Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Инна Ульянова - Дама с лисой.


Детство и юность
Инна Ульянова родилась 30 июня 1934 года на Украине, в городе Горловка Донецкой области. Ее отец был крупным горным инженером, а мама работала строителем. Позже семья Ульяновых переехала в Москву и поселилась в доме Совета Министров. Это был необычный дом - три подъезда в нем были отданы известным кинематографистам. Поэтому юной Инне доводилось почти каждый день встречаться с кем-то из знаменитостей: Сергеем Герасимовым, Инной Макаровой, Мариной Ладыниной, Иваном Пырьевым. А какое счастье было видеть «главного принца страны» Алексея Консовского, героя фильма-сказки «Золушка»! Живя в такой атмосфере, вполне естественно, что все мечты девочки были обращены в сторону кинематографа…


После окончания школы Инна Ульянова подала документы в Щукинское театральное училище. Шансов поступить у девушки было мало: театральные кружки она не посещала, да и внешне мало походила на советскую героиню - маленькая, худенькая блондинка, она смотрелась как ребенок. Не впечатлила приемную комиссию она и во время чтения прозы: Инне даже не дали дочитать отрывок до конца. А вот стихотворения девушке удались. Впоследствии Инна Ивановна рассказывала: «Я стала громко - как научили другие абитуриенты - читать басню Крылова. Но, как оказалось, заучила я ее автоматически. И только на экзамене до меня стал доходить смысл происходящего у Крылова! Я читала и заливалась смехом на каждой строчке. Члены комиссии подняли головы, потрясенные такой оригинальной интерпретацией. Стихотворение было еще круче. Я выбрала не популярного Пушкина, а малоизвестное стихотворение Ходасевича. Там был и «грошовый дом свиданий», и «сомнительные девы в непотребном хороводе». Комиссия вновь встрепенулась».


В итоге комиссия решила принять неординарную абитуриентку, но с условием: если в течение полугода она разочарует преподавателей, не проявит своего таланта, то ее отчислят. Сомнения преподавателей оказались напрасными. Инна Ульянова училась отлично, радуя их своими достижениями, и в 1956 году благополучно окончила Щукинское училище.


Театр. От Акимова до Губенко
По окончании Щукинского училища начинающую актрису приняли в труппу Ленинградского государственного театра Комедии под руководством Николая Павловича Акимова. Здесь Инне Ульяновой довелось играть героинь как лирических, так и комедийных - в пьесах Шекспира, Сухово-Кобылина, Гоголя. Особенно удавались ей комедийные образы, успех был такой, что актрисе достаточно было просто выйти на сцену, и зал начинал хохотать. Достигалось все это упорной работой, ведь сам Николай Акимов говорил, что «до комедии не опускаются, а поднимаются». Этому правилу и следовала Инна Ульянова. Одной из лучших работ актрисы (и, к слову, последнее) была роль Юлии Джулии, блистательно исполненная Инной Ульяновой в знаменитом спектакле «Тень» по пьесе Евгения Шварца.


Ленинград Инна Ульянова покинула в 1964 году по причине развернувшейся «антиакимовской» компании. Актриса переехала в Москву и устроилась в только что созданный Юрием Любимовым Театр драмы и комедии на Таганке. Очень скоро в театре за Инной Ульяновой закрепилось прозвище Инезилья. Так актрису прозвали за темперамент, остроумие и талант. Вениамин Смехов впоследствии так отзывался об Инне Ульяновой: «Артистизм и интеллигентность из самого высококачественного материала. Человек неподдельной радости. Недаром она была любима всеми».
Параллельно работе в «Таганке» Инна Ульянова играла в театре Василия Ливанова «Детектив» («Ловушка для одинокого мужчины»).
Несмотря на все перечисленные качества, карьера в «Таганке» у Инны Ульяновой складывалась непросто. Отношения с режиссером были натянутыми, в результате чего ролей актрисе доставалось крайне мало. В начале 90-х в Театре на Таганке возник конфликт, расколовший труппу на два лагеря. В 1993 году Николай Губенко со своими сторонниками ушел из театра, организовав «Содружество актеров Таганки». За ним последовала и Инна Ульянова.

Дама с лисой
Впервые на киноэкране Инна Ульянова появилась в 1956 году в знаменитой комедии «Карнавальная ночь».

Впрочем, ее роль гостьи на карнавале была столь маленькая и незначительная, что актрису даже не указали в титрах. В дальнейшем Инна Ульянова снималась в небольших характерных ролях, многие из которых зрители сегодня и не вспомнят. Среди них: Калерия Ивановна в драме «Цветы запоздалые», учительница пения Марья Николаевна в детском фильме «Чудак из пятого «Б», мама Терещенко в школьной ленте «Переступи порог».

В 1973 году актриса сыграла очередной эпизод на этот раз в знаменитом фильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны».


Героиней Инны Ульяновой стала пьяная дама с лисой. Всего несколько минут на экране, но как это было сыграно! Настоящий шедевр! А ее знаменитые слова: «Вы должны меня послушать, Вы должны мне поверить! Когда о нас, о математиках, говорят как о сухарях - это ложь! В любви я - Эйнштейн!» Эта крохотная роль сразу же сделала актрису пусть не знаменитой, но, по крайней мере, узнаваемой.

Тем временем Инна Ульянова продолжала играть в кино характерные второплановые роли. В их числе: член родительского комитета школы Эльвира Павловна в детском фильме «Когда я стану великаном», соседка Петровых Роза в фильме «Иванцов, Петров, Сидоров», миссис Гринье в военной драме «Бархатный сезон», тетя Тоня в молодежной ленте «К кому залетел певчий кенар», Алла в мелодраме «Опасный возраст». Вот так, постепенно актриса и подошла к своей звездной роли в картине «Покровские ворота»…


Маргарита Хоботова
Пьеса Леонида Зорина «Покровские ворота» была впервые поставлена в 1974 году на сцене Театра на Малой Бронной. В репертуаре она продержалась семь лет и неизменно шла с успехом. В начале 80-х режиссер Михаил Козаков решил поставить по пьесе кинокартину. Начальство «Мосфильма», недовольное сценарием, долгое время не давало ход съемкам, и только вмешательство уважаемой актрисы Софьи Пилявской (сыгравшей в картине одну из ролей) помогло Козакову осуществить задуманное.


Первоначально на роль Маргариты Хоботовой режиссер планировал Наталью Гундареву. На другие главные роли также планировались звездные актеры: Евгений Лазарев, Андрей Миронов, Никита Михалков. Однако затем Козаков отказался от этой мысли и пригласил малоизвестных на тот момент актеров (исключение составил лишь Леонид Броневой). Так Маргаритой Хоботовой стала Инна Ульянова, Львом Хоботовым – Анатолий Равикович, Костиком – Олег Меньшиков, Саввой Игнатьевичем – Виктор Борцов.

Инна Ивановна вспоминала: «Атмосфера на съемках была чУдной, настолько теплых, родственных отношений между актерами я больше не встречала. В этом заслуга Миши Козакова - режиссера картины - гениальный человек. …На съемках «Покровских ворот» мне кажется, я была влюблена во всех наших мужчин.

И Витенька Борцов - Савва Игнатьевич, с которым мы дружим до сих пор, и Вовочка Равикович – «мой первый муж», мне дороги одинаково. А как не полюбить совсем юного Олега Меньшикова - непосредственного, талантливого, изящного и, самое главное, непошлого».

Инна Ульянова гениально создала образ властной, авторитарной женщины, этакой «генерала в юбке», считающей, что лишь ее вмешательство в дела близких ей людей, делают их счастливыми. За легким, веселым сюжетом скрывался едкий политический подтекст: трагедия советской интеллигенции в лице Хоботова, которого правящая партия в лице Маргариты Павловны упрятывала в больницу за требование свободы.


Фильм был снят в 1982 году, но на телеэкраны попал лишь в 1983-м. Причиной тому, что его «положили на полку» стал отъезд Елены Кореневой (сыгравшей в фильме Людочку) в США. Веселая, искрометная картина сразу же понравилась зрителям. Инна Ульянова вмиг стала всенародно известной, и впоследствии неизменно ассоциировалась в сознании миллионов, как энергичная Маргарита Павловна Хоботова. Сама же актриса признавалась, что в жизни совсем не похожа на Хоботову: «На самом деле я жуткая трусиха, и в отношении с мужчинами тоже. Но в творчестве я стараюсь добирать то, чего мне не хватает: самоуверенность, властность, даже нахальство, поэтому и появляются такие героини, как Маргарита Павловна».

Кино и телевидение. 80-е – 90-е
Фильм «Покровские ворота» принес Инне Ульяновой всенародную известность и… ничего не изменил в ее актерской судьбе. Маргарита Павловна Хоботова так и осталась единственной ее главной ролью в кино. В 80-е – 90-е годы она снялась в таких фильмах, как: «Осторожно - Василёк!» (воспитательница Елена Михайловна), «Не ходите, девки, замуж» (дама, охотящаяся за потенциальными женихами), «Где находится нофелет?» (Клара Семеновна, начальница Павла), «В городе Сочи темные ночи» (Маруся), «Биндюжник и король» (Макевна), «Наша дача» (Элла Андреевна), «Утомленные солнцем» (Ольга Николаевна, мать Маруси).

Работала Инна Ивановна и на телевидении. Она принимала участие в съемках популярного детского юмористического киножурнала «Ералаш». В конце 90-х актриса стала «фирменным лицом» чистящего порошка «Comet». В рекламе этого средства она использовала любимый ею образ Маргариты Хоботовой. Ролик получился удачным и запоминающимся. Однако в то время участие звезд кино было не столь распространенным, и многие поспешили упрекнуть Инну Ивановну в меркантильности. На что она, вполне резонно, говорила, что ей ничуть не стыдно за эту работу: «Если актриса играет стерву, шлюху - она не стесняется, а если с экрана рассказывает о моющем средстве - ее начинают клеймить позором. И вы знаете, те, кто больше всего меня упрекал, сейчас сами демонстрируют зубную пасту и порошки - это же такой замечательный способ напомнить о себе».

Личная жизнь
Инна Ульянова несколько раз была замужем, но детей у нее не было. В жизни Инна Ивановна неизменно излучала жизнелюбие. Невероятно обаятельная, она нравилась мужчинам. Поэтому ее жизнь сопровождали многочисленные романы. Рассказывают, что к ней были неравнодушны знаменитый актер Евгений Моргунов

и легендарный легкоатлет, олимпийский чемпион Валерий Брумель.
Валерий Брумель - олимпийский чемпион 1964 г. по прыжкам в высоту.


Расположения актрисы добивался француз, летчик эскадрильи «Нормандия-Неман» Жан-Пьер Константен. После войны он остался жить и работать в России. Инна Ивановна рассказывала: «Для меня этот человек был воплощением настоящего мужчины: добрый, вежливый, мужественный, заботливый, ответственный и предельно честный - он даже не мог соврать по телефону, что меня нет дома. И я влюбила его в себя. Он, как истинный француз был гурманом, но приходил в восторг даже от простой жареной картошки с селедкой, которой я его угощала. Когда мы расставались, мы писали друг другу дивные письма, он посвящал мне стихи». Роман продолжался четыре года, но браком не завершился – в те годы выйти замуж за иностранца было невероятно сложно.

Последние годы
Инна Ивановна всегда тщательно следила за собой, за своим здоровьем. И в 60, и в 70 лет она продолжала оставаться энергичной и подтянутой. Каждое утро актриса начинала с долгих процедур ухаживания за лицом.

В конце 90-х – начале 2000-х Ульянова блистала в антрепризах Михаила Козакова, Сергея Арцыбашева, Геннадия Хазанова. В начале нового века актриса сыграла несколько ролей в кино, самой яркой из которых стала хозяйка борделя в музыкальной комедии Дмитрия Астрахана «Леди на день»

Инна Ивановна рассказывала: «Это забавная, почти водевильная Рождественская история с хорошим актерским составом. Я получила истинное удовольствие наблюдать за работой Табакова, Нееловой, это не просто актеры талантливейшие, а еще и личности интересные, с ними после съемок поговорить очень даже любопытно. Да и сам Астрахан - просто неподражаем…»


Скончалась Инна Ивановна 9 июня 2005 года. Причиной смерти был назван цирроз печени. Похоронена актриса на Ваганьковском кладбище, на Васильевской аллее (10 участок).
В июне 2008 года на могиле Инны Ульяновой был установлен памятник.


Александр Яцко, работавший вместе с актрисой, так подвел итог ее творчества: «Ей, в отличие от многих наших коллег, повезло стать подлинной народной любимицей. Неважно, играла ли она свою блистательную Даму с лисой в «17 мгновениях весны», свою Маргариту в «Покровских воротах» или веселую тетку из рекламы мыла. Она все делала точно, она умела нравиться зрителю.


И память о ней очень хорошая, я думаю, она будет жить очень долго, поскольку работы, названные мною – этого уже достаточно для актерского бессмертия».


Фильмография:

1956 Карнавальная ночь
1969 Цветы запоздалые
1970 В Москве, проездом...
1970 Переступи порог
1970 Дети – короткометражный
1972 Чудак из пятого «Б»
1973 Фредерик Моро (фильм-спектакль)
1973 Семнадцать мгновений весны
1975 Раба любви
1976 Огненное детство
1978 Когда я стану великаном
1978 Иванцов, Петров, Сидоров
1978 Бархатный сезон
1980 К кому залетел певчий кенар...
1981 Опасный возраст
1982 Покровские ворота
1982 Джентльмены из Конгресса (фильм-спектакль)
1983 В поисках выхода – киноальманах
1984 Продлись, продлись, очарованье...
1985 Салон красоты
1985 Осторожно - Василёк!
1985 Не ходите, девки, замуж
1987 Игра в детектив. Выпуск 1 (фильм-спектакль)
1987 Десять дней, которые потрясли мир (фильм-спектакль)
1987 Где находится нофелет?
1989 В городе Сочи темные ночи
1989 Биндюжник и король
1990 Наша дача
1991 Когда опаздывают в ЗАГС
1992 Наш американский Боря
1994 Утомленные солнцем
1994 Мсье Робина (Украина)
1995 Ехай!
1997 Женитьба (фильм-спектакль)
2001 Сыщик с плохим характером
2002 Леди на день
2002 Вовочка (сериал)
2003 Тартарен из Тараскона
2003 Русские амазонки-2 (сериал)
2003 Даша Васильева. Любительница частного сыска-1 (сериал)
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Инна Ульянова - Дама с лисой.
  Детство и юность
Инна Ульянова родилась 30 июня 1934 года на Украине, в городе Горловка Донецкой области. Ее отец был крупным горным инженером, а мама работала строителем. Позже семья Ульяновых переехала в Москву и поселилась в доме Совета Министров. Это был необычный дом - три подъезда в нем были отданы известным кинематографистам. Читать полностью
 

Комментарии

САПЕШКА
1 июля 2013 года
+1
Спасибо!!!!!!!
delechka (автор поста)
1 июля 2013 года
+1
Показать картинку
Светлая память замечательной актрисе....Показать картинку
САПЕШКА
1 июля 2013 года
+1
спиря_Н
1 июля 2013 года
0
Прекрасная статья, но
Но как это часто происходит с комедийными артистками, на натянутую линию жизни Ульяновой всегда нанизывались горечь и одиночество. Чертики в глазах, а в душе — излом. Смешливую и грустную, бесконечно ироничную и философскую актрису вспоминают близкие — друзья, коллеги по цеху.

К сожалению, сразу после смерти актрисы говорили не о ее творчестве, а двухкомнатной 70-метровой квартире в элитном доме на Фрунзенской набережной. Претензии на наследство предъявили ее родная племянница Анна Ульянова и ее племянница «по линии души и сердца» (так ее представляла сама Инна Ивановна) нотариус Марина Моматюк. Завещание было написано на Моматюк — с ней актриса в последние годы сблизилась, но родственники его оспорили. Лишь в 2006 году судебные споры закончились. Стороны подписали мировое заключение. Моматюк получила отступные — 100 тысяч долларов, а квартира отошла маме Ульяновой.

Любовь Миронова, подруга Ульяновой: «Она сожалела о несостоявшемся браке с летчиком-французом»

- Смерть Инулли застала меня в командировке в Киеве. Узнав о беде, сразу позвонила Марине Моматюк - только с ней в последние годы у Ульяновой сложились доверительные отношения. Как только настоящая племянница актрисы Анна Марину не называла — и «лжеродственницей», и «провинциальной охотницей за квартирами». А Марина была единственным человеком, который ей хоть как-то помогал. Если я не могла долго дозвониться до Инны, то набирала Марину, и та «докладывала обстановку»: «Любовь Владимировна, а Инна что-то хандрит, позвоните ей послезавтра». И никакой Анны при жизни Ульяновой не было. Она была актрисе родственницей в десятом колене — двоюродной племянницей, и никогда не интересовалась ни делами, ни здоровьем тетки. Не поздравляла с Новым годом и днем рождения.

Надо сказать, что папа Ульяновой, занимавший пост замминистра угольной промышленности, сам как-то своих родственников не привечал. А когда Инна осталась вдвоем с мамой Анной Николаевной, обособленность от всех в их жизни как-то незаметно поселилась. Но Инне нравилось так жить — она вообще не стенала по поводу своего одиночества. И отсутствие детей не воспринимала трагедийно. Не дал Бог — значит так надо. В тайне она сожалела только об одном — что не вышла замуж за свою главную любовь — французского летчика Жан-Пьер Константена, воевавшего в составе легендарной эскадрильи «Нормандия-Неман». «Я не могла предать отца — его бы сняли с должности за союз дочери с иностранцем», — не раз говорила мне Инна.

*** Мама была для нее самой болезненной темой. Многие ополчились на Инну: «Как можно сдать родного человека в дом престарелых!» А ее мама, привыкшая быть женой большого начальника, была очень избалованной. Лет тридцать у них была домработница. И после смерти отца Инна как могла пыталась сохранить все на достойном уровне, прежде всего, материальном: снималась, участвовала в антрепризах. Когда же достигла преклонного возраста, поняла: ухаживать за мамой сама не может. Анна Николаевна же болела очень тяжело. Что называется — выжила из ума: заливала соседей, забывала выключать огонь и воду, ходила в туалет в неположенном месте… Нужно было или бросать работу и жить впроголодь, или поместить маму в интернат. Выбрав второе, Инка потом страшно переживала. Но другого выхода у нее не было…

*** Театральная карьера у Ульяновой складывалась неоднозначно. Будучи примой в Ленинградском театре комедии, она перешла к Любимову в театр на Таганке. Сыграла массу ролей, но Любимов так и не подобрал к ней волшебную «отмычку» — все ее роли были однотипными. Ульянова потом не раз грустно смеялась: « На Таганке я столько раз перевоплощалась в волну и мешок, и все без толку…»

Ее судьба была более более легкой и успешной, если бы она не участвовала в громком расколе труппы. Она была в числе основных людей, ходивших по кабинетам и отвоевавших себе место в театральной среде. Ульянова ушла вслед за Николаем Губенко строить новый театр «Содружество актеров Таганки». И сыграла там только одну роль.

Александр Вилькин, худрук театрального центра «Вишневый сад», режиссер: «Так смеяться над собой, как это делала она, никто не умел».

- Примирение с ее кончиной потихонечку уходит, но даже спустя шесть лет трудно сформулировать определения, соответствующие ее званию звезды.

Я не люблю этого слова — звезда: слишком их много появилось на нашем актерском небосклоне, но Ульянова была замечательным мастером театра. В театральном мире есть одно непреложное правило, подтверждающееся биографией многих-многих актеров. Актерская судьба обязательно даст шанс, даже если это происходит не сразу. Весь вопрос в том, что нужно быть готовым к этому шансу. И одно из качеств Инны — удивительная профессиональная готовность к этому шансу.
Александр Ширвиндт, худрук театр Сатиры: «Ее всюду брали, а мне отказывали со словами: «Спасибо, уходите».

- Мы учились с ней на одной курсе в Щукинском училище. Курс был очень мощный — на нем учились Нина Дорошева, Владимир Земляникин, Вера Карпова. Ульянова была эдакой особью, яркой индивидуальностью. Мы-то были нищими студентами, а Инна — дочка высокопоставленного чиновника. Ее в группе называли элитной принцессой. Часто собирались у Ульяновой дома и млели от ее гостеприимства — на столе лежали диковинные орешки, заграничные конфеты.

После окончания «Щуки»во всех театрах я с ней играл мольеровского «Скупого». Скупой вышел из меня прескверный — какой-то старикашка с бумажными паклями. А она, прекрасно знавшая французский, блистала на сцене, фонтанировала, и ее всюду брали, а мне стыдливо говорили: «Спасибо, уходите»… Период студенчества Инны Ивановны можно назвать счастливым, это потом судьба у нее ломалась и так, и сяк… И после всех жизненных катаклизмов меня она стала избегать — просто не хотела общаться с теми, кто ее знал раньше.


Одиночество в толпе.
delechka (автор поста)
1 июля 2013 года
0
Спасибо за дополнение. Я не стала вставлять про наследство. Получилась бы слишком длинная статья, а она и так не маленькая вышла.Осталось ещё много материала.
спиря_Н
2 июля 2013 года
0
просто она слишком парадная, а жизнь у Ульяновой была намешана и радостью и горем, вопрос не о наследстве , а не полной реализованности человека Как и у многих хороших талантливых артистов
delechka (автор поста)
2 июля 2013 года
0
спиря_Н пишет:
жизнь у Ульяновой была намешана и радостью и горем
Как у многих других талантливых людей.....
спиря_Н
2 июля 2013 года
+1
согласна
Василиска78
2 июля 2013 года
+1
Странно, или мне только кажется-у комедийных актеров- личная жизнь как будто не складывается...
delechka (автор поста)
2 июля 2013 года
0
Она ,ведь, мало у кого из публичных людей складывается. У актёров и актрис,мне кажется,в "первую очередь", наверное,специфика профессиии.
Василиска78
2 июля 2013 года
+1
Татьяна72
8 июля 2013 года
+1
спасибо! с удовольствием ознакомилась!
delechka (автор поста)
8 июля 2013 года
+1
Показать картинку

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам