Давно не брал я в руки шашек...
Есть у нас в домашней коллекции целая серия игр из ГИПФ-проекта. Объединяет их то, что во-первых, создал их один автор - Крис Бурм, во-вторых, они все абстрактные и, в-третьих, слегка напоминают то шашки, то крестики-нолики, то реверси, но при этом имеют своё собственное неповторимое лицо. Игры эти дуэльные, вдумчивые, но не заумные. Все они имеют довольно аскетичное оформление и обычно не привлекают детские взгляды. Но сегодня девятилетняя дочь сама предложила сыграть с ней сначала в Зерц (Zertz), а потом в Цаар (Tzaar).
Зерц из всей это серии особенно выделяется эстетикой. Очень приятно держать в руках тяжелые шарики, и даже необходимость сформировать перед началом игры поле из колец не вызывает отторжения потому, что и кольца очень приятны на ощупь.
Механика игры необычна. Каждый ход вы выставляете на поле один шар и убираете одно кольцо. Или, если возникла соответствующая ситуация, съедаете все шары, которые можно съесть по правилам шашек. Поле уменьшается, шары всё плотнее прижимаются друг к другу, но при этом и запас становится скуднее. А вам для победы надо собрать либо по три шара каждого цвета, либо определённое количество (от 4 до 6) шаров одного из цветов. При этом надо следить за тем, чтобы случайно не помочь в этом сопернику.
В игре Цаар тоже приходится не только тщательно просчитывать свои ходы, но и внимательно следить за перемещениями фишек соперника. Стоит "зевнуть" разок и можно лишиться последней фишки одного из трёх видов, а это бесповоротный проигрыш.
Для того, чтобы быть успешным, надо постоянно лавировать между "охотой" и "наращиванием сил". Иногда лучше пожертвовать менее ценной фишкой, но поднакопить резервы, иногда, наоборот, предпочтительнее стремительная атака.
Сегодня я снова, в который раз уже, получила огромное удовольствие от простых абстрактных игр.
Все фотографии найдены в сети
Зерц из всей это серии особенно выделяется эстетикой. Очень приятно держать в руках тяжелые шарики, и даже необходимость сформировать перед началом игры поле из колец не вызывает отторжения потому, что и кольца очень приятны на ощупь.
Механика игры необычна. Каждый ход вы выставляете на поле один шар и убираете одно кольцо. Или, если возникла соответствующая ситуация, съедаете все шары, которые можно съесть по правилам шашек. Поле уменьшается, шары всё плотнее прижимаются друг к другу, но при этом и запас становится скуднее. А вам для победы надо собрать либо по три шара каждого цвета, либо определённое количество (от 4 до 6) шаров одного из цветов. При этом надо следить за тем, чтобы случайно не помочь в этом сопернику.
В игре Цаар тоже приходится не только тщательно просчитывать свои ходы, но и внимательно следить за перемещениями фишек соперника. Стоит "зевнуть" разок и можно лишиться последней фишки одного из трёх видов, а это бесповоротный проигрыш.
Для того, чтобы быть успешным, надо постоянно лавировать между "охотой" и "наращиванием сил". Иногда лучше пожертвовать менее ценной фишкой, но поднакопить резервы, иногда, наоборот, предпочтительнее стремительная атака.
Сегодня я снова, в который раз уже, получила огромное удовольствие от простых абстрактных игр.
Все фотографии найдены в сети
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Вот сколько я уже игр по наводке Loridan покупала - ни в одной не разочаровалась!
За вновь прибывших!
и сюда: https://www.stranamam.ru/post/3313756/
загляни
Была ещё седьмая игра Тамск (Tamsk), но её сам автор заменил на Цаар (Tzaar). Мне, кстати, в названиях этих двух игр "русские корни" слышатся - Томск и Царь.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: