты держишь руки подальше от лица, это хорошие манеры!», или «Твои руки внизу»
И совсем скоро начнут происходить изменения. Ваш ребенок машинально засунет пальцы в рот, как он привык это делать раньше, а потом сам становится и опустит руки, без вашего напоминания.
Это произойдет, потому что описательная похвала мотивирует детей помнить ваши правила инструкции.
Важно сделать эту компанию тотальной, в течение месяца возьмите за правило замечать и отмечать каждый раз, когда ваш ребенок не грызет ногти, не стучит вилкой по столу, не дергает кота за хвост, не дразнит брата или сестру, и так далее. Каждая насущная проблема требует немедленного решения.
Когда вы начнете описательно хвалить, за отсутствие плохих поступков, вполне вероятно, что ребёнок может попытаться проверить вас, импульсивно повторяя свои действия. Возможно, ребенок просто привык таким образом привлекать внимание. Но когда вы начнете уделять положительная внимание тому, что он не делает чего-то плохого, он перестанет.
Будьте настойчивы!
Девочки, прежде идем сюда

Нужно понимать, что такое описательная похвала и к чему она ведет

Как хвалить ребенка, чтобы он вел себя так, как мы хотим?
Хвалите даже незначительные проявления хорошего поведения.
Когда мы пытаемся найти проявления хорошего поведения, за которые можно описательно похвалить, иногда хочется вооружиться увеличительным стеклом.
Очень легко пропустить момент когда ребенок делает что-то правильно, например ваш ребенок выполняет домашнее задание, сидит с карандашом в руках, но вы видите что он мечтает. Вместо того чтобы крикнуть ему «Соберись», вы можете сказать «Ты взял в руки карандаш ты готов писать». Мы должны поощрять даже маленькие шаги.
Или, возможно, ваш ребенок еще не привык выполнять то, что вы просите, но иногда он делает все правильно. Предположим у вашей дочери, еще не вошло в привычку после душа вешать полотенце на место, но сегодня она вспомнила об этом, возможно, вам кажется, что за это не стоит хвалить, но это не так. Не молчите, лучше скажите «Я заметила, ты помнишь, что нужно вешать полотенце. Ты помогаешь поддерживать порядок в нашем доме». Или может быть, вы хотите, чтобы у вашего сына вошло в привычку опускать сиденье унитаза. В тех редких случаях, когда он это делает, вы можете сказать «Ты не забыл опустить сиденье унитаза. Ты такой внимательный».
Вот несколько примеров описательной похвалы для поощрения хорошего поведения
Ты уже надел нижнее белье и носки да ты уже наполовину одет.
Я попросила тебя поменять брату подгузник, и ты даже, сделал шаг в сторону пеленального стола.
Ты уже бросил один из твоих носков в корзину для грязного белья.
В этих примерах, как вы уже заметили, отсутствует оценочная похвала.
Вы не говорите, что ребенок сделал нечто фантастическое и прекрасное, потому что он на самом деле знает, что нет ничего фантастического в том, чтобы повесить полотенце на место или опустить сиденье унитаза.
Но ваш ребенок увидит и услышит, что вы довольны и будет точно знать, что его поступок заслуживает одобрения потому, что дети, естественно, хотят получить наше одобрение и они более склонны к повторению тех действий, за которые могут получить описательную похвалу. Очень скоро, они начинают вести себя лучше.
Родители озабочены тем, как избавиться от вредных привычек своих детей или хотя бы уменьшить их проявления. Описательная похвала - это мощный инструмент, который подходит для этой цели. Грызть ногти, сосать палец, жаловаться, ругаться с братьями и сестрами, игнорировать указания родителей - это все вредные привычки от которых мы хотим отучить детей. И вот, что мы будем делать. Начинаем замечать когда наш ребенок не делает того что нас раздражает и описательно хвалим ребенка за это.
Обычно родители ведут себя наоборот. Вы, скорее всего, замечали, когда ребенок сделал что-то неправильно и просили его перестать. А теперь, обращайте ваше внимание, не только на основные достижения ребенка, но и на малейшие усилия, даже если результат был не очень удовлетворительным. Когда вы описательно хвалите отсутствие неправильного поведения, его будет становиться все меньше.
Еще несколько примеров использования описательной похвалы для устранения вредных привычек.
Ты перестал спорить, даже если ты расстроен из-за того, что я сказала.
Ты не забыл, что нельзя разговаривать набитым ртом, это вежливо.
Ты теперь ничего не выхватываешь, ты очень внимательный.
Так тихо на заднем сиденье, ты знаешь, как правильно ездить в машине.
Мы склонны замечать и отмечать негативное поведение ребенка, потому что это раздражает. Но даже очень импульсивный ребенок, который много балуется в течение дня, не делает это постоянно, хотя может так показаться. Поэтому очень важно чтобы вы замечали, когда он перестает вести себя плохо и хвалили его за это, используя описательную похвалу. Чем чаще вы будете замечать и отмечать что ваш ребенок не спорит и не жалуется, тем более послушным он станет. Чем чаще вы замечаете, что ваш ребенок не дразнит и не выхватывает предметы и не балуется с чем-то, тем более взрослым станет его поведение.
Но давайте предположим, что плач у вашего ребенка в самом разгаре. Вам наверняка интересно, какую же описательную похвалу можно использовать в этом случае. Будьте терпеливы, потому что скоро ваш ребенок остановится, чтобы перевести дыхание и именно в этот момент, вам нужно «выпрыгнуть» с описательной похвалой и с широкой улыбкой произнести (даже сквозь зубы если это необходимо)
«Ты перестал плакать».
Вам конечно, нужна хорошая реакция, чтобы поймать эти несколько секунд. Конечно, ваш ребенок может снова начать ныть, особенно в течение первых нескольких недель применения новой стратегии позитивного внимания, он может испытывать вас. Опять же, просто немного подождите и опять похвалите его, за то что, он не плачет.
Рано или поздно ваш ребенок перестанет плакать совсем и обычно это происходит намного раньше, чем вы можете себе представить. И тогда вы скажете
«Ты больше не плачешь и у тебя такой приятный дружелюбный голос. Теперь я с удовольствием тебя выслушаю.»
Вот еще один пример вредной привычки - ребенок грызет ногти. Если у вас такой проблемы не существует, представьте вместо нее любую другую. Старый способ заставить ребенка перестать грызть свои ногти — при виде того как он это делает, попросить вытащить пальцы изо рта.
Вы можете найти массу причин, почему это нельзя делать «это некрасиво», «пальцы грязные» и так далее. Обычно, наши замечания не помогают
все потому, что мы обращаем внимание на нежелательное поведение. Это не только не уменьшает его, а в большинстве случаев даже провоцирует.
Поэтому поступим наоборот - замечаем каждый раз, когда ребенок не грызет ногти. Вы можете сказать «Ты не грызешь ногти», или «За все утро, я ни разу не видела, как ты засунул пальцы в рот», или «Ты держишь руки подальше от лица, это хорошие манеры!», или «Твои руки внизу»
И совсем скоро начнут происходить изменения. Ваш ребенок машинально засунет пальцы в рот, как он привык это делать раньше, а потом сам становится и опустит руки, без вашего напоминания.
Это произойдет, потому что описательная похвала мотивирует детей помнить ваши правила инструкции.
Важно сделать эту компанию тотальной, в течение месяца возьмите за правило замечать и отмечать каждый раз, когда ваш ребенок не грызет ногти, не стучит вилкой по столу, не дергает кота за хвост, не дразнит брата или сестру, и так далее. Каждая насущная проблема требует немедленного решения.
Когда вы начнете описательно хвалить, за отсутствие плохих поступков, вполне вероятно, что ребёнок может попытаться проверить вас, импульсивно повторяя свои действия. Возможно, ребенок просто привык таким образом привлекать внимание. Но когда вы начнете уделять положительная внимание тому, что он не делает чего-то плохого, он перестанет.
Будьте настойчивы!
Комментарии
Я уж задумалась, может ну его нафик....
Поначалу мне было непривычно хвалить сынулю таким образом, а теперь (спустя почти год) это кажется естественным, даже муж начинает втягиваться=))) Заметила, что и с чужими детьми теперь так же разговариваю=))) Хотя в конце фразы пока еще прибавляю иногда "Молодец!", или "ЗдОрово!", или что-то вроде.
Вот этому, я искренне рада. У меня, одной только похвалой, получилось дочку научить ставить стульчик под раковину, после мойки рук. Меня это просто несказанно удивило.
Буду описывать по порядку, чтоб не было рваных кусков.
Ещё раз - СПАСИБО!!!
Очень много полезной информации! То, что нужно сейчас!
Доченьке скорее поправиться!
Дошло до автоматизма
Я пока не все написала, следующая статья планируется во вторник, как справляться с истериками.
Читать все - не перечитать...
А надо!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: