Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Чтобы помнили: Виталий Соломин - 11 лет назад его не стало.











«ВО ВРЕМЯ СПЕКТАКЛЯ ПАПА БРОСИЛ АРТИСТАМ В КВАШЕНУЮ КАПУСТУ ТАРАКАНА»

— Лиза, вы воспитывались в такой творческой семье. В детстве у вас было желание заниматься чем-то, кроме театра, кино?
— В школе, когда мне учителя говорили: «Ты будешь артисткой!», я всегда протестовала. Дома мне никто ничего не навязывал, была предоставлена полная свобода выбора. Я думала и в медицинский поступать, и в иняз, но потом это как-то отмелось само собой.
Год проучилась в МГУ, на факультете искусства, но потом мне там стало скучно. После папиной смерти наступил тяжелейший период. Прийти в себя помогло то, что я поступила во ВГИК. Мой выбор был сделан скорее интуитивно, но сейчас я уже понимаю, что поступила правильно.


— Признайтесь, дверь в режиссуру вам открыла папина фамилия?
— Когда я принесла документы во ВГИК, даже не знала, что курс будет набирать Игорь Масленников. Никто из однокурсников мне не верит, но это так. Конечно, у Игоря Федоровича свои ассоциации с нашей фамилией, потому что он снимал и «Зимнюю вишню», и «Шерлока Холмса» с папиным участием... Но никакой предварительной договоренности с ним не было — он увидел меня на творческом туре.

Когда меня уже приняли (я была вторая по баллам), мама решила позвонить Игорю Федоровичу, чтобы поблагодарить за содействие. Он сказал: «Меня не за что благодарить, Лиза поступила сама». Мне были очень приятны такие слова, потому что не хочется пользоваться папиной фамилией — наоборот, я надеюсь, что сама из себя что-то представляю. Мама скептически поначалу относилась к моей затее заниматься режиссурой, но после того, как в кинотеатре посмотрела мой курсовой фильм, стала больше в меня верить.


— Одно дело — пользоваться фамилией, другое — гордиться...
— Я очень горжусь своей фамилией и обожаю своего отца! Он для меня идеал человека. Я очень ценю его и как актера, и как режиссера. Он сам всего добился, приехав в Москву никому не известным мальчиком из Читы, и ненавидел все эти преемственности: чья-то дочь, чей-то сын... Отец никогда никуда не ходил за меня просить, не пристраивал, не устраивал и меня так воспитывал.

И все же очень приятно, когда узнают мою фамилию и говорят: «А вот я с вашим папой работал, снимался». Все рассказывают, какой он был чудесный человек. Меня это трогает до слез: так хорошо, что у людей остались о нем только добрые воспоминания.
«В Ленинграде к маме прямо на улице подошла ассистентка Петра Тодоровского и пригласила на пробы «Городского романса». Кадр из фильма

— В Малый театр на спектакли с папиным участием вы часто ходили?
— Обязательно на премьеры, но и потом с удовольствием спектакли смотрела. Любила «Иванова», «Дикарку». На «Свадьбу Кречинского» ходила раз 15, знала все наизусть и каждый раз плакала в конце. В «Свадьбе» есть момент, когда герои едят квашеную капусту... Папа однажды купил в Магазине смешных ужасов пластмассового таракана и подбросил его в капусту. Когда артисты это мерзкое насекомое заметили, растерялись: настоящий — не настоящий, но играть-то все равно надо, спектакль идет... Папа за кулисами умирал со смеху, а актеры с трудом довели сцену до конца.

«ОТЕЦ СКАЗАЛ МАМЕ: «ЕСЛИ БУДЕШЬ СО МНОЙ, АКТРИСОЙ НЕ СТАНЕШЬ»

— Вы, конечно, знаете историю знакомства папы с мамой?

— Это наша семейная легенда. Шла мама по Ленинграду (она там училась в Мухинском училище), молоденькая, хорошенькая девушка. И к ней прямо на улице подошла ассистентка режиссера Петра Тодоровского, пригласила на пробы фильма «Городской романс». Мама пришла, и ее сразу утвердили. Ее партнером должен был быть папа, который тогда уже работал в Малом театре и снимался. Он приехал из Москвы, но потом его почему-то с роли сняли и утвердили Киндинова. К счастью, к тому времени родители уже познакомились и даже влюбились друг в друга. Какое-то время они жили на два города, потому что оба снимались, а потом мама переехала в Москву. Поселились они вначале в общежитии.

— Мама продолжила свое образование или решила стать актрисой?
— Она перевелась в Московский институт, окончила дизайнерский факультет. Дело в том, что папа ей сказал: «Если будешь со мной, актрисой не станешь». Она на это с любовью ответила: «Хорошо, Виташенька». Правда, в двух фильмах все-таки снялась вместе с папой: в «Шерлоке Холмсе» и в «Сильве». Но, надо сказать, мама особо не рвалась в кино. Если бы актерство было целью ее жизни, может, она бы спорила, и родители как-то бы договорились.

— С мнением отца в семье считались?
— Его слово было законом. Ничего не оспаривалось, да в этом и не было нужды. Для меня отношения родителей — идеал любви, супружества. Они прожили всю жизнь вместе и сохранили настоящие чувства. Я поздний ребенок, вот у Насти детство было походное: ее таскали с собой на гастроли, в поездки, так как не с кем было оставить... У меня же осталось впечатление стабильности.

Когда уже я родилась (у нас с сестрой разница — 11 лет), родители просто были одним целым. Мама хорошо знала характер отца: когда его можно о чем-то спрашивать, когда нужно помолчать... У него было очень переменчивое настроение, мог буквально за две минуты развеселиться или разозлиться, разнервничаться, крайне темпераментный был человек.
«Для меня отношения родителей — идеал любви и супружества. Они прожили вместе жизнь и сохранили настоящие чувства»


— Он бывал несдержанным, мог сорваться, накричать?
— На своих — никогда! За все время, помню, он раза два или три повысил на меня голос, и причины для этого были серьезные. Папа никогда не кричал, мог один раз стукнуть кулаком по столу или сказать таким тоном, что после этого не имело смысла спорить.

Но буквально через две минуты его настроение менялось. Он хотел помириться и вообще, очень нас любил, всех троих. Готов был все, что угодно, для нас сделать и буквально нянчился с нами. Всегда говорил: «Боже! Три женщины! И только один мужчина, Ромка, меня поддерживает!». Ромка — это наша собака. Это уже потом внуки-мальчики появились.

— Как он вас называл ласково?
— Он всех нас называл одинаково — Рыбочка. Наверное, боялся перепутать имена... Еще говорил: «Душа моя».
— А сына хотел?
— Знаю, что хотел... Когда мама была беременна мной, они ждали мальчика, специально не делали УЗИ и все отмечали нужную форму живота. Я родилась ночью, в грозу, и все надеялись, что будет мальчик, но появилась я... Мама написала папе из роддома: «Она так похожа на тебя...». В то время папа ставил «Живой труп» и назвал меня в честь героини.

Он всегда пытался найти во мне что-то особенное, говорил: «Из тебя что-то получится», — всячески меня поддерживал. Когда в школе я была самой маленькой в классе, он восхищался: «Ой, как я люблю миниатюрных женщин!». А когда я вдруг вымахала, радовался: «Как хорошо, что ты такая высокая и даже выше мамы!».

«ПАПА ПРИХОДИЛ ПОСЛЕ СПЕКТАКЛЯ: «БРОСАЙ ВСЕ, ПОШЛИ НА КАТОК!». МЫ ШЛИ НОЧЬЮ И КАТАЛИСЬ»
— Отец дома расслаблялся или, наоборот, уходил в себя?
— У нас в доме много балагурили. Бывало, папа приходил после спектакля, подхватывал маму на руки, и они начинали танцевать. Придумывали розыгрыши, он звонил знакомым, говорил разными голосами, а мама подсказывала, что нужно сказать. Могли поздно вечером понаприглашать друзей, и дома образовывалась шумная компания. Не было такого, чтобы просто сидели за столом. Обязательно что-то изобретали, переодевались, песни пели, устраивали танцы... В общем, было весело.

Бывало, сижу, делаю ненавистные уроки, тут приходит папа после спектакля и говорит: «Бросай все, пошли на каток!». И мы с ним ночью шли и катались втроем с нашей собакой. Из школы я всегда спешила домой, потому что мне было интереснее с родителями и их друзьями, чем со сверстниками.

— Куда-нибудь всем вместе удавалось поехать отдыхать?
— Это было не так часто. Папа не любил море, он был белокожий и плохо переносил жару. Ездили за город на природу, иногда в Сочи, были в Италии. Но провести, например, вместе целое лето никогда не удавалось из-за его огромной занятости.


«Это элементарно, Ватсон». Василий Ливанов и Виталий Соломин в фильме «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»

— Как же вы решились при такой загрузке завести собаку?
— Я в детстве очень хотела щенка, и когда мне было лет шесть, папа сделал мне сюрприз и подарил Ромку. И хоть это был подарок для меня, пес больше всех любил папу. Я приехала от бабушки из Ленинграда, дома меня встречает загадочный папа, с таким хитрым и веселым взглядом, и довольная Настя. Вдруг из комнаты выползает щенок... Отец очень любил делать сюрпризы. Ромка прожил у нас долго, а умер через год после папы.


— Кто из вас с сестрой больше на него похож?
— Считается, что я похожа на папу, а Настя на маму. А вот Федя, Настин младший сын, и лицом, и осанкой, какими-то ужимками очень похож на деда. Настя за это его просто обожает.
— Виталий Мефодьевич баловал внуков?
— Он радовался, что, наконец, в семье появились мальчишки. Они и на рыбалку вместе ходили, и что-то строгали, мастерили. В основном с Кириллом, старшим сыном, Федька еще маленький был. Папа был в восторге, когда они на дачу приезжали, обязательно что-то придумывал, затевал поход с внуком. Папа его обожал, считал, что у Кирилла есть актерские задатки, на своем юбилее в театре он придумал для него номер.

С ним всегда было весело. Помню, однажды я собиралась на какую-то встречу, разоделась в пух и прах, нацепила на себя все, что могла... Пришла к маме и спрашиваю: «Ну как?». Мама посмотрела озадаченно: «Или надо что-то снять, или что-то еще надеть». Я говорю: «Ну что, что еще надеть?». И тут папа из другой комнаты: «Шпоры!»...

Он все время старался что-то выдумать, чтобы жизнь не была скучной. Как-то у нас на даче завелись крысы. Папа купил им отравы (она напоминала фруктовое повидло), намазал ею много бутербродов, разложил на подносы и, как официант, разносил их крысам по всему дому.
— Чем сейчас занимается ваша мама?

— Уже после папиной смерти она увлекалась дизайном квартир. Она всегда любила такой вид творчества, была в курсе всех новых дизайнерских идей. Поскольку мы часто переезжали с места на место, мама придумывала, как оригинально оформить наше новое жилье. А начала эту работу, сделав квартиру Ларисы Удовиченко. Получилось очень хорошо, интересно, и мама решила всерьез засучить рукава.

— Она намного младше папы?
— Да, ее часто принимали за его дочь. Папе было это очень приятно, он так к ней и относился нежно. Даже когда уже родилась Настя, маме не продавали спиртные напитки, говорили: «Иди, девочка, тебе 18-ти еще нет».
Я ее называю Муза. Мне кажется, это ее призвание — вдохновлять. Она всегда жила как бы в папиной тени, ради него. Она занималась бытом, всякими домашними делами, но все время пребывала в каких-то своих мечтах, грезах. Папа очень ценил ее непосредственные реакции, она — такой большой ребенок. И он это в ней любил, холил и лелеял.

— У Виталия Мефодьевича много интересных работ в кино, но особенно зрителям полюбилась «Зимняя вишня»...
— Интересно, что в «Зимней вишне» он совершенно не похож на себя — там герой слабый, безвольный, полная папина противоположность. Поэтому, мне кажется, в актерском смысле «Зимняя вишня» — большое достижение для отца.

Вообще, к любой работе папа подходил с предельной ответственностью и всегда выкладывался по максимуму. Если ставил перед собой задачу, он ее достигал. Например, в «Свадьбе Кречинского» он в 50 лет сел на шпагат. Отец был актером старой школы и к тому же режиссером, каждую роль он выстраивал тщательнейшим образом, всегда точно знал, что хочет сказать и сделать.

— Как вы относились к девочке, сыгравшей роль дочери в «Зимней вишне»?
— Помню, когда я в детстве рассматривала фотографии папы с этой девочкой, страшно ревновала. Надо сказать, я ревновала его и к студентам, и к работе...
— Почему вас не сняли в этой роли? По возрасту вы как раз тогда подходили.
— Папа не хотел, чтобы это была такая накатанная схема — снялась в детстве, потом куда еще идти, как не в актрисы? Он все делал для того, чтобы мы были самостоятельными личностями и могли принимать решения. Хотя тогда я, помню, обижалась, что он не снимал меня и отказывал, если кто-то из знакомых режиссеров предлагал меня занять в фильме.

— Многочисленные папины поклонницы сильно досаждали?
— Я их практически не видела, папа нас как-то изолировал от этого. Бывало, подходили люди на улице, я этого страшно не любила, потому что не так много времени удавалось проводить с ним. Иногда он, когда его окликали на улице: «Вы — Соломин?», отвечал: «Вы ошиблись». Помню, однажды мы сидели в ресторане, и официантка написала папе записку со своим номером телефона... Ну, мы все тогда повеселились...

Знаете, у меня осталось ощущение, что отец по-прежнему рядом. Первое время я ему даже звонила. Мне казалось, он где-то на гастролях, на съемках и вернется. В последние годы он был занят безумно, не отдыхал, мало спал, работал, что называется, на износ. Конечно, в его возрасте это были большие нагрузки, но повлиять на него было невозможно.
Мне казалось, он постоянно доказывал собственным примером, что в нашей стране можно жить честно. Думаю, эти его усилия принесли свои результаты. Очень многие любили, уважали отца, и нам по-прежнему его очень не хватает.

http://www.bulvar.com.ua/arch/2007/35/46d5575d301b4/

Краткая биография
Карьера: Актер, сценарист, режиссер
Дата рождения: 12 декабря, 1941 | стрелец
Место рождения: Чита, СССР (Россия)
Дата смерти: 27 мая, 2002 | 60 лет
Место смерти: Москва, Россия
Супруга: Наталья Рудная (развод); Мария Соломина... двое детей

Детство
Виталий Мефодьевич Соломин родился 12 декабря 1941 года, в Чите. Семья Соломиных квартировалась в деревянном доме, построенном для врача, приехавшего лечить ссыльных декабристов. Одно из ярких воспоминаний детства - окна дома, не по-сибирски большие - ведь мороз там жуткий! Идешь за водой - не дай Бог ее разлить и наступить в лужу. Нога тут же примерзнет. Вечерами Виталя любил сидеть, положив ноги на горячую печку, с книжкой и стаканом сладкого чая. Одним из любимых писателей был, конечно, Конан Дойль. Кстати, доктор Ватсон представлялся тогда будущему актеру пузатым и низеньким человеком, никак не похожим на него самого - рослого и подтянутого.

Родители Виталия и Юрия Соломина - профессиональные музыканты Мефодий Викторович и Зинаида Ананьевна - мечтали видеть Виталю пианистом. Пять лет мальчик барабанил по клавишам, мечтая, чтобы ненавистный рояль развалился на куски. И вот однажды, о чудо! В лютый мороз, держа под мышкой огромную нотную папку, подойдя к порогу музыкальной школы, он не смог открыть дверь, ее просто заклинило от холода. Счастливый мальчик, вернувшись, заявил, что школу... закрыли! Родители, поняв, что Рихтера из сына не выйдет, махнули на него рукой, и позволили поступать, как вздумается.

Не было такого спортивного кружка в Чите, где бы ни занимался Соломин младший: волейбольная секция, баскетбольная, гимнастика, легкая атлетика, бокс... Правда, лет, эдак, до сорока пяти ударить человека Соломин не мог. Потребовался серьезный повод: лучший друг Виталия Мефодьевича хирург Евгений Матякин был смертельно оскорблен одним из московских художников. Обидчик оказался первым человеком, испробовавшим на себе силу соломинского удара правой, - и надолго запомнил это.

Версий о том, что заставило Виталия Соломина ехать в Москву штурмовать Щепкинское училище две. Первая - подействовал авторитет старшего брата. Когда старший брат Юрий уехал в Москву поступать в театральный, Соломину было одиннадцать лет. Вторая - решающую роль сыграл фильм «Судьба человека», который однажды Виталий смотрел на дневном сеансе в кинотеатре, где кроме него оказалось еще только двое зрителей... Вероятно, этим троим, фильм нужен был для решения жизненно важных вопросов. И Виталий Соломин решил, что здорово заниматься тем, что жизненно важно хотя бы для троих.
Словом, юноша отправился в Москву, напутствуемый комментарием отца: «Все правильно, сын. Падать - так с белого коня!» А почему именно в Щепкинское училище? Просто мальчик из Читы не знал о существовании каких-то других московских театров, кроме Малого, в который попадают выпускники Щепкинского, что подсказал, конечно же, Юрий Соломин.

Любовь к Малому театру
Виталий Соломин не из тех, кто метался по жизни. Раз и навсегда, влюбившись в Малый театр, с его традициями, атмосферой, наполненной присутствием нескольких великих актерских поколений. Актер был верен ему и в дни громкого успеха (его принесли роли в спектаклях: «Ревизор», «Горе от ума», «Живой труп»), и в годы затяжного простоя.

Малому Соломин «изменил» лишь однажды: устав от вечных разногласий с руководством, он на два года ушел в Театр им. Моссовета. Здесь он сыграл в спектакле по пьесе В. Астафьева «Печальный детектив». Актер очень быстро понял, что везде одно и то же. И нет никакого смысла менять свой театр на чужой. Тем временем, в Малом театре произошла смена руководства - худруком стал Юрий Мефодьевич Соломин. Виталий Мефодьевич поддался уговорам брата и вернулся «домой». И тут же на родной сцене поставил спектакль по пьесе Островского «Дикарка», в котором сам же и сыграл Ашметьева.

Пришло время, когда из подающего надежды актера, Виталий Соломин стал актером, на которого можно ставить спектакли. Из театральных работ того периода запомнилась ставшая любимой роль Ипполита в спектакле, поставленном Хохряковым и режиссером Юнниковым «Не все коту масленица», роль Чацкого в спектакле Царева «Горе от ума», и роль в пьесе Салынского «Летние прогулки». Далее были спектакли «Заговор Фиеко в Генуе» и «Живой труп», совместная работа с Нелли Корниенко.

Режиссура
Впрочем, Виталий Соломин не ждал годами у моря погоды. Прочитав пьесу, Александра Галина «Сирена и Виктория», он увидел частную антрепризу. Уговорив киноактрису Ларису Удовиченко впервые в жизни выйти на театральную сцену и заручившись согласием Ирины Розановой, режиссер Виталий Соломин поставил спектакль «на троих актеров». Третьим, разумеется, стал он сам. «Сирена» собирала аншлаги в гастрольном туре по России, в Москве...

На сцене Малого театра была поставлена антреприза по пьесе Макса Фриша «Биография: игра». Премьеру, правда, пришлось отложить: за день безвременно ушел из жизни артист Евгений Дворжецкий, и труппе пришлось срочно искать замену. На роль был приглашен Ивар Калныньш. Режиссер Виталий Соломин считал, что антрепризные работы не просто способ заработать. В них артист может реализовать себя в интересных работах, когда артисты выходят на сцену без предварительной репетиции. Что, однако, по его мнению, не мешает зрителям в полной мере воспринимать пьесу. Кроме того, он считал, что антреприза – это то, что нужно зрителю сегодня.
Спорить с Виталием Мефодьевичем было бесполезно. Не тот характер. «Каменный цветок», - говорил о нем Андрон Кончаловский, снимавший Соломина в «Сибириаде». Он считал чуть ли не самым страшным грехом... необязательность. Для организаторов театральных гастролей Соломин был настоящим наказанием. Не дай Бог какие-то накладки, задержки с гонораром или что-то подобное! Он мог и вообще отказаться выйти на сцену - а уж о дальнейшем сотрудничестве не могло быть и речи.

Работа в кино
В театральной жизни актера были разные периоды - менялись режиссеры, руководство театра, были перерывы, даже по несколько лет. Спасали съемки в кино. Виталий Соломин прославился быстрее своего брата Юрия - фильмы с его участием вышли раньше, чем «Адъютант его превосходительства». Первым фильмом, в котором дебютировал Виталий Соломин в небольшой роли, стала картина «Улица Ньютона, дом 1». Потом последовали «Председатель» и фильм «Женщины», где актер сыграл главную роль – Жени. Картина была прекрасно встречена специалистами, имела огромный успех у зрителей. В киноленте «Старшая сестра» он исполнил роль Кирилла. Его партнерами стали замечательный Михаил Жаров и несравненная Татьяна Доронина. В дальнейшем Виталий часто и успешно снимался.

Шерлок Холмс и доктор Ватсон
Благодарное чувство испытывал Виталий Соломин к режиссеру Игорю Масленникову, в фильмах которого сыграл ведущие роли. Любимая, принесшая актеру настоящую популярность - доктор Ватсон в сериале о Шерлоке Холмсе. Среди многочисленных пар Холмсов и Ватсонов, которых в истории набралось несколько десятков, сами англичане признают только своих собственных и... русских: ливановский Холмс и соломинский Ватсон стали лучшими в мировом кино.

Хотя, какая разница?! Главное, чтобы нашим зрителям нравилось, чтобы наши признали. А то, что думают по этому поводу англичане... В процессе съемок фильма актер познакомился и на всю жизнь подружился с Василием Ливановым. А в одной из серий «Шерлока Холмса» - по рассказу «Пестрая лента» – Соломин даже разрешил сняться жене, по требованию мужа Мария Соломина несколько лет отказывалась от режиссерских предложений.
Сам же Соломин считал: «Ватсон - это «чтиво», всего лишь детектив, хорошо и стильно сделанный хорошим оператором и режиссером, талантливыми актерами. Но Конан Дойль - это же не Чехов, не Грибоедов и не Сухово-Кобылин! Театральные роли намного интереснее! Только в классике актер может продемонстрировать, на что он способен». Впоследствии режиссер Игорь Масленников пригласил актера сыграть в «Пиковой даме».

Зимняя вишня
Большой успех принес Виталию Соломину фильм «Зимняя вишня». Психологический фильм, остроумный художественный эксперимент, поставленный режиссером над отдельно взятым индивидом мужского пола. Дуэт Соломин - Калныньш играют двух разных мужчин, которые сражались за сердце одной и той же женщины.
Виталий Соломин играет то, что случилось бы с героем, если бы в отношениях с любимой женщиной он поступил бы так-то и так-то, а Ивар Калныньш - если бы он поступил наоборот, вот так и вот эдак. Кто победит - флегматик Соломин или супермен Калныньш.
«В жизни мужчины-актера бывает всякое. Творческий человек всегда должен находиться в состоянии любви - и те, кто считает, что это любовь к чему-то абстрактному, очень ошибаются. Актеры влюбляются в партнершу по сцене, а вовсе не в пейзаж за окном, - откровенно признался Соломин, - вживаться в роль всегда трудно, это только на экране все смотрится легко и просто».

Личная жизнь
Супруга - Соломина Мария Антониновна, выпускница Текстильного института, художник-модельер. Работает в Доме моделей, участвует в выпуске журналов мод. Снялась в фильмах «Городской романс», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и «Сильва».
Дочери - Анастасия, окончила школу при ансамбле Игоря Моисеева, работает в этом коллективе, и Елизавета. Внук – Кирилл.

Виталий Соломин не ездил на фестивали, не посещал кинотусовок, редко появлялся на экране телевизора. Просто он слишком хорошо чувствовал вкус частной жизни... Место, в котором легко можно было застать Виталия Соломина - ресторан Дома журналистов. Там работали официанты из бывшего ВТО, с которыми актер был знаком много добрых три десятка лет. Они знали все про его жизнь, а он - все про них.

Меньше всего Виталий Соломин похож на своего знаменитого персонажа из «Зимней вишни» - человека слабовольного, нерешительного, склонного к вечным компромиссам. Хотя сам актер считает, что между ними все же есть нечто общее. «Любовь к двум женщинам сразу - это не так уж и ненормально, только очень тяжело». Впрочем, его собственная семейная лодка благополучно миновала и эти рифы. Маша оказалась на редкость понимающей женой. Как-то Виталий Соломин спросил свою старшую дочь, что такое жизнь. Она ответила: «Это наш круг на Земле». Очень точно.
«Свой круг» для Виталия Соломина - это и жизнь на даче. Он купил старую, 37-го года, с огромными яблонями в саду, березами, зарослями малины, смородины, черемухи. Там какие-то закоулочки, старые скамейки, сараи, а в них - старинные лампы, пишущие машинки конца XIX века, оплетенные бутылки. Красивые творения человеческих рук. Во всем этом есть ощущение присутствия людей. Плотная атмосфера.

Чтобы научить внука Кирилла чувствовать эту атмосферу, Виталий Мефодьевич трудился над обустройством специального сарая - с инструментами, верстаком, а главное - с колесом наподобие того, что крутили Тимур и его команда: чтобы все звенело, дребезжало, жило... А чтобы Кирилл знал, что такое земля и как на ней что-то произрастает, Виталий Мефодьевич, совершенно равнодушный к садоводству и огородничеству, поставил парник для огурцов. Вскапывали землю вдвоем с Кириллом - оба по пояс голые, чумазые, рыжеволосые, курносые, упрямые, вредные...


Рядом с Соломиными купил дом и его друг Матякин - тот самый, за честь которого актер вступил в рукопашный бой. Не важно, что поселок расположен слишком близко от аэропорта Шереметьево и рев самолетов не дает заснуть. Зато близко к другу! Этой дружбе исполнилось тридцать лет. Виталий Соломин официально отпраздновал это событие - организовал несколько костров, пригласил симпатичных людей... Справлять тридцатилетие дружбы - это тоже «свой круг» на Земле.
В Малом театре Виталий Соломин славился своим умением праздновать. Праздники - это целый ритуал. Не нужно никакой нарочитой роскоши. Главное, чтобы все было душевно, с любовью, с фантазией. Премьер его спектаклей ждали все - и не только ради самих спектаклей, но и ради банкетов. Что-нибудь Виталий Мефодьевич всегда придумывал - то раздобудет гигантского осетра, которого вносят в обеденный зал восемь человек, то фейерверк устроит. Лишь бы ощущение «своего круга» не уходило, лишь бы вкус жизни не пропадал...

Скучновато стало в театре к концу сезона - так нужно устроить Новый год! Не важно, что на дворе апрель! Елка, Дед Мороз со Снегурочкой, а главное - капустник, для которого каждый должен свой номер приготовить, все - от режиссера до пожарника - и людям станет немного легче жить. И не беда, что на следующий день Соломину ничего не стоило, погрузившись в свои мысли, забыть поздороваться со вчерашними товарищами по празднику жизни... Коллеги в театре ему прощали и рассеянность, и подчас тяжелый нрав.
Сцена Малого, близкие актера - все это был его круг. И те места, где его встречали с любовью, - это тоже был его круг на этой Земле.
Виталий Соломин скончался от инсульта на сцене в первом акте «Свадьбы Кречинского».
Знаете ли Вы, что

- 27 апреля 2007 года в Москве, на Смоленской набережной, напротив посольства Великобритании, открыли скульптурную композицию «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» (скульптор Андрей Орлов). Прототипом доктора Ватсона послужил Виталий Соломин

Фильмография
2003 Казус Белли... Михаил
2003 Пан или пропал (сериал)... Лешек
2001 Остановка по требованию 2 (сериал)... следователь Ищенко
2001 С новым счастьем! 2 (сериал)... Костя Куропатов
2000 Воспоминания о Шерлоке Холмсе (сериал)... доктор Ватсон
1998 Тесты для настоящих мужчин... друг Алексея
1995 Зимняя вишня 3 (ТВ)... Вадим
1993 Пленники удачи... Седой
1992 Черный квадрат... Меркулов
1992 Сны о России
1990 Рогоносец
1990 Зимняя вишня 2 (ТВ)... Вадим
1989 Светик... Каратыгин
1986 55 градусов ниже нуля... Коновалов Семён Михайлович
1986 Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Двадцатый век начинается (ТВ)... доктор Ватсон
1986 Он, она и дети (ТВ)... Вячеслав Михайлович
1985 Искренне ваш... Pasha Dobrynin
1985 Зимняя вишня (ТВ)... Вадим
1984 Возвращение с орбиты... Вячеслав Мухин
1984 Предел возможного (сериал)... Игнат Ремез
1983 Полоса везения... Ключарев
1983 Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры (ТВ)... доктор Ватсон
1982 Человек, который закрыл город... Крот
1982 Пиковая дама (ТВ)... Томский
1982 Бой на перекрестке... офицер
1981 Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей (ТВ)... доктор Ватсон
1981 Сильва (ТВ)... Boni
1980 Кто заплатит за удачу... Кусков
1980 Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка (ТВ)... доктор Ватсон
1980 Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа (ТВ)... доктор Ватсон
1980 Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Охота на тигра (ТВ)... доктор Ватсон
1979 Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Красным по белому (ТВ)... доктор Ватсон
1979 Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство (ТВ)... доктор Ватсон
1979 Летучая мышь (ТВ)... Фальк - друг Генриха - директор театра
1978 Сибириада... Николай Устюжанин
1978 Сдается квартира с ребенком... Рыбаков
1977 Прыжок с крыши... Кирилл
1976 Вишневый сад (ТВ)... Yasha
1975 Свадьба Кречинского (ТВ)... Нелькин
1972 Последние дни Помпеи... Аркадий Степанов
1972 Вот моя деревня... (ТВ)... директор школы
1971 Даурия... Roman Ulybin
1971 Расскажи мне о себе... Ленчик Пименов
1971 Салют, Мария... Сева Чудреев
1970 Впереди день... Валентин
1967 Проишествие, которого никто не заметил... Анатолий
1967 Крепкий орешек... Иван Грозных
1967 Бабье царство... Kostya Lyubentsov
1966 Старшая сестра... Kirill
1966 Женщины... женя Беднов
1965 Любимая... Володя Левадов
1964 Мне двадцать лет
1964 Председатель... врач-хирург Валёжин
1963 Улица Ньютона, дом 1... Боярцев
Озвучивание
1982 Остров сокровищ... голос от автора
1982 Предел желаний... исполнитель песни
1968 Бег иноходца... текст за кадром

Режиcсер
1994 Охота

Сценарист
1994 Охота

Работы в театре
Малый театр:
«Не всё коту масленица» (А. Н. Островского)... Ипполит
«Горе от ума» (А. С. Грибоедова)... Чацкий
«Ревизор» (Н. В. Гоголя)... Хлестаков
«Заговор Фиеско в Генуе» (Ф. Шиллера)... Фиеско
«Живой труп» (Л. Н. Толстого)... Протасов
«Дядя Ваня» (А. П. Чехова)... Астров

Режисерские работы в театре:
«Мой любимый клоун» (по Василию Ливанову)
«Живой труп» (Л. Н. Толстого)
«Дикарка» (А. Н. Островского)
Мюзикл А. Колкера (по комедии А. В. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского»)
«Сирена и Виктория» (А. Галина)
«Биография - игра» (М. Фриша)
«Иванов»

Награды
1999 Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени — за большой вклад в развитие отечественной театральной культуры и в связи со 175-летием Государственного академического Малого театра России
1977 За роль в спектакле "Любовь Яровая" удостоен Золотой медали имени А. Попова
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Чтобы помнили: Виталий Соломин - 11 лет назад его не стало.
  «ВО ВРЕМЯ СПЕКТАКЛЯ ПАПА БРОСИЛ АРТИСТАМ В КВАШЕНУЮ КАПУСТУ ТАРАКАНА»
— Лиза, вы воспитывались в такой творческой семье. В детстве у вас было желание заниматься чем-то, кроме театра, кино?
— В школе, когда мне учителя говорили: «Ты будешь артисткой!», я всегда протестовала. Дома мне никто ничего не навязывал, была предоставлена полная свобода выбора. Читать полностью
 

Комментарии

Yemenka
28 мая 2013 года
+1
delechka (автор поста)
28 мая 2013 года
+1
zzzluka
28 мая 2013 года
+1
доктор Ватсон. помним.
спасибо за пост!
delechka (автор поста)
28 мая 2013 года
+2
javeronika
28 мая 2013 года
+1
До сих пор не укладывается в голове, что его больше нет с нами....
delechka (автор поста)
28 мая 2013 года
+2
Светлая память ему...
javeronika
28 мая 2013 года
+1
mona2380
28 мая 2013 года
+1
delechka (автор поста)
28 мая 2013 года
+1
спиря_Н
28 мая 2013 года
0
delechka (автор поста)
28 мая 2013 года
+1
спиря_Н
28 мая 2013 года
0
ветерок
29 мая 2013 года
+1
delechka (автор поста)
29 мая 2013 года
+1
Светлая память...
Василиска78
3 июня 2013 года
+1
delechka (автор поста)
4 июня 2013 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам