Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Как правильно воспитывать. (Дополнено)

Дорогие мамочки,
сейчас слушала лекции о воспитании ребенка и настолько прониклась, что хочется поделиться.
Может быть вы это и так знаете, может и не проникнитесь как я и мимо пройдете... у каждого свой путь))) Про себя скажу, что знала об этом (слышала и читала) и до сего дня, но торкнуло только сейчас)))
Итак,
Ребенок по натуре своей, врожденно - послушный. Он любит слушать сказки и разные интересные истории. Это очень ответственная задача для родителей - заинтересовать и много всего мудрого рассказывать. Надо рассказывать ребенку много всего захватывающе интересного, чтобы он слушал, открыв рот. А в конце рассказа делать вывод: вот так поступать нехорошо, а вот так поступать правильно. Причем 3/4 рассказа ребенку должно быть интересно и только 1/4 часть рассказа - нравоучительная. Если же ребенку ничего не объяснять и не рассказывать, а ставить везде запреты: нельзя, нет, не надо, то у ребенка вырабатывается психологическая глухота.

До 5 лет ребенка воспитывают как царя, не делают ему замечаний, до 5 лет ребенку нужна мама.

Ребенок-царь. Что значит "царь"? Это ситуация, когда многое допустимо в жизни ребенка. Прощаются неграмотные поступки, терпятся капризы, удовлетворяется огромное количество желаний, родители часто идут уступки. Зачем это делается? Невозможно научиться читать, не зная азбуки. Как можно учить ребенка чему-то, если он даже не знает, что это вообще есть? И ребенок, познавая мир, влезает в огромное количество ситуаций, для него мир – это непрерывное познание и искание. В это время у ребенка не сформировалось личностное восприятие мира, и он, как губка, впитывает в себя весь опыт – положительный и отрицательный. Считается, что в это время человек получает 50% всей жизненной информации. И чем больше вы покажете ребенку, тем более развитым станет он в дальнейшем. В это время ребенок интуитивен и не загрязнен. Чем больше вы будете показывать мир не со своей стороны, а с разных точек зрения, тем в дальнейшем ребенку будет легче жить, понимать мир. Часто, не осознавая, вы влияете своим мировоззрением, поступками, привычками на формирование личности ребенка и не всегда в лучшую сторону.

С 5 до 15 лет ребенка воспитывают как слугу, в строгости. Причем девочку воспитывает в строгости мама, а мальчика папа. Ребенку нужны ограничения и рамки.

Ребенок-слуга. Далее идет возраст становления личности, и ребенок старается выбрать не то, что ему предлагают, а то, что он желает. Здесь у ребенка главный критерий – чтобы мне было хорошо и никакого дискомфорта. За этим состоянием ребенок идет напролом, не считаясь с другими детьми и окружающим миром, применяя при этом весь жизненный опыт и личную силу. Вот тут требования к ребенку обязаны подняться. И в связи с этим задача родителей теперь – объективно смотреть на ситуации, в которых действует ребенок. К объяснениям и наказаниям следует прибегать в зависимости от поворота ситуации и линии поведения ребенка в ней. Воспитание должно происходить без накладки личных качеств по отношению к мировоззрению ребенка и без явной антипатии к нему, в состоянии справедливости и безэмоциональности. Быть слугой – не значит подчиняться. Быть слугой – значит уметь отвечать за свои поступки, за их качество и целостность. Воспитывать слугу – не значит устраивать террор. Необходимо научить ребенка видеть и выбирать свой собственный путь в отношении к людям. Помочь ребенку отойти от крайностей в поведении и найти середину можно, только показав ребенку другую крайность и ее недостатки.

С 15 лет - все! Теперь только как друзья, давить на ребенка нельзя, только разъяснять как другу. Но всегда помнить, что родители это старшие друзья, более мудрые.

Ребенок-друг. Это время, когда ребенок превращается в юношу или девушку. Основной критерий – осознанность. Ребенок вполне может отвечать за свои поступки, он – осознающая личность. Вы уже перестаете ему приказывать и указывать. Для ребенка вы уже не угроза наказания, ибо он в себе чувствует силу и знание. Теперь родители должны давать как можно больше советов, подкрепленных фактами и примерами (если дети об этом просят, или согласны их выслушать). Подросток уже сам способен развивать дальнейший ход событий, а ваша задача как друга – предупредить о неверных шагах. К вашим советам ребенок начнет прислушиваться только тогда, когда он, выслушав совет, поступит по-своему и убедится в правильности вашего прогноза. Быть другом очень тяжело. Дружба всегда проверяется предательством. Если вы накладываете на дружбу свои личные интересы, то вы поступаете корыстно. Дружба проявляется в делах. В дружбе надо уметь любить, стараться видеть ситуацию наперед и помогать другу. Если ребенок признает в вас не наставника, а друга, то он будет вас любить и уважать. Уважительные и гармоничные отношения между родителями – залог благополучной судьбы ребенка. Самое главное – это любовь. Передайте вашему ребенку то лучшее, что есть в вас!

Эти знания я услышала в лекции Марины Торгаковой "Окно в мир ребенка".
Только сейчас до меня дошло, почему, когда я своему старшему в 7 лет читала Евангеле, он слушал и просил еще. Жаль, что мало ему читала(((
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Как правильно воспитывать. (Дополнено)
  Дорогие мамочки,
сейчас слушала лекции о воспитании ребенка и настолько прониклась, что хочется поделиться.
Может быть вы это и так знаете, может и не проникнитесь как я и мимо пройдете... у каждого свой путь))) Про себя скажу, что знала об этом (слышала и читала) и до сего дня, но торкнуло только сейчас)))
Итак,
Ребенок по натуре своей, врожденно - послушный. Читать полностью
 

Комментарии

Репка
1 апреля 2013 года
+3
по мне - как-то однобоко и слишком обощенно
Vereteno
1 апреля 2013 года
+1
До 2-х вообще не задумывалась, что да как, по моему просто выполняла функции.....
С 2-х и по сей день мы учимся. Я учусь быть ему мамой, он мне сыном....Учимся строить наши отношения так, что бы в них нам двоим было комфортно.... Надо отметить, что воспитывать, я так и не научилась и как это делается, не знаю
Dark_Chocolate
3 апреля 2013 года
0
Vereteno пишет:
С 2-х и по сей день мы учимся. Я учусь быть ему мамой, он мне сыном....
хорошо сказано, думаю, это самый правильный подход
Vereteno
3 апреля 2013 года
0
Dark_Chocolate пишет:
хорошо сказано
Спасибо
Dark_Chocolate
4 апреля 2013 года
0
све-ма
1 апреля 2013 года
0
У знакомой сын такой драчун-дерётся,кусается.Вот не пойму отчего он такой?
Нарышкина пишет:
До 5 лет ребенка воспитывают как царя, не делают ему замечаний,
-если ему замечаний не делать
Наталья свет Витальевна (автор поста)
1 апреля 2013 года
+1
замечаний не делать, а учить, интересно рассказывать, на ярких примерах, и делать выводы, что драться не хорошо
све-ма
1 апреля 2013 года
0
Нарышкина пишет:
а учить, интересно рассказывать,
кто-кто,а она разговаривает ,всё ему объясняет-он смышлённый мальчик.Мне просто интересно ,я вчера только вечером про него думала-ну отчего он такой?Может подойти выдрать игрушку с рук у другого ребёнка,ударит,а если ему дают сдачи-он как пёсик кидается чтоб ударить опять
Наталья свет Витальевна (автор поста)
1 апреля 2013 года
0
на то обязательно есть причины...и они могут нам быть с первого взгляда не видны
све-ма
1 апреля 2013 года
0
Ktyfa
1 апреля 2013 года
+5
мне хочется посмотреть на ситуацию когда после ДР 5-тилетки, его, избалованного, резко переводят в статус слуги! Кто тут любит порассуждать о детских психологических травмах?
Наталья свет Витальевна (автор поста)
1 апреля 2013 года
0
Пост не об избалованности, а о правильном настрое ребенка на жизнь, который только родители и могут дать своим примером, любовью и неустанными рассказами и сказками с воспитательными выводами.
Маруся3
1 апреля 2013 года
0
Очень любопытно потом тоже послушаю!!!наверно так оно и есть
Наталья свет Витальевна (автор поста)
1 апреля 2013 года
0
да, послушайте. Торгаковой я прониклась
aitmm
1 апреля 2013 года
0
Нарышкина пишет:
До 5 лет ребенка воспитывают как царя, не делают ему замечаний,
вот не в первый раз уже читаю про эту философию. то ли это тибетская, то ли еще какая восточная.но вот никак не понимаю, как ее применить. у меня получается, что я постоянно свою одергиваю, и ругаю, куда уж без этого. не понимаю, как на практике разрешать ребенку все.
Наталья свет Витальевна (автор поста)
2 апреля 2013 года
0
Ребенок по натуре своей, врожденно - послушный. Интересно объяснять ему.
aitmm
2 апреля 2013 года
0
а если не понимает?не слушит того, что я говорю и делает по-своему?. приходится по 150 раз как заведенная повторять, слышит лишь на 151 окрик...
Наталья свет Витальевна (автор поста)
2 апреля 2013 года
0
Да, искусство воспитания не легкое искусство. Заинтересовать и вдохновить всегда сложнее, чем рявкнуть на ребенка...Сама рявкаю на старшего, но считаю, что я его в свое время и упустила...
aitmm
2 апреля 2013 года
0
Согласна. Особенно когда маленькие оба, и оба лезут, куда не надо, тут как-то сложно каждого отвлекать..
Сама Скромность
2 апреля 2013 года
0
Нарышкина пишет:
До 5 лет ребенка воспитывают как царя, не делают ему замечаний
Я думаю, что потом ребенка вообще трудно будет "перевоспитать", он настолько привыкнет к "свободе"
Наталья свет Витальевна (автор поста)
2 апреля 2013 года
0
Да тут не о вседозволенности, а о правильном подходе к ребенку. Его надо заинтересовать. Так рассказать историю, чтоб ему стало понятно, что можно, что нельзя. А мы же зачастую, на практике, только замечания и делаем, без рассказов и сказок.
Сама Скромность
2 апреля 2013 года
0
Нарышкина пишет:
мы же зачастую, на практике, только замечания и делаем, без рассказов и сказок.
Это точно...
maxanddi
2 апреля 2013 года
+1
Так же детей воспитывают, например, в Японии. Но.... уних получается, а у нас, по ходу, не очень...
Irinka Kl
3 апреля 2013 года
0
Согласна!
Светленький
2 апреля 2013 года
0
Нарышкина пишет:
ребенка воспитывают как слугу,

Буду воспитывать своих детей неправильно - как личность
Наталья свет Витальевна (автор поста)
2 апреля 2013 года
0
согласна)))
слуга - это образно...
Светленький
2 апреля 2013 года
0
Неприятный образ какой-то. Сразу мнение о статье портится, хотя начало понравилось
Sofiia
2 апреля 2013 года
0
Тоже слышала в лекциях у Гиппенрейтер. Но задумалась о переходе от царя к слуге. Каким его сделать? Был ребенок царем и тут его ограничивают...
iriyy
2 апреля 2013 года
0
ребенка воспитывают пока он поперек лавки ложится, а когда вдоль ляжет-поздно будет.
Наталья свет Витальевна (автор поста)
3 апреля 2013 года
0
в классическом варианте так говорили о физическом наказании. Не уверена, что если это к воспитанию можно отнести
iriyy
3 апреля 2013 года
0
при чем здесь физические наказания??? откуда вы это взяли
Наталья свет Витальевна (автор поста)
3 апреля 2013 года
0
просто вспомнила фразу "Ребенка можно лупить пока он поперек лавки лежит" Может я и ошиблась...
iriyy
3 апреля 2013 года
+1
В ответ на комментарий iriyy
при чем здесь физические наказания??? откуда вы это взяли

↑   Перейти к этому комментарию
Старинная поговорка гласит, что воспитывать ребенка надо пока он поперек лавки ложится, а когда вдоль лавки ложится, то воспитывать уже поздно - надо перевоспитывать. В ней отражена народная мудрость - наблюдение за результатом воспитания множества поколений детей. Современные научные исследования только подтверждают результат этих наблюдений. Сегодня известно, что главные воспитательные усилия родителям следует прилагать в течение первых трех лет жизни ребенка, а затем нужно только поддерживать плоды своих трудов.
Наталья свет Витальевна (автор поста)
3 апреля 2013 года
0
В ответ на комментарий iriyy
при чем здесь физические наказания??? откуда вы это взяли

↑   Перейти к этому комментарию
«Учи, пока поперек лавки укладывается, а как вдоль станет ложиться — не выучишь», — и порют розгами. (И. Лесков. Житие одной бабьС). Коли вырастил я тебя такого, что перерос ты и меня — так учить тебя поздно. Ступай с богом. Не учили, покуда поперек лавки ложился, а во всю вытянулся — не научишь. (В. Даль. Отец с сыном)
iriyy
3 апреля 2013 года
+1
вы подменяете понятия. вчитайтесь в свои же выдержки.
Наталья свет Витальевна (автор поста)
3 апреля 2013 года
0
Какие понятия я подменила?
Светленький
4 апреля 2013 года
0
В ответ на комментарий Наталья свет Витальевна
в классическом варианте так говорили о физическом наказании. Не уверена, что если это к воспитанию можно отнести

↑   Перейти к этому комментарию
Это про любые наказания

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам