Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Что должен уметь ребенок в 4 года

Что должен уметь ребенок в 4 года Доброго времени суток, дорогие жительницы Страны Мам. Предлагаю вашему вниманию статью, взятую на просторах инета, "Что должен уметь ребенок в 4 года".

Что должен знать и уметь ребенок в 4 года (простые тесты)

Автор: Вчерашний_Дождь www.chudetstvo.ru/stati/3_7/4245-chto-dolzhen-znat-i-umet-rebenok-v-4-goda-prostye-testy.html


Вашему малышу исполнилось 4 года, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.



К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.



С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.

В 4 года ребенок должен уметь:

Внимание.


•Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.
•Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. ( Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул).
•Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
•Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
•Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
•Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
•Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.
•Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
•Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.

Мышление.


•Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.
•Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.
•Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло.
•Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
•Находить пару каждому предмету.
•Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
•Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).
•Решать простые логические задачи.
•Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.



Память.


•Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.
•Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.
•Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
•Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.
•Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть.
•Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
•Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
•Пересказывать содержание услышанной сказки.
•Запоминать содержание сюжетного рисунка.
•Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.



Мелкая моторика.


•Запускать мелкие волчки.
•Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).
•Кистями рук делать «фонарики».
•Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
•Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
•Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
•Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
•Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
•Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
•Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
•Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
•Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.

Математика.


•Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
•Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
•Показывать правую и левую руку.
•Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.
•Показывать, что находится вверху и внизу от него.
•Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
•Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.
•Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).
•Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
•Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.



Развитие речи.


•Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.
•Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).
•После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке.
•Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
•Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
•Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.
•Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
•Употреблять предложения с однородными членами.
•Отвечать на простейшие вопросы.

Окружающий мир.


•Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
•Сказать, сколько ему лет.
•Назвать город, в котором он живет; свой домашний
•Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные листочки.
•Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений
•Назвать отличительные особенности внешнего вида дома— их и диких животных и их детенышей.
•Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величин у, цвет и форм/, назначение, существенные детали и части предметов.
•Различить и назвать погодные явления.
•Назвать несколько профессий.
•Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.

Надеюсь, ваши 4х летние карапузики все это умеют. Если же нет, не расстраивайтесь, теперь будете знать над чем стоит поработать и чему уделить больше внимания! Удачи, дорогие Страномамочки!!!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Что должен уметь ребенок в 4 года
  Доброго времени суток, дорогие жительницы Страны Мам. Предлагаю вашему вниманию статью, взятую на просторах инета, "Что должен уметь ребенок в 4 года".
Что должен знать и уметь ребенок в 4 года (простые тесты)
Автор: Вчерашний_Дождь. ..
Вашему малышу исполнилось 4 года, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Читать полностью
 

Комментарии

Mafulya
23 мая 2013 года
0
очень интересно! моя большинство знает, некоторое надо проверить
NataliFox
23 мая 2013 года
0
Мне кажется, что этот тест легче, чем для трехлеток
Tanushka L
23 мая 2013 года
+1
NataliFox пишет:
Мне кажется, что этот тест легче, чем для трехлеток
я тоже так подумала
NataliFox
23 мая 2013 года
+1
Mafulya
23 мая 2013 года
0
В ответ на комментарий NataliFox
Мне кажется, что этот тест легче, чем для трехлеток

↑   Перейти к этому комментарию
серьезно? надо глянуть, а то думала там легкотня
Mushka149 (автор поста)
23 мая 2013 года
0
В ответ на комментарий NataliFox
Мне кажется, что этот тест легче, чем для трехлеток

↑   Перейти к этому комментарию
Ха,ха. Тест для 3х и 4х леток из разных источников ))))
NataliFox
24 мая 2013 года
0
Настия
24 мая 2013 года
0
В ответ на комментарий NataliFox
Мне кажется, что этот тест легче, чем для трехлеток

↑   Перейти к этому комментарию
у меня это 2-летняя дочь умеет))
NataliFox
24 мая 2013 года
+1
Tanushka L
23 мая 2013 года
0
уффф, отлегло вроде все умеем,
а нет вот с этим
Mushka149 пишет:
Назвать несколько профессий.
пока проблематично
Mafulya
23 мая 2013 года
0
Tanushka L пишет:
пока проблематично
да нууу, вообще ни одной не вспомнила?
Tanushka L
23 мая 2013 года
0
неа
буквально на днях спрашиваю ее "Заинька, а кем ты хочешь работать, когда вырастешь?" а она отвечает "Мама, я буду ПРИНЦЕССОЙ!!!", дальше спрашиваю "а как ты денежки зарабатывать будешь?" ответ: "Мам, денежки папа должен зарабатывать, а не Принцессы"
Mafulya
23 мая 2013 года
0
не лишено логики
мы занимались по профессиям, игра еще есть с пазлами
Tanushka L
23 мая 2013 года
0
дааа, подтянуться нам обязательно надо, а то что-то я расслабилась
Mafulya
23 мая 2013 года
0
летооооо
Tanushka L
23 мая 2013 года
0
даааа!!!!
и второй малыш стал требовать все больше и больше внимания
Mafulya
23 мая 2013 года
0
мы обычно в сон младшей занимаемся, но тож я обленилась...
Tanushka L
23 мая 2013 года
+1
Mafulya пишет:
мы обычно в сон младшей занимаемся
я тоже так стараюсь, если она дома, а не в детском саду, вот только сейчас действительно - погода хорошая, с улицы за уши не могу утащить. да и ладно - это же ДЕТСТВО!!! Себя вспоминаю, с нами, в принципе, практически никогда специально не занимались, ну ничего же выросли, выучились, вроде не дурачки
Mafulya
23 мая 2013 года
0
Tanushka L пишет:
Себя вспоминаю, с нами, в принципе, практически никогда специально не занимались, ну ничего же выросли, выучились, вроде не дурачки
это да, но мир меняется, требования другие и не хочется, что мой ребенок был дурачком
вот у нас в июне сад не работает, хочу ее к логопеду поводить, проблемки есть, плюс иногда во мне такой педагогический псих просыпается, лучше уж пусть профессионал научит
Tanushka L
23 мая 2013 года
0
Mafulya пишет:
проблемки есть
у нас тоже Ш плохо говорит, к логопеду уже обращались, сказала, если к пяти годам не будет получаться, надо будет позаниматься. Вот, а сейчас говорит, пока не вмешивайтесь.
Mafulya пишет:
педагогический псих
оооо, у меня тоже такое бывает, стараюсь сразу в ванную комнату уходить, чтоб не было
Настия
24 мая 2013 года
+1
В ответ на комментарий Tanushka L
неа
буквально на днях спрашиваю ее "Заинька, а кем ты хочешь работать, когда вырастешь?" а она отвечает "Мама, я буду ПРИНЦЕССОЙ!!!", дальше спрашиваю "а как ты денежки зарабатывать будешь?" ответ: "Мам, денежки папа должен зарабатывать, а не Принцессы"

↑   Перейти к этому комментарию
ну а что? может быть это правильный подход))
Tanushka L
24 мая 2013 года
+1
Когда слушала, сама в душЕ смеялась
Настия
24 мая 2013 года
0
natfino
23 мая 2013 года
0
Спасибо! Очень интересно! Особенно в преддверии лета - будет чем заняться, как раз к осеннему 4-летию все успеем)))
iriolka
23 мая 2013 года
0
мама Мальвины
24 мая 2013 года
0
мы практически все умеем)))))
Katyunya
29 ноября 2013 года
0
это точно тест для 4-х-леток????? ничего не перепутали? все задания для 2 лет(((((((( составляли те, кто реальных детей не видел
Mushka149 (автор поста)
29 ноября 2013 года
0
Пожалуй не для 2х. В 2 года я еще не видела детей, которые настолько отлично говорят, что сами называют отличие между картинками, знают антонимы и т.д. Но соглашусь, что предложенные требования для моей дочки в 4 года били раз плюнуть. Но у меня есть знакомые детки, которые только ходят в садик, только там занимаются, а родители максимум читают им сказки или дадут порисовать. Так вот эти детишки в свои 5!!!! лет не могут выполнить часть пунктов, описанных в данной статье. И это "реальные" дети, не глупые по своей природе. Я бы сказала, что это перечень навыков, умений, знаний для среднестатистиеского ребенка. К сожалению, сейчас не так много мамочек, которые вкладываются в детей, учат их и развивают... Сейчас любят одевать детишек модно, а занимаются с ним пусть в саду . И если этот тест показался Вашему ребенку очень простым, я Вас поздравляю - Вы отличная мама, которая заботится о интеллектуальном развитии ребенка!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам