Занятия для развития речи 24 Согласование существительных с числительными
Обратите внимание ребенка на то, что количество предметов одинаковое, а говорим оних по-разному (один огурец, одна морковка, одно яблоко).
Рассмотрите петуха, изображенного на рисунке. "Про что у петуха можно сказать одна?" (Одна голова, одна бородка.) "А про что можно сказать два?" (Два крыла, два глаза). "Про что можно сказать один?" (Один хвост, один клюв). "А чего у петуха много?" (Перьев).

Пересчитай по рядам, сколько предметов изображено на каждом рисунке.

Отвечая на вопрос "Сколько?", нужно пересчитать с ребенком изображенные предметы и попросить обязательно назвать их. Обратите внимание на то, что слова, их обозначающие, будут изменяться, когда встанут рядом с числами 2 и 5. Чтобы еще раз в этом убедиться, нужно пересчитать предметы, изображенные на рисунках. Этот материал труден для усвоения, поэтому измененные слова нужно неоднократно повторять и даже заучивать.
Рассмотрите петуха, изображенного на рисунке. "Про что у петуха можно сказать одна?" (Одна голова, одна бородка.) "А про что можно сказать два?" (Два крыла, два глаза). "Про что можно сказать один?" (Один хвост, один клюв). "А чего у петуха много?" (Перьев).

Пересчитай по рядам, сколько предметов изображено на каждом рисунке.

Отвечая на вопрос "Сколько?", нужно пересчитать с ребенком изображенные предметы и попросить обязательно назвать их. Обратите внимание на то, что слова, их обозначающие, будут изменяться, когда встанут рядом с числами 2 и 5. Чтобы еще раз в этом убедиться, нужно пересчитать предметы, изображенные на рисунках. Этот материал труден для усвоения, поэтому измененные слова нужно неоднократно повторять и даже заучивать.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: