Если я прихожу с ребёнком только ко причастию, а не на всю службу, значит я язычница?
Всем доброго времени суток! Вот назрел тут меня ещё один вопрос, на некой почве. Нашей дочке годик. И уже в течении всего года мы с мужем и чадом чаще всего прибываем в Храм уже ближе к концу службы, ждем причастия, причащаем дочку, затем прикладываемя ко кресту вместе с воскресной школой (батюшка до проповеди с краю выносит им и многие с детками тоже подходят) и удаляемся домой.(Бывает, что вообще опаздываем, но это редко))))Иногда муж бежит с утра один а мы потом подходим.
Когда мы были поменьше и мирно почевали на ручках причмокивая соску мы старались пораньше прибежать, могли даже от чтения евангелия до конца литургии достоять спокойно, но теперь мы уже топаем во всю, и ни минуты нет нам покоя, поэтому при длительном пребывании в Храме начинаем мешать другим и плохо себя вести. Другое дело, когда мы с мужем готовимся ко причастию, там я прошу сидеть маму, и тогда она приходит уже с дочкой попозже, а мы всю службу стоим. А тут на троицу звонит нам свекровь на телефон мужа, поздравляет с праздником, видимо, спрашивает, давно ли мы дома, муж ей отвечает, что на коленопреклоненные молитвы мы не остались, дочка уже хотела спать, далее просит передать трубку мне, тоже поздравляет и спрашивает, вы опять, как язычники только ко причастию ходили?... Я отвечаю, что нет, мы были на полной службе. (Мы как раз причащались и моя мама сидела с дочкой)Далее продолжает разговор : вы это дело прекращайте, только ко причастию ходить, ребёночек болеть будет... Хочется сказать: занавес! Именно такое состояние у меня тогда и было. Я только ответила: угу.
Как-то я пыталась, ей объяснить, что невозможно с ребенком всю службу отстоять, что я принимаю это как временное. Что со временем всё наладится. Но как-то не получается донести свою точку зрения. Может я не понимаю чего и не так делаю? У батюшки не спрашивала ещё по этому поводу. Духовника, как такового у меня нет, после исповеди, наш батюшка может поговорить и выслушать всегда, но я с тех пор ещё Знаю лишь мамин опыт, ей в своё время, когда мне 11 лет было, а братьям 2 и 0,5 батюшка сказал -Твое служение это дети, иди и успокойся, она тогда очень переживала, что очень долго не может подготовиться ко причастию с нами со всеми. Ну вот я как-то спокойно и живу тоже, думаю, ну маленькая пока, по-другому никак. У свекрови нет такого опыта, она к вере пришла лет 15 назад. Ребенок один и он уже был взрослый.
Если кто из батюшек наткнётся на мои писанины, может тоже что подскажете, дорогие! Спаси Бог!
Когда мы были поменьше и мирно почевали на ручках причмокивая соску мы старались пораньше прибежать, могли даже от чтения евангелия до конца литургии достоять спокойно, но теперь мы уже топаем во всю, и ни минуты нет нам покоя, поэтому при длительном пребывании в Храме начинаем мешать другим и плохо себя вести. Другое дело, когда мы с мужем готовимся ко причастию, там я прошу сидеть маму, и тогда она приходит уже с дочкой попозже, а мы всю службу стоим. А тут на троицу звонит нам свекровь на телефон мужа, поздравляет с праздником, видимо, спрашивает, давно ли мы дома, муж ей отвечает, что на коленопреклоненные молитвы мы не остались, дочка уже хотела спать, далее просит передать трубку мне, тоже поздравляет и спрашивает, вы опять, как язычники только ко причастию ходили?... Я отвечаю, что нет, мы были на полной службе. (Мы как раз причащались и моя мама сидела с дочкой)Далее продолжает разговор : вы это дело прекращайте, только ко причастию ходить, ребёночек болеть будет... Хочется сказать: занавес! Именно такое состояние у меня тогда и было. Я только ответила: угу.
Как-то я пыталась, ей объяснить, что невозможно с ребенком всю службу отстоять, что я принимаю это как временное. Что со временем всё наладится. Но как-то не получается донести свою точку зрения. Может я не понимаю чего и не так делаю? У батюшки не спрашивала ещё по этому поводу. Духовника, как такового у меня нет, после исповеди, наш батюшка может поговорить и выслушать всегда, но я с тех пор ещё Знаю лишь мамин опыт, ей в своё время, когда мне 11 лет было, а братьям 2 и 0,5 батюшка сказал -Твое служение это дети, иди и успокойся, она тогда очень переживала, что очень долго не может подготовиться ко причастию с нами со всеми. Ну вот я как-то спокойно и живу тоже, думаю, ну маленькая пока, по-другому никак. У свекрови нет такого опыта, она к вере пришла лет 15 назад. Ребенок один и он уже был взрослый.
Если кто из батюшек наткнётся на мои писанины, может тоже что подскажете, дорогие! Спаси Бог!
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Правда, настоятель нашего храма говорит, чтобы приходили к началу служб, а если дитя заскучает - можно пойти на площадку поиграть. Вот только я не вижу смысла приходить к началу - и всё равно тусить на площадке, а не в храме (да и погода далеко не всегда позволяет).
На вечерню на Троицу мы тоже не остались по той же причине - гулять с Мишаней было нельзя по причине начавшегося дождика. Поэтому поехали домой.
↑ Перейти к этому комментарию
Остаётся просить Господа чтоб помог в этой ситуации!
↑ Перейти к этому комментарию
мне объясняла какая то бабка, что записочки нельзя на таких людей ложить вообще , а потом объяснили, что можно, только в другое место
↑ Перейти к этому комментарию
а мы решили на Троицу идти без детей, бабушка посидела.
вообще, вам, конечно бы, к батюшке обратиться.
во славу Божию! чтоб у вас всё наладилось.
↑ Перейти к этому комментарию
Так что никакое это не язычество.
если бы вы относились к Причастию по-язычески - то имели бы в виду прежде всего не соединение со Христом, а выполнение ритуала с целью получения результата - здоровья, например. Вот отношение к богослужению и к Таинствам как к ритуалу, нацеленному на обязательный результат - и есть язычество.
Так что не обращайте внимания. Вы не обязаны перед свекровью отчитываться, как и что вы делаете. Хорошо, если Вы донесёте эту мысль до мужа, и хорошо, если он Вас поддерживает.
К слову, причащать можно и не натощак в некоторых ситуациях - например, больных диабетом (им вообще надо есть каждые 2 часа), или беременных. Я уже не говорю о случаях, когда есть смертельная опасность.Болящим пост - 3 часа, меня так и причащали во время беременности. Если священник отказывается - надо обращаться к другому.
Один батюшка на вопрос, как же правильно, говорил, что надо спрашивать у того священника, который проводит Литургию, исповедует и причащает. И тут решения могут быть разными.
К слову, причащать можно и не натощак в некоторых ситуациях - например, больных диабетом (им вообще надо есть каждые 2 часа), или беременных. Я уже не говорю о случаях, когда есть смертельная опасность.Болящим пост - 3 часа, меня так и причащали во время беременности. Если священник отказывается - надо обращаться к другому.
Один батюшка на вопрос, как же правильно, говорил, что надо спрашивать у того священника, который проводит Литургию, исповедует и причащает. И тут решения могут быть разными.
↑ Перейти к этому комментарию
Вот так.
Вообще, ставить одних детей в пример другим не всегда полезно.
Согласна, но обратить внимание можно
↑ Перейти к этому комментарию
Вот нашла в инете:"Только в конце шестидесятых наши священники, видимо, под давлением столичной практики, через меня задали вопрос «Как часто можно причащаться?» жившему в Сухуми бывшему духовнику Глинской пустыни отцу Серафиму Романцову. Отец Серафим ответил: «Наши схимники причащались раз в месяц — чаще не надо!» К стыду своему я только потом обнаружил эту норму в Филаретовском катехизисе. Несколько позднее до нас дошло известие, что собор старцев Псково-Печерского Успенского монастыря благословляет причащаться не чаще чем раз в две недели."http://www.blagogon.ru/digest/141/
Вот нашла в инете:"Только в конце шестидесятых наши священники, видимо, под давлением столичной практики, через меня задали вопрос «Как часто можно причащаться?» жившему в Сухуми бывшему духовнику Глинской пустыни отцу Серафиму Романцову. Отец Серафим ответил: «Наши схимники причащались раз в месяц — чаще не надо!» К стыду своему я только потом обнаружил эту норму в Филаретовском катехизисе. Несколько позднее до нас дошло известие, что собор старцев Псково-Печерского Успенского монастыря благословляет причащаться не чаще чем раз в две недели."http://www.blagogon.ru/digest/141/
↑ Перейти к этому комментарию
С уважением, админ группы.
О причащении нашла статью, размещу.
↑ Перейти к этому комментарию
Не берите глупости в голову. Поступайте, как Вам удобно. У нас часто в храме можно увидеть, что деток по-младше приводят под самое причастие. Язычество как раз в том, чтобы во всякие приметы верить.
А про язычницу... Недавно прочла в Однокл-ках такой статус: Не печалься о ерунде, ерунда же о тебе не печалиться! Ну вот и Вы не печальтесь!
историческая практика и современные подходы к решению вопроса». 2013 год. Москва).
историческая практика и современные подходы к решению вопроса». 2013 год. Москва).
↑ Перейти к этому комментарию
Поэтому причащаемся с мужем по очереди.
Вчера получилось удачно - я поехала с утра на исповедь, а потом муж подвёз Мишаню уже к Евхаристическому канону. А наоборот не всегда получается, потому как муж - за рулём, а я машину не вожу, а везти ребёнка своим ходом не всегда хорошо по ряду причин.
http://www.eparhia-ufa.ru/?lib/kstol-pr
историческая практика и современные подходы к решению вопроса». 2013 год. Москва .
Игумен Петр (Мещеринов),
руководитель Школы молодежного служения при Патриаршем Центре
духовного развития детей и молодежи
http://e-vestnik.ru/analytics/slovo_igumena_petra_na_seminare_podgotovka_prichastie_6910/
Марк, епископ Егорьевский,
заместитель Председателя Отдела внешних церковных связей
Московской Патриархии
http://e-vestnik.ru/analytics/slovo_episkopa_egorevskogo_marka_6911/
Боженов А.В.,
начальник отделения детских и молодежных программ
Патриаршего Центра духовного развития детей и молодежи
http://e-vestnik.ru/analytics/slovo_bozhenova_7028/
Протоиерей Николай Балашов,
секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата
по межправославным отношениям
http://e-vestnik.ru/analytics/slovo_protoiereya_nikolaya_boloshova_7030/
Протоиерей Владимир Воробьев,
ректор Свято-Тихоновского православного университета,
настоятель храма святителя Николая в Кузнецкой слободе
http://e-vestnik.ru/analytics/slovo_protoiereya_vladimira_vorobeva_7031/
Протоиерей Валентин Асмус,
настоятель храма Покрова Божией Матери, что в Красном Селе.
http://e-vestnik.ru/analytics/slovo_protoiereya_valentina_asmus_7032/
Протоиерей Всеволод Чаплин,
заместитель Председателя Отдела внешних церковных связей
Московского Патриархата
http://e-vestnik.ru/analytics/slovo_protoiereya__vsevoloda_chaplina_7033/
протоиерей Алексий Уминский,
настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохловском переулке
http://e-vestnik.ru/analytics/slovo_protoiereya__alexiya_uminskogo_7034/
Протоиерей Дмитрий Смирнов,
председатель Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами
и правоохранительными организациями Московского Патриархата,
настоятель храма Благовещения в Петровском парке
http://e-vestnik.ru/analytics/slovo_protoiereya_dm_smirnova_7035/
Протоиерей Владислав Свешников,
настоятель храма Трех Святителей на Кулишках
http://e-vestnik.ru/analytics/slovo_protoiereya_vladislava_sveshnikova_7036/
Протоиерей Александр Марченков,
настоятель храма преподобного Марона Пустынника Сирийского в Старых Панех
http://e-vestnik.ru/analytics/slovo_protoiereya_alexandr_marchenkov_7038/
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: