Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook  Одноклассники 

Как рассказать ребёнку о смерти? (терапевтическая сказка для детей 5-7 лет)

Как рассказать ребёнку о смерти? (терапевтическая сказка для детей 5-7 лет) "Капелька" (терапевтическая сказка)

Метафора, объясняющая ребенку, что такое смерть, что такое движение жизни в природе и как нам, взрослым, можно бережно и светло рассказать об этом нашим детям. В конце метафоры вы можете найти план ее составления и интерпретацию.

*****

Эта история началась летом. Как-то раз, после жаркого солнечного дня, наступил теплый летний вечер, и все цветочки на полянке сложили вместе свои лепесточки и уснули. И протекавшая рядом речка, казалось, тоже решила вздремнуть - она журчала тихо-тихо, и даже громогласные лягушки и звонкие сверчки - эти ночные певцы - квакали и стрекотали тихо, просто наполняя влажный воздух ровным звуком. На полянку и речушку опустился туман. Спокойствие и умиротворение царило на земле, давая возможность отдохнуть и набраться сил всем, кто лег спать. Луна призрачно просвечивала бледно-желтым светом сквозь влажную пелену тумана. Ее контуры были расплывчаты и обманчивы. Спать…. Спать…. - вдыхала ночь.

Затем настало утро. Первые радостные лучики солнца разорвали туманную завесу, и туман начал таять, оседая ни листве, траве и в чашечках цветов капельками росы. Так в одном из цветочков родилась Капелька. Она перекатывалась в серединке цветочка, с любопытством смотрела вниз на землю сквозь лепестки и смеялась, радостно звеня. И цветочек тоже смеялся - ему очень нравилось, что в его серединке блестит Капелька.

Солнце поднималось выше и грело все сильнее. Становилось жарко.

- Как красиво я сияю в солнечных лучах, - радовалась Капелька.

- Спрячься от солнца, а то ты погибнешь, - волновался цветочек - солнышко высушит тебя и ты исчезнешь!

Капелька не послушалась. Солнечный лучик попал на Капельку, она становилась все меньше и, наконец, исчезла.

- Моя капелька пропала, она умерла! - расстроился цветочек. И все другие капельки, которые были в других цветочках, испуганно зазвенели: “Умерла!.. Умерла!..”

А Капелька и не умерла вовсе. Она превратилась в пар. Просто другие капельки не знали этого и не узнают, пока сами не превратятся в пар. И вот наша капелька в виде маленького туманного облачка поднималась на небо. А рядом с ней поднимались другие облачки, которые тоже когда-то были капельками. Чем выше они поднимались, тем становилось холоднее, и туманные облачка теснее прижимались друг к другу, чтобы согреться. В результате из них получилось большое облако. А капелек-облачков становилось все больше и больше. И в конце концов на небе родилась большая грозовая туча.

Подул ветерок, и туча загородила собой солнце. “Что происходит, что с нами будет?” - волновалась наша Капелька и другие капельки-облачки вместе с ней. Стало совсем холодно, и Капелька вдруг увидела, что другие туманные облачка опять превращаются в капельки! Те, которые были тяжелей, стали протекать сквозь тучу, отрывались от нее и падали вниз, на землю. Капелька почувствовала, что она тоже становится просто капелькой, становится тяжелей и тяжелей… “Мне страшно! Я погибну!” - испуганно закричала Капелька и тоже оторвалась от тучи. “Они умерли…умерли…”- испуганно шептали оставшиеся капельки, из последних сил держась за тучу. “Я умираю”, - говорила туча, и становились все меньше и меньше, рассыпаясь капельками дождя.

А наша Капелька летела по воздуху на землю вместе с другими оторвавшимися капельками и слушала их разговоры. “Кап, кап, кап, - говорили капельки - мы дождинки, мы делаем дождик!” “Это приятно - быть дождинкой, и совсем не страшно!” - радостно подумала Капелька, и в груди ее поднимался вихрь восторга. Но долго радоваться ей не пришлось - она звонко шлепнулась на землю. “Ой!” - вскрикнула она. “Надо говорить кап!” - поправила ее другая капля. Кап-кап-кап… приземлялись рядом другие капельки. Их становилось все больше, больше -и на земле родился ручеек. “Мы сделали свой ручеек!” - радовались капельки. Они бежали наперегонки, толкались и смеялись, и Капелька бежала и смеялась вместе с ними. И ручеек бежал по земле и звонко журчал… Пока не влился в речку. Умер? Нет! Много-много ручейков сливаются вместе в один поток, и так рождается речка. И одной из капелек воды в этой речке была наша Капелька. Она солидно и серьезно текла в общем потоке с другими капельками - ведь в речке не положено бежать и толкаться, как в ручье. И она ощущала собственную важность в этом общем процессе и очень собой гордилась. И солнышко светило на речку своими горячими лучами.

И так случилось, что Капелька опять попала под солнечный лучик, испарилась и превратилась в облачко пара. “Умерла…Умерла!…” - испуганно шептали другие капельки в речке. Но мы-то с тобой уже знаем, что она не умерла, а просто перешла в другое состояние. И она с радостью проделала уже знакомый ей путь без тени страха или сомнения. С такими же испарившимися капельками они опять создали тучку и вновь пролились дождиком на землю.

Капелька летела вниз с другими дождинками и собиралась вновь бежать ручейком и веселиться, но вдруг почувствовала, что шлепнулась на землю и провалилась под землю. “Ой!” - испугалась капелька, а другие капельки, которые не протекли под землю и образовали ручеек, испуганно зазвенели: “Умерла…Умерла!…” Ведь Капельки уже не было с ними и они не знали, что с ней стало, во что она превратится… Как часто незнание порождает страх!

А Капелька протекла глубоко под землю. Там было темно, много корней от растений и деревьев и течь было очень неудобно. Поэтому она остановилась и стала ждать - что будет. И вдруг Капелька почувствовала, что ее кто-то пьет. Она оглянулась - и увидела тоненький корешок, который прикоснулся к ней и тихонько выпивал ее водичку. “Ее пьют, она умирает…”- говорили друг другу другие застрявшие в земле капельки. А корешок выпил капельку до конца, и она побежала по стебельку растения, став его соком. “Вот это да! - удивилась Капелька. - Я теперь цветочек!” Да, Капелька стала теперь жить внутри цветочка. Горделивое спокойствие поселилось в ее сердечке - она стала частью прекрасного создания природы. Так она провела все лето. Настала осень. Цветочек стал увядать, его мочили дожди, трепал холодный осенний ветер. Цветочек лег на землю, и Капелька снова вернулась в землю. Она приготовилась вновь сидеть и скучать в земле, и ждать, когда ее выпьет какой-нибудь цветок или деревце, но дожди размочили землю, в ней собралось очень много капелек. Все вместе они опускались все глубже и глубже, и, в конце концов, родили под землей свой собственный подземный ручеек. Так Капелька узнала, что бывают подземные ручейки и даже подземные речки. Капелька много путешествовала под землей, перетекая из одной подземной речки в другую. Она узнала, что бывают подземные пещеры и даже подземные озера в этих пещерах.

Но однажды подземная речка вынесла Капельку на поверхность земли. Последние осенние лучи солнца погладили Капельку и она вновь испарилась и поднялась в тучку. На этот раз Капелька долго путешествовала в тучке по небу. А на земле в это время наступила зима. И вот однажды Капелька вновь почувствовала в своей тучке, что она становится тяжелой. Она сползла на край тучи и бесстрашно спрыгнула вниз. “Да здравствует дождик! Ура!” - закричала она. Но когда она полетела вниз, то почувствовала, как ей холодно. Капелька так замерзла, что сжалась и даже ощетинилась от холода - и стала снежинкой. И другие капельки вокруг тоже стали снежинками. Они стали легкими и кружились и порхали в воздухе, водя хороводы. “Какие мы стали красивые! Мы снежинки!!” - восторженно шептались они, медленно оседая на землю. А те капельки, которые еще остались на тучке и видели, как дождинки превратились в снежинки, со страхом шептали друг другу: “Посмотрите, что с ними стало, они, наверное, умерли!!!”

Наша Капелька-снежинка упала на крышу дома, который стоял на берегу реки. Той самой реки, в которой когда-то плавала Капелька. И Капельке захотелось похвалиться речке, какая она теперь красивая снежинка. Поэтому Капелька-снежинка подползла с попутным ветерком к краю крыши и взглянула вниз, туда, где протекала река. Но, о, ужас! Что стало с речкой?! Она не текла, как прежде, медленно и величаво, перетекая миллионами капелек. Она застыла, как стекло, скованная льдом. “ Наша речка умерла!” - шептались капельки-снежинки на крыше. Капелька готова была расплакаться, и остальные снежинки тоже. И когда лучик холодного зимнего солнышка коснулся снежинок, они все-таки заплакали и начали таять, вновь превращаясь в воду и стекая с крыши. Но была зима, было холодно, и они снова замерзли, застыли большой сосулькой, свесившейся с крыши. “Надо же, мы теперь, как наша речка!” - думали капельки-льдинки. Им очень хотелось обсудить между собой такое новое превращение - но ни говорить, ни шевелиться в сосульке они не могли. Им оставалось только молча удивляться и с любопытством наблюдать за тем, что происходит вокруг, вбирая в себя новый опыт.

Так и провисела сосулькой наша Капелька вместе с другими до самой весны. А весной солнышко нагрело сосульку и растопило ее. И капельки из сосульки весело закапали на землю, собираясь в ручейки. А ручейки бежали к реке. “Нам придется делать новую речку, ведь наша речка умерла” - говорили капельки в ручейках. Но речка тоже проснулась, ласково согретая весенним солнышком. Лед растаял, и соскучившаяся по движению река бурливо побежала меж берегов, принимая в себя все сбегавшиеся к ней ручейки. Дважды в год менялась речка, вся целиком превращаясь в лед зимой и в воду весной. Ей и не надо было испытывать так много чудесных превращений, которые постоянно происходили с Капелькой - у речки были совсем другие задачи в жизни, скучать ей было некогда. А капелька радостно кувыркалась в бурных весенних водах, умильно подставляя свои бока яркому весеннему солнышку и вспыхивая при этом искристым светом. “Надо же!” - удивлялась наша Капелька. - “Получается, что ничто не умирает! Все только изменяется и продолжает свое существование в новом виде! Это так здорово, и так интересно!”

Наступило лето. И снова потянулись ленивые жаркие дни. Вода в реке нагрелась, стала теплой. Было так жарко, что даже ночью, когда солнышко уходило спать и убирало свои горячие лучики, вода не остывала. И однажды ночью Капелька почувствовала, что ей слишком жарко и она не может больше быть в речке, ей хочется вырваться. И она вырвалась, превратившись в маленькое облачко пара. “Умерла…Умерла!…”- испуганно шептали ее юные соседки- капельки в реке. Но Капелька-то уже знала, что меняя свое состояние, она не умирает, а продолжает жить - в виде капли дождя, в виде снежинки, в виде сосульки, в виде облака или тучи. И каждое новое состояние замечательно по-своему, и каждое новое превращение чудесно необыкновенно!

А над рекой собирался влажный туман, закрывая от лягушек и стрекочущих цикад бледно-золотистое свечение луны. И Капелька была частью этого тумана. Она висела в воздухе туманным облачком, чтобы на утро проснуться капелькой росы в чашечке цветка. “Я уже была туманом…” - сквозь сон подумала Капелька.

Лениво квакали в ночной тиши лягушки и тихо-тихо журчала речка…

“Спать… Спать…. Спать….” - вздыхала ночь.


******

Тема: страх смерти

Цель: не надо бояться того, чего не знаешь.

Собирательный образ: капля воды; круговорот воды в природе.

Встроенный контекст: Капелька уходит в другое состояние. Те, кто в этом состоянии остается, считают, что для них Капелька умерла. (Снежинка для капель воды).

Внушение: Смерти нет, меняется только состояние. Чтобы изменить состояние - надо покинуть тех, кто состояние менять не хочет.

Встроенные внушения: спокойствие; уверенность в том, что все, что происходит - должно происходить; смена состояний может приносить радость и удовольствие.

Поуровневое построение:

1. Сюжетная линия

2. Внушения

3. Переплетения

Источник: журнал “Вестник НЛП” №8 (Ирина Гаврилова)
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Как рассказать ребёнку о смерти? (терапевтическая сказка для детей 5-7 лет)
  "Капелька" (терапевтическая сказка)
Метафора, объясняющая ребенку, что такое смерть, что такое движение жизни в природе и как нам, взрослым, можно бережно и светло рассказать об этом нашим детям. В конце метафоры вы можете найти план ее составления и интерпретацию.
*****
Эта история началась летом. Читать полностью
 

Комментарии

SvetaMama-2
19 апреля 2013 года
0
Нравятся мне многие терапевтические сказки. Иногда читаю детям. О смерти они мало спрашивают, но сохраню на будущее, вдруг пригодится.
Литвинова Ангелина (автор поста)
19 апреля 2013 года
0
lud_12
20 апреля 2013 года
+1
Можно и метафорой, а можно и просто "азами", которые есть в любом религиозном учении. Причем, религиозные объяснения более на мой взгляд, предпочтительны, т.к. они гораздо глубже. Там кроме смены состояния еще можно и про Божественную любовь рассказать и почему так важно самому любить и понимать всех людей (капелек, которые все время шепчут "умерла...умерла...") и что ты не просто меняешь свое состояние путем покидания тех, кто свое состояние менять не хочет, но и можешь из другого своего состояния уже открыто любить их и оберегать. Ну и многое чего другого вытекает из этих теорий, в том числе и жизненные заповеди, которые нарушать не стоит... Как говорил Иисус своим апостолам: "Вам дано знать тайны Царствия Божьего, а прочим - в притчах (т.е. в тех же сказках-метафорах), т.к. они видя не видят и слыша не разумеют". В воскресных школах очень хорошо эти "азы мироздания" деткам рассказывают. Можно и туда ребенка поводить. Просто как говорила мне одна знакомая: "Все мы читали в детстве сказку Колобок, но одни смеялись, а другие - плакали... Все оттого, что понимание у всех тоже разное, даже у деток". Про себя скажу. Помните сказку про петушка и бобовое зернышко? Вот мне лично она ну совсем не понятна была - как могла эта курица так долго бегать, ведь петух уже давно задохнуться был бы должен, пока вся эта "цепочка" сработала. И чему учит эта сказка - я ну никогда не понимала... А вот муж у меня, оказывается, вывод из этой сказки такой сделал: что "каждый хорош на своем месте" и надо делать только свое дело, которое ты умеешь и не лезть в чужие...
valeria
20 апреля 2013 года
+8
Знаете ли, есть у меня такое чувство, что как раз-таки православие развивает много лет в человеке страх смерти: человек -недостойный раб Божий, чувство вины у православных христиан, сильно увлекшихся, развито очень хорошо и куда же они пойдут после сммерти, если не в ад с таким багажом вины? А ад - это страшно, не ясно что, но страшно... Я не буду так воспитывать своего ребенка
Я не буду говорить о других религиях, но православие нажимает на наказание: молись и тебя простит. То есть человек изначально во всем виноват, вся жизнь- наказание. Мне больше нравится подход, что ты родился- тебя Бог любит и у тебя есть возможность быть еще более любимым. Все в твоих руках!
lud_12
20 апреля 2013 года
+1
Да, я тоже так думала... Только вот потом, когда после длительной веры в могущество различных психологических учений (НЛП в том числе), я стала задумываться а почему же такая казалось бы простая методика прощения дает гораздо более действенные результаты, чем многие и многие сеансы психотерапии, тренинги и пр.. Вроде бы ничего сложного: проси прощения у всех и вся... А в людях начинается большая духовная работа от этих простых действий, которые можно производить даже в воображении. Надо сказать, что первое впечатление - религией "пахнуло"... где-то я уже это все слышала... типа: Господи, прости... бабушка постоянно так повторяла... Почитала дневники девушек здесь, в группе, которые начинали работать со своими эмоциями. Тут уже "запахло" заповедями божьими еще сильнее: основное, что "вылезает" - это гордыня, убрав которую происходили разные чудодейственные жизненные изменения. Задумалась конкретно на тему связи религии и различных практик, используемых в группе (принять, простить, анализировать эмоции...). Потом так случилось, что начала читать первоисточник, т.е. Евангелие. А параллельно Рэй "подключился". Ну и тут как-то пазлы в голове сложились совсем не против православной религии. Ну, а то, что вы пишете - это, по-моему, взгляд вполне-таки не "сильно увлекшихся" христиан, а каких-то "изрядно потрепанных жизнью людей". Но, вероятно, именно они и отрабатывают таким образом карму своего рода. У меня вот среди знакомых - вполне успешных семейных пар, да и просто приятных людей почти все - верующие и молящиеся. У многих в их домах присутствуют "молительные комнаты" или даже этажи (в особняках и коттеджах) с божественной литературой и иконами. И никого из них я бы не назвала "идущим по жизни с багажом вины". Наоборот, - это все люди светлые, открытые и очень интересные .
А у меня вот, например, после ведических лекций и чтения Евангелия возникло такое подозрение, что адом именуется в Евангелие, равно как и в Ведах, именно наша земная жизнь. Все души, которые воплощаются для жизни на земле, вроде бы должны пройти здесь свои жизненные уроки и самосовершенствоваться. Так? Если не так, то как пишет Рэй: придумай свою цель нашего проживания земной жизни . Если же ты что-то из своих уроков жизни "не усвоил" или более того, наработал свою "жизненную карму", то по ведическим канонам, твоя душа должна вновь воплотиться на земле, но родиться в еще более "суровых" условиях, чтобы в конце концов понять смысл главного христианского учения: "возлюби ближнего своего и Господа Бога своего" или ведического "в основе всего сущего - ЛЮБОВЬ, в том числе бесконечная и бескрайняя ЛЮБОВЬ к БОГУ". Например, если сделала аборт и не раскаялась в содеяном (гордыня та же пресловутая помешала), то не нулевая вероятность, что следующее воплощение твоей души будет в абортируемом ребенке. А в Евангелие Иисус рассказывает такую притчу про Бога и страшный суд. Он представляет его ловцом рыб, который закидывает сети в море, вытаскивает рыб и которые ему не подходят, выбрасывает вон. Т.е обратно в воду - в тот самый ад или море, откуда их выловил. Ну, а в ведическом понимании - это новое земное проживание не усвоившей своих уроков или не раскаявшейся (христ.) души.
Как вам такая интерпритация православного понятия "ад"? Т.е. мы уже все давно там живем и вроде как ничего страшного, да?
Человек не достойный раб Божий тогда и получается потому, что земное проживание ЛЮБОГО человека - это суть его не усвоенные уроки на земле.Его не раскаяние, гордыня и т.п.. Вот и имеем: болячки, ожирения, природные катострофы...Пережив которые спрашиваем: "Боже, за что?"... Но зато чувство собственной гордости зашкаливает: "Мы - не рабы... Рабы - не мы..." А как какая-нибудь неизлечимая болезнь накатывает, так тут же всех святых вспоминаем и свечки ставить в храм бежим. Потому, что чуда-то ждем как ни странно не от себя самого - такого всемогущего и умного, а от Бога и его святых.
Бог нас, действительно любит. И вся христианская религия именно на этом и построена. И воплощение Бога в образе человека - Иисуса Христа очень явно демонстрирует его любовь. Он ведь всех любил и всех исцелял и помогал всем, кто просил о помощи и не осуждал даже тех, кто убивал его мучительно и жестоко... Неужели какой-либо человек на это способен?
Конечно, все в твоих руках! Это безусловно. И у тебя 100% есть возможность быть еще более любимым. Но как вы будете объяснять ребенку: что ему надо сделать, чтобы стать еще более любимым Богом? Возвращаемся к заповедям? А ребенок не хочет жить по ним, ведь это другая душа, которая родилась для извлечения из этой земной жизни СВОИХ уроков. Как вы дальше будете формировать его "жизненные установки"? Визуализируй и у тебя все будет? Почитайте Рэя. Там на тему того, как Бог дает "кредит доверия" человеку и как его возвращать приходится очень хорошо написано.
valeria
20 апреля 2013 года
0
lud_12 пишет:
Все души, которые воплощаются для жизни на земле, вроде бы должны пройти здесь свои жизненные уроки и самосовершенствоваться. Так?
Не должны, но это в моих интересах искать путь к Богу.
lud_12 пишет:
Если же ты что-то из своих уроков жизни "не усвоил" или более того, наработал свою "жизненную карму", то по ведическим канонам, твоя душа должна вновь воплотиться на земле, но родиться в еще более "суровых" условиях,
Мне кажется скорее в таких условиях, которые человек создавал всю жизнь и что оставил для будущего поколения
lud_12 пишет:
Например, если сделала аборт и не раскаялась в содеяном (гордыня та же пресловутая помешала)
Это больше похоже на месть и мне кажется, что чтобы этот урок усвоился, нужно не стать жертвой аборта, а получить ситуацию, в которой мать будут вынуждать сделать аборт не важно кто и что. Например, сейчас многие люди считают, что это гуманно делать аборт, нежели "плодить нищету"
lud_12 пишет:
А в Евангелие Иисус рассказывает такую притчу про Бога и страшный суд. Он представляет его ловцом рыб, который закидывает сети в море, вытаскивает рыб и которые ему не подходят, выбрасывает вон. Т.е обратно в воду - в тот самый ад или море, откуда их выловил. Ну, а в ведическом понимании - это новое земное проживание не усвоившей своих уроков или не раскаявшейся (христ.) души.
Слышала подобную ведическую притчу и Веды "считают", что это огромный дар родиться на земле и так чувствую я, чтобы получить этот драгоценный урок. Только они не называют человека "рабом Божьим".
lud_12 пишет:

Такое случается как раз от неверия
lud_12 пишет:
Но зато чувство собственной гордости зашкаливает: "Мы - не рабы... Рабы - не мы..."
А как какая-нибудь неизлечимая болезнь накатывает, так тут же всех святых вспоминаем и свечки ставить в храм бежим.
Не нужно быть супер гордым и супер важным, чтобы не чувствовать себя рабом. Я ученик, а учителю, который считает своих учеников рабами, самому лечиться надо
lud_12 пишет:
Он ведь всех любил и всех исцелял и помогал всем, кто просил о помощи и не осуждал даже тех, кто убивал его мучительно и жестоко... Неужели какой-либо человек на это способен?

Если мы еще не увидели по телевизору такого, еще не значит, что он не существует. Такой человек каждый из нас сами себя и друг друга мы и любим, и прощаем, и исцеляем, а если верить, что только каким-то избранным особенным "детям Божьим" это дано, то отказаться от способности любить, прощать, исцелять: "я не такой, не требуйте от меня. Я тебе что, Иисус? Другие пусть тебя прощают, дети Божьи. Я- раб! До свидания!"
lud_12 пишет:
lud_12 пишет:
Но как вы будете объяснять ребенку: что ему надо сделать, чтобы стать еще более любимым Богом?
На своем примере.
lud_12 пишет:
Почитайте Рэя.
Он православный?
mery ann
20 апреля 2013 года
0
Я очень извиняюсь, что влезаю... Рей православный, как мне кажется, в книге он приводит молитвы православные... И там же пишет, что не важно какой конфессии ты принадлежишь, важно твое понимание... А дети, к сожалению, не всегда учатся на примере своих родителей. Очень часто в какой-то период жизни, они начинают их критиковать, а тут уж не до учебы. Простите меня еще раз за бестактность.
valeria
20 апреля 2013 года
0
mery ann пишет:
они начинают их критиковать
значит были допущены ошибки в воспитании, если дети критикуют родителей, значит родители критиковали детей и воспитывали поучениями, а на деле иногда и противоречили им
РозинаЛ
20 апреля 2013 года
0
К сожалению, большая часть людей и детей в том числе учатся только на своих ошибках
valeria
21 апреля 2013 года
0
К счастью, учатся вообще
lud_12
22 апреля 2013 года
0
В ответ на комментарий valeria
mery ann пишет:
они начинают их критиковать
значит были допущены ошибки в воспитании, если дети критикуют родителей, значит родители критиковали детей и воспитывали поучениями, а на деле иногда и противоречили им

↑   Перейти к этому комментарию
А помните тетя Валя - ведущая передачи "Спокойной ночи, малыши" в советсткое время? Она много работала и старалась ребенку ни в чем не отказывать, не критиковать и не противоречить. Всегда - только по головке. Никогда - против. Итог - одинокая старость и дикая не любовь сына. Хотя ее жизнь вполне могла бы стать для сына примером подражания.
Литвинова Ангелина (автор поста)
22 апреля 2013 года
+1
lud_12 пишет:
Она много работала и старалась ребенку ни в чем не отказывать, не критиковать и не противоречить.
Если Вы внимательно почитаете её биографию, то найдёте много интересных моментов.
lud_12
22 апреля 2013 года
0
Наверное... Я смотрела интервью с ее сыном, который обвинял маму, которую он, собственно, матерью и не считает в том, что она его не правильно воспитывала и была "мамой для всех" в телевизоре, но не мамой для него. И сплошные претензии-претензии в ее адрес... А до этого смотрела интервью с его матерью, которая говорила о своей любви к сыну и о том, как вымаливала у него прощение за то, что оставшись одна, должна была все время работать, чтобы сын не знал нужды и голода. Всегда, когда выслушиваешь мнения 2-ух сторон, то понимаешь, что у каждого - своя правда. Ну, и, конечно, свои жизненные уроки, которые они от этой "правды" получают.
Литвинова Ангелина (автор поста)
22 апреля 2013 года
+1
lud_12 пишет:
Я смотрела интервью с ее сыном
С каким сыном? Насколько я знаю у неё нет детей.
valeria
22 апреля 2013 года
0
мало того, что говорим о том, кого не знаем, так их еще и не существует
Литвинова Ангелина (автор поста)
22 апреля 2013 года
+1
Да я вот то же думаю,что за сын такой? Может я что-то упустила? И он когда-то успел появиться.
Меня назвали в честь Ангелины Вовк, поэтому её биографию я изучала.
valeria
22 апреля 2013 года
0
Что-то есть в инете про сына, но читать я не буду. Мне нет дела до чужой жизни, тем более по рассказам журналистов
Литвинова Ангелина (автор поста)
22 апреля 2013 года
0
Нету сына. Читаю её интервью.
lud_12
22 апреля 2013 года
0
В ответ на комментарий Литвинова Ангелина
lud_12 пишет:
Я смотрела интервью с ее сыном
С каким сыном? Насколько я знаю у неё нет детей.

↑   Перейти к этому комментарию
А причем тут Ангелина Вовк? Я про тетю Валю говорю, а не про тетю Ангелину . Про эту вот: Валентина Михайловна Леонтьева (1923 — 2007) — советская российская телеведущая. Народная артистка СССР (1982). Лауреат Государственной премии СССР (1975).
Литвинова Ангелина (автор поста)
22 апреля 2013 года
0
Аааааа....У меня "спокойной ночи, малыши" ассоциируется исключительно с Вовк. Хоть убейте...
lud_12
22 апреля 2013 года
0
Не-е-е, убивать не буду, т.к. основная заповедь Божия: "НЕ УБИЙ"
Литвинова Ангелина (автор поста)
22 апреля 2013 года
0
valeria
22 апреля 2013 года
0
В ответ на комментарий lud_12
А помните тетя Валя - ведущая передачи "Спокойной ночи, малыши" в советсткое время? Она много работала и старалась ребенку ни в чем не отказывать, не критиковать и не противоречить. Всегда - только по головке. Никогда - против. Итог - одинокая старость и дикая не любовь сына. Хотя ее жизнь вполне могла бы стать для сына примером подражания.

↑   Перейти к этому комментарию
Мне не нужно никого помнить, я даже на своем опыте на любое действие сразу же замечаю результат и корректирую свое поведение. Если я ору на ребенка, он орет на меня, если я не слушаю и не понимаю его проблемы, она не реагирует на мои просьбы, если я полностью заставляю ее подстраиваться под свои нужды, она отказывается меня слушать и понимать.
lud_12 пишет:
Она много работала и старалась ребенку ни в чем не отказывать
это уже ответ на вопрос. Она много работала, значит отказывала во внимании.Детям нужны не игрушки и одежка.Когда мать много работает, чтобы "ни в чем не отказывать", потом у нее появляется желание требовать за все это благодарность, если мать проводит много времени с ребенком, она учится его понимать, а теткам в садике это нужно еще меньше, чем мамам. В садике ребенок беззащитен. Социальная адаптация в садике не для моего ребенка. Отношение воспитателя к подопечным унизительно. Там никто не считается с желаниями и требованиями ребенка, всех детей воспитывают так, чтобы они были удобными: на них гаркнули и они сидят тихонечко, всех равняют под какие-то идеалы: ты плохой, а ты хороший, ты так себе. Почему-то нормальным считается отдавать детей в садик , "чтобы с детками общались", а отправлять родителей в дом престарелых- это ужас, а ведь по сути одно и то же. Старички там тоже могут со старичками пообщаться, пусть так и социальноадаптируются. Такие службы можно использовать только в очень крайних случаях, когда действительно нет возможности сидеть дома с ребенком или больным родителем, а такой возможности нет только у матери одиночки или умершей матери.
lud_12
22 апреля 2013 года
0
Да, тетя Валя была именно матерью-одиночкой. Но сына не отдала в садик по тем же соображениям, что и у вас, а зарабатывала еще и на няню.
lud_12
22 апреля 2013 года
0
В ответ на комментарий valeria
lud_12 пишет:
Все души, которые воплощаются для жизни на земле, вроде бы должны пройти здесь свои жизненные уроки и самосовершенствоваться. Так?
Не должны, но это в моих интересах искать путь к Богу.
lud_12 пишет:
Если же ты что-то из своих уроков жизни "не усвоил" или более того, наработал свою "жизненную карму", то по ведическим канонам, твоя душа должна вновь воплотиться на земле, но родиться в еще более "суровых" условиях,
Мне кажется скорее в таких условиях, которые человек создавал всю жизнь и что оставил для будущего поколения
lud_12 пишет:
Например, если сделала аборт и не раскаялась в содеяном (гордыня та же пресловутая помешала)
Это больше похоже на месть и мне кажется, что чтобы этот урок усвоился, нужно не стать жертвой аборта, а получить ситуацию, в которой мать будут вынуждать сделать аборт не важно кто и что. Например, сейчас многие люди считают, что это гуманно делать аборт, нежели "плодить нищету"
lud_12 пишет:
А в Евангелие Иисус рассказывает такую притчу про Бога и страшный суд. Он представляет его ловцом рыб, который закидывает сети в море, вытаскивает рыб и которые ему не подходят, выбрасывает вон. Т.е обратно в воду - в тот самый ад или море, откуда их выловил. Ну, а в ведическом понимании - это новое земное проживание не усвоившей своих уроков или не раскаявшейся (христ.) души.
Слышала подобную ведическую притчу и Веды "считают", что это огромный дар родиться на земле и так чувствую я, чтобы получить этот драгоценный урок. Только они не называют человека "рабом Божьим".
lud_12 пишет:

Такое случается как раз от неверия
lud_12 пишет:
Но зато чувство собственной гордости зашкаливает: "Мы - не рабы... Рабы - не мы..."
А как какая-нибудь неизлечимая болезнь накатывает, так тут же всех святых вспоминаем и свечки ставить в храм бежим.
Не нужно быть супер гордым и супер важным, чтобы не чувствовать себя рабом. Я ученик, а учителю, который считает своих учеников рабами, самому лечиться надо
lud_12 пишет:
Он ведь всех любил и всех исцелял и помогал всем, кто просил о помощи и не осуждал даже тех, кто убивал его мучительно и жестоко... Неужели какой-либо человек на это способен?

Если мы еще не увидели по телевизору такого, еще не значит, что он не существует. Такой человек каждый из нас сами себя и друг друга мы и любим, и прощаем, и исцеляем, а если верить, что только каким-то избранным особенным "детям Божьим" это дано, то отказаться от способности любить, прощать, исцелять: "я не такой, не требуйте от меня. Я тебе что, Иисус? Другие пусть тебя прощают, дети Божьи. Я- раб! До свидания!"
lud_12 пишет:
lud_12 пишет:
Но как вы будете объяснять ребенку: что ему надо сделать, чтобы стать еще более любимым Богом?
На своем примере.
lud_12 пишет:
Почитайте Рэя.
Он православный?

↑   Перейти к этому комментарию
Вы не совсем правы в православной трактовке слова "раб". Там это понятие использовалось скорее как "подвластный Богу". Причем, Богу - Святому Духу (Творцу). А вы это отрицаете? Иисус тоже считал себя и сыном и рабом его, т.к. своей земной жизнью он выполнял Его высшую волю. Ну, и даже поговорка такая есть "Мы все под Богом ходим." Или вы считаете, что ВСЕ в этом мире зависит только от нас самих? А что вас лично не устраивает в слове "раб"? Можете считать себя учеником Бога. Так проще?
Теперь про "избранных" у которых мы просим заступничества и исцеления. Вы утверждаете, что каждый человек обладает такими же способностями, как и Иисус, например? Неужели мы можем предотвратить явления стихии? Или воскресить мертвых? Или в одночасье исцелить больного проказой, слепого, эпилептика? О каком исцелении вы пишите? Про любить и прощать - это да, способен каждый. Но только вот почему-то не каждый это делает в отношении ВСЕХ других людей, а не только приятных и нужных тебе.
Да и по тем же православным заповедям как раз человеку и объясняется как жить в любви и во всепрощении. Но почему-то не многие могут по ним жить. Даже так называемые "слуги Божьи" - церковнослужители себя безгрешными не считают.
Литвинова Ангелина (автор поста)
20 апреля 2013 года
0
В ответ на комментарий lud_12
Да, я тоже так думала... Только вот потом, когда после длительной веры в могущество различных психологических учений (НЛП в том числе), я стала задумываться а почему же такая казалось бы простая методика прощения дает гораздо более действенные результаты, чем многие и многие сеансы психотерапии, тренинги и пр.. Вроде бы ничего сложного: проси прощения у всех и вся... А в людях начинается большая духовная работа от этих простых действий, которые можно производить даже в воображении. Надо сказать, что первое впечатление - религией "пахнуло"... где-то я уже это все слышала... типа: Господи, прости... бабушка постоянно так повторяла... Почитала дневники девушек здесь, в группе, которые начинали работать со своими эмоциями. Тут уже "запахло" заповедями божьими еще сильнее: основное, что "вылезает" - это гордыня, убрав которую происходили разные чудодейственные жизненные изменения. Задумалась конкретно на тему связи религии и различных практик, используемых в группе (принять, простить, анализировать эмоции...). Потом так случилось, что начала читать первоисточник, т.е. Евангелие. А параллельно Рэй "подключился". Ну и тут как-то пазлы в голове сложились совсем не против православной религии. Ну, а то, что вы пишете - это, по-моему, взгляд вполне-таки не "сильно увлекшихся" христиан, а каких-то "изрядно потрепанных жизнью людей". Но, вероятно, именно они и отрабатывают таким образом карму своего рода. У меня вот среди знакомых - вполне успешных семейных пар, да и просто приятных людей почти все - верующие и молящиеся. У многих в их домах присутствуют "молительные комнаты" или даже этажи (в особняках и коттеджах) с божественной литературой и иконами. И никого из них я бы не назвала "идущим по жизни с багажом вины". Наоборот, - это все люди светлые, открытые и очень интересные .
А у меня вот, например, после ведических лекций и чтения Евангелия возникло такое подозрение, что адом именуется в Евангелие, равно как и в Ведах, именно наша земная жизнь. Все души, которые воплощаются для жизни на земле, вроде бы должны пройти здесь свои жизненные уроки и самосовершенствоваться. Так? Если не так, то как пишет Рэй: придумай свою цель нашего проживания земной жизни . Если же ты что-то из своих уроков жизни "не усвоил" или более того, наработал свою "жизненную карму", то по ведическим канонам, твоя душа должна вновь воплотиться на земле, но родиться в еще более "суровых" условиях, чтобы в конце концов понять смысл главного христианского учения: "возлюби ближнего своего и Господа Бога своего" или ведического "в основе всего сущего - ЛЮБОВЬ, в том числе бесконечная и бескрайняя ЛЮБОВЬ к БОГУ". Например, если сделала аборт и не раскаялась в содеяном (гордыня та же пресловутая помешала), то не нулевая вероятность, что следующее воплощение твоей души будет в абортируемом ребенке. А в Евангелие Иисус рассказывает такую притчу про Бога и страшный суд. Он представляет его ловцом рыб, который закидывает сети в море, вытаскивает рыб и которые ему не подходят, выбрасывает вон. Т.е обратно в воду - в тот самый ад или море, откуда их выловил. Ну, а в ведическом понимании - это новое земное проживание не усвоившей своих уроков или не раскаявшейся (христ.) души.
Как вам такая интерпритация православного понятия "ад"? Т.е. мы уже все давно там живем и вроде как ничего страшного, да?
Человек не достойный раб Божий тогда и получается потому, что земное проживание ЛЮБОГО человека - это суть его не усвоенные уроки на земле.Его не раскаяние, гордыня и т.п.. Вот и имеем: болячки, ожирения, природные катострофы...Пережив которые спрашиваем: "Боже, за что?"... Но зато чувство собственной гордости зашкаливает: "Мы - не рабы... Рабы - не мы..." А как какая-нибудь неизлечимая болезнь накатывает, так тут же всех святых вспоминаем и свечки ставить в храм бежим. Потому, что чуда-то ждем как ни странно не от себя самого - такого всемогущего и умного, а от Бога и его святых.
Бог нас, действительно любит. И вся христианская религия именно на этом и построена. И воплощение Бога в образе человека - Иисуса Христа очень явно демонстрирует его любовь. Он ведь всех любил и всех исцелял и помогал всем, кто просил о помощи и не осуждал даже тех, кто убивал его мучительно и жестоко... Неужели какой-либо человек на это способен?
Конечно, все в твоих руках! Это безусловно. И у тебя 100% есть возможность быть еще более любимым. Но как вы будете объяснять ребенку: что ему надо сделать, чтобы стать еще более любимым Богом? Возвращаемся к заповедям? А ребенок не хочет жить по ним, ведь это другая душа, которая родилась для извлечения из этой земной жизни СВОИХ уроков. Как вы дальше будете формировать его "жизненные установки"? Визуализируй и у тебя все будет? Почитайте Рэя. Там на тему того, как Бог дает "кредит доверия" человеку и как его возвращать приходится очень хорошо написано.

↑   Перейти к этому комментарию
Вера - это глубинная психотерапия. Она внутри нас. И никакого отношения к различным учениям (в том числе и НЛП) это не относится.
lud_12
22 апреля 2013 года
0
Да, конечно, внутри. А про то, что никакого отношения не имеет - не согласна . Я из всех авторов книг по НЛП люблю Роберта Дилтса очень. стараюсь посещать его семинары, когда он бывает в Москве, читаю его книги. Так вот его многие последние работы очень даже как связывают веру и НЛП. Очень похоже с Рэем. И наоборот, когда оказалась в храме на проповеди Александра Борисова, услышала как он в проповеди прихожанам советует в жизни, когда приходится контактировать с не очень приятным тебе человеком, применять одну из довольно известных практик НЛП. Не называя ее, но подробно описывая что человеку надо делать . Вот я и написала, что в православных притчах про смерть и даже то, как про смерть объясняют деткам в воскресных школах гораздо более глубинные пласты миропонимания затрагиваются. Но при этом вполне понятные 5-7 летнему ребенку.
Литвинова Ангелина (автор поста)
22 апреля 2013 года
0
Для меня вера и православие не одно и тоже.
lud_12
22 апреля 2013 года
0
Для меня тоже
Искрена Сергеевна
20 апреля 2013 года
0
Спасибо, взяла на заметку. Нам еще рано наверное, хотя ребенок уже спрашивал и не раз.
Надежда Дед
21 апреля 2013 года
0
Так сложно это объяснить ребенку, если сам не совсем уверен...
Литвинова Ангелина (автор поста)
21 апреля 2013 года
0
Сказку можно прочитать и обсудить с ребёнком.
Надежда Дед
21 апреля 2013 года
0
попробую, если будет спрашивать. Стараюсь не касаться этой темы. Он правда спрашивал гораздо раньше ...

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам