О священнике, сбившем насмерть людей: сана лишен, монашество - личный выбор.
Из блога иеромонаха Димитрия (Першина):
26 июня 2013 года Епархиальный суд Московской (городской) епархии Русской Православной Церкви в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви и на основании распоряжения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 25 июня с. г. рассмотрел дело о совершении клириком г. Москвы иеромонахом Илией (Семиным) правонарушения, повлекшего за собой смерть двух людей.
В связи с рассмотренными документами епархиальный суд признал запрещенного клирика г. Москвы иеромонаха Илию (Семина) виновным в смерти двух лиц, что подпадает под 5-е правило святого Григория Нисского: «Если кто, хотя бы невольно, будет осквернен убийством, такового, как уже ставшего нечистым чрез нечистое дело, правило признало недостойным священнической благодати». Суд постановил лишить сана иеромонаха Илию (Семина) и представить принятое решение на усмотрение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.
Святейший Патриарх Кирилл утвердил решение Епархиального суда Московской (городской) епархии по делу монаха Илии (Семина) и обратился со следующим заявлением:
«По итогам рассмотрения дела иеромонаха Илии (Семина) в государственном суде Московский епархиальный суд принял решение об извержении из сана данного клирика. Вина монаха Илии не вызывает сомнения, она им признана и полностью доказана в рамках судебного процесса. Как правящий епископ града Москвы утверждаю решение церковного суда.
Проступок монаха Илии стоил жизни двум невинным людям, родные которых понесли безвозвратную потерю. Мы разделяем с ними скорбь и молимся об упокоении в селениях праведных рабов Божиих Николая и Павла. Вечная память почившим.
Наши молитвы — и о монахе Илии, который подвергнут нами строжайшему каноническому прещению. Никогда в своей жизни он больше не сможет предстоять перед престолом Божиим, но призван в сохраняемом за ним монашеском звании неустанно приносить покаяние в своих грехах. Священный сан, как человеческая жизнь, единожды дается и единожды забирается.
Содеянное монахом Илией дало повод ищущим повода обвинять всю нашу Церковь, стало стимулом для клеветнических измышлений против клириков, абсолютное большинство которых честно и жертвенно несет свое пастырское служение.
Пусть произошедшее с монахом Илией послужит в назидание всем священнослужителям. Каждому священнику нужно всегда помнить евангельские слова "Блюдите, како опасно ходите". Памятуя об этом отрезвляющем призыве Спасителя, будем избегать искушений и соблазнов века сего, направим помыслы и труды на проповедь веры, употребим все силы на служение ближним, на благо нашего народа и Отечества».
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
http://www.patriarchia.ru/db/text/3066772.html
---------------
Почему не лишен монашества? Потому что это образ жизни, личный выбор, и нельзя запретить человеку следовать обетам, которые он дал. Но у престола Божия уже не сможет предстоять человек, причинивший, пусть непреднамеренно, смерть другим людям. Потому что Евхаристия, литургия - это именно бескровная жертва, что налагает определенные требования на совершающих её.
26 июня 2013 года Епархиальный суд Московской (городской) епархии Русской Православной Церкви в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви и на основании распоряжения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 25 июня с. г. рассмотрел дело о совершении клириком г. Москвы иеромонахом Илией (Семиным) правонарушения, повлекшего за собой смерть двух людей.
В связи с рассмотренными документами епархиальный суд признал запрещенного клирика г. Москвы иеромонаха Илию (Семина) виновным в смерти двух лиц, что подпадает под 5-е правило святого Григория Нисского: «Если кто, хотя бы невольно, будет осквернен убийством, такового, как уже ставшего нечистым чрез нечистое дело, правило признало недостойным священнической благодати». Суд постановил лишить сана иеромонаха Илию (Семина) и представить принятое решение на усмотрение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.
Святейший Патриарх Кирилл утвердил решение Епархиального суда Московской (городской) епархии по делу монаха Илии (Семина) и обратился со следующим заявлением:
«По итогам рассмотрения дела иеромонаха Илии (Семина) в государственном суде Московский епархиальный суд принял решение об извержении из сана данного клирика. Вина монаха Илии не вызывает сомнения, она им признана и полностью доказана в рамках судебного процесса. Как правящий епископ града Москвы утверждаю решение церковного суда.
Проступок монаха Илии стоил жизни двум невинным людям, родные которых понесли безвозвратную потерю. Мы разделяем с ними скорбь и молимся об упокоении в селениях праведных рабов Божиих Николая и Павла. Вечная память почившим.
Наши молитвы — и о монахе Илии, который подвергнут нами строжайшему каноническому прещению. Никогда в своей жизни он больше не сможет предстоять перед престолом Божиим, но призван в сохраняемом за ним монашеском звании неустанно приносить покаяние в своих грехах. Священный сан, как человеческая жизнь, единожды дается и единожды забирается.
Содеянное монахом Илией дало повод ищущим повода обвинять всю нашу Церковь, стало стимулом для клеветнических измышлений против клириков, абсолютное большинство которых честно и жертвенно несет свое пастырское служение.
Пусть произошедшее с монахом Илией послужит в назидание всем священнослужителям. Каждому священнику нужно всегда помнить евангельские слова "Блюдите, како опасно ходите". Памятуя об этом отрезвляющем призыве Спасителя, будем избегать искушений и соблазнов века сего, направим помыслы и труды на проповедь веры, употребим все силы на служение ближним, на благо нашего народа и Отечества».
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
http://www.patriarchia.ru/db/text/3066772.html
---------------
Почему не лишен монашества? Потому что это образ жизни, личный выбор, и нельзя запретить человеку следовать обетам, которые он дал. Но у престола Божия уже не сможет предстоять человек, причинивший, пусть непреднамеренно, смерть другим людям. Потому что Евхаристия, литургия - это именно бескровная жертва, что налагает определенные требования на совершающих её.
Комментарии
И как итог - почему нужно было дожидаться приговора мирского суда и только после этого проводить суд церковный? Что в этой истории было неясно раньше?
Мне по-своему даже жалко иеромонаха Илию. Меня не оставляет ощущение, что он оказался крайним.
То есть Вы думаете не было у него сих богатств? А кто бы его стал таким образом оговаривать?
У первого прихожанин Путин, а у второго Пупкин. И пожертвования на храм в каждом случае разные.
Так, наверное, и с монахами. Один расстается с имуществом принимая постриг, а другой его обретает.
↑ Перейти к этому комментарию
И как итог - почему нужно было дожидаться приговора мирского суда и только после этого проводить суд церковный? Что в этой истории было неясно раньше?
Мне по-своему даже жалко иеромонаха Илию. Меня не оставляет ощущение, что он оказался крайним.
↑ Перейти к этому комментарию
Год назад, как Вы помните, еще один священнослужитель угодил в ДТП - игумен Тимофей. . И грехи его были очень схожие с грехами иеромонаха Илии. Пьяным уселся за руль, то ли чужой машины, то ли оформленной на какого-то приятеля. Нарушил правила и стал причиной ДТП. Отказался проходить медицинское освидетельствование и вообще подписывать протоколы. Долго всё отрицал, его защита пыталась шельмовать других участников ДТП, после этого их кто-то пытался подкупить. На группу разбора ДТП не пришел, суд периодически прогуливал. Из дела куда-то чудесным образом исчезли видеоматериалы. Какие-то свидетели сомнительные, давали показания в его пользу... Потом всплыло, что у него только за последний год 7 неоплаченных штрафов за превышение скорости. Он пытался всё свалить на своего шофера, и вранье это тоже естественным образом открылось.
Да, Бог уберег его - к счастью, в том ДТП никто не погиб. Но в чем тут его, игумена Тимофея, заслуга?
Мне кажется, было бы хорошо, если бы церковь дала всему этому какую-то оценку. Можно ли священнику иметь полуподпольные кабриолеты, стоит ли ему садиться пьяным за руль, отказываться от медэкспетризы, если попался, пропускать судебные заседания, попав в ДТП... И много-много врать, причем путаясь в собственном вранье. Вот например:
[quoteВодитель Игорь Беляков во время допроса сообщил ещё много интересной информации: он фактически является водителем игумена Тимофея и возит его по делам на автомобиле Ford Focus, который числится за храмом, а также на личном джипе игумена марки Cadillac Escalade. Так что все нарушения ПДД, за которое Подобедов привлекался к ответственности, совершал на самом деле он, Беляков, и он же оплачивал штрафы, приходившие на имя игумена. Впрочем, судья заметила, что по её сведениям, ни один штраф оплачен не был.][/quote]
Ведь понятно, что шофер не станет так водить машину, потому что очень быстро лишится прав. Так управлять автомобилем может только оборзевший от безнаказанности коррупционер. Выходит - человека заставили лгать либо подкупом, либо устрашениями. И всё тут же всплывает - "я, - говорит -, сам штрафы плачу". А штрафы-то и неоплаченные.
Я не нашел, что бы кто-то из иерархов высказался по этому поводу. Бог весть, может я плохо ищу.
Я слышал про такую версию. Подтверждения ей не нашел по правде говоря. А тут, например,http://www.mk.ru/incident/article/2012/08/17/738133-svyaschennika-zadavivshego-dvuh-chelovek-smogli-otyiskat-lish-na-sleduyuschiy-den.html говориться, что родители его трагически погибли, когда он был подростком. И для меня эта версия выглядит более правдоподобной. Если человек уходит в монахи от богатых родителей, то наверное, расстается и с роскошью и со своими барскими привычками. Иначе совершенно непонятно - зачем?
Но если у вас есть ссылка подтверждающая Вашу версию - буду благодарен.
Но даже если родители продолжали дарить монаху дорогущие машины и квартиры, то хотелось бы понять - как церковь на это смотрит? Не в плане - осудить там кого-то, или даже чего-то. А хотя бы что бы просто знать - каков теперь должен быть монашеский чин - может старые установления решили пересмотреть и теперь выходит, что обет нестяжания отменяется и чем богаче монах, тем лучше.?
Что бы опять-таки двойных стандартов не получалось. Потому что двойные стандарты обессмысливают вообще всё. Вплоть до десяти заповедей.
Тут важно тогда сначала понять - считаем ли мы что у нас есть в обществе миссия и беремся ли мы проповедовать в нем высокоморальный образ жизни.
Если да - то от таких священнослужителей церковь несет непозволительные репутационные потери. И в этом случае перед обществом следует объясняться, безусловно.
Если же нет, если церковь есть некий закрытый организм не имеющий общественных амбиций, то можно как сейчас, ограничиться уголовным и административным кодексом. И не стремиться влиять на кодекс моральный. А общество пусть тогда ищет другой способ самооздоровления. Что бы честность, что ли какая-то была.
Иначе как-то странно получается. Если власть делает гадости, то церковь молчит по причине того, что это опасно. Если священнослужители напакостили, то церковь молчит, потому что и так всем все ясно. Когда какие-то непонятные "православные активисты" обкидывают гей-митинг собственными фекалиями или громят выставки - церковь тоже почему-то многозначительно отмалчивается. Типа дурачки, конечно, но ведь свои дурачки. Во славу Божью какашками кидаются.
Крайними в борьбе церкви за нравственность оказываются несчастные женщины с их абортами, гей-парады эти дурацкие, заморский злопыхатель, которого, правда, тоже нельзя называть вслух, и контрацептивы.
Мелковато это, если честно говорить. И с позиции проблем, которые стоят перед нашим обществом, и для такой махины какой является Православная церковь.
Где-то читала заявление Патриарха, где он призывает священников не покупать дорогие машины. Найду если ссылку - кину.
Да и все мои слова не против того, что бы священники пользовались хорошими авто.
Он ведь не просто так ехал-ехал да и наехал.
На самом деле ехал он к этому ДТП долго и упорно - с того дня, как стал "модным евромонахом".
За процессом превращения наблюдала куча народу, какое-то количество народу активно поучаствовало в превращении иеромонаха в евро- и аэромонаха. Неужели кто-нить из старших наставников не мог повлиять, видя явно не иеромонашеский образ жизни? Большие деньги - большое искушение, особенно для молодого человека. Неужели некому было чуток раньше поднять вопрос о том, как и чем юнош живет?
Я говорю о его окружении, духовном наставнике, наконец)
Впрочем, после спорного заявления Чаплина ждать, что молодому человеку свои же будут пенять на дорогую машинку, с моей стороны наивно, признаю.
Он ведь не просто так ехал-ехал да и наехал.
На самом деле ехал он к этому ДТП долго и упорно - с того дня, как стал "модным евромонахом".
За процессом превращения наблюдала куча народу, какое-то количество народу активно поучаствовало в превращении иеромонаха в евро- и аэромонаха. Неужели кто-нить из старших наставников не мог повлиять, видя явно не иеромонашеский образ жизни? Большие деньги - большое искушение, особенно для молодого человека. Неужели некому было чуток раньше поднять вопрос о том, как и чем юнош живет?
↑ Перейти к этому комментарию
Тот же о. Всеволод же прямо сказал, что духовенству пристало быть богатым. И вообще, дескать, Спаситель был человеком богатым. На апокалипсис ссылался, кажется.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: