Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Методики обучения чтению, их плюсы и минусы.

Методики обучения чтению, их плюсы и минусы.
Чтение по буквам


Самый популярный метод — обучение чтению по буквам. Так учили нас и наших родителей. Этот традиционный подход изложен в знакомых нам с детства азбуках и букварях.
Плюсы:
принцип обучения доступен и понятен родителям, ведь мы и сами так учились;
поступив в школу, ребенку не придется переучиваться, ведь там тоже учат читать по буквам.
Минусы:
дети с трудом преодолевают планку в несоответствии названия буквы и звука.

Чтение по складам
Этот способ чтения придумал педагог Николай Зайцев. Можно с успехом использовать его знаменитые кубики в качестве дидактического пособия для первых уроков.
По схожему принципу сделаны кубики Евгения Чаплыгина, «Складушки» Вячеслава Воскобовича и «Складарики» Николая Буракова. Считается, что чтение по складам дается малышам легче. Что же такое «склад»?
Склад — это пара из согласной и гласной, или из согласной и твердого или мягкого знака, или же одна буква. Именно по складам начинает говорить младенец: ма-ма, а-и-с-т, па-ро-воз. Поэтому считается, что когда малыш подрастет, этот принцип ему будет легче освоить.
Плюсы:
кубики задействуют и развивают цветовое и пространственное восприятие ребенка, ведь они различаются по цвету и размеру;
детям, которые обучаются чтению по складам, легче дается логика построения слов;
игровая форма занятий раскрепощает и повышает восприимчивость малыша к новой информации.
Минусы:
кубики вам придется делать самим из предложенных картонных заготовок и наполнителя (кусочков дерева и металла), а это ни много ни мало 52 кубика;
они окажутся, скорее всего, недолговечными, так как ребенок может на них наступить, да и просто погрызть или помять;
не так давно появилась возможность купить и уже готовые кубики (собранные, или пластмассовые), но тут проявляется следующий минус — довольно высокая цена;
в школе ваш ребенок может столкнуться с трудностями, связанными с разницей в подходах к чтению, ведь его будут учить по буквам.
Чтение по словам
Глен Доман предлагает нам сразу учиться читать слова, минуя разучивание букв и слогов. Напишите серию красочных плакатов со словами и показывайте их крохе. Минусы:
занятия по Глену Доману не предполагают живого эмоционального общения;
эта методика очень трудоемка, не все родители справятся с изготовлением огромного числа наглядных материалов;
часто дети, которые успешно читали слова на домашних плакатах, не могли узнать их и прочесть, если то же слово было написано другим способом;
многие учителя отмечают, что ребенок, учившийся читать по Доману, не справляется потом со школьной программой, у него чаще возникают проблемы с грамотностью. Дело в том, что для овладения русским языком нужно уметь разбивать слова на слоги, выделять части слова (корень, приставка, суффикс, окончание).
Ребенок же привыкает воспринимать слова целиком, он не видит те части, из которых оно состоит, не имеет представления о звуках, гласных и согласных. Это обстоятельство не означает, что Глен Доман был не прав, но его методика была разработана для обучения английскому языку, который позволяет, запомнив один раз образ слова, правильно писать его в будущем.
Плюсы:
многие родители, которые занимались по Доману считают, что их дети опережают по развитию сверстников.
Секрет успеха
Какую бы методику обучения чтению вы ни выбрали, помните, что гораздо более важную роль в начале занятий играет мамин энтузиазм и позитивный настрой во время уроков. Только обучение, которое приносит радость, будет полезно и эффективно для малыша.

Продолжайте читать малышу вслух. Следом, обязательно обсуждайте сюжет с малышом, предложите ему нарисовать персонажей сказки. Можно предложить ребенку самому придумать конец истории.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Методики обучения чтению, их плюсы и минусы.
  Чтение по буквам
Самый популярный метод — обучение чтению по буквам. Так учили нас и наших родителей. Этот традиционный подход изложен в знакомых нам с детства азбуках и букварях.
Плюсы:
принцип обучения доступен и понятен родителям, ведь мы и сами так учились;
поступив в школу, ребенку не придется переучиваться, ведь там тоже учат читать по буквам.
Минусы: Читать полностью
 

Комментарии

katushka_45_rus
24 июня 2013 года
+1
Я свою дочь обучала чтению "по буквам", всегда считала, что главное понять смысл информации, а не просто запомнить. 3- я методика - это механическое запоминание слов, не удивительно, что ей не пользуются в школах.
Myaff
24 июня 2013 года
0
А в школе этот метод уже бесполезен. И он праада очень трудоемкий.
Myaff
24 июня 2013 года
0
Занимались и занимаемся по Доману. Эта методика очень даже поддерживает активное общение заниматься нуэно играя. Потом дочка может прочитать эти слова с карточек в любом друглм месте даже мелко в книжке. Занимаясь так может прочесь и отдельные слоги и буквы знает, хотя буквам я ее вообще никогда не учила. Занимаемся с года сейчас ей три.
ckala
24 июня 2013 года
+1
Училась дочурка по буквам. Научилась за 2 месяца читать, потом только скорость чтения улучшали )) По Складам не олучилось у дочки.. пол года бились и безтолку.. ну а методику домана даже не пробовали..
Mokko1967
24 июня 2013 года
0
Учились с 5 лет по обыкновенному Букварю Зайцевой. За 2 месяца прошли весь учебник, никаких заумных методик не применяли, читали каждый день хоть по строчке (и по желанию). Читаем замечательно. А вообще, научиться читать не проблема, вот привить любовь к чтению (регулярному) - тут сложнее будет. И вообще, учить детей чтению и ин.языкам пока они свой родной языком не умеют пользоваться - странное занятие.Больше ярмарка родительского тщеславия.
Будкова Марина
24 июня 2013 года
+1
Mokko1967 пишет:
вот привить любовь к чтению (регулярному) - тут сложнее будет.
Чёрная Пантерра
24 июня 2013 года
0
lil mom пишет:
Минусы:
дети с трудом преодолевают планку в несоответствии названия буквы и звука.
Этот минус появляется только в том случае, когда дети запоминают название буквы, а не звук, который она обозначает. Если, показывая букву, называть звук, проблемы не возникает.

Я сначала показывала детям буквы и называла звуки, которые они обозначают. Потом писала в столбик слоги и просила их читать. Потом перешли к словам.
katushka_45_rus
24 июня 2013 года
+1
Мы учили точно так-же, название букв выучили уже когда научились читать
Чёрная Пантерра
24 июня 2013 года
0
katushka_45_rus пишет:
название букв выучили уже когда научились читать
Для читающего ребёнка это не представляет никакой сложности.
Кэт Пусикэт
24 июня 2013 года
0
а я с дочкой все три метода практикую сразу
katushka_45_rus
24 июня 2013 года
0
И не жалко Вам ребенка? Такие разные методики
Кэт Пусикэт
24 июня 2013 года
0
мы не специано оно само так получилось мы купили азбуку для умняшек... а еще она любит смотреть береляку по карусели а там тоже смешанные стили так же как и в азбуке ну и игры компьтерные типа лунтик учит буквы как. то так
Дмитрий Крехов
24 мая 2017 года
0
Купил говорящие плакаты: сначала выучили буквы, затем повесил плакат со слогами. когда ребенок выучил все слоги сам стал читать (примерно в 4 года). Сейчас заканчивает 1 класс - скорость чтения 90 слов в минуту.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам