Как научить ребёнка считать?!!!
Здравствуйте СтраноМамочки первоклашек и не только. Хотелось бы узнать, а как Вы научили своих первоклашек считать? Дело в том, что мой первоклассник не умеет считать. Даже не не умеет, а скорей не понимает. Скажу сразу, в школе он почти во всём успевает. Классный руководитель его хвалит ( и способный, и внимательный, и память отличная). Дома мы занимаемся много, и результат почти всегда отличный. Но вот что заметила - у моего школьника проблемы с со счётом на вычитание. На сколько хватает моих знаний я ему рассказываю, показываю, объясняю, но ребёнок просто не понимает. Поскольку период пользоваться счётными палочками и пальцами прошёл, от детей нужно знание счёта по памяти. На сложение проблем нет. А вот вычесть или найти разницу - тут ДУРДОМ!!!
Возможно кто-то из родителей сталкивался с подобными проблемками. Хотелось бы узнать, а как Вы их разрешили? Как помогли детю понять эту математику?!!!
А может это вовсе и не проблема? И я зря паникую. Но ведь дальше больше - пошёл счёт и до 20, а мы сидим и разжёвываем 10!!! В общем не знаю.
Жду Ваших советов!!!



Комментарии
Занимаются по книгам Ломоносовская школа. Там нарисована числовая прямая до 10, как линейка, и они на ней рисуют так "- 1" - один шаг назад, дальше "-2 "- 2 шага назад. Ну и куча всяких картинок и задачек на это. И складывать так же.
Поскольку у ребенка вся числовая прямая перед глазами все время, в течение всей книжки можно сказать, то запоминается зрительный образ легче, наверное поэтому. Ну по крайней мере моя в 4,5 вычитает назубок в уме до 10.
Вот здесь в похожей теме посмотрите:
https://www.stranamam.ru/post/4708072/
Вот здесь в форуме в формате pdf и в графике:
http://forum.raskraska.com/index.php?showtopic=330&st=0
Ещё
http://gallery.ditenok.com/thumbnails.php?album=97
http://www.mamask.ru/forum/index.php?topic=11942.0
И т.д. по поиску "математические раскраски" или "раскраски с примерами".
1. Обратный счет от любого числа до единицы. Мы играли в такую игру, я говорю число, например 7, а ребенок продолжает обратный отсчет 6, 5, 4, 3, 2, 1. И так до автоматизма.
2. Следующий этап вычитание единицы. Нужно объяснить, что когда отнимаешь 1 от числа, то получается число предыдущее данному. И опять в игре 9-1 перед 9 стоит 8, значит будет 8. И так от любого числа отнимать 1. Можно для начала написать числовой ряд от 0 до 10, пусть он смотрит. Потом закрываете и пусть отвечает по памяти.
Когда доведете это до автоматизма, то отнимайте 2. Чтоб отнять 2 нужно отнять 1 и еще 1. Эти этапы у детей трудностей не вызывают. Только нужно заниматься каждый день. У вас уйдет на это не больше недели.
3. этап самый сложный. вам нужно каждое число разложить на слагаемые (состав числа) и тут только заучивание и контроль. Сразу большие числа не берите. возьмите например 5. 5 это 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 4 и 1. Напишите ярким фломастером число 5 и его составляющие. И опять играете. Называете число 5 это 3 и? второе число ребенок вам отвечает сам. Когда выучит состав числа 5, объясняете, что при вычитании одного составляющего получается второе. 5 это 3 и 2, значит, если мы от 5 отнимем 3, то получится 2. Возможно ребенок сам до этого додумается, дайте возможность ему самому сказать.
Если со сложением у него все в порядке, то спросите, как он складывает? просто помнит или считает предметы, пальцы например. Возможно он просто не понимает, что значит вычесть.
Самый простой способ конечно, это воспользоваться школьной линейкой. Числа он знает. Найдите число от которого нужно отнять (уменьшаемое) пусть будет 10 отнимаем 2 просто отступает на 2 числа влево и получается 8 (разность). Но этим увлекаться не советую, это на крайний случай.
Надеюсь, что понятно написала, если что-то не понятно, спрашивайте - подскажу.
вчера комиссия проверяла готовность деток к школе... моя показала самый высокий уровень между деток
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: