ТН "Учим красный цвет"
Привет! Решила я отнестись со всей серьезностью к последовательному изучению с Ариной (1,8 г.) основных цветов. Хотя надо было раньше начинать, ну да ладно. Почитала в нашей группе задания из ТН "Веселая радуга" и решила, что по 1-2 дня на один цвет, да еще и вперемешку с другими цветами для моей девочки будет сложно, поэтому начали с красного и затянули на всю неделю.
П. С. в планах было 1 неделю учить красный цвет, 2-ю - его закреплять, на 3-ю неделю - учить новый цвет (желтый). Но это мне показалось долгим, поэтому, если мое здоровье не подкачает, будем учить в неделю по 1 цвету.
Итак, начнем. Тематическая неделя началась с рассматривания картинок красного цвета на стенде.
Одела Арину во всё красное и вечером папа принес Арине красный шарик
Лакомились гранатом и рассматривали его на картинках.
У многих видела этот альбом по развитию речи (автор О. Новиковская), у нас он уже давно и Арина его любит, в отличии от книг.
На карточках из Мира на ладошке рассматривали красные ягоды.
Творчество.
Лепка.
Слепила Арине божью коровку, скатала черные шарики, доча украшала ими наше насекомое.
Ну это понятно. Что за чудо дерево у меня получилось уж не знаю, но больше на вишню, наверно, похоже. Идея АртМаман https://www.stranamam.ru/photo/2008027/
Рисование.
Рисует пальчиковыми красками опять божью коровку, почему-то Арина решила что красными должны быть именно лапки и начала раскрашивание именно с них.
Дальше роза, и опять красным рисует то, что должно быть другим цветом, попыталась объяснить разницу, но бесполезно. Настаивать не стала, раз решила так рисовать рисуй так.
Замазала стол - потрудись сама его протереть. Протерла, на мое удивление, ответственно.
Помогает мне разукрашивать камни для будущих божьих коровок.
А это то, что получилось у меня в итоге. Художник с меня еще тот
Мордочку то не додумалась черным раскрасить и белые глазки сделать.
Аппликация
По каждому цвету будем делать свою страницу. Наклеивает сама, я поправляю немного, чтоб хоть смотрелось.
Клоун-жонглер растерял шары, которыми жонглировал, нашли, помогли вернуть.
Здесь выложила ей в ряд домики с крышами и дунула на них, сказав, что это ветер унес с домиков крыши, надо помочь вернуть всё на место. Здесь она уже всё сама клеила, я не стала вмешиваться.
Честно сказать, Арине этот метод аппликации не понравился. Пришлось самой доделывать до конца яблоко, чтобы не оставалось белых частей.
Аппликация манкой пришлась Арине по душе, делали вместе, сначала я намазывала клеем ПВА одну часть, Арина сыпала на нее манку (конечно, я ей помогала), потом намазывала вторую часть-для другого цвета и снова сыпали. А вечером Арина показывала папе пальчиками как она сыпала манку на рисунок, так забавно было, и еще при этом говорила ссссс (типа сыпала).
Моторика.
Сделала из крашенного риса (водка+пальчиковая гуашь+рис=духовка) сенсорную коробочку. Играла вместе с ней, иначе весь рис был бы по всей квартире. Искали пару каждому предмету, у некоторых пары не было, их сложили в отдельную кучку. Из всего содержимого Арина выбрала себе твердые (марблс) и мягкие шарики (помпоны) и еще минут 15 их закапывала и раскапывала. Остальное её не впечатлило.
Тот же самый кусок пенопласта, что и в ТН "Масленица" https://www.stranamam.ru/post/5229065/ использовала, только теперь рисунок граната.
Собирали ягодки из пластилина. Нанизывать их на скрепки пока не хочет.
Украшаем дерево бусинками из термомозаики. Оказалось сложно и Арининого терпения хватило опять на 3 штуки.
Здесь сортировали бусинки по цвету с основным упором на красный цвет, затем их скидывали в отверстие сахарницы. Это оказалось легче, поэтому доче больше понравилось, чем дерево украшать. Уже не в первый раз замечаю, что при сортировке Арина сначала выбирает один цвет или предмет одного типа (например, только мандарины) и отсортировывает его, потом берется за следующий. Здесь она сначала выложила почти все бусинки желтого цвета и только потом начала красные сбрасывать в сахарницу.
Здесь искали предметы из сенсорной коробочки по контуру. Добавила тыкву желтого цвета (фигурный ластик), чтоб не скучно красно было. Его то Арина в первую очередь и положила, затем губы, сердце и арбуз. Дальше справилась только с моей помощью, т. к. размеры кружочков дались сложновато.
С этим заданием доча справилась сходу.
Еще распечатала и наклеила на картон такие тематические карточки, я читаю четверостишие и выкладываю по тексту карточки, на второй раз Арина выкладывает сама, точнее она берет нужную карточку, но в ряд почему-то ее не ставит.
Один день у нас был посвящен только играм. Начался он с тематического стола.
Рассмотрели всё содержимое, озвучила доче все предметы на столике с указанием на их цвет. Заинтересовали её только песочные часы, которые она уже давненько не видела и совок, который тоже видела последний раз осенью.
В этот день мы постарались поиграть со всеми предметами, которые были на столе. Начали с подноса (он же разнос), отыскивали под слоем манки кто там спрятался, пробовали и кисточкой и пальчиками и всей ладошкой.
В один прекрасный момент, я спрятала по разным местам квартиры игрушки со стола и с моей помощью Арина их по очереди находила и играла с ними. Вот некоторые моменты находок.
Нашли посудку, кормим и поим проголодавшегося любимого Андрюшку.
Ну и в конце дня купание с игрушками красного цвета
Вот так прошла неделя. Результат вроде как положительный, в части цели проведения этой ТН. Цвет усвоила, если предмет весь красного цвета, если на нем присутствуют и другие цвета, то знакомый красный она почему-то не показывает.
Сейчас у нас идет желтая неделя, примерно, по той же схеме, но похоже она у нас затянется на 2 недели, пока мы по больницам всю неделю катаемся, то мне, то доче.
А это П. С. к теме ТН не относится. Долго не давала доче это самодельное лото, думала еще сложновато, оказалось зря не верила в возможности Арины, она безошибочно все карточки разложила по своим местам, чем ОООЧЕНЬ меня порадовала!
П. С. Лото и цветные стихи не мое авторство, искала сегодня пол утра ссылку где скачивала и не могу найти, но всё равно спасибо тем, кто придумал и выложил в сеть.
Если они кого заинтересовали, то я их выложу сюда. Это стихи http://yadi.sk/d/1GOfbH0w3mHmo и здесь лото http://yadi.sk/d/_L_QcEpy3mHn0
Спасибо всем!
П. С. в планах было 1 неделю учить красный цвет, 2-ю - его закреплять, на 3-ю неделю - учить новый цвет (желтый). Но это мне показалось долгим, поэтому, если мое здоровье не подкачает, будем учить в неделю по 1 цвету.
Итак, начнем. Тематическая неделя началась с рассматривания картинок красного цвета на стенде.
Одела Арину во всё красное и вечером папа принес Арине красный шарик
Лакомились гранатом и рассматривали его на картинках.
У многих видела этот альбом по развитию речи (автор О. Новиковская), у нас он уже давно и Арина его любит, в отличии от книг.
На карточках из Мира на ладошке рассматривали красные ягоды.
Творчество.
Лепка.
Слепила Арине божью коровку, скатала черные шарики, доча украшала ими наше насекомое.
Ну это понятно. Что за чудо дерево у меня получилось уж не знаю, но больше на вишню, наверно, похоже. Идея АртМаман https://www.stranamam.ru/photo/2008027/
Рисование.
Рисует пальчиковыми красками опять божью коровку, почему-то Арина решила что красными должны быть именно лапки и начала раскрашивание именно с них.
Дальше роза, и опять красным рисует то, что должно быть другим цветом, попыталась объяснить разницу, но бесполезно. Настаивать не стала, раз решила так рисовать рисуй так.
Замазала стол - потрудись сама его протереть. Протерла, на мое удивление, ответственно.
Помогает мне разукрашивать камни для будущих божьих коровок.
А это то, что получилось у меня в итоге. Художник с меня еще тот


Аппликация
По каждому цвету будем делать свою страницу. Наклеивает сама, я поправляю немного, чтоб хоть смотрелось.
Клоун-жонглер растерял шары, которыми жонглировал, нашли, помогли вернуть.
Здесь выложила ей в ряд домики с крышами и дунула на них, сказав, что это ветер унес с домиков крыши, надо помочь вернуть всё на место. Здесь она уже всё сама клеила, я не стала вмешиваться.
Честно сказать, Арине этот метод аппликации не понравился. Пришлось самой доделывать до конца яблоко, чтобы не оставалось белых частей.
Аппликация манкой пришлась Арине по душе, делали вместе, сначала я намазывала клеем ПВА одну часть, Арина сыпала на нее манку (конечно, я ей помогала), потом намазывала вторую часть-для другого цвета и снова сыпали. А вечером Арина показывала папе пальчиками как она сыпала манку на рисунок, так забавно было, и еще при этом говорила ссссс (типа сыпала).
Моторика.
Сделала из крашенного риса (водка+пальчиковая гуашь+рис=духовка) сенсорную коробочку. Играла вместе с ней, иначе весь рис был бы по всей квартире. Искали пару каждому предмету, у некоторых пары не было, их сложили в отдельную кучку. Из всего содержимого Арина выбрала себе твердые (марблс) и мягкие шарики (помпоны) и еще минут 15 их закапывала и раскапывала. Остальное её не впечатлило.
Тот же самый кусок пенопласта, что и в ТН "Масленица" https://www.stranamam.ru/post/5229065/ использовала, только теперь рисунок граната.
Собирали ягодки из пластилина. Нанизывать их на скрепки пока не хочет.
Украшаем дерево бусинками из термомозаики. Оказалось сложно и Арининого терпения хватило опять на 3 штуки.
Здесь сортировали бусинки по цвету с основным упором на красный цвет, затем их скидывали в отверстие сахарницы. Это оказалось легче, поэтому доче больше понравилось, чем дерево украшать. Уже не в первый раз замечаю, что при сортировке Арина сначала выбирает один цвет или предмет одного типа (например, только мандарины) и отсортировывает его, потом берется за следующий. Здесь она сначала выложила почти все бусинки желтого цвета и только потом начала красные сбрасывать в сахарницу.
Здесь искали предметы из сенсорной коробочки по контуру. Добавила тыкву желтого цвета (фигурный ластик), чтоб не скучно красно было. Его то Арина в первую очередь и положила, затем губы, сердце и арбуз. Дальше справилась только с моей помощью, т. к. размеры кружочков дались сложновато.
С этим заданием доча справилась сходу.
Еще распечатала и наклеила на картон такие тематические карточки, я читаю четверостишие и выкладываю по тексту карточки, на второй раз Арина выкладывает сама, точнее она берет нужную карточку, но в ряд почему-то ее не ставит.
Один день у нас был посвящен только играм. Начался он с тематического стола.
Рассмотрели всё содержимое, озвучила доче все предметы на столике с указанием на их цвет. Заинтересовали её только песочные часы, которые она уже давненько не видела и совок, который тоже видела последний раз осенью.
В этот день мы постарались поиграть со всеми предметами, которые были на столе. Начали с подноса (он же разнос), отыскивали под слоем манки кто там спрятался, пробовали и кисточкой и пальчиками и всей ладошкой.
В один прекрасный момент, я спрятала по разным местам квартиры игрушки со стола и с моей помощью Арина их по очереди находила и играла с ними. Вот некоторые моменты находок.
Нашли посудку, кормим и поим проголодавшегося любимого Андрюшку.
Ну и в конце дня купание с игрушками красного цвета
Вот так прошла неделя. Результат вроде как положительный, в части цели проведения этой ТН. Цвет усвоила, если предмет весь красного цвета, если на нем присутствуют и другие цвета, то знакомый красный она почему-то не показывает.

Сейчас у нас идет желтая неделя, примерно, по той же схеме, но похоже она у нас затянется на 2 недели, пока мы по больницам всю неделю катаемся, то мне, то доче.

А это П. С. к теме ТН не относится. Долго не давала доче это самодельное лото, думала еще сложновато, оказалось зря не верила в возможности Арины, она безошибочно все карточки разложила по своим местам, чем ОООЧЕНЬ меня порадовала!
П. С. Лото и цветные стихи не мое авторство, искала сегодня пол утра ссылку где скачивала и не могу найти, но всё равно спасибо тем, кто придумал и выложил в сеть.
Если они кого заинтересовали, то я их выложу сюда. Это стихи http://yadi.sk/d/1GOfbH0w3mHmo и здесь лото http://yadi.sk/d/_L_QcEpy3mHn0
Спасибо всем!

Комментарии
Манку красила по рецепту Михрюши из этого поста https://www.stranamam.ru/post/3884307/ он у меня в избранном.
И если она у Вас говорит, стала ли говорить "красный", ну или "кра" или что-то означающее красный? Заранее спасибо за ответ!
Хотя я и сейчас ей стараюсь предметы называть 3 словами, разных цветов (не только изучаемый на неделе) например, это мяч зеленого цвета, цыпленок желтого цвета, кегля синего цвета, чтобы она не воспринимала мяч, как предмет под названием "зеленыймяч" или "желтыйципленок" и т.д.
Она еще почти не говорит, только самые простые слова:папа, мама, баба, Катя. Т.е. карсный цвет никак не произносит.
С цветами я так осталась в непонятках. Пишут (большинство литературы), что понимание цвета приходит между двумя и тремя годами. В непонятках я осталась, понимание цвета СЛОВОМ приходит или различение цвета. По своему ребенку я ничего не могу сказать, потому что он цвета знал раньше, чем сказал свое первое слово. Мне трудно понять других, у которых малыши и в три не могут ответить на вопрос, какого цвета. Думаю, это то же самое, что с разговором. У тех, у кого в год уже стихи читают наизусть не понимают, как это в два только пару слов говорить
Сейчас несколько раз проэкспериментировала с двумя кеглями, потом со стаканчиками и кольцами от пирамидки и еще с деталями от конструктора. Всё было 2 цветов красного и желтого. Она по моей просьбе подавала мне предметы красного цвета, но не очень уверенно, например, из 2 колец выбирала красное и, как бы ждала моего одобрения во взгляде. Но выбор был правильный. А вот показать на разноцветной машине-толокаре деталь красного цвета она не может или не хочет, показывает то фары, то нарисованные картинки, даже не показывает, а начинает их рассматривать, как будто не слышит моего вопроса.
Сомнение, ох уж это сомнение
Я помню, что поняла, что мой сын начал понимать цвета, когда он колечки от пирамидки надевал. Почему-то самым первым к нему синий цвет пришел. Может потому, что колечко было самым большим?
В полтора он еще ничего не мог говорить, поэтому все только либо показывал, либо приносил по просьбе нужный цвет. Тогда он, помню, малиновый от красного отличал очень хорошо. А сейчас, когда ему 2 года и 3, у нас целые дискуссии (в меру его языка и набора слов), малиновый - это красный цвет или нет. Он утверждает, что малиновый - это красный, я противлюсь. В конце сваливаю на то, что малиновый - это оттенок красного. А что я еще могу сказать? В гамме цветов он в красной части стоит. И с этими оттенками - беда. С одной стороны можно было бы синий, темно-синий, цвет морской волны и тд. называть просто синим, но как-то обман это. Мы так конкретно в "темно-" "светло-" цвета не вдавались, просто называю, когда такого цвета. Но дети все разные, думаю, что нашему пора купить цветовую таблицу или что-то типа. Просто уже замотал нас
Нам бы пока основые 4 цвета выучить, так чтобы навсегда усвоилось, куда там до оттенков. Я то их не все знаю, типа божоле и др. их названия.Их же оочень много!
Надеюсь мама не зря трудилась и доченька выучила красный цвет.
Мы занимаемся не так много и цвета учим не так настойчиво. Стараюсь всегда понемногу, даже скорее не заметно учить.
Ягодки на скрепки нанизывать, хорошая идея. Моя пока только с дерева черешню рвёт.
За манку цветную спасибо, будем то же так рисовать.
Мы ещё рисуем по пластилину всякими разными крупами, детками всегда нравится. Вдавливают с удовольствием, картинки получаются красивые.
Удачи!!!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: