Как я исповедовалась. Первый раз в жизни...
Надо сказать, что мои личные отношения с церковью (я их не приравниваю к отношениям с Богом) очень сложные. Когда я попадаю в храм, все время там случалось что-то такое, что отбивало у меня желание появиться там еще. То я платок не так повязала, то свечку не оттуда подожгла, то встала не туда... И очень редко мои посещения церкви складывались дружелюбно
. Поэтому мое отношение к церкви скорее можно назвать как к объекту культурного наследия, ну или если кто-то попросит свечку поставить или службу заказать, то захожу туда обязательно. Хотя подруга, которая крестилась во вполне взрослом возрасте, даже выбрала меня в крестные. Но сейчас больше она для меня является "учителем церковности", чем я для нее.
А летом у меня появилась приятная знакомая - мама семерых деток и верующая (не до фанатизма, но достаточно глубоко верующая) женщина. Наши девочки подружились и так сложились обстоятельства, что мы стали по воскресеньям с ними встречаться в храме.
Вот и в это воскресенье, пока дочка ходила в воскресную школу, я пыталась вслушаться в слова службы, которая шла в Храме. Надо сказать, что это занятие мне удавалось с трудом. Вдруг в какой-то момент все молящиеся повернулись друг к другу и начали целовать троекратно друг друга. Ко мне повернулась рядом стоящая бабуля, произнесла какие-то слова и трижды меня поцеловала. Я улыбнулась ей, что-то в ответ приветливое тоже пробормотала и чуть посторонилась, т. к. в этот момент в зал вышел батюшка, принимающий исповеди и встал около нас. Бабуля меня подтолкнула к нему и сказала: иди, исповедуйся первой, а я - за тобой пойду. Я совершенно опешила, но сопротивляться было как-то не к месту и я шагнула к нему. Встала рядом и говорю, что я за свою жизнь ни разу не исповедовалась и не причащалась. Это - первый раз и что говорить надо я не знаю. Он мне: скажи, есть ли какой груз на душе. Я задумалась... После долгого мыслительного напряжения выдавила из себя: ну-у-у, может быть я кого-то недолюбила... Он спрашивает: кого? Ну, говорю, может, сына, когда он был маленьким. Он спрашивает, а сколько ему сейчас? Отвечаю, что 26. Он улыбается. Начал говорить, чтоб я его не стеснялась, я не перед ним исповедуюсь, а перед Богом и что он всего лишь проводник. Я попросила его: "Может, Вы мне тогда позадаете наводящие вопросы, а я буду отвечать, что грешна?" (мама мне так про исповедь рассказывала
). Но он ответил, что я сама должна знать, что меня угнетает... Я еще хорошенько подумала про какой груз на душе мне надо Богу рассказать. Опять ничего не нашла и стала перечислять, что если по церковным канонам, то живу с мужем без штампа в паспорте, чревоугодие, наверное... Батюшка вскидывает брови и спрашивает: читала ли я Евангелие. Я честно ответила, что начинала, но "не пошло". Он посоветовал начать читать его вновь, сказал, что это "пища для души" и мне надо обязательно его осилить. Сказал, что все люди грешны и у него тоже есть свой груз на душе, за который он просит прощения у Всевышнего. Я опять задумалась о собственном грузе и сказала, что если я и обращаюсь к Богу, то только благодарю его за все, что у меня есть сейчас и за то, что помогал мне в трудных ситуациях. Он спросил, был ли у меня в семье кто-то верующий и кто меня крестил. Я честно сказала, что бабушка и мама. Крестили при рождении, но любовь к церкви не привили. Он ответил, что и веру и любовь к церкви привить не возможно. Человек либо сам приходит к этому, либо нет. Потом он спросил были ли у меня аборты. Ответила, что нет. Он накрыл мою голову своей рясой, перекрестил. Сказал, чтоб я поцеловала библию и крест и шла причащаться. Потом, когда я уже отходить от него стала, он с улыбкой мне в след: "Приходите, не пропадайте".
Когда я рассказала об этом маме, она была в шоке и сказала, что в их церкви меня бы никто к причастию не допустил, т. к. я ни в чем не покаялась, не постилась и даже в церковь не на голодный желудок пришла. Ну, вот такой вот "продвинутый" священник мне попался. Хорошо, что такой. Если бы попался другой, то я бы, наверное, переживала очень за свои грехи
.
Но не смотря на такое вот "облегченное" отпускание грехов, до сих пор у меня в голове мысль крутится: а зачем Богу нужно, чтобы все люди осознавали свою греховность и исповедовались в этом? Чтобы становиться чище и лучше? А зачем, если можно согрешить, а потом все грехи тебе Бог в лице священнослужителя, отпустит... Но тем не менее, обряды, аналогичные нашим исповедям, есть почти во всех религиях, включая буддизм. Значит что-то есть в этом самокопании, поисках собственной греховности и просьбах к Вселенной о прощении... А что?
И вот какие вопросы меня сейчас тревожат:
1. Может, это во мне "гордыня зашкаливает", что я не запоминаю свой негатив (хочу казаться себе безгрешной). Но я, правда, не могу долго что-то в себе переваривать, злиться и т. п.. Это вовсе не значит, что негативные эмоции мне чужды, но просто я их быстро забываю что-ли. Ну, разозлилась я сегодня на дочку, но это не значит, что я завтра буду помнить свои негативные эмоции и они "повиснут на мне грузом духовным". Я через час уже разговаривала с подругой и мы со смехом обсуждали, как дети искусно могут "вывести взрослых из себя", особенно на каникулах, когда им "нечем заняться"
.
2. А может не надо негатив забывать, а надо фиксироваться на нем, а потом "прорабатывать" или исповедоваться ходить на худой конец? И в этом есть какой-то неведомый мне смысл?
Но ведь, оглядываясь назад, я понимаю, что те ситуации, которые мне раньше казались тупиковыми, горькими и обидными все разрешились. И оказалось здорово, что эти ситуации были. Если бы не они, то я бы не имела сейчас всего того, что у меня есть сейчас, т. к. жизнь могла бы пойти совсем иным путем. Даже помню, как в очень сложный жизненный момент, я спрашивала Господа "За что?" Ответа тогда не получила
, но потом поняла, что если бы не эта тяжкая ситуация, то не сбылись бы мои другие "обращения к Всевышнему"
.
Девочки, а какое ваше мнение по поводу надо ли фиксироваться на собственном негативе, где-то откапывать у себя тот самый "груз" и каким-либо способом потом "снимать его с души"?
Эх, надо и правда что-ли Евангелие от Матфея читать, как советовал Батюшка, может, просветлюсь
. Хотя мама мне сказала, что если не знаю сама о чем исповедоваться, то надо просто обратиться к Богу, чтобы он открыл мне грехи мои. Может, быть по маминому пути пойти, а то как только открою Евангелие и начинаю читать кто кого родил, так сразу уплываю и мысли путаются
))

А летом у меня появилась приятная знакомая - мама семерых деток и верующая (не до фанатизма, но достаточно глубоко верующая) женщина. Наши девочки подружились и так сложились обстоятельства, что мы стали по воскресеньям с ними встречаться в храме.
Вот и в это воскресенье, пока дочка ходила в воскресную школу, я пыталась вслушаться в слова службы, которая шла в Храме. Надо сказать, что это занятие мне удавалось с трудом. Вдруг в какой-то момент все молящиеся повернулись друг к другу и начали целовать троекратно друг друга. Ко мне повернулась рядом стоящая бабуля, произнесла какие-то слова и трижды меня поцеловала. Я улыбнулась ей, что-то в ответ приветливое тоже пробормотала и чуть посторонилась, т. к. в этот момент в зал вышел батюшка, принимающий исповеди и встал около нас. Бабуля меня подтолкнула к нему и сказала: иди, исповедуйся первой, а я - за тобой пойду. Я совершенно опешила, но сопротивляться было как-то не к месту и я шагнула к нему. Встала рядом и говорю, что я за свою жизнь ни разу не исповедовалась и не причащалась. Это - первый раз и что говорить надо я не знаю. Он мне: скажи, есть ли какой груз на душе. Я задумалась... После долгого мыслительного напряжения выдавила из себя: ну-у-у, может быть я кого-то недолюбила... Он спрашивает: кого? Ну, говорю, может, сына, когда он был маленьким. Он спрашивает, а сколько ему сейчас? Отвечаю, что 26. Он улыбается. Начал говорить, чтоб я его не стеснялась, я не перед ним исповедуюсь, а перед Богом и что он всего лишь проводник. Я попросила его: "Может, Вы мне тогда позадаете наводящие вопросы, а я буду отвечать, что грешна?" (мама мне так про исповедь рассказывала

Когда я рассказала об этом маме, она была в шоке и сказала, что в их церкви меня бы никто к причастию не допустил, т. к. я ни в чем не покаялась, не постилась и даже в церковь не на голодный желудок пришла. Ну, вот такой вот "продвинутый" священник мне попался. Хорошо, что такой. Если бы попался другой, то я бы, наверное, переживала очень за свои грехи

Но не смотря на такое вот "облегченное" отпускание грехов, до сих пор у меня в голове мысль крутится: а зачем Богу нужно, чтобы все люди осознавали свою греховность и исповедовались в этом? Чтобы становиться чище и лучше? А зачем, если можно согрешить, а потом все грехи тебе Бог в лице священнослужителя, отпустит... Но тем не менее, обряды, аналогичные нашим исповедям, есть почти во всех религиях, включая буддизм. Значит что-то есть в этом самокопании, поисках собственной греховности и просьбах к Вселенной о прощении... А что?
И вот какие вопросы меня сейчас тревожат:
1. Может, это во мне "гордыня зашкаливает", что я не запоминаю свой негатив (хочу казаться себе безгрешной). Но я, правда, не могу долго что-то в себе переваривать, злиться и т. п.. Это вовсе не значит, что негативные эмоции мне чужды, но просто я их быстро забываю что-ли. Ну, разозлилась я сегодня на дочку, но это не значит, что я завтра буду помнить свои негативные эмоции и они "повиснут на мне грузом духовным". Я через час уже разговаривала с подругой и мы со смехом обсуждали, как дети искусно могут "вывести взрослых из себя", особенно на каникулах, когда им "нечем заняться"

2. А может не надо негатив забывать, а надо фиксироваться на нем, а потом "прорабатывать" или исповедоваться ходить на худой конец? И в этом есть какой-то неведомый мне смысл?
Но ведь, оглядываясь назад, я понимаю, что те ситуации, которые мне раньше казались тупиковыми, горькими и обидными все разрешились. И оказалось здорово, что эти ситуации были. Если бы не они, то я бы не имела сейчас всего того, что у меня есть сейчас, т. к. жизнь могла бы пойти совсем иным путем. Даже помню, как в очень сложный жизненный момент, я спрашивала Господа "За что?" Ответа тогда не получила


Девочки, а какое ваше мнение по поводу надо ли фиксироваться на собственном негативе, где-то откапывать у себя тот самый "груз" и каким-либо способом потом "снимать его с души"?
Эх, надо и правда что-ли Евангелие от Матфея читать, как советовал Батюшка, может, просветлюсь


Комментарии
Мне кажется, группа совсем для другого...
А вообще, вы меня только что натолкнули на мысль, что посещение церкви - это хороший способ прорабатывать проблемы с гордыней. Спасибо
Проходим в церковь.Ставим свечки,молимся...Мы не воцерквленные.В церкви бываем реже,чем хотелось бы.Сыну всё интересно.Он показывает пальчиком и спрашивает :"Мам,а это кто?"Я рассказываю на ушко.Я понимаю,что показывать пальцем некрасиво,но это ребенок, и я лабо представляю как можно указать по другому на икону на иконостасе.Но не в этом суть.Краем глаза я увидела прихожанку,которая уже нацелилась на нас с остервенелым видом.Когда батюшка переводил дух между молитвами,она рванула к нам и попыталась стукнуть ребенка по вытянотому в сторону иконы пальчику.Я перехватила её руку и тихо сказала :"не смейте".Она натянув улыбку(а глаза злые) стала мне говорить,что нельзя пальцем показывать на иконы."Я сама разберусь.Спасибо".Мишка не успел испугаться.А я разозлилась.Вот испугала б она его,и отбила всякую охоту идти в храм.Это ведь ребенок.Он не может объективно оценить ситуацию.Ну что ей стоило дождаться,когда мы будем выходить,проводить нас до порога и так же как и первая прихожанка посмотреть ребенку в глазки,рассказать,пригласить в другое время в храм,подвести к иконостасу и самой рассказать обо всех святых???А Вы говорите гордыня
Проходим в церковь.Ставим свечки,молимся...Мы не воцерквленные.В церкви бываем реже,чем хотелось бы.Сыну всё интересно.Он показывает пальчиком и спрашивает :"Мам,а это кто?"Я рассказываю на ушко.Я понимаю,что показывать пальцем некрасиво,но это ребенок, и я лабо представляю как можно указать по другому на икону на иконостасе.Но не в этом суть.Краем глаза я увидела прихожанку,которая уже нацелилась на нас с остервенелым видом.Когда батюшка переводил дух между молитвами,она рванула к нам и попыталась стукнуть ребенка по вытянотому в сторону иконы пальчику.Я перехватила её руку и тихо сказала :"не смейте".Она натянув улыбку(а глаза злые) стала мне говорить,что нельзя пальцем показывать на иконы."Я сама разберусь.Спасибо".Мишка не успел испугаться.А я разозлилась.Вот испугала б она его,и отбила всякую охоту идти в храм.Это ведь ребенок.Он не может объективно оценить ситуацию.Ну что ей стоило дождаться,когда мы будем выходить,проводить нас до порога и так же как и первая прихожанка посмотреть ребенку в глазки,рассказать,пригласить в другое время в храм,подвести к иконостасу и самой рассказать обо всех святых???А Вы говорите гордыня
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Определения взяты из писаний Игнатий Брянчанинов, Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями и
священник Павел Гумеров, Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями
И где в моих примерах было самонадеяние ,и где ,простите,я упомянула,что всем благодарна себе,а не Богу?
У прихожанки было ОСТЕРВЕНЕЛОЕ лицо!И я слабо понимаю,как в церкви можно бежать к ребенку,чтоб УДАРИТЬ его по руке(замах был не слабый).Осуждаю ли я её?Да.Но я нигде не сказала "Что ж за Бог такой,которому служат подобные люди"!Или я что-то упустила в собственной речи?Я не испытываю неприятия к человеку,я осуждаю поступок,который был совершен в угоду собственных убеждений,а о ребенке в тот момент она и не думала.Я привела два примера,которые произошли в одной и той же церкви и с людьми одной и той же паствы.
Вы так настойчиво пытаетесь доказать waterdregon, что она обуреваема гордыней....
Да плюс еще и показываете, что вы умнее ее, и более явственно видите ее "грехи"...
Может, это знак, что вам тоже пора увидеть свою гордыню и самолюбование?
П.С. Да-да, ко мне это тоже относится...
↑ Перейти к этому комментарию
Как вам такое?
Автор комента выступила катализатором эмоций "женщины" и помогла ей обратить внимание на свои негативные черты.
Поэтому автар маладец
Да нас и не волнует.Мы мирно обсуждаем, не более. Или вас волнует?
Я не заметила, что waterdregon раздражена. Она была внутри ситуации, она сделала выбор поведения, она проанализировала ситуацию, она сделала выводы.
А лично ВЫ стали поминать Бога и выступать "перстом указующим"
Каждый видит то, что видит. Вас раздражает раздражение waterdregon?
↑ Перейти к этому комментарию
("Forbear to judge, for we are sinners all.")
Автор поста рссказала о своем опыте первого причастия.Она просит помощи разобраться в своих чувствах,чаяниях,религиозной непросвещенности.Ведь мы все время учимся.И коль группа "Все в твоих руках",так помогите,расскажите ,помогите ей стать боле просвещенной и тогда точно все будет в её руках
Вы учите людей не сваливать проблемы на чужих,но зачастую МЫ становимся чьими-то проблемами.И Господь дает нам людей для того чтоб мы чему-то научились.Один терпению,другой смирению.Кстати,автор поста и сама нашла свою гордыню,и даже не постыдилась в этом признаться нам,так что она на верном пути
Что вы от меня хотите, я не совсем понимаю?
Как вам такое?
↑ Перейти к этому комментарию
Они взаимодействуют
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Проходим в церковь.Ставим свечки,молимся...Мы не воцерквленные.В церкви бываем реже,чем хотелось бы.Сыну всё интересно.Он показывает пальчиком и спрашивает :"Мам,а это кто?"Я рассказываю на ушко.Я понимаю,что показывать пальцем некрасиво,но это ребенок, и я лабо представляю как можно указать по другому на икону на иконостасе.Но не в этом суть.Краем глаза я увидела прихожанку,которая уже нацелилась на нас с остервенелым видом.Когда батюшка переводил дух между молитвами,она рванула к нам и попыталась стукнуть ребенка по вытянотому в сторону иконы пальчику.Я перехватила её руку и тихо сказала :"не смейте".Она натянув улыбку(а глаза злые) стала мне говорить,что нельзя пальцем показывать на иконы."Я сама разберусь.Спасибо".Мишка не успел испугаться.А я разозлилась.Вот испугала б она его,и отбила всякую охоту идти в храм.Это ведь ребенок.Он не может объективно оценить ситуацию.Ну что ей стоило дождаться,когда мы будем выходить,проводить нас до порога и так же как и первая прихожанка посмотреть ребенку в глазки,рассказать,пригласить в другое время в храм,подвести к иконостасу и самой рассказать обо всех святых???А Вы говорите гордыня
↑ Перейти к этому комментарию
А вообще, вы меня только что натолкнули на мысль, что посещение церкви - это хороший способ прорабатывать проблемы с гордыней. Спасибо
↑ Перейти к этому комментарию
А вообще, вы меня только что натолкнули на мысль, что посещение церкви - это хороший способ прорабатывать проблемы с гордыней. Спасибо
↑ Перейти к этому комментарию
А вообще, вы меня только что натолкнули на мысль, что посещение церкви - это хороший способ прорабатывать проблемы с гордыней. Спасибо
↑ Перейти к этому комментарию
А вообще, вы меня только что натолкнули на мысль, что посещение церкви - это хороший способ прорабатывать проблемы с гордыней. Спасибо
↑ Перейти к этому комментарию
А вообще - вы классный вывод сделали. Я пришла в церьковь после позитивной психотерапии - и поняла....что психологию намного раньше придумали, чем мы об этом узнали!!!!! В покаянии и смирении - я прошла путь к прощению себя, путь к любви к себе - как ни странно это звучит...
А вообще - вы классный вывод сделали. Я пришла в церьковь после позитивной психотерапии - и поняла....что психологию намного раньше придумали, чем мы об этом узнали!!!!! В покаянии и смирении - я прошла путь к прощению себя, путь к любви к себе - как ни странно это звучит...
↑ Перейти к этому комментарию
А вообще, вы меня только что натолкнули на мысль, что посещение церкви - это хороший способ прорабатывать проблемы с гордыней. Спасибо
↑ Перейти к этому комментарию
По Лиз Бурбо это значит, что в детстве у тебя была травма предательства, пережитая с папой. От чего ты одела маску контролирующего. А как понимаешь это как раз из оперы контроля. Поэтому надо разбираться для чего тебе это желание контролировать всех и вся.
я думаю что это ритуал помогающий человеку. т.е. на энергетическом уровне ничего тебе служитель не отпустит. от человека зависит его искренности с собой.
долго злиться и не запоминать это разные вещи. забывчивость может быть и от нежелания видеть. это обычная функция мозга. защитная функция. забыть ненависть. но таким образом мозг выстраивает нам не только крепость для защиты но и тюрьму.
да, осознать, понять. и попросить прощения. если верующая, то "господи прости (но не как присказку, а как настоящее отдельное предложение, искренное) достаточно. обычно на это уходит меньше минуты. а результат огромен. но поначалу трудно.
потому что вопрос не правильный. "за что" ты осуждаешь Бога. считаешь его кару не правильной. на вопрос "зачем мне это" всегда будет ответ. только слушать надо научиться. а на просьбу помоги с раскаянием тоже всегда придет помощь
при этом считаю многие ритуалы очень разумно устроенными (явно высшим разумом или очень древними. с более совершенным мировоззрением) но сильно упрощенными людьми.
я думаю что это ритуал помогающий человеку. т.е. на энергетическом уровне ничего тебе служитель не отпустит. от человека зависит его искренности с собой.
долго злиться и не запоминать это разные вещи. забывчивость может быть и от нежелания видеть. это обычная функция мозга. защитная функция. забыть ненависть. но таким образом мозг выстраивает нам не только крепость для защиты но и тюрьму.
да, осознать, понять. и попросить прощения. если верующая, то "господи прости (но не как присказку, а как настоящее отдельное предложение, искренное) достаточно. обычно на это уходит меньше минуты. а результат огромен. но поначалу трудно.
потому что вопрос не правильный. "за что" ты осуждаешь Бога. считаешь его кару не правильной. на вопрос "зачем мне это" всегда будет ответ. только слушать надо научиться. а на просьбу помоги с раскаянием тоже всегда придет помощь
при этом считаю многие ритуалы очень разумно устроенными (явно высшим разумом или очень древними. с более совершенным мировоззрением) но сильно упрощенными людьми.
↑ Перейти к этому комментарию
Я точно такая же "условно верующая", как и ты. Тоже в Бога верю, а вот строгое исполнение церковных ритуалов - это не мое. Я об этом и священнику сказала и он вполне нормально к этому отнесся. Сказал, что главное, чтобы Бог был в душе. И про вопрос "зачем мне это" тоже сама дошла
самое простое. каждый вечер перед сном покрутить в голове день. войдет в привычку - увидишь разницу. даже элементарно спать станет легче и утро добрее. можно с молитвой. любой. хоть церковной, хоть своей.
я думаю что это ритуал помогающий человеку. т.е. на энергетическом уровне ничего тебе служитель не отпустит. от человека зависит его искренности с собой.
долго злиться и не запоминать это разные вещи. забывчивость может быть и от нежелания видеть. это обычная функция мозга. защитная функция. забыть ненависть. но таким образом мозг выстраивает нам не только крепость для защиты но и тюрьму.
да, осознать, понять. и попросить прощения. если верующая, то "господи прости (но не как присказку, а как настоящее отдельное предложение, искренное) достаточно. обычно на это уходит меньше минуты. а результат огромен. но поначалу трудно.
потому что вопрос не правильный. "за что" ты осуждаешь Бога. считаешь его кару не правильной. на вопрос "зачем мне это" всегда будет ответ. только слушать надо научиться. а на просьбу помоги с раскаянием тоже всегда придет помощь
при этом считаю многие ритуалы очень разумно устроенными (явно высшим разумом или очень древними. с более совершенным мировоззрением) но сильно упрощенными людьми.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
К тому же, нечистота греха отравляет душу. Сможет ли отравленная душа любить Бога и захотеть быть с Ним в вечности? вопрос...
Вам очень повезло с батюшкой.
Да, для лучшего понимания Евангелия очень советую книгу покойного о. Александра Меня "Сын Человеческий". Мне в своё время она очень помогла.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: