Как правильно воспитывать. (Дополнено)
Дорогие мамочки,
сейчас слушала лекции о воспитании ребенка и настолько прониклась, что хочется поделиться.
Может быть вы это и так знаете, может и не проникнитесь как я и мимо пройдете... у каждого свой путь))) Про себя скажу, что знала об этом (слышала и читала) и до сего дня, но торкнуло только сейчас)))
Итак,
Ребенок по натуре своей, врожденно - послушный. Он любит слушать сказки и разные интересные истории. Это очень ответственная задача для родителей - заинтересовать и много всего мудрого рассказывать. Надо рассказывать ребенку много всего захватывающе интересного, чтобы он слушал, открыв рот. А в конце рассказа делать вывод: вот так поступать нехорошо, а вот так поступать правильно. Причем 3/4 рассказа ребенку должно быть интересно и только 1/4 часть рассказа - нравоучительная. Если же ребенку ничего не объяснять и не рассказывать, а ставить везде запреты: нельзя, нет, не надо, то у ребенка вырабатывается психологическая глухота.
До 5 лет ребенка воспитывают как царя, не делают ему замечаний, до 5 лет ребенку нужна мама.
Ребенок-царь. Что значит "царь"? Это ситуация, когда многое допустимо в жизни ребенка. Прощаются неграмотные поступки, терпятся капризы, удовлетворяется огромное количество желаний, родители часто идут уступки. Зачем это делается? Невозможно научиться читать, не зная азбуки. Как можно учить ребенка чему-то, если он даже не знает, что это вообще есть? И ребенок, познавая мир, влезает в огромное количество ситуаций, для него мир – это непрерывное познание и искание. В это время у ребенка не сформировалось личностное восприятие мира, и он, как губка, впитывает в себя весь опыт – положительный и отрицательный. Считается, что в это время человек получает 50% всей жизненной информации. И чем больше вы покажете ребенку, тем более развитым станет он в дальнейшем. В это время ребенок интуитивен и не загрязнен. Чем больше вы будете показывать мир не со своей стороны, а с разных точек зрения, тем в дальнейшем ребенку будет легче жить, понимать мир. Часто, не осознавая, вы влияете своим мировоззрением, поступками, привычками на формирование личности ребенка и не всегда в лучшую сторону.
С 5 до 15 лет ребенка воспитывают как слугу, в строгости. Причем девочку воспитывает в строгости мама, а мальчика папа. Ребенку нужны ограничения и рамки.

Ребенок-слуга. Далее идет возраст становления личности, и ребенок старается выбрать не то, что ему предлагают, а то, что он желает. Здесь у ребенка главный критерий – чтобы мне было хорошо и никакого дискомфорта. За этим состоянием ребенок идет напролом, не считаясь с другими детьми и окружающим миром, применяя при этом весь жизненный опыт и личную силу. Вот тут требования к ребенку обязаны подняться. И в связи с этим задача родителей теперь – объективно смотреть на ситуации, в которых действует ребенок. К объяснениям и наказаниям следует прибегать в зависимости от поворота ситуации и линии поведения ребенка в ней. Воспитание должно происходить без накладки личных качеств по отношению к мировоззрению ребенка и без явной антипатии к нему, в состоянии справедливости и безэмоциональности. Быть слугой – не значит подчиняться. Быть слугой – значит уметь отвечать за свои поступки, за их качество и целостность. Воспитывать слугу – не значит устраивать террор. Необходимо научить ребенка видеть и выбирать свой собственный путь в отношении к людям. Помочь ребенку отойти от крайностей в поведении и найти середину можно, только показав ребенку другую крайность и ее недостатки.
С 15 лет - все! Теперь только как друзья, давить на ребенка нельзя, только разъяснять как другу. Но всегда помнить, что родители это старшие друзья, более мудрые.
Ребенок-друг. Это время, когда ребенок превращается в юношу или девушку. Основной критерий – осознанность. Ребенок вполне может отвечать за свои поступки, он – осознающая личность. Вы уже перестаете ему приказывать и указывать. Для ребенка вы уже не угроза наказания, ибо он в себе чувствует силу и знание. Теперь родители должны давать как можно больше советов, подкрепленных фактами и примерами (если дети об этом просят, или согласны их выслушать). Подросток уже сам способен развивать дальнейший ход событий, а ваша задача как друга – предупредить о неверных шагах. К вашим советам ребенок начнет прислушиваться только тогда, когда он, выслушав совет, поступит по-своему и убедится в правильности вашего прогноза. Быть другом очень тяжело. Дружба всегда проверяется предательством. Если вы накладываете на дружбу свои личные интересы, то вы поступаете корыстно. Дружба проявляется в делах. В дружбе надо уметь любить, стараться видеть ситуацию наперед и помогать другу. Если ребенок признает в вас не наставника, а друга, то он будет вас любить и уважать. Уважительные и гармоничные отношения между родителями – залог благополучной судьбы ребенка. Самое главное – это любовь. Передайте вашему ребенку то лучшее, что есть в вас!
Эти знания я услышала в лекции Марины Торгаковой "Окно в мир ребенка".
Только сейчас до меня дошло, почему, когда я своему старшему в 7 лет читала Евангеле, он слушал и просил еще. Жаль, что мало ему читала(((
сейчас слушала лекции о воспитании ребенка и настолько прониклась, что хочется поделиться.
Может быть вы это и так знаете, может и не проникнитесь как я и мимо пройдете... у каждого свой путь))) Про себя скажу, что знала об этом (слышала и читала) и до сего дня, но торкнуло только сейчас)))
Итак,
Ребенок по натуре своей, врожденно - послушный. Он любит слушать сказки и разные интересные истории. Это очень ответственная задача для родителей - заинтересовать и много всего мудрого рассказывать. Надо рассказывать ребенку много всего захватывающе интересного, чтобы он слушал, открыв рот. А в конце рассказа делать вывод: вот так поступать нехорошо, а вот так поступать правильно. Причем 3/4 рассказа ребенку должно быть интересно и только 1/4 часть рассказа - нравоучительная. Если же ребенку ничего не объяснять и не рассказывать, а ставить везде запреты: нельзя, нет, не надо, то у ребенка вырабатывается психологическая глухота.
До 5 лет ребенка воспитывают как царя, не делают ему замечаний, до 5 лет ребенку нужна мама.
- Поделиться

Ребенок-царь. Что значит "царь"? Это ситуация, когда многое допустимо в жизни ребенка. Прощаются неграмотные поступки, терпятся капризы, удовлетворяется огромное количество желаний, родители часто идут уступки. Зачем это делается? Невозможно научиться читать, не зная азбуки. Как можно учить ребенка чему-то, если он даже не знает, что это вообще есть? И ребенок, познавая мир, влезает в огромное количество ситуаций, для него мир – это непрерывное познание и искание. В это время у ребенка не сформировалось личностное восприятие мира, и он, как губка, впитывает в себя весь опыт – положительный и отрицательный. Считается, что в это время человек получает 50% всей жизненной информации. И чем больше вы покажете ребенку, тем более развитым станет он в дальнейшем. В это время ребенок интуитивен и не загрязнен. Чем больше вы будете показывать мир не со своей стороны, а с разных точек зрения, тем в дальнейшем ребенку будет легче жить, понимать мир. Часто, не осознавая, вы влияете своим мировоззрением, поступками, привычками на формирование личности ребенка и не всегда в лучшую сторону.
С 5 до 15 лет ребенка воспитывают как слугу, в строгости. Причем девочку воспитывает в строгости мама, а мальчика папа. Ребенку нужны ограничения и рамки.

Ребенок-слуга. Далее идет возраст становления личности, и ребенок старается выбрать не то, что ему предлагают, а то, что он желает. Здесь у ребенка главный критерий – чтобы мне было хорошо и никакого дискомфорта. За этим состоянием ребенок идет напролом, не считаясь с другими детьми и окружающим миром, применяя при этом весь жизненный опыт и личную силу. Вот тут требования к ребенку обязаны подняться. И в связи с этим задача родителей теперь – объективно смотреть на ситуации, в которых действует ребенок. К объяснениям и наказаниям следует прибегать в зависимости от поворота ситуации и линии поведения ребенка в ней. Воспитание должно происходить без накладки личных качеств по отношению к мировоззрению ребенка и без явной антипатии к нему, в состоянии справедливости и безэмоциональности. Быть слугой – не значит подчиняться. Быть слугой – значит уметь отвечать за свои поступки, за их качество и целостность. Воспитывать слугу – не значит устраивать террор. Необходимо научить ребенка видеть и выбирать свой собственный путь в отношении к людям. Помочь ребенку отойти от крайностей в поведении и найти середину можно, только показав ребенку другую крайность и ее недостатки.
С 15 лет - все! Теперь только как друзья, давить на ребенка нельзя, только разъяснять как другу. Но всегда помнить, что родители это старшие друзья, более мудрые.
Ребенок-друг. Это время, когда ребенок превращается в юношу или девушку. Основной критерий – осознанность. Ребенок вполне может отвечать за свои поступки, он – осознающая личность. Вы уже перестаете ему приказывать и указывать. Для ребенка вы уже не угроза наказания, ибо он в себе чувствует силу и знание. Теперь родители должны давать как можно больше советов, подкрепленных фактами и примерами (если дети об этом просят, или согласны их выслушать). Подросток уже сам способен развивать дальнейший ход событий, а ваша задача как друга – предупредить о неверных шагах. К вашим советам ребенок начнет прислушиваться только тогда, когда он, выслушав совет, поступит по-своему и убедится в правильности вашего прогноза. Быть другом очень тяжело. Дружба всегда проверяется предательством. Если вы накладываете на дружбу свои личные интересы, то вы поступаете корыстно. Дружба проявляется в делах. В дружбе надо уметь любить, стараться видеть ситуацию наперед и помогать другу. Если ребенок признает в вас не наставника, а друга, то он будет вас любить и уважать. Уважительные и гармоничные отношения между родителями – залог благополучной судьбы ребенка. Самое главное – это любовь. Передайте вашему ребенку то лучшее, что есть в вас!
Эти знания я услышала в лекции Марины Торгаковой "Окно в мир ребенка".
Только сейчас до меня дошло, почему, когда я своему старшему в 7 лет читала Евангеле, он слушал и просил еще. Жаль, что мало ему читала(((
Комментарии
С 2-х и по сей день мы учимся. Я учусь быть ему мамой, он мне сыном....Учимся строить наши отношения так, что бы в них нам двоим было комфортно....
Буду воспитывать своих детей неправильно - как личность
слуга - это образно...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: