ТН В гостях у сказки
Добрый день, дорогие Страномамочки! У нас закончилась сказочная ТН. Мы получили огромное удовольствие, посмотрели новые мультфильмы, прочли много книг! Добро пожаловать в нашу сказку!
Началась наша неделька с песенки В мире много сказок. Сказки выбирала, учитывая интересы сыночка, а также исходя из имеющихся в доме реквизитов, игрушек, картинок. Надеюсь, что в будущем мы не раз вернемся к данной теме.
Первая наша сказка - Репка. Читали книжку, слушали аудиосказку.
Мама сделала что - то типа фланелеграфа. Все картинки держатся на фетре на липучках. Надеюсь, что моя мечта о ковролинографе или фланелеграфе однажды осуществится.
Ребенок с удовольствием играл с героями сказки сам. Изучали с ним предлоги за, около, между. А также повторяли понятия один - много. Но их мой сын уже давно знает.
Математическое задание. Распределяли репки от большего к меньшему и наоборот. Считали их.
Повторяли, что растет на грядке.
Немного творческих работ.
Также клеили наши любимые Чудесные наклейки.
Вторая сказка - Три поросенка. Наша любимая. Читали сказку, слушали аудиосказку, песенки Всем на свете нужен дом и про поросят Железновых. Смотрели карточки Такие разные дома. Вспомнили в каких домиках кто живет. Поиграли в настольные игры.
Вечером было представление.
Планировала сделать домики для поросят из разных материалов. Но все идеи не получилось воплотить, так как мой сынок уже ходит в садик до обеда. Но мы обязательно попробуем это сделать на майских праздниках.
Снова наклейки. Мы без них не можем.
Играли в игру. Сказки с кубиками. Когда речь в сказке идет о поросятах ребенок должен постучать кубиком о кубик тихонечко, а когда появляется волк - громко.
Еще мне понравилась идея с эмоциями. Ребенок должен показать, как испугались поросята, сжались, застыли, приоткрыли рты, раскрыли широко глаза, голову втянули в плечи, задрожали, застучали зубами от страха. Можно также изобразить как щелкает зубами волк, рычит или воет на луну.
У нас редко получалось заниматься артикуляционной гимнастикой, пальчиковыми играми и играми с движениями. Решила уделять этому больше внимания. Нашла в интернете подходящий стишок.
Озорные поросята
Цель: двигательная гимнастика, совершенствование крупной моторики.
Нос у свинки – пятачок, Трогаем носик.
Хвост – коротенький крючок. Показываем хвостик свинки.
Поросята — тут как тут, Имитируем движение – бег.
К мамочке своей бегут,
Поедят – начнут играть, Движение челюстью, имитация жевания.
Громко, весело визжать. Хрюкаем вместе с ребёнком.
Грязь и лужи на пути? Прыгаем на месте.
Невозможно обойти!
Любят свинки землю рыть, Приседаем и «скребём» руками по полу.
Жёлуди под дубом грызть. Движение челюстью, имитация жевания.
Третья по счету сказка - Три медведя. Как всегда почитали сказку.
Выполнили задание из пособия Игралочка. Повторили понятия большой, средний, маленький.
Порисовали пальчиковыми красками.
Вновь наклейки.
Вечером как всегда была постановка.
Подобрала задания по теме.
Физкультминутка «Три медведя»:
Три медведя шли домой. /ходьба на месте
Папа был большой –большой, /поднять руки вверх, встать на носочки
Мама с ним, поменьше ростом, /руки, согнутые в локтя,. перед грудью
А сынок – малютка просто. /присесть
Очень маленький он был, /покачивания из стороны в сторону
С погремушками ходил. /как бы погреметь погремушками
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы гулять,
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной,
Землянику мы найдем
и братишке отнесем.
(сгибают пальчики в кулак начиная с большого)
(кулак разгибаем и показываем ладошку)
(загибаем пальчики на другой руке)
(слова разгибаем пальчики и показываем ладошку).
Львенок и черепаха. С этим мультфильмом раньше мой сынок не был знаком. Однажды предложила ему посмотреть, а он отказался. Но как только мы прочитали первую главу из книжки Сергея Козлова Как Львенок и черепаха пели песню, его отношение к мультфильму изменилось. Сейчас это его самый любимый мультик.
А вот еще один зритель.
Представление завершилось, мама решила продолжить играть в сказку с сенсорной коробочкой. Заодно повторить жителей Африки. ТН у нас уже по этой теме была.
Поискали жителей Африки.
Собирали пазлы. Мы это делать обожаем. Уже самостоятельно собирает из 16 деталей. С моей помощью пробовали из 25.
Еще порисовали немножко.
Следующее знакомство с мультфильмом Маша и медведь. Со сказкой с одноименным названием сынок знаком уже давно.
Небольшая презентация.
Выполнили задания, которые любезно выложила на сайте Бэбиблог одна девушка, за что ей огромное спасибо! Ссылка - http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1716073
Просто почитали сказку и немного позанимались творчеством.
Поиграли с сенсорной коробочкой. Мама рассказала о лесе, о том, что и кого в нем можно встретить.
Вновь небольшая подборка заданий к сказке.
Мимическая гимнастика.
Мама предлагает ребенку быть медведем, показать какой он большой, неуклюжий, сердитый, надевает шапочку медведя (ребенок показывает походку медведя и хмурит брови).
Второй вариант - мама предлагает показать, какая Машенька, надевает ребенку косыночку (Машенька прыгает веселая, добрая, губки в улыбке).
Игра с движением.
Одна девочка ушла из дома в лес
С помощью веселого барабана
покажите как она ходила в лесу
топ – топ – топ
(медленно ритмично стучим по барабану)
Поняла, она что заблудилась
Чуть быстрее идут ножки по дорожке
топ – топ – топ, топ – топ – топ
Ветер в лесу зашумел
(играем с «проказницей шумелкой»)
Листья под ногами шуршат
(играем «мешочком – шуршалкой»).
Испугалась девочка, теперь ножки бегут
топ – топ – топ, топ – топ – топ
Бегала искала дорожку
топ – топ – топ, топ – топ – топ
Ох-ох-ох! Устали ножки быстро бегать по дорожке
(замедляем темп) топ – топ – топ.
Планировала изначально посвятить 7 дней - 7 сказкам. В силу обстоятельств не получилось это сделать. Обязательно проведем еще не одну сказочную недельку. Ведь еще так много сказок, с которыми предстоит познакомиться сыночку.
Огромное спасибо за внимание всем кто прочитал этот пост до конца!
Началась наша неделька с песенки В мире много сказок. Сказки выбирала, учитывая интересы сыночка, а также исходя из имеющихся в доме реквизитов, игрушек, картинок. Надеюсь, что в будущем мы не раз вернемся к данной теме.
Первая наша сказка - Репка. Читали книжку, слушали аудиосказку.
- Поделиться

- Поделиться

Мама сделала что - то типа фланелеграфа. Все картинки держатся на фетре на липучках. Надеюсь, что моя мечта о ковролинографе или фланелеграфе однажды осуществится.
- Поделиться

Ребенок с удовольствием играл с героями сказки сам. Изучали с ним предлоги за, около, между. А также повторяли понятия один - много. Но их мой сын уже давно знает.
- Поделиться

- Поделиться

Математическое задание. Распределяли репки от большего к меньшему и наоборот. Считали их.
- Поделиться

- Поделиться

Повторяли, что растет на грядке.
- Поделиться

- Поделиться

Немного творческих работ.
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Также клеили наши любимые Чудесные наклейки.
- Поделиться

Вторая сказка - Три поросенка. Наша любимая. Читали сказку, слушали аудиосказку, песенки Всем на свете нужен дом и про поросят Железновых. Смотрели карточки Такие разные дома. Вспомнили в каких домиках кто живет. Поиграли в настольные игры.
Вечером было представление.
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Планировала сделать домики для поросят из разных материалов. Но все идеи не получилось воплотить, так как мой сынок уже ходит в садик до обеда. Но мы обязательно попробуем это сделать на майских праздниках.
Снова наклейки. Мы без них не можем.
- Поделиться

Играли в игру. Сказки с кубиками. Когда речь в сказке идет о поросятах ребенок должен постучать кубиком о кубик тихонечко, а когда появляется волк - громко.
Еще мне понравилась идея с эмоциями. Ребенок должен показать, как испугались поросята, сжались, застыли, приоткрыли рты, раскрыли широко глаза, голову втянули в плечи, задрожали, застучали зубами от страха. Можно также изобразить как щелкает зубами волк, рычит или воет на луну.
У нас редко получалось заниматься артикуляционной гимнастикой, пальчиковыми играми и играми с движениями. Решила уделять этому больше внимания. Нашла в интернете подходящий стишок.
Озорные поросята
Цель: двигательная гимнастика, совершенствование крупной моторики.
Нос у свинки – пятачок, Трогаем носик.
Хвост – коротенький крючок. Показываем хвостик свинки.
Поросята — тут как тут, Имитируем движение – бег.
К мамочке своей бегут,
Поедят – начнут играть, Движение челюстью, имитация жевания.
Громко, весело визжать. Хрюкаем вместе с ребёнком.
Грязь и лужи на пути? Прыгаем на месте.
Невозможно обойти!
Любят свинки землю рыть, Приседаем и «скребём» руками по полу.
Жёлуди под дубом грызть. Движение челюстью, имитация жевания.
Третья по счету сказка - Три медведя. Как всегда почитали сказку.
Выполнили задание из пособия Игралочка. Повторили понятия большой, средний, маленький.
- Поделиться

Порисовали пальчиковыми красками.
- Поделиться

Вновь наклейки.
- Поделиться

Вечером как всегда была постановка.
- Поделиться

- Поделиться

Подобрала задания по теме.
Физкультминутка «Три медведя»:
Три медведя шли домой. /ходьба на месте
Папа был большой –большой, /поднять руки вверх, встать на носочки
Мама с ним, поменьше ростом, /руки, согнутые в локтя,. перед грудью
А сынок – малютка просто. /присесть
Очень маленький он был, /покачивания из стороны в сторону
С погремушками ходил. /как бы погреметь погремушками
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы гулять,
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной,
Землянику мы найдем
и братишке отнесем.
(сгибают пальчики в кулак начиная с большого)
(кулак разгибаем и показываем ладошку)
(загибаем пальчики на другой руке)
(слова разгибаем пальчики и показываем ладошку).
Львенок и черепаха. С этим мультфильмом раньше мой сынок не был знаком. Однажды предложила ему посмотреть, а он отказался. Но как только мы прочитали первую главу из книжки Сергея Козлова Как Львенок и черепаха пели песню, его отношение к мультфильму изменилось. Сейчас это его самый любимый мультик.
- Поделиться

А вот еще один зритель.

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Представление завершилось, мама решила продолжить играть в сказку с сенсорной коробочкой. Заодно повторить жителей Африки. ТН у нас уже по этой теме была.
- Поделиться

- Поделиться

Поискали жителей Африки.
- Поделиться

Собирали пазлы. Мы это делать обожаем. Уже самостоятельно собирает из 16 деталей. С моей помощью пробовали из 25.
- Поделиться

- Поделиться

Еще порисовали немножко.
- Поделиться

- Поделиться

Следующее знакомство с мультфильмом Маша и медведь. Со сказкой с одноименным названием сынок знаком уже давно.
Небольшая презентация.
- Поделиться

- Поделиться

Выполнили задания, которые любезно выложила на сайте Бэбиблог одна девушка, за что ей огромное спасибо! Ссылка - http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1716073
- Поделиться

- Поделиться

Просто почитали сказку и немного позанимались творчеством.
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Поиграли с сенсорной коробочкой. Мама рассказала о лесе, о том, что и кого в нем можно встретить.
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Вновь небольшая подборка заданий к сказке.
Мимическая гимнастика.
Мама предлагает ребенку быть медведем, показать какой он большой, неуклюжий, сердитый, надевает шапочку медведя (ребенок показывает походку медведя и хмурит брови).
Второй вариант - мама предлагает показать, какая Машенька, надевает ребенку косыночку (Машенька прыгает веселая, добрая, губки в улыбке).
Игра с движением.
Одна девочка ушла из дома в лес
С помощью веселого барабана
покажите как она ходила в лесу
топ – топ – топ
(медленно ритмично стучим по барабану)
Поняла, она что заблудилась
Чуть быстрее идут ножки по дорожке
топ – топ – топ, топ – топ – топ
Ветер в лесу зашумел
(играем с «проказницей шумелкой»)
Листья под ногами шуршат
(играем «мешочком – шуршалкой»).
Испугалась девочка, теперь ножки бегут
топ – топ – топ, топ – топ – топ
Бегала искала дорожку
топ – топ – топ, топ – топ – топ
Ох-ох-ох! Устали ножки быстро бегать по дорожке
(замедляем темп) топ – топ – топ.
Планировала изначально посвятить 7 дней - 7 сказкам. В силу обстоятельств не получилось это сделать. Обязательно проведем еще не одну сказочную недельку. Ведь еще так много сказок, с которыми предстоит познакомиться сыночку.
Огромное спасибо за внимание всем кто прочитал этот пост до конца!
+45 |
![]() |
35 комментариев |
Комментарии
какая Вы молодец!
Какая вы молодец.......... И мне очень понравилась идея - неделя сказок , вот теперь думаю своему малышу такую недельку подготовить
Мы когда читаем сказки, сынок сам книгу достает , нужную и сам выбирает и показывает сказку, которую хочет чтобы я ему прочитала..... Некоторые сказки помогает мне читать ( продолжает мою незаконченную фразу)
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: