Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Если я прихожу с ребёнком только ко причастию, а не на всю службу, значит я язычница?

Всем доброго времени суток! Вот назрел тут меня ещё один вопрос, на некой почве. Нашей дочке годик. И уже в течении всего года мы с мужем и чадом чаще всего прибываем в Храм уже ближе к концу службы, ждем причастия, причащаем дочку, затем прикладываемя ко кресту вместе с воскресной школой (батюшка до проповеди с краю выносит им и многие с детками тоже подходят) и удаляемся домой.(Бывает, что вообще опаздываем, но это редко))))Иногда муж бежит с утра один а мы потом подходим.
Когда мы были поменьше и мирно почевали на ручках причмокивая соску мы старались пораньше прибежать, могли даже от чтения евангелия до конца литургии достоять спокойно, но теперь мы уже топаем во всю, и ни минуты нет нам покоя, поэтому при длительном пребывании в Храме начинаем мешать другим и плохо себя вести. Другое дело, когда мы с мужем готовимся ко причастию, там я прошу сидеть маму, и тогда она приходит уже с дочкой попозже, а мы всю службу стоим. А тут на троицу звонит нам свекровь на телефон мужа, поздравляет с праздником, видимо, спрашивает, давно ли мы дома, муж ей отвечает, что на коленопреклоненные молитвы мы не остались, дочка уже хотела спать, далее просит передать трубку мне, тоже поздравляет и спрашивает, вы опять, как язычники только ко причастию ходили?... Я отвечаю, что нет, мы были на полной службе. (Мы как раз причащались и моя мама сидела с дочкой)Далее продолжает разговор : вы это дело прекращайте, только ко причастию ходить, ребёночек болеть будет... Хочется сказать: занавес! Именно такое состояние у меня тогда и было. Я только ответила: угу.
Как-то я пыталась, ей объяснить, что невозможно с ребенком всю службу отстоять, что я принимаю это как временное. Что со временем всё наладится. Но как-то не получается донести свою точку зрения. Может я не понимаю чего и не так делаю? У батюшки не спрашивала ещё по этому поводу. Духовника, как такового у меня нет, после исповеди, наш батюшка может поговорить и выслушать всегда, но я с тех пор ещё Знаю лишь мамин опыт, ей в своё время, когда мне 11 лет было, а братьям 2 и 0,5 батюшка сказал -Твое служение это дети, иди и успокойся, она тогда очень переживала, что очень долго не может подготовиться ко причастию с нами со всеми. Ну вот я как-то спокойно и живу тоже, думаю, ну маленькая пока, по-другому никак. У свекрови нет такого опыта, она к вере пришла лет 15 назад. Ребенок один и он уже был взрослый.
Если кто из батюшек наткнётся на мои писанины, может тоже что подскажете, дорогие! Спаси Бог!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Если я прихожу с ребёнком только ко причастию, а не на всю службу, значит я язычница?
Всем доброго времени суток! Вот назрел тут меня ещё один вопрос, на некой почве. Нашей дочке годик. Читать полностью
 

Комментарии

dina506
3 июля 2013 года
+8
Простите, я не батюшка, но скажу за собственный опыт. Нам сам батюшка говорит детей приводить непосредственно к причастию
Ленуся 5
3 июля 2013 года
0
Согласна,тоже слышала от батюшки
Мама заек
3 июля 2013 года
+1
и нам так говорили, когда детей окрестили....
Мария Травкина
3 июля 2013 года
0
В ответ на комментарий dina506
Простите, я не батюшка, но скажу за собственный опыт. Нам сам батюшка говорит детей приводить непосредственно к причастию

↑   Перейти к этому комментарию
аналогично. мы уже сейчас водим к началу евхаристического канона.
Правда, настоятель нашего храма говорит, чтобы приходили к началу служб, а если дитя заскучает - можно пойти на площадку поиграть. Вот только я не вижу смысла приходить к началу - и всё равно тусить на площадке, а не в храме (да и погода далеко не всегда позволяет).
На вечерню на Троицу мы тоже не остались по той же причине - гулять с Мишаней было нельзя по причине начавшегося дождика. Поэтому поехали домой.
мама613 (автор поста)
3 июля 2013 года
+3
Я помню в детстве (возможно лет 5-6) очень любила Троицу,т.к. в Храме было много травы на полу и когда все вставали на колени мы с подружкой с удовольствием бухались как все и искали в траве букашек...Вот такие мы были дети,что с нас взять?))...Какая тут молитва,если там букашки)))Могла побыть на службе,но только если займут чем-нибудь, например дадут следить за подсвечником и убирать догоревшие свечи)))Так что очень понимаю вашего Мишаню,и что уж говорить про мою годовалую дочу,у нее пока ещё сон в 12 дня - это закон! и желательно,чтобы он уже был дома с бутылкой кефира,а на улице в коляске он непродолжителен получается и тогда у нас весь день плохое настроение,поэтому мы всегда спешим домой к этому времени.
ArceePrime
3 июля 2013 года
0
В ответ на комментарий dina506
Простите, я не батюшка, но скажу за собственный опыт. Нам сам батюшка говорит детей приводить непосредственно к причастию

↑   Перейти к этому комментарию
Ленуся2010
3 июля 2013 года
+1
Я не очень грамотна в таких вопросах. Но считаю, что вы все правильно делаете. Я стараюсь привести на Причастие и послушать потом еще молитвы после Причастия. Но у меня ребенок спокойный был всегда.
xxXelenaXxx
3 июля 2013 года
0
совсем уже...у меня мама тоже мою только ко причастию водила. Ну маленькая же еще, не сидит. Вот сейчас стала по тихоньку на всю службу водить,приучать. Батюшка сам так говорил
мама613 (автор поста)
3 июля 2013 года
0
вот и я, впринципе, абсолютно уверенна,что я правильно всё делаю,но в то же время очень мнительная, а свекровь мне как что скажет,так я потом из головы это долго не могу удалить))
SONIA-79
3 июля 2013 года
+3
Слава Богу за всё!Вы всё правильно делаете!Деток нужно так воспитать,чтобы они тянулись в храм,а не бежали как от огня!Здесь нужна золотая середина,чтобы не отбить у ребёнка желание ходить в храм! Судя по Вашему посту,думаю,Вы и Ваш супруг,являетесь хорошим примером для вашей крохи! Если есть возможность дать малышку свекрови (прям от начала службы и до конца,как полагается),пусть постоит с ней!А,потом,посмотрите что она скажет!
мама613 (автор поста)
3 июля 2013 года
0
когда мы приезжали в гости и ходили вместе в храм,естественно с нашими сборами и кормлениями опять таки не к началу и не до конца, то как- то раз свекровь держала внучку,но у меня в итоге сердце не выдержало,ребенок излиховался и я ее забрала и ушла на улицу,и ждала,пока муж нас не позвал))) Но она осталась при своем мнении.
SONIA-79
3 июля 2013 года
0
Я поняла Вас.
Остаётся просить Господа чтоб помог в этой ситуации!
xxXelenaXxx
3 июля 2013 года
0
В ответ на комментарий мама613
вот и я, впринципе, абсолютно уверенна,что я правильно всё делаю,но в то же время очень мнительная, а свекровь мне как что скажет,так я потом из головы это долго не могу удалить))

↑   Перейти к этому комментарию
там много бабок в церкви бывает, которые не только такой бред могут наговорить, хотя по идее верующие. Может свекровь ваша наслушалась
мама613 (автор поста)
3 июля 2013 года
+1
не,она читает умные богословские книги,и выбирает оттуда то,что ей больше понравилось))Прочитала где-то,что бывают люди,которые относятся к посещению церкви, как для галочки и так же ко причастию,тем самым согрешают, вот и примеряет на нас прочитанное.
xxXelenaXxx
4 июля 2013 года
0
во во мне мама тоже так объяснила. У меня как то была ситуация, что я хотела записочку положить на бабушку мужа. А она у него мусульманка и не крещенная. Дак вот мне какая то бабушка сказала, что мусульманок в церкви вообще нельзя записочки ложить. А потом мне мама объяснила,что записочки нельзя куда то за алтарь ложить. Ну короче, что их не в алтаре отчитывают, а так как то. Но короче записочки ложить можно, но в какое то определенное место
Мария Травкина
4 июля 2013 года
0
xxXelenaXxx пишет:
Ну короче, что их не в алтаре отчитывают, а так как то. Но короче записочки ложить можно, но в какое то определенное место
???
xxXelenaXxx
4 июля 2013 года
0
не заморачивайтесь)))

мне объясняла какая то бабка, что записочки нельзя на таких людей ложить вообще , а потом объяснили, что можно, только в другое место
goreum
4 июля 2013 года
+1
В ответ на комментарий xxXelenaXxx
во во мне мама тоже так объяснила. У меня как то была ситуация, что я хотела записочку положить на бабушку мужа. А она у него мусульманка и не крещенная. Дак вот мне какая то бабушка сказала, что мусульманок в церкви вообще нельзя записочки ложить. А потом мне мама объяснила,что записочки нельзя куда то за алтарь ложить. Ну короче, что их не в алтаре отчитывают, а так как то. Но короче записочки ложить можно, но в какое то определенное место

↑   Перейти к этому комментарию
за иноверцев можно молиться только келейно,т.е. дома,а что это за понятие "класть записочки"? у нас или кладутся в корзинку вместе с мешочками с просфорками,или подаются в свечную лавку
xxXelenaXxx
4 июля 2013 года
+1
а во вспомнила...что записочки нельзя подавать, но можно самим от себя молится , свечку ставить...во
Тульский Пряник
3 июля 2013 года
0
мы тоже сына приводим уже к причастию, иначе будет просто кавардак...он и так успевает ко всем подойти, пообщаться, поиграть...в общем, не хочу, чтоб народу мешал и смущал. будет подрастать- будем на более долгое время приходить.
мама613 (автор поста)
3 июля 2013 года
+4
ну и я вот из своих наблюдений заметила,что даже матушка приходит непосредственно ко причастию с детьми,иначе тоже будет целый балаган в Храме)))а на помазание вечером,если дети спят,так они и не станут их будить.
Тульский Пряник
3 июля 2013 года
+2
ну конечно, всё правильно вы говорите! предложите свекрови самой сходить с внучкой на всю службу- она тут же вас поймёт
mashanyaZ
3 июля 2013 года
+2
Я слышала в храме, как батюшка специально просил маленьких детей непосредственно к причастию приводить, чтобы они никому не мешали. Или на улице их занимать, если раньше пришли.
Мама заек
3 июля 2013 года
0
если именно ребенка причаститься. то так можно... нам наоборот сказали приносите деток на причастие ....
Giperboreya
3 июля 2013 года
0
Дур-дом((
Екатерина Фоминых
3 июля 2013 года
+1
на нашем приходе требование такое, один из родителей ребёнка до 7-ми лет должен присутствовать на службе как положено с утра, а другой приводит дитя уже ко Причастию. после службы у нас читаются благодарственные молитвы по св. Причащению, и всё.
а мы решили на Троицу идти без детей, бабушка посидела.
вообще, вам, конечно бы, к батюшке обратиться.
во славу Божию! чтоб у вас всё наладилось.
goreum
4 июля 2013 года
+1
согласна с Вами. у нас так большинство родителей по возможности,конечно,поступают,обычно папы на службе от начала и до конца,а мамы деток к Причастию приводят
3Lu
3 июля 2013 года
0
По моему, главное вера и бог в душе.
мама613 (автор поста)
3 июля 2013 года
+5
Да,вера главное,но вот выражение " Бог в душе" меня всегда как-то настараживало, можно его по разному растолковать.Да он у меня в душе, но у Бога есть заповеди,которые я должна соблюдать,и всегда помнить " День субботний. чтобы святить его!" Т.е. каждое воскресенье ходить в Храм.Мы стараемся,но после появления малыша это стало выглядеть немного по-другому, чем было раньше.
3Lu
4 июля 2013 года
0
Бог не будет против, еслим вы будете уделять внимание малышу, а не бросив все дела и забыв про родительский долг помчитесь в церковь. Это и есть "в душе"
goreum
4 июля 2013 года
+2
В ответ на комментарий 3Lu
По моему, главное вера и бог в душе.

↑   Перейти к этому комментарию
расхожее заблуждение,к сожалению....
МамаКолюни
3 июля 2013 года
0
У меня родственник священник. Так он специально всегда гаворил ко скольки приносить а потом и приводить мелкого ко причастию, чтоб все тихо-мирно, чтоб деть не умаялся. А как нам 7 исполнилось, мы теперь и исповедуемся и причастие ну и дальше стоим по мере сил. Можем не до конца отстоять и нас за это не ругают. Ну конечно Пасху и Рождество мы на всю службу, да и деть сам любит в храме бывать. Но , опять же- по мере самочуствия можем и опоздать (матушка тогда позвонит скажит во сколько нам подьехать чтоб не опоздать).
Так что никакое это не язычество.
ks-nk
3 июля 2013 года
0
Мне батюшка говорил что б только к причастию приезжали. Потому что детям сложно выстоять на месте несколько часов подряд
tanyata
3 июля 2013 года
+2
Вы свекрови предложите с ребеночком всю службу простоять.
Мария Травкина
3 июля 2013 года
0
хорошая мысль!
EVA777
3 июля 2013 года
+1
Свекровь - супер! Она что училась, что бы такое выдавать, меня всегда раздражает, когда даже не ненароком ребенку болезни прочат. А здесь..........родня. ЭЭЭЭххххххххххххх!
мама613 (автор поста)
3 июля 2013 года
0
Эх,да ,это наша печаль с мужем((Муж особенно переживает,ведь это же мама. Я тут уже создавала пост по-поводу сыпавшихся на нас периодически проклятий от неё, батюшка меня успокоил.
EVA777
4 июля 2013 года
0
удачи в разрешении ситуации
мама613 (автор поста)
4 июля 2013 года
+1
СпасиБо!))
tanyata
3 июля 2013 года
+1
Поговорите с батюшкой и скажите о требованиях свекрови, может он ее образумит?
Ксюша2
3 июля 2013 года
+5
мама613 пишет:
только ко причастию ходить, ребёночек болеть будет...
Вот это и называется язычество, самое настоящее. Вы всё правильно делаете. Если свекровь так в себе уверена, предложите ей с ребёнком всю службу отстоять, тогда всё встанет на свои места.
chivetta
3 июля 2013 года
+1
мама613 пишет:
вы опять, как язычники только ко причастию ходили?..
вообще то язычники вообще не причащаются и о Причастии имеют смутное представление. а самые обычные православные христиане идут в храм только для того, чтобы причащаться! у нас малой (7лет) до сих пор не может службу стоять! бегает все время. но батюшки его исповедуют и благословляют! так что "невольник не богомольник"... дети разные и насильно их в веру не обратишь! смиритесь со своей свекровью... что уж тут сказать?
abeille
3 июля 2013 года
0
мы тоже так делаем. месяцев до десяти стояли всю службу, но потом доча начала ходить, а по церкви особо не походишь. приходили как обычно. муж внутри был, а мы на улице играли, ну и временами заходили, с краю стояли, чтоб никому не мешать, когда закапризничает и сразу выйти. сейчас ей уже два, стоять в церкви она не хочет, на улице ей гораздо интереснее .
Мария Травкина
3 июля 2013 года
+2
Насчёт язычества: по-язычески можно относиться к вере, дажа если посещать все богослужения и полностью. Дело-то в отношении...
если бы вы относились к Причастию по-язычески - то имели бы в виду прежде всего не соединение со Христом, а выполнение ритуала с целью получения результата - здоровья, например. Вот отношение к богослужению и к Таинствам как к ритуалу, нацеленному на обязательный результат - и есть язычество.
Так что не обращайте внимания. Вы не обязаны перед свекровью отчитываться, как и что вы делаете. Хорошо, если Вы донесёте эту мысль до мужа, и хорошо, если он Вас поддерживает.
мама613 (автор поста)
3 июля 2013 года
+3
я думаю,это на как раз и имела в виду,что как бы мы отметились в воскресенье,что были в Храме,причастили ребенка "для галочки" и убежали, но у нас-то на самом деле другое отношение. Хотя со стороны,возможно, это так и выглядит, но каждому же не докажешь, да и я думаю,что не стоит никому ничего доказывать, а Господь всё видит, как оно есть на самом деле.
Galina-gal4enok
3 июля 2013 года
+1
У нас в храме висит объявление на дверях о том, что бы детей не мучали долгими службами, а приводили ко причастию. Но все детки индивидуальны. Если ваше чадо смиренно стоит всю службу, то вы же насильно не станете его выводить?
ЕленушкаМ
4 июля 2013 года
0
тогда вопрос:ваши детки тоже держат пост перед причастием?даже малютки?
мама613 (автор поста)
4 июля 2013 года
+1
а почему у вас родился такой вопрос вдруг?)) моей малютке всего год и мы причащаемся без поста и не на тощак, до семи лет так можно.
ЕленушкаМ
4 июля 2013 года
0
В одной церкви,которая была по одному месту жительства,очень строго относились к подготовке детей.Надо было брать каждый раз благословение у батюшки(он строго разрешил только один раз,а дальше не есть ре 4 года было или 5 тогда).В другой можно все. тогда как правильно?
Мария Травкина
4 июля 2013 года
+1
разумейте сами: Причастие у детей должно вызывать негативные настроения и воспоминания - или быть радостью? Если малыша привести разок голодным, он, не понимая, зачем это нужно, потерпит (если не поднимет истерику)... но запомнит не радость, а голод. Судите сами, будет ли ему это полезно для души.
К слову, причащать можно и не натощак в некоторых ситуациях - например, больных диабетом (им вообще надо есть каждые 2 часа), или беременных. Я уже не говорю о случаях, когда есть смертельная опасность.Болящим пост - 3 часа, меня так и причащали во время беременности. Если священник отказывается - надо обращаться к другому.
Один батюшка на вопрос, как же правильно, говорил, что надо спрашивать у того священника, который проводит Литургию, исповедует и причащает. И тут решения могут быть разными.
ЕленушкаМ
4 июля 2013 года
0
VKV
5 июля 2013 года
0
В ответ на комментарий Мария Травкина
разумейте сами: Причастие у детей должно вызывать негативные настроения и воспоминания - или быть радостью? Если малыша привести разок голодным, он, не понимая, зачем это нужно, потерпит (если не поднимет истерику)... но запомнит не радость, а голод. Судите сами, будет ли ему это полезно для души.
К слову, причащать можно и не натощак в некоторых ситуациях - например, больных диабетом (им вообще надо есть каждые 2 часа), или беременных. Я уже не говорю о случаях, когда есть смертельная опасность.Болящим пост - 3 часа, меня так и причащали во время беременности. Если священник отказывается - надо обращаться к другому.
Один батюшка на вопрос, как же правильно, говорил, что надо спрашивать у того священника, который проводит Литургию, исповедует и причащает. И тут решения могут быть разными.

↑   Перейти к этому комментарию
На моей памяти двое деток - дети о. Александра (к сожалению трагически погибшего - Царствие ему Небесное!) - девочка 4-х лет и брат ее 3-х лет. Мать - матушка Анастасия в хлопотах по храму, на кассе,. ее мать на просфорах. Так девчушка сама держала брата в строгости перед причастием и в посты. Он толстячок и покушать любил. Так она ему "Леша, мы причащаемся, кушать нельзя!" Он сопит, вздыхает, но терпит.
Вот так.
Мария Травкина
5 июля 2013 года
0
Бывает. Но дети все разные. Кто-то и в 8 лет ещё не понимает.
Вообще, ставить одних детей в пример другим не всегда полезно.
VKV
7 июля 2013 года
0
Мария Травкина пишет:
Кто-то и в 8 лет ещё не понимает.
Люди все разные А кто-то и в 58 лет тоже не понимает.
Мария Травкина пишет:
ставить одних детей в пример другим не всегда полезно.
Согласна, но обратить внимание можно
мама613 (автор поста)
4 июля 2013 года
+1
В ответ на комментарий ЕленушкаМ
В одной церкви,которая была по одному месту жительства,очень строго относились к подготовке детей.Надо было брать каждый раз благословение у батюшки(он строго разрешил только один раз,а дальше не есть ре 4 года было или 5 тогда).В другой можно все. тогда как правильно?

↑   Перейти к этому комментарию
Думаю правильно так,как благословляет настоятель Храма,в котором Вы причащаетесь.
ЕленушкаМ
4 июля 2013 года
0
и как часто вы причащаетесь?
Вот нашла в инете:"Только в конце шестидесятых наши священники, видимо, под давлением столичной практики, через меня задали вопрос «Как часто можно причащаться?» жившему в Сухуми бывшему духовнику Глинской пустыни отцу Серафиму Романцову. Отец Серафим ответил: «Наши схимники причащались раз в месяц — чаще не надо!» К стыду своему я только потом обнаружил эту норму в Филаретовском катехизисе. Несколько позднее до нас дошло известие, что собор старцев Псково-Печерского Успенского монастыря благословляет причащаться не чаще чем раз в две недели."http://www.blagogon.ru/digest/141/
мама613 (автор поста)
4 июля 2013 года
+1
как- то один батюшка сказал на проповеди,причащайтесь хоть каждую неделю, только будьте,как ангелы!вот так вот)))Сейчас наш настоятель просит нас очень усердно готовиться,чтобы быть достойными воссоединения с Христом.Каждому,конечно,по силам. После рождения дочки я причащаюсь очень редко,в посты и по праздникам,и то не по всем.
Мария Травкина
4 июля 2013 года
0
аналогично...
Мария Травкина
4 июля 2013 года
0
В ответ на комментарий ЕленушкаМ
и как часто вы причащаетесь?
Вот нашла в инете:"Только в конце шестидесятых наши священники, видимо, под давлением столичной практики, через меня задали вопрос «Как часто можно причащаться?» жившему в Сухуми бывшему духовнику Глинской пустыни отцу Серафиму Романцову. Отец Серафим ответил: «Наши схимники причащались раз в месяц — чаще не надо!» К стыду своему я только потом обнаружил эту норму в Филаретовском катехизисе. Несколько позднее до нас дошло известие, что собор старцев Псково-Печерского Успенского монастыря благословляет причащаться не чаще чем раз в две недели."http://www.blagogon.ru/digest/141/

↑   Перейти к этому комментарию
вообще-то всё индивидуально. Но в древности христиане причащались за каждой Литургией.
ЕленушкаМ
4 июля 2013 года
0
"Русскую Православную Церковь охватила эпидемия пропаганды сверхчастого причащения. При помощи этой пропаганды планомерно и настойчиво уничтожается православная практика подготовки к причащению Святых Христовых Таин. Причем многие участники этой разрушительной работы искренне считают, что они делают Божие дело, полезное и даже необходимое для Православной Церкви (см. Рим. 10, 1–3). "или как Душа требует?
Мария Травкина
4 июля 2013 года
+1
Нашла этот текст на сайте журнала "Благодатный огонь", который, к слову, не получил благословения Издательского отдела МП. Поэтому не будем делать оттуда перепосты.
С уважением, админ группы.

О причащении нашла статью, размещу.
Vyacheslav
5 июля 2013 года
+1
В ответ на комментарий ЕленушкаМ
"Русскую Православную Церковь охватила эпидемия пропаганды сверхчастого причащения. При помощи этой пропаганды планомерно и настойчиво уничтожается православная практика подготовки к причащению Святых Христовых Таин. Причем многие участники этой разрушительной работы искренне считают, что они делают Божие дело, полезное и даже необходимое для Православной Церкви (см. Рим. 10, 1–3). "или как Душа требует?

↑   Перейти к этому комментарию
"Хотелось бы привести цитату из святителя Иоанна Златоуста (ок.344/354-407), отвечающую на многообсуждаемый в наше время вопрос о частоте причащения. Как видим из этих слов святителя, и в его время сталкивались различные практики причащения: кто-то причащался весьма часто, а кто-то - раз или два в году (и не одни только отшельники и пустынники). «Многие причащаются этой Жертвы однажды во весь год, другие - дважды, а иные несколько раз. Слова наши относятся ко всем, не только к присутствующим здесь, но и находящимся в пустыне - потому что они причащаются однажды в год, а иногда и через два года. Что же? Кого нам одобрить? Тех ли, которые причащаются однажды, или тех, которые часто, или тех, которые редко? Ни тех, ни других, ни третьих, но причащающихся с чистою совестию, с чистым сердцем, с безукоризненною жизнью. Такие пусть всегда приступают; а не такие - ни однажды... Говорю это не с тем, чтобы запретить вам приступать однажды в год, но более желая, чтобы вы непрестанно приступали к Святым Тайнам» (ПСТ, т. 12, кн. I, Москва, 2004, с. 153-154). Таким образом, святитель не объявляет формально обязательной одну из существовавших в его время практик причащения, как это делают некоторые модные ныне доктрины, но устанавливает внутренний, духовный критерий" (протоиерей Валентин Асмус. Пастырский семинар: «Подготовка ко Святому Причащению: историческая практика и современные подходы к решению вопроса». 2013 год. Москва).
Вольха Вредная
4 июля 2013 года
+2
мама613 пишет:
вы это дело прекращайте, только ко причастию ходить, ребёночек болеть будет...
Господи, ну откуда это все берется?
Не берите глупости в голову. Поступайте, как Вам удобно. У нас часто в храме можно увидеть, что деток по-младше приводят под самое причастие. Язычество как раз в том, чтобы во всякие приметы верить.
VKV
5 июля 2013 года
0
Да. вопрос непростой. Конечно свекровь Ваша насмешила! Язычники! Ага! Которые ходят на службу, причащаются и ребенка воцерковляют. Посоветуйтесь с Вашим духовником и как он Вас благословит, так и поступайте. Все же еще зависит от ребенка. у нас в храм ходит мама с дочкой. Хотя неправильно сказала с дочкой-метеором. Она и в храме и во дворе и и крестильной и все одномоментно. Но мама за ней следит и конечно устает. сейчас со временем девчушка уже менее активная и маме полегче. Чуть потерпите.А сейчас Вы делаете на мой взгляд самое главное - приводите ребенка к Богу.
А про язычницу... Недавно прочла в Однокл-ках такой статус: Не печалься о ерунде, ерунда же о тебе не печалиться! Ну вот и Вы не печальтесь!
Vyacheslav
5 июля 2013 года
+1
"По поводу причащения семейного. К сожалению, сложилась такая практика, что родители приходят, причащают детей, сами практически не причащаются, потому что для них тоже существуют какие-то препятствия- они должны прийти к началу богослужения, а они не могут, потому что дети маленькие. Здесь мне тоже кажется надо осмыслить, что это важно, чтобы причащалась именно вся семья, а не кто-то шел своими шагами. У всех разный ритм и темп жизни - Церковь должна проявлять снисхождение к людям, которые несут подвиг крестоношения семейной жизни и воспитания многочисленных своих детей. Всё надо сделать доступным для причащения всей семьи. Если семья приходит не к началу службы - пусть причащается, потому что они пришли всей семьёй, они пришли всей малой Церковью в церковь" (протоиерей Алексий Уминский. Пастырский семинар: «Подготовка ко Святому Причащению:
историческая практика и современные подходы к решению вопроса». 2013 год. Москва
).
мама613 (автор поста)
5 июля 2013 года
0
Спасило Вам!Мы это понимаем.У нас,Слава Богу,есть кому посидеть,если мы готовимся ко Причастию.По ссылкам обязательно почитаем с мужем.
Мария Травкина
8 июля 2013 года
0
В ответ на комментарий Vyacheslav
"По поводу причащения семейного. К сожалению, сложилась такая практика, что родители приходят, причащают детей, сами практически не причащаются, потому что для них тоже существуют какие-то препятствия- они должны прийти к началу богослужения, а они не могут, потому что дети маленькие. Здесь мне тоже кажется надо осмыслить, что это важно, чтобы причащалась именно вся семья, а не кто-то шел своими шагами. У всех разный ритм и темп жизни - Церковь должна проявлять снисхождение к людям, которые несут подвиг крестоношения семейной жизни и воспитания многочисленных своих детей. Всё надо сделать доступным для причащения всей семьи. Если семья приходит не к началу службы - пусть причащается, потому что они пришли всей семьёй, они пришли всей малой Церковью в церковь" (протоиерей Алексий Уминский. Пастырский семинар: «Подготовка ко Святому Причащению:
историческая практика и современные подходы к решению вопроса». 2013 год. Москва
).

↑   Перейти к этому комментарию
да, я это знаю... но на практике всё по-другому.
Поэтому причащаемся с мужем по очереди.
Вчера получилось удачно - я поехала с утра на исповедь, а потом муж подвёз Мишаню уже к Евхаристическому канону. А наоборот не всегда получается, потому как муж - за рулём, а я машину не вожу, а везти ребёнка своим ходом не всегда хорошо по ряду причин.
Vyacheslav
5 июля 2013 года
+1
По благословению Святейшего Патриарха 27 декабря 2006 года Свято-Данилов ставропигиальный мужской монастырь г. Москвы и Патриарший центр духовного развития детей и молодежи провели Круглый стол: "Подготовка ко Святому Причащению: историческая практика и современные подходы к решению вопроса".
http://www.eparhia-ufa.ru/?lib/kstol-pr
Vyacheslav
5 июля 2013 года
+1
Пастырский семинар: «Подготовка ко Святому Причащению:
историческая практика и современные подходы к решению вопроса». 2013 год. Москва .

Игумен Петр (Мещеринов),
руководитель Школы молодежного служения при Патриаршем Центре
духовного развития детей и молодежи

http://e-vestnik.ru/analytics/slovo_igumena_petra_na_seminare_podgotovka_prichastie_6910/

Марк, епископ Егорьевский,
заместитель Председателя Отдела внешних церковных связей
Московской Патриархии

http://e-vestnik.ru/analytics/slovo_episkopa_egorevskogo_marka_6911/

Боженов А.В.,
начальник отделения детских и молодежных программ
Патриаршего Центра духовного развития детей и молодежи

http://e-vestnik.ru/analytics/slovo_bozhenova_7028/

Протоиерей Николай Балашов,
секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата
по межправославным отношениям

http://e-vestnik.ru/analytics/slovo_protoiereya_nikolaya_boloshova_7030/

Протоиерей Владимир Воробьев,
ректор Свято-Тихоновского православного университета,
настоятель храма святителя Николая в Кузнецкой слободе

http://e-vestnik.ru/analytics/slovo_protoiereya_vladimira_vorobeva_7031/

Протоиерей Валентин Асмус,
настоятель храма Покрова Божией Матери, что в Красном Селе.

http://e-vestnik.ru/analytics/slovo_protoiereya_valentina_asmus_7032/

Протоиерей Всеволод Чаплин,
заместитель Председателя Отдела внешних церковных связей
Московского Патриархата

http://e-vestnik.ru/analytics/slovo_protoiereya__vsevoloda_chaplina_7033/

протоиерей Алексий Уминский,
настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохловском переулке

http://e-vestnik.ru/analytics/slovo_protoiereya__alexiya_uminskogo_7034/

Протоиерей Дмитрий Смирнов,
председатель Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами
и правоохранительными организациями Московского Патриархата,
настоятель храма Благовещения в Петровском парке

http://e-vestnik.ru/analytics/slovo_protoiereya_dm_smirnova_7035/

Протоиерей Владислав Свешников,
настоятель храма Трех Святителей на Кулишках

http://e-vestnik.ru/analytics/slovo_protoiereya_vladislava_sveshnikova_7036/

Протоиерей Александр Марченков,
настоятель храма преподобного Марона Пустынника Сирийского в Старых Панех

http://e-vestnik.ru/analytics/slovo_protoiereya_alexandr_marchenkov_7038/

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам