Зарядка для грудничка
В продолжение темы https://www.stranamam.ru/post/5632969/ (как правильно держать новорожденного) хочу поделиться еще одной полезной статейкой!
Статья, понятно дело, натырнечена, что чтобы она получилась в том виде, в котором я ее представляю вашему вниманию - перелопачено море сайтов!
Надеюсь, что кому-то пригодится!
Итак - гимнастика для новорожденного.
Для чего:
Потребность ребенка в движении обеспечивает:
-увеличение притока крови к мышцам;
-улучшение обмена веществ;
-совершенствование функции коры надпочечников;
-более прочное соединение мышц с костями, стимулируют.
Гимнастические упражнения, проводимые с грудными детьми, призваны не только закреплять и совершенствовать возникающие у них навыки, но и провоцировать появление этих навыков.
Упражнения для детей в 1 - 3 месяца помогают укреплению мускулатуры ребенка, помогут в нормализации его мышечного тонуса и развитие многих важных структур центральной нервной системы. Помимо полезной физической нагрузки, обеспечиваемой рефлекторной и прочей гимнастикой, огромную роль играют и положительные эмоции, получаемые маленьким человеком во время занятий с матерью или отцом.
Противопоказания гимнастики для новорождённых:
Как и у медали, так и у физических упражнений есть обратная сторона. Гимнастика имеет ряд противопоказаний, среди которых – болезни, связанные с сердцем и суставами, а также повышенное внутричерепное давление.
Не забывайте консультироваться с врачом!
Условия проведения гимнастики:
Гимнастика должна доставлять удовольствие как ребенку, так и матери. Тело ребенка служит источником игры. Сначала он играет с руками, позже — с ногами. Гимнастические упражнения представляют собой веселую игру, в которую вовлекаются отдельные части тела грудничка. В этой игре ребенок хватает себя за различные части тела и таким образом изучает их. Лучшее время для проведения гимнастики — время перепеленывания, поскольку малыш в это время обнажен. Пеленки и распашонки мешают гимнастике. Упражнения лучше всего проводить на пеленальном столике или на обычном столе, подложив поролон толщиной 3-4 см.
Все гимнастические комплексы для грудничков должны отвечать одним и тем же требованиям:
-Занятия проводятся ежедневно по несколько раз в день, на протяжении всего первого года жизни.
-Гимнастикой следует заниматься за 30 минут до кормления или через час после него.
-Помещение должно быть хорошо проветрено (про оптимальную температуру не буду писать, тут у каждого свое понимание, но понятно, что в идеале она должна быть не выше + 21°С).
-Все упражнения и приемы повторяются по 3 раза.
-Продолжительность процедур около 15 минут.
-Все упражнения следует сопровождать ласковыми словами и улыбкой, вызывая у малыша положительную реакцию.
-Ни в коем случае нельзя ни сажать, ни ставить ребенка, прежде чем он научится поворачиваться на спину, на живот, ползать на животе и на четвереньках!
-Начинать и заканчивать процедуры следует легким поглаживанием ладоней и пальцев по коже ребенка, при которых кожа не собирается в складки.
-Поглаживание рук ребенка проводится от кисти к плечу, ног — от стоп к паху, живота — по направлению от боков к пупку и по часовой стрелке вокруг пупка.
-Не следует заниматься гимнастикой с простуженным или уставшим ребенком.
Содержание гимнастики несколько меняется с возрастом ребенка.
Итак, Упражнения для первого месяца жизни.
1. Исходное положение грудничка (дальше — и. п.) — лежа на животе и на спине. Легкое массирующее поглаживание груди, живота, спины, ягодиц, конечностей.
2. И. п. — на спине. Слегка надавите большим пальцем своей руки на средину ладони новорожденного. При этом младенец открывает рот, слегка вытягивает губы вперед, приподнимает голову и напрягает мышцы плечевого пояса и рук.
3. И. п. — на спине. Вложите указательные пальцы своих рук в ладони крохи. Он должен хорошо захватить их и прочно удерживать, а затем приподнять голову и верхнюю часть туловища.
4. И. п. — на животе. Подставьте под подошву грудничка свою ладонь. Малыш начнет активно двигать руками и отталкиваться ножками от препятствия — «ползти».
5. И. п. — на спине. Сгибайте и разгибайте ножки крошки — вначале попеременно, затем одновременно.
Начиная с 1 месяца можно делать определенные "добавки" в комплекс упражнений.
Далее приведу более или менее общий комплекс для ребенка от 1 месяца до полугода (варьируйте исходя из требований и правил гимнастики).
Здесь я добавлю элементы так называемой "пестовальной" гимнастики. Что это такое? Пестовальную гимнастику придумали еще наши бабушки и очень даже возможно, что вы сами интуитивно проделываете все нижеописанные движения, сопровождая их специальными пестушками, осевшими в вашей памяти когда-то давно и совершенно незаметно. Сопровождайте все свои действия ласковыми пестушками и ваш ребеночек наверняка оценит такую зарядку по достоинству.
1. До достижения крохой возраста одного месяца выполняйте с ним так называемые промеры. Они помогут снять мышечные зажимы и поспособствуют формированию симметричных движений. Захватив предплечье правой ручки и голень левой ножки, соедините локоток и колено. Смените сторону и проделайте то же самое.

2. Захватите руками обе ножки и коснитесь пальчиками лба ребеночка. Это упражнение имеет еще и профилактический эффект – не даст возможности газикам заполнить кишечник малыша.

3. Большим пальцем выпрямленной правой ножки коснитесь левого виска и наоборот. После месяца занятий с промеров вы можете начинать каждый комплекс упражнений, а также вставлять их между остальными движениями.

4. Начиная с месячного возраста, добавляйте упражнения для ножек. Захватите голень ребенка одной рукой, большим пальцем другой руки на стопе рисуйте – семерки и восьмерки. Такие нехитрые действия укрепят свод стопы, не позволят развиться косолапости и плоскостопию.
Рисуя восьмерки, повторяйте:
Где пальчики? Где пяточки?
Погулять пошли, ежа нашли.
Ежик колко колол, развернуться велел

5. Постукивайте по пяточке ребенка согнутым указательным пальцем. Приговаривайте:
Куй, куй, каблучок, подай, бабка, башмачок.
Не подашь башмачка, не подкуем каблучка.

6. Перебирайте пальчики малыша на ножках, отодвигая их по очереди от соседей.
Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел, с этим братцем песни пел.
Перебирайте пальчики малыша на ножках, отодвигая их по очереди от соседей.
Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел, с этим братцем песни пел.
Перебирайте пальчики малыша на ножках, отодвигая их по очереди от соседей.
Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел, с этим братцем песни пел.

7. Одну ножку малыша вытяните и придерживайте. Выполняйте круговые движения в тазобедренном суставе другой ножкой, согнутой в колене. Старайтесь достать коленом до плоскости, на которой лежит ребеночек. Повторите несколько раз для правой и левой ножек.

8. Аналогично предыдущему упражнению, разводите круговыми движениями обе ножки малыша одновременно. Таким способом вы способствуете верному формированию тазобедренного сустава, укрепляете мышцы вокруг него.

9. Массируйте животик малыша по ходу часовой стрелки, препятствуя образованию колик:
Чей животик? Масин. Съел пюре и кашу.
Лошадка бежала, тележку возила, масе говорила:
Хватит баловаться, поехали кататься!

10. Возьмите ребеночка за талию, сводите руки, образуя складочку, в которую попадет пупочек. Это профилактика пупочной грыжи.

11-12. Разведите ручки малыша в стороны, затем скрестите их, повторите несколько раз, комментируя:
Маме - саженьку,
Папе - саженьку,
Бабушке - саженьку,
Дедушке - саженьку.
Всем-всем по саженьке,
А Ванечке - больше всех.


13. Помогите малышу перевернуться на животик. Поворачиваясь через левый бочок, направляйте согнутые правую ручку и правую ножку влево, не забывайте повторить:
Потянись дружок, повернись на бочок,
На животик повернись, нежно маме улыбнись.

14. Доставьте удовольствие спинке малыша: пройдитесь по его позвоночнику пальчиками, приговаривая:
Я по спинке пройду, хворобушку отведу,
Расти ладненькая да здоровенькая.

15. Теперь используйте две руки: по обе стороны от позвоночного столба «топайте» своими указательными и средними пальцами – от копчика по направлению к шее.

16. Соберите кожу в складочку возле крестца. Двигайтесь вверх, перекатывая складку между своими пальцами. Таким образом, вы укрепите мышцы спины, поспособствуете приливу крови к позвоночнику, простимулируете его развитие.

17. Массируйте ягодички малыша круговыми движениями: по направлению к центру (для мальчиков) или от центра (для девочек).
Дополнительные упражнения для 6-8 месяцев
1. Вставание на четвереньки, вначале с помощью взрослого, а затем без.
2.. И. п. — на спине. Вложите указательный палец в правую ладонь малыша, другой рукой зафиксируйте бедра или голени ребенка. Подтягивайте правый кулачок ребенка к его левой ноге, готовьте ребенка к переходу в положение сидя. Поднимаясь, он должен опереться сначала на локоть, потом на ладонь.
3. И. п. — стоя на столе лицом к взрослому, который поддерживает ребенка подмышки. Упражнение для развития навыков ходьбы. Стимулируйте переступание, вначале поддерживая малыша подмышки, затем — за кисти обеих рук и, наконец, одной руки. Однако лишь при условии, что ребенок может самостоятельно стоять у опоры.
4. И. п. — стоя на четвереньках. Упор на руках. Придерживая малыша за бедра и слегка приподнимая над плоскостью опоры, помогайте ему удерживаться на руках, опираясь на раскрытые ладони.
Новые упражнения к 9-12 месяцам
1. Вставание на ноги из любого положения по просьбе взрослого. Желательно лишь слегка корректировать движения, помогая малышу встать.
2. Доставание игрушки из положения стоя: наклоны и выпрямления.
3. И. п. — стоя. Приседание на корточки. Игра в «Стань маленьким», можно на личном примере.
И. п. — стоя. Поднимание на носки. Игра в «Стань большим».
4. Ребенок самостоятельно ходит, по просьбе взрослого выполняет разные движения: приседает, приносит мячик, палочку. Бросает мячик, разбирает пирамидку, играет с большими кубиками.
5. Ребенок по просьбе и при поддержке взрослого встает на кубик (или коробку) высотой 5-8 см и сходит с него.
6. То же упражнение, но усложненное (с меньшей опорой, увеличением высоты кубика).
7. Динамическая гимнастика. Взяв ребенка 1) за 2 ручки; 2) за 2 ножки; 3) за 1 ручку и одну ножку по очереди; 4) за 1 конечность (по очереди) делайте следующее: 1) «просто висим»; 2) покачивайте ребенка вперед-назад; 3) покачивайте ребенка влево-вправо; 4) подтягивайте вверх и опускайте вниз — пружинящие движения; 5) вращайте ребенка.
Основной критерий — довольство ребенка. Очень важно все движения делать плавно — рывки и резкие движения могут привести к вывиху!
Не переусердствуйте и не включайте фантазию – в таких делах она ни к чему. Не заставляйте ребёнка выполнять несоизмеримые для его возраста упражнения – в противном случае вы можете навредить своему малышу. Все части тела развиваются по-разному, поэтому консультируйтесь с врачами или медсёстрами.
Кому интересно - в моем дневнике комплекс для зарядки для малыша на фитболе https://www.stranamam.ru/post/5614583/
Надеюсь, всем понравилось.
Следующий пост посвящу массажу грудничков!
ЗЫ: Девочки! Будем взаимновежливы! Забрали в избранное - поставьте плюсик автору! Спасибо!
Статья, понятно дело, натырнечена, что чтобы она получилась в том виде, в котором я ее представляю вашему вниманию - перелопачено море сайтов!
Надеюсь, что кому-то пригодится!
Итак - гимнастика для новорожденного.
Для чего:
Потребность ребенка в движении обеспечивает:
-увеличение притока крови к мышцам;
-улучшение обмена веществ;
-совершенствование функции коры надпочечников;
-более прочное соединение мышц с костями, стимулируют.
Гимнастические упражнения, проводимые с грудными детьми, призваны не только закреплять и совершенствовать возникающие у них навыки, но и провоцировать появление этих навыков.
Упражнения для детей в 1 - 3 месяца помогают укреплению мускулатуры ребенка, помогут в нормализации его мышечного тонуса и развитие многих важных структур центральной нервной системы. Помимо полезной физической нагрузки, обеспечиваемой рефлекторной и прочей гимнастикой, огромную роль играют и положительные эмоции, получаемые маленьким человеком во время занятий с матерью или отцом.
Противопоказания гимнастики для новорождённых:
Как и у медали, так и у физических упражнений есть обратная сторона. Гимнастика имеет ряд противопоказаний, среди которых – болезни, связанные с сердцем и суставами, а также повышенное внутричерепное давление.
Не забывайте консультироваться с врачом!
Условия проведения гимнастики:
Гимнастика должна доставлять удовольствие как ребенку, так и матери. Тело ребенка служит источником игры. Сначала он играет с руками, позже — с ногами. Гимнастические упражнения представляют собой веселую игру, в которую вовлекаются отдельные части тела грудничка. В этой игре ребенок хватает себя за различные части тела и таким образом изучает их. Лучшее время для проведения гимнастики — время перепеленывания, поскольку малыш в это время обнажен. Пеленки и распашонки мешают гимнастике. Упражнения лучше всего проводить на пеленальном столике или на обычном столе, подложив поролон толщиной 3-4 см.
Все гимнастические комплексы для грудничков должны отвечать одним и тем же требованиям:
-Занятия проводятся ежедневно по несколько раз в день, на протяжении всего первого года жизни.
-Гимнастикой следует заниматься за 30 минут до кормления или через час после него.
-Помещение должно быть хорошо проветрено (про оптимальную температуру не буду писать, тут у каждого свое понимание, но понятно, что в идеале она должна быть не выше + 21°С).
-Все упражнения и приемы повторяются по 3 раза.
-Продолжительность процедур около 15 минут.
-Все упражнения следует сопровождать ласковыми словами и улыбкой, вызывая у малыша положительную реакцию.
-Ни в коем случае нельзя ни сажать, ни ставить ребенка, прежде чем он научится поворачиваться на спину, на живот, ползать на животе и на четвереньках!
-Начинать и заканчивать процедуры следует легким поглаживанием ладоней и пальцев по коже ребенка, при которых кожа не собирается в складки.
-Поглаживание рук ребенка проводится от кисти к плечу, ног — от стоп к паху, живота — по направлению от боков к пупку и по часовой стрелке вокруг пупка.
-Не следует заниматься гимнастикой с простуженным или уставшим ребенком.
Содержание гимнастики несколько меняется с возрастом ребенка.
Итак, Упражнения для первого месяца жизни.
1. Исходное положение грудничка (дальше — и. п.) — лежа на животе и на спине. Легкое массирующее поглаживание груди, живота, спины, ягодиц, конечностей.
2. И. п. — на спине. Слегка надавите большим пальцем своей руки на средину ладони новорожденного. При этом младенец открывает рот, слегка вытягивает губы вперед, приподнимает голову и напрягает мышцы плечевого пояса и рук.
3. И. п. — на спине. Вложите указательные пальцы своих рук в ладони крохи. Он должен хорошо захватить их и прочно удерживать, а затем приподнять голову и верхнюю часть туловища.
4. И. п. — на животе. Подставьте под подошву грудничка свою ладонь. Малыш начнет активно двигать руками и отталкиваться ножками от препятствия — «ползти».
5. И. п. — на спине. Сгибайте и разгибайте ножки крошки — вначале попеременно, затем одновременно.
Начиная с 1 месяца можно делать определенные "добавки" в комплекс упражнений.
Далее приведу более или менее общий комплекс для ребенка от 1 месяца до полугода (варьируйте исходя из требований и правил гимнастики).
Здесь я добавлю элементы так называемой "пестовальной" гимнастики. Что это такое? Пестовальную гимнастику придумали еще наши бабушки и очень даже возможно, что вы сами интуитивно проделываете все нижеописанные движения, сопровождая их специальными пестушками, осевшими в вашей памяти когда-то давно и совершенно незаметно. Сопровождайте все свои действия ласковыми пестушками и ваш ребеночек наверняка оценит такую зарядку по достоинству.
1. До достижения крохой возраста одного месяца выполняйте с ним так называемые промеры. Они помогут снять мышечные зажимы и поспособствуют формированию симметричных движений. Захватив предплечье правой ручки и голень левой ножки, соедините локоток и колено. Смените сторону и проделайте то же самое.

2. Захватите руками обе ножки и коснитесь пальчиками лба ребеночка. Это упражнение имеет еще и профилактический эффект – не даст возможности газикам заполнить кишечник малыша.

3. Большим пальцем выпрямленной правой ножки коснитесь левого виска и наоборот. После месяца занятий с промеров вы можете начинать каждый комплекс упражнений, а также вставлять их между остальными движениями.

4. Начиная с месячного возраста, добавляйте упражнения для ножек. Захватите голень ребенка одной рукой, большим пальцем другой руки на стопе рисуйте – семерки и восьмерки. Такие нехитрые действия укрепят свод стопы, не позволят развиться косолапости и плоскостопию.
Рисуя восьмерки, повторяйте:
Где пальчики? Где пяточки?
Погулять пошли, ежа нашли.
Ежик колко колол, развернуться велел

5. Постукивайте по пяточке ребенка согнутым указательным пальцем. Приговаривайте:
Куй, куй, каблучок, подай, бабка, башмачок.
Не подашь башмачка, не подкуем каблучка.

6. Перебирайте пальчики малыша на ножках, отодвигая их по очереди от соседей.
Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел, с этим братцем песни пел.
Перебирайте пальчики малыша на ножках, отодвигая их по очереди от соседей.
Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел, с этим братцем песни пел.
Перебирайте пальчики малыша на ножках, отодвигая их по очереди от соседей.
Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел, с этим братцем песни пел.

7. Одну ножку малыша вытяните и придерживайте. Выполняйте круговые движения в тазобедренном суставе другой ножкой, согнутой в колене. Старайтесь достать коленом до плоскости, на которой лежит ребеночек. Повторите несколько раз для правой и левой ножек.

8. Аналогично предыдущему упражнению, разводите круговыми движениями обе ножки малыша одновременно. Таким способом вы способствуете верному формированию тазобедренного сустава, укрепляете мышцы вокруг него.

9. Массируйте животик малыша по ходу часовой стрелки, препятствуя образованию колик:
Чей животик? Масин. Съел пюре и кашу.
Лошадка бежала, тележку возила, масе говорила:
Хватит баловаться, поехали кататься!

10. Возьмите ребеночка за талию, сводите руки, образуя складочку, в которую попадет пупочек. Это профилактика пупочной грыжи.

11-12. Разведите ручки малыша в стороны, затем скрестите их, повторите несколько раз, комментируя:
Маме - саженьку,
Папе - саженьку,
Бабушке - саженьку,
Дедушке - саженьку.
Всем-всем по саженьке,
А Ванечке - больше всех.


13. Помогите малышу перевернуться на животик. Поворачиваясь через левый бочок, направляйте согнутые правую ручку и правую ножку влево, не забывайте повторить:
Потянись дружок, повернись на бочок,
На животик повернись, нежно маме улыбнись.

14. Доставьте удовольствие спинке малыша: пройдитесь по его позвоночнику пальчиками, приговаривая:
Я по спинке пройду, хворобушку отведу,
Расти ладненькая да здоровенькая.

15. Теперь используйте две руки: по обе стороны от позвоночного столба «топайте» своими указательными и средними пальцами – от копчика по направлению к шее.

16. Соберите кожу в складочку возле крестца. Двигайтесь вверх, перекатывая складку между своими пальцами. Таким образом, вы укрепите мышцы спины, поспособствуете приливу крови к позвоночнику, простимулируете его развитие.

17. Массируйте ягодички малыша круговыми движениями: по направлению к центру (для мальчиков) или от центра (для девочек).

Дополнительные упражнения для 6-8 месяцев
1. Вставание на четвереньки, вначале с помощью взрослого, а затем без.
2.. И. п. — на спине. Вложите указательный палец в правую ладонь малыша, другой рукой зафиксируйте бедра или голени ребенка. Подтягивайте правый кулачок ребенка к его левой ноге, готовьте ребенка к переходу в положение сидя. Поднимаясь, он должен опереться сначала на локоть, потом на ладонь.
3. И. п. — стоя на столе лицом к взрослому, который поддерживает ребенка подмышки. Упражнение для развития навыков ходьбы. Стимулируйте переступание, вначале поддерживая малыша подмышки, затем — за кисти обеих рук и, наконец, одной руки. Однако лишь при условии, что ребенок может самостоятельно стоять у опоры.
4. И. п. — стоя на четвереньках. Упор на руках. Придерживая малыша за бедра и слегка приподнимая над плоскостью опоры, помогайте ему удерживаться на руках, опираясь на раскрытые ладони.
Новые упражнения к 9-12 месяцам
1. Вставание на ноги из любого положения по просьбе взрослого. Желательно лишь слегка корректировать движения, помогая малышу встать.
2. Доставание игрушки из положения стоя: наклоны и выпрямления.
3. И. п. — стоя. Приседание на корточки. Игра в «Стань маленьким», можно на личном примере.
И. п. — стоя. Поднимание на носки. Игра в «Стань большим».
4. Ребенок самостоятельно ходит, по просьбе взрослого выполняет разные движения: приседает, приносит мячик, палочку. Бросает мячик, разбирает пирамидку, играет с большими кубиками.
5. Ребенок по просьбе и при поддержке взрослого встает на кубик (или коробку) высотой 5-8 см и сходит с него.
6. То же упражнение, но усложненное (с меньшей опорой, увеличением высоты кубика).
7. Динамическая гимнастика. Взяв ребенка 1) за 2 ручки; 2) за 2 ножки; 3) за 1 ручку и одну ножку по очереди; 4) за 1 конечность (по очереди) делайте следующее: 1) «просто висим»; 2) покачивайте ребенка вперед-назад; 3) покачивайте ребенка влево-вправо; 4) подтягивайте вверх и опускайте вниз — пружинящие движения; 5) вращайте ребенка.
Основной критерий — довольство ребенка. Очень важно все движения делать плавно — рывки и резкие движения могут привести к вывиху!
Не переусердствуйте и не включайте фантазию – в таких делах она ни к чему. Не заставляйте ребёнка выполнять несоизмеримые для его возраста упражнения – в противном случае вы можете навредить своему малышу. Все части тела развиваются по-разному, поэтому консультируйтесь с врачами или медсёстрами.
Кому интересно - в моем дневнике комплекс для зарядки для малыша на фитболе https://www.stranamam.ru/post/5614583/
Надеюсь, всем понравилось.

ЗЫ: Девочки! Будем взаимновежливы! Забрали в избранное - поставьте плюсик автору! Спасибо!
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: