Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Сенсорика. Развивайтесь в игре малыши!!!

Отгадай цифру (букву)
Показать картинку

Из бумаги разной фактуры (наждачной, бархатной и т. д.) вырезаются буквы и цифры. Ребёнку с завязанными глазами предлагается наощупь определить какая буква или цифра у него в руках. После этого ребёнок может написать правильно названные буквы ручкой бумаге.
Показать картинку

Золушка
Показать картинку

Дети с завязанными глазами сидят за столом. Перед каждым ребёнком лежит кучка из перемешанных семян гороха и фасоли. За определённое количество времени каждому ребёнку необходимо разобрать горох и фасоль по кучкам.


Детей знакомят с такими свойствами предметов и явлений, как цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве - сенсорное развитие

Сначала восприятие свойств происходит изолированно (только цвет...), а когда малыши освоят отдельные свойства предметов и явлений нужно переходить к изучению совокупности их свойств.
Свет
С данным явлением дети сталкиваются постоянно в своей жизни, но делают это неосознанно. Специально привлекая их внимание к этим явлениям можно обогатить их восприятие новыми впечатлениями.

"День и ночь"
Рекомендуется проводить вечером, когда стемнеет.
Ход игры:
Когда я выключаю свет, становится темно, наступает ночь - и все детки должны спать (лечь на ковёр).
Когда я включаю свет, становится светло, наступает день - и все детки начинают играть, бегать, прыгать (выполнять различные действия).
Показать картинку


"Солнечные зайчики"
Показать картинку

Зеркальцем пускать "зайчиков", малыш пробует их поймать.

Цвет
"Цветные шарики"
Показать картинку

Можно заменить на кубики, палочки, любые другие игрушки, отличающиеся по одному признаку - цвету.
Цель: Подбирать пары предметов одинаковых по цвету, сравнивать используя слова "такой же - не такой".
Ход игры:
Рассыпать шарики по ковру, по полу, на подносе...
Взрослый берёт один шарик и показывает малышу:"Смотри какой я взяла шарик. Найди такой же шарик".
Затем берёт кубик контрастного цвета и прикладывает к выбранному шарику, практически показывая, что шарики разные.
Таким образом, перебирая шарики, находим шарик у которого цвет совпадает с нашим.
Все свои действия необходимо проговаривать:"Такой же? Нет, не такой. А этот такой же? Тоже не такой. а если я возьму вот этот шарик, смотри, он такой же, они одинаковые".
Сначала цвет не называть, но постепенно вводить название: "Возьми такой же, жёлтый, как солнышко"

"Разноцветные коробочки"
Показать картинку

Цель: Подбирать предметы по образцу, учитывая цвет.
Ход игры:
Перед малышом стоит одна коробочка (мисочка) жёлтого цвета (в дальнейшем довести количество до четырёх коробочек основных цветов). На подносе, столе, ковре... рассыпана мозаика, пуговицы, элементы "лего", разноцветные небольшие игрушки, кубики.
Предложить ребёнку выбрать и спрятать в коробку предметы определённого цвета, жёлтого, как коробочка. При усложнении, увеличении количества коробочек, малыш должен разложить предметы по коробочкам соответствующего цвета.

"Цветы и бабочки"

Цель: Подбирать предметы по образцу, учитывая цвет.
Перед проведением игры необходимо подготовить материал: вырезать из плотного цветного картона контуры цветочков красного, жёлтого, зелёного и синего цвета; и контуры бабочек по 3 - 4 бабочки каждого цвета.
Ход игры:
Гуляя с ребёнком на улице обратить внимание на красивые цветы, растущие на клумбе; бабочек, которые летают вокруг цветов. Когда вернётесь домой, то предложите ребёнку сделать красивую клумбу из заготовленных заранее цветов.
Вспомните, кто летал вокруг цветов на улице, "превратитесь" в бабочек и полетайте по квартире. Пока будете "летать" найдите спрятанных под шляпой, заранее подготовленных бабочек.
Они потерялись, помогите им найти дорогу к цветам, посадите бабочек красного цвета на красный цветок, жёлтых бабочек - на жёлтый и т. д.

"Разноцветные домики"

Цель: закрепить знания о цветах.
Заранее необходимо подготовить коробку из-под обуви, сверху наклеить однотонную бумагу и вырезать прорези круглой формы. Вокруг каждой дырочки по контуру наклеить или нарисовать контур определённого цвета.
Ход игры:
Перед малышом поставить корзинку с шариками или бочонками от домино, желательно, чтобы предметы были однотонными и их цвет не совпадал ни с одним цветом на коробке.
Взрослый просит ребёнка опустить шарик в красный домик, в синий домик и т. д.

"Поезд"
Заранее на листе ватмана или картона нарисовать поезд с разноцветными вагонами (цветом обозначен контур), и вырезать из цветного картона отдельно прямоугольники - вагончики. а также вырезать фигурки животных или игрушек.
Цель: соотносить цвета, закрепить знания о цветах.
Ход игры:
Включить или спеть вместе с малышом песенку "Мы едем, едем, едем в далёкие края", обыгрывая её (превратиться в поезд). После путешествия по квартире нужна остановка, на которой предложите ребёнку сделать поезд для папы (бабушки, дедушки).
Сначала рассмотрите нарисованный поезд и его части, затем ребёнок должен наложить подготовленные прямоугольники на контуры вагона определённного цвета (часто я использую данную игру, как аппликацию, если ребёнок уже немного знаком с клеем).
Когда поезд станет разноцветным, в него надо посадить животных (фигурки приготовили заранее): "Возьми зайку, он поедет в синем вагоне...).

"Цветы для мамы"
Работаем с пластилином

Форма
"Катится - не катится"
Цель: Практическое изучение свойств объёмных фигур.
Ход игры:
На ковре рассыпаны шарики и кубики разного размера и цвета.
Взрослый показывает ребёнку шарик, катает его в руках и предлагает малышу сделать тоже самое. "Смотри, это шарик, он круглый, гладкий, не колет ручки, похож на колобка. А что умеет делать колобок? Катиться по дороге. И наши шарики, тоже могут катиться по дорожке". Покатайте шарики по полу, по столу, скатите с импровизированной горки.
После игры с шариками, взрослый берёт кубик себе и даёт ребёнку. "Смотри, это кубик, он колет ручки, у него есть острые уголки и на колобка он не похож. Давай попробуем его покатать, не получается, мешают уголки. Кубики не могут катиться, из них можно строить домик". Постройте домик - башенку.
Также необходимо показать, что из шариков башенку не построить.
"Найди домик"
Цель: учить подбирать нужную форму.
Ход игры:
Заранее подготовить две коробки (можно из под детского питания), посередине крышки сделать отверстие круглой и квадратной формы.
Взрослый просит ребёнка разложить кубики и шарики по домикам.
Сначала малыш будет выполнять задание практическим примериванием, и лишь потом зрительно соотносить.

"Почтовый ящик" "Доски Сегена" "Рамки - вкладыши" "Геометрические столбики"

Цель: учить подбирать нужную форму, раскладывать фигуры, учитывая форму.
Важно: целесообразно подключать данные игры, после того, как ребёнок научится соотносить 1 - 2 фигуры с прорезями.
Для этого Вы сами можете подготовить материал: пустые железные коробочки из под молочной смеси с пластиковыми крышками. На крышке одной коробочки вырезать отверстие в форме круга, а в другой - в форме квадрата (размер должен соответствовать деталям, которые у Вас есть дома - шарики, кубики).
Сначала Вы учите малыша опускать только шарики в коробочку с круглым отверстием, затем - кубики в коробочку с квадратным отверстием.
Когда малыш справится с заданием самостоятельно, следует предложить сразу две коробочки и кубики с шариками вместе.

Величина
"Прятки"

Цель: практическое знакомство с величиной.
Ход игры:
Перед ребёнком разложены кубики, шарики, мячики и любые другие предметы большого и маленького размера.
Взрослый просит ребёнка спрятать маленький шарик в ладошке, шарика не видно; затем ещё маленький предмет прячется в ладошке _ проводится игра "Ку-ку".
Далее даём большой шарик и тоже просим его спрятать, не получается.
Делаем вывод, что маленькие предметы можно спрятать в ладошках, а большие нет.

"Строители"
1 вариант
Цель: сортировать предметы по размерам.
Ход игры:
На машине привозим кубики большие и маленькие (можно взять детали "лего" ).
"Превращаемся" в строителей и строим дома-башенки: один дом для медведя из больших кубиков, а другой для зайчика - из маленьких кубиков.
Желательно обыграть "медведя" и "зайца"с помощью стихотворения:
"У медведя дом большой (разводим руки),
А у зайца маленький (соединяем ладошки).
Наш медведь домой пошёл (изображаем походку медведя),
А за ним и заинька (прыжки)".

2 вариант
Цель: закреплять знания о величине предметов, познакомить с понятиями "высокий", "низкий", "одинаковые по высоте".
Ход игры:
На машине привозим кубики одинакового размера.
Взрослый строит две одинаковые по высоте башни и рассказывает малышу, что башни одинаковые. Потом убирает или добавляет детали и опять рассказывает,
что теперь башни разные одна высокая, как папа (как дерево, как фонарный столб), а другая низкая, как сынок (как дочка, как цветочек).
Важно: провести зрительное сравнение по высоте окружающих ребёнка предметов.
Предлагайте детям строить низкие, высокие и одинаковые башенки.

"Накормим кукол"
Цель: учить сортировать предметы по размерам.
Заранее подготовить большую и маленькую кукол, грецкие орехи и фундук.
Важно: игрушки должны быть объёмные, плоскостные картинки не подходят.
Ход игры:
Взрослый читает стишок :"Сидит кукла на тележке, продаёт она орешки" и достаёт большую куклу.
"Посмотри к нам пришла кукла и принесла орешки". Пока ребёнок рассматривает орешки, появляется маленькая куколка.
Взрослый побуждает малыша сравнить кукол по размеру и затем поделить орешки: большой кукле - большие грецкие орехи, а маленькой куколке - маленькие, фундук.
Далее можно орешки посчитать и покатать ладошками для развития мелкой моторики.

"Мисочки - вкладыши" и "Башенки"
Цель: знакомство с величиной при выполнении практических действий со специальными игрушками, знакомство с понятием "самый большой".
Ход игры:
Сначала вместе с ребёнком разберите "башенку" или "мисочки-вкладыши". Рассмотрите детали, обратите внимание, что все они разного размера. предложите малышу самостоятельно собрать башенку или спрятать все мисочки.
Ребёнок будет использовать доступный для него способ примеривания, реже зрительного соотнесения. Если он не может справиться с задачей и не понимает, что следует учитывать величину деталей, спокойно объясните, что каждый раз необходимо брать самый большой вкладыш и ставить его на предыдущий.
Важно: Начните с 2 - 3 деталей, постепенно увеличивая их количество.

"Пирамидка"
Цель: учить сравнивать предметы по величине способом наложения.
Важно: Лучше начинать с пирамидок у которых три кольца одинакового цвета, чтобы малыш не отвлекался на цвет. Постепенно количество колец увеличивать.
Ход игры:
Обратить внимание на собранную пирамидку, она гладкая. Попросите ребёнка снять колечки, рассмотрите их: найдите самое большое и самое маленькое, обратите внимание на разный размер.
Объясните рбёнку, что надо всё время выбирать самое большое колечко. Сначала активно помогайте, постепенно помощь сведите на нет.

Количество
"Собираем урожай"

Можно заменить на любые другие предметы (камушки, листья, шишки, грибы, кубики, шарики, карандаши. ю орехи и т. д.).
Цель: учить различать количество предметов, знакомить с понятиями "мало", "много", "пусто" "ни одного".
Ход игры:
сходить на рынок и купит яблоки, сливы, груши (твёрдые фрукты или овощи).
обратить внимание ребёнка на рассыпанные на ковре яблоки и предложить ему их собрать в коробку или корзинку. Взрослый тоже собирает яблоки и кладёт себе в корзинку не более 2-х яблок.
Остальные яблоки подбирает ребёнок. Сравните количество собранных яблок: "Какой ты молодец, как много набрал яблок. У тебя яблок много, а у меня мало."
Потом взрослый роняет корзинку и яблоки рассыпаются:"Ой, у меня укатились яблоки, теперь у меня в корзинке ничего нет, пусто".

"Ёжик и грибы"
Показать картинку

Цель: различать количество предметов "мало", "много", "один", "ни одного".
Подготовить игрушку ёжика и мозаику (если есть муляжи грибов, то просто замечательно).
Ход игры:
Взрослый показывает поле от мозаики: "Это полянка, на ней растут грибы, давай с тобой посадим много грибов". Вместе с ребёнком высаживайте грибы на полянку.
Затем, так, чтобы не заметил малыш, постучите: "Ой, кто это к нам стучится? Посмотри, ёжик, он пришёл к нам в гости, попросить грибов на обед".
Дальше побуждаете ребёнка дать один гриб ёжику, один гриб Вам и один гриб пусть возьмёт себе. Обговариваете сколько у каждого грибов.
Затем просите ребёнка дать ёжику много грибов, чтобы он поделился со своими друзьями белочками.
Обращаете внимание, что на полянке осталось мало грибов, собираете их в кастрюлю, чтобы сварить грибной суп.
В конце ребёнок видит пустую полянку, на которой ничего нет.

"В песочнице"
Цель: определять количество сыпучего материала.
Ход игры:
Предложить ребёнку насыпать песок в два одинаковых ведра, и сравнить количество песка в них. Постепенно отсыпать песок из одного ведра, обращая внимание. что в синем ведре песка много, а в красном мало; также аналогично наоборот - досыпать песок.
Затем предложить насыпать песок в два разных по размеру ведра и сравнить количество песка путём зрительного соотнесения: высыпать в две кучки: одна кучка большая - в ней песка много, а другая маленькая - в ней песка мало.

"Игры с водой"

1 вариант
Цель: определять количество жидкости или сыпучего материала (если вместо воды взять фасоль, гречку, рис), практическое знакомство с понятиями "много", "мало", "пусто".
Ход игры:
Перед ребёнком стоит пустой кувшин. Взрослый зачёрпывает кружкой воду и наливает в кувшин. Обратить внимание, что кувшин уже не пустой, в нём вода, но её мало.
Затем ребёнок самостоятельно доливает в кувшин воды до краёв. Теперь в кувшине много воды.
Попросите малыша полить из кувшина на игрушку (если в ванной) или на цветочки (если на даче). "Ты вылил всю воду и теперь в кувшине опять пусто".

2 вариант.
Цель: та же.
Ход игры:
Взрослый наполняет пластиковые бутылки водой (воду можно подкрасить): Одну бутылку до краё, вторую - на треть, третью - на половину.
Вместе с ребёнком сравните количество воды: где много, где мало, где полная бутылка, где половина бутылки.
Потом попросите малыша самостоятельно налить заданное количество: много, мало, половину.
Расположение в пространстве

"Прячемся от волка"
Из подручного материала готовим импровизированный домик и шапочку зайчика для себя идля ребёнка (из бумаги вырезать уши, наклеить на широкую полосу).
Цель: знакомить с пространственными отношениями "внутри", "снаружи".
Ход игры:
Включаем весёлую музыку и "зайчики" весело скачут по полянке (комнате). Когда музыка выключается все прячутся в домик от волка. Все действия сопровождаются словами "внутрь", "снаружи".
Через некоторое время, ребёнок начинает самостоятельно выполнять инструкции взрослого.

"Дуб и ёлочка"
Показать картинку

Предварительно познакомить с деревьями, обратить внимание на то, что у дуба веточки растут вверх, а у ёлочки вниз.
Цель: знакомить с пространственными отношениями "вверх", "вниз".
Ход игры:
По команде взрослого ребёнок превращается в "дуб", поднимая руки вверх или в "ёлочку", опуская руки вниз.
Важно: соблюдать последовательность
- вместе со взрослым (подражание);
- по команде взрослого самостоятельное выполнение;
- по определённой музыке (для каждого дерева подобрать мелодию), "деревья танцуют";
- по показу изображения определённого дерева (речевое сопровождение отсутствует).
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Сенсорика. Развивайтесь в игре малыши!!!
Отгадай цифру (букву)
Из бумаги разной фактуры (наждачной, бархатной и т. д.) вырезаются буквы и цифры. Ребёнку с завязанными глазами предлагается наощупь определить какая буква или цифра у него в руках. После этого ребёнок может написать правильно названные буквы ручкой бумаге.
Золушка
Дети с завязанными глазами сидят за столом. Читать полностью
 

Комментарии

irenbn
15 февраля 2013 года
0
добавила в избранное!
Нигина87
15 февраля 2013 года
0
Спасибо, много полезного!
Клевцова Оксана
15 февраля 2013 года
0
Спасибо. возьму на вооружение.
Marina006
15 февраля 2013 года
0
Спасибо большое! Всё понравилось!
Ванечкина
16 февраля 2013 года
0
Спасибо! Полезная информация.
Настальгия пишет:
такой же, жёлтый, как солнышко
Я как-то читала, что при изучении цвета нельзя говорить "такой же, как". Или если на 1 странице цыпленок, солнышко и банан, то нельзя говорить "цыпленок тоже желтый. Банан желтый,как цыпленок" и т.п.
Куклы от Анюты (автор поста)
16 февраля 2013 года
+1
но на практике с крошками так понятливее, а чуть позже (после 3х )объяснять.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам