Монтессри жизнь Алисы каждый день
Наша с дочкой монтессори жизнь ежедневна. Каждое утро до похода в сад или на развивающие занятия мы играем в так называемые монтессри игры и занятия. Здесь можно прочитать про наши самодельные монтессори материалы http://wp.me/p2vBZ9-dX
Каждый день мы волей или не волей (т. е. специально и не специальность проводим монтессори часы и монтессори занятия. Поэтому я хочу рассказать о нашей монтессори жизни каждый день.
С утра мы с Алисой убираем кровати и играем с водой. Всякие там выжимания, перенесения воды губками, или вылавливание шишек ситичком. После завтрака мы моем посуду. "Я пеая"- кричит Алиса.
После этого мы конечно занимаемся другими делами, но часто мы включаем туда игры-монтессории. По переливанию и перекладыванию или игры с вкладышами и шумовыми коробочками. А если мне надо что-то сделать не совестно с ней то на помощь всегда приходят бусы или песочница.
Есть у нас и монтессори полка. Где лежат все возможные монтессори баночки скляночки. Ложечки щипчики, губочки, крупы, рамки, счеты. Всегда можно достать и поиграть.


У Алисы много самостоятельных занятий аккуратно повесить снятую одежду на стул. Вытереть стол после еды, приготовить салат или запеканку для папы.


или цветы полить
Все это настоящие задания, за которые с нее спрашивают и в тоже время это игры в духе монтессори.
Чаще всего мы играем с крупами и губками. Излюбленное занятие это переливать с помощью губам воду из одной миски в другую.
И конечно же мы все смешиваем, переливаем и раскатываем.



Совсем недавно мы начали еще и взвешивать. С помощью очень простенькой конструкции: вешалки, двух веревочек и двух одинаковых ведер.
В регулярных кругах, которые образовались у нас стихийно и случайно. Кругами я называю то время, которое мы проводим вместе на ковре, в совместных играх и разговорах. Мы часто сооружаем себе импровизированные массажные дорожки.
Основой служат все подручные средства губки, книжки, мозаики. А с недавних пор еще и такая вот универсальная змея. Она выступает одновременно в роли змеи, гимнастическо -массажной дорожки (наполнена керамзитом), тренажером по застегиванию пуговиц и изучению сложных геометрических фигур и цветов.
Или прячемся в сухом душе.
Вечером же мы стараемся поиграть в более интеллектуальные игры, и в последнее время все чаще обращаемся в обыкновенным губкам.
1. Мы раскладываем их по цветам и строим разноцветные поля.
Цвет к цвету по образцу которых задала мама.
2. Строим башни.
3. Прыгаем пальчиками по тем губкам которые называет мама. Например только по синим, или перепрыгни с синей на желтую.
4. Ходим ножками.
В целом могу сказать что без упражнений по монтессори не возможна жизнь в доме, так как волей или не волей малыш все равно совершает кучу действий из ее упражнений. Не специально конечно, просто он живет, изучает дом и свои возможности. А мамина задача направить его в нужно русло и не исключать его из повседневной жизни дома. и тогда не надо будет ломать голову над тем, как же начать заниматься по монтессори. Просто начать жить в месте с малышом повседневной жизнью, позволить ему мыть посуду, можно конечно свою пластиковую. Пользоваться под вашим присмотром ножом, мешать что-то, переливать. Чистить свои ботинки, вешать свою одежду на стул, одевать трусы. Конечно сначала все будет получаться не очень, но через неделю или месяц все получиться. И Вы будет гордится своим умным и самостоятельным ребенком. И возможо даже будет, как я, немного ревновать к его самостоятельности.
Каждый день мы волей или не волей (т. е. специально и не специальность проводим монтессори часы и монтессори занятия. Поэтому я хочу рассказать о нашей монтессори жизни каждый день.
С утра мы с Алисой убираем кровати и играем с водой. Всякие там выжимания, перенесения воды губками, или вылавливание шишек ситичком. После завтрака мы моем посуду. "Я пеая"- кричит Алиса.

После этого мы конечно занимаемся другими делами, но часто мы включаем туда игры-монтессории. По переливанию и перекладыванию или игры с вкладышами и шумовыми коробочками. А если мне надо что-то сделать не совестно с ней то на помощь всегда приходят бусы или песочница.

Есть у нас и монтессори полка. Где лежат все возможные монтессори баночки скляночки. Ложечки щипчики, губочки, крупы, рамки, счеты. Всегда можно достать и поиграть.



У Алисы много самостоятельных занятий аккуратно повесить снятую одежду на стул. Вытереть стол после еды, приготовить салат или запеканку для папы.


или цветы полить
- Поделиться

Все это настоящие задания, за которые с нее спрашивают и в тоже время это игры в духе монтессори.
Чаще всего мы играем с крупами и губками. Излюбленное занятие это переливать с помощью губам воду из одной миски в другую.
- Поделиться

- Поделиться

И конечно же мы все смешиваем, переливаем и раскатываем.




Совсем недавно мы начали еще и взвешивать. С помощью очень простенькой конструкции: вешалки, двух веревочек и двух одинаковых ведер.

В регулярных кругах, которые образовались у нас стихийно и случайно. Кругами я называю то время, которое мы проводим вместе на ковре, в совместных играх и разговорах. Мы часто сооружаем себе импровизированные массажные дорожки.
Основой служат все подручные средства губки, книжки, мозаики. А с недавних пор еще и такая вот универсальная змея. Она выступает одновременно в роли змеи, гимнастическо -массажной дорожки (наполнена керамзитом), тренажером по застегиванию пуговиц и изучению сложных геометрических фигур и цветов.

Или прячемся в сухом душе.

Вечером же мы стараемся поиграть в более интеллектуальные игры, и в последнее время все чаще обращаемся в обыкновенным губкам.
1. Мы раскладываем их по цветам и строим разноцветные поля.
Цвет к цвету по образцу которых задала мама.

2. Строим башни.

3. Прыгаем пальчиками по тем губкам которые называет мама. Например только по синим, или перепрыгни с синей на желтую.

4. Ходим ножками.

В целом могу сказать что без упражнений по монтессори не возможна жизнь в доме, так как волей или не волей малыш все равно совершает кучу действий из ее упражнений. Не специально конечно, просто он живет, изучает дом и свои возможности. А мамина задача направить его в нужно русло и не исключать его из повседневной жизни дома. и тогда не надо будет ломать голову над тем, как же начать заниматься по монтессори. Просто начать жить в месте с малышом повседневной жизнью, позволить ему мыть посуду, можно конечно свою пластиковую. Пользоваться под вашим присмотром ножом, мешать что-то, переливать. Чистить свои ботинки, вешать свою одежду на стул, одевать трусы. Конечно сначала все будет получаться не очень, но через неделю или месяц все получиться. И Вы будет гордится своим умным и самостоятельным ребенком. И возможо даже будет, как я, немного ревновать к его самостоятельности.
Комментарии
Так занялся ребенок, что некогда пописать сходить! (фото с мокрыми колгоочками)
А сколько доче вашей годиков?
Блин, но играть водой прямо в комнате, прямо по середине ковра - нееееееееее, я не дам, сколько бы пользы это не дало потом
Моя принесла этот способ из школы в 2.7 лет, сама бы я до такого не додумалась бы:-)
Моя принесла этот способ из школы в 2.7 лет, сама бы я до такого не додумалась бы:-)
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: