Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Что делать с составом числа первокласснику?

Ситуация такая: мой умненький и сообразительный в целом Сева написал итоговую работу за первое полугодие первого класса... скажем так на 4 с минусом (7 баллов из 12) и хотя это называется "достаточным уровнем", мне маловато
он может лучше
стала с ним немного сидеть с примерами, поняла такую вещь: состав числа выучил, а применять его, пользоваться знаниям и этими - не пользуется то есть он назовет состав, например, числа 7, и тут же задумается над примером 7-5...
я, безусловно. помню, что ему 6 лет, что мы всем этим занимались с семи, но уж ничего не поменяешь, учится надо и желательно учится хорошо (10-9 меня устроит, а 7 и ниже маловато )

как все-таки его взбодрить и вдохновить пользоваться извилинами...
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Что делать с составом числа первокласснику?
Ситуация такая: мой умненький и сообразительный в целом Сева написал итоговую работу за первое полугодие первого класса... скажем так на 4 с минусом (7 баллов из 12) и хотя это называется "достаточным уровнем", мне маловато он может лучше Читать полностью
 

Комментарии

arica
9 января 2013 года
+1
Так и решайте такие примеры бесконечно
erudit-ka (автор поста)
9 января 2013 года
0
боюсь, что математика опротивит еще в первом классе и бестолку...
arica
9 января 2013 года
0
Еще возможен наглядный пример, палочки
erudit-ka (автор поста)
9 января 2013 года
0
я ж хочу. чтобы палочки заменила работа мозга... или рано еще?
arica
9 января 2013 года
+1
Наглядные примеры, наверно ваш случай пока еще.
erudit-ka (автор поста)
9 января 2013 года
0
учту, приторможу пока...
Фея_штормовых_ветров
10 января 2013 года
+1
В ответ на комментарий erudit-ka
я ж хочу. чтобы палочки заменила работа мозга... или рано еще?

↑   Перейти к этому комментарию
Конечно рано.считайте палочки,машинки и сколько этажей семиэтажки осталось одолеть человеку-пауку
НатаСВ
9 января 2013 года
0
а нам оценки не ставят в 1 классе...но итоговые работы тоже писали...сейчас нам их учительница оформила в красивые конверты "мои первые проверочные работы 2012г" и передала родителям, чтоб те видели к чему стремиться и как дети умеют работать самостоятельно. Сохраню для истории))
erudit-ka (автор поста)
9 января 2013 года
0
нашим тоже "не ставят", но в скобочках, для себя, для родителей - рисуют
natulek30
9 января 2013 года
+1

Да, сдаётся, что поторопились.
Как подстегнуть? Ну, надо, чтобы в голове всё "созрело". А пока предметно-наглядным образом: разложили 7 карандашей (предметов), 5 убрали.
Вообще насколько себя помню, то всегда в качестве образности представляла свои две пятерни. А что делать? Что сложилось, от того и отталкиваемся.
erudit-ka (автор поста)
9 января 2013 года
0
ну на пальцах считать первокласснику несолидна, не... надо ж как-то соотнести заученный состав числа с примерами, на автомате... вот как это сделать?
natulek30
10 января 2013 года
+1
Дома можно и с пальцев начать и с любых других предметов. А тупо наизусть заучивать - упустите смысл, соотносить не научится. Надо, чтобы в голове связи установились. Ум - это связи на самом деле, а не голые знания, которые заучены и забыты со временем, потому как стали ненужными.
Чем ещё хороши руки? Тут идёт зрение, моторика, ощущения тактильные, себя в пространстве. Я бы руки оторвала тому, кто запретил детям в первом классе пользоваться при счёте пальцами. Прям оторвала бы с особым удовольствием.
erudit-ka (автор поста)
10 января 2013 года
0
убедила , пусть считает на пальцах..
PtizaSyn
10 января 2013 года
+1
В ответ на комментарий natulek30
Дома можно и с пальцев начать и с любых других предметов. А тупо наизусть заучивать - упустите смысл, соотносить не научится. Надо, чтобы в голове связи установились. Ум - это связи на самом деле, а не голые знания, которые заучены и забыты со временем, потому как стали ненужными.
Чем ещё хороши руки? Тут идёт зрение, моторика, ощущения тактильные, себя в пространстве. Я бы руки оторвала тому, кто запретил детям в первом классе пользоваться при счёте пальцами. Прям оторвала бы с особым удовольствием.

↑   Перейти к этому комментарию
вот +100, учительница математики у сына, в первом классе на собрании умоляла родителей не запрещать детям считать на пальцах, палочках, бумажках--на чём угодно, и именно чтобы понимали, а не на автомате тупо зазубренное выдавали. Потом вообще про кого узнавала, что таки запрещают, то давала дополнительные задания,где был смысл: нарисовать пример.
Nesana
9 января 2013 года
0
Учите, как таблицу умножения. Хочешь на стенках примеры пиши, хочешь на чашках. И все время проговаривайте. Садишься завтракать пару примеров, устно. Вечером тоже пару примеров.
О контрольной могу тебе сказать, я вообще не могла писать ни контрольные, ни экзамены сдавать, терялась, все забывала.
erudit-ka (автор поста)
9 января 2013 года
0
выучил, а толку, если теряется сколько будет 9-5, хотя только что оттарабанил состав числа 9 и 5и4 прекрасно прозвучало...
Nesana
9 января 2013 года
0
arica
10 января 2013 года
0
В ответ на комментарий erudit-ka
выучил, а толку, если теряется сколько будет 9-5, хотя только что оттарабанил состав числа 9 и 5и4 прекрасно прозвучало...

↑   Перейти к этому комментарию
А у нас учили в первом классе именно таблицу сложения
1+2=3
1+3=4 и т.д.
erudit-ka (автор поста)
10 января 2013 года
0
у нас проблема с вычитанием... и потом мне действительно хотелось, чтобы сын начал пользоваться своим знанием состава числа...
Rinatali
9 января 2013 года
0
В школах не ведутся занятия по устному счету. У меня дочка в началке не умела складывать и вычитать,а вот умножать запросто. Вопрос: нафига нам эта Пэтэрсон, чтобы дебилов делать??
erudit-ka (автор поста)
9 января 2013 года
0
понятненько, надо устным счетом заняться...
Zelenochka
9 января 2013 года
0
В ответ на комментарий Rinatali
В школах не ведутся занятия по устному счету. У меня дочка в началке не умела складывать и вычитать,а вот умножать запросто. Вопрос: нафига нам эта Пэтэрсон, чтобы дебилов делать??

↑   Перейти к этому комментарию
Дебилов не Петерсон делает
Rinatali
9 января 2013 года
0
А ее методика, вы как складываете слагаемое плюс слагаемое равно сумма,а вот не правильно и всё . Установка на неправильное дома и вся ваша образованность к черту, ребенок начинает вариться сам,а это 2 или 3 .Вперед за китайцами)))))
Zelenochka
9 января 2013 года
+1
Ваш комментарий нечитаем.
Интересно, чья методика в этом виновата
Киаводочка
10 января 2013 года
0
В ответ на комментарий Rinatali
В школах не ведутся занятия по устному счету. У меня дочка в началке не умела складывать и вычитать,а вот умножать запросто. Вопрос: нафига нам эта Пэтэрсон, чтобы дебилов делать??

↑   Перейти к этому комментарию
Rinatali пишет:
нафига нам эта Пэтэрсон, чтобы дебилов делать??
ну это Вы загнули... Сын не вундеркинд, но с детсткого сада по Петерсону занимался - сейчас краевые на 5 решает. Если педагог не в состоянии качественно преподать материал, то любая программа будет дебилов делать, хоть Петерсон, хоть Моро, хоть что угодно.
Mia_Maria
9 января 2013 года
+2
Дружочек, а ничего не делать. В его возрасте совершенно нормально не сопоставлять такие очевидные для нас вещи.
Он вполне может довольно мнемонически запомнить состав числа, а примеры считать на пальцах.
Mia_Maria
9 января 2013 года
+1
Ну, можешь для развития устного счета поиграть с ним в игру "10 свинок", в сети есть описание, карточки можно самой сделать (я так сделала).
erudit-ka (автор поста)
9 января 2013 года
0
а игральные карты подойдут
Mia_Maria
9 января 2013 года
0
Тебе придется добавлять 1 и 0.
erudit-ka (автор поста)
9 января 2013 года
0
В ответ на комментарий Mia_Maria
Ну, можешь для развития устного счета поиграть с ним в игру "10 свинок", в сети есть описание, карточки можно самой сделать (я так сделала).

↑   Перейти к этому комментарию
а сколько надо карт?
Mia_Maria
9 января 2013 года
+1
Я делала так: по 4 карты каждого значения: 0, 1, 2,..., 9.
Danina
10 января 2013 года
0
В ответ на комментарий Mia_Maria
Ну, можешь для развития устного счета поиграть с ним в игру "10 свинок", в сети есть описание, карточки можно самой сделать (я так сделала).

↑   Перейти к этому комментарию
О,Мааша...как же я о тебе-то не подумала! Помнишь,да?-что моя математическая извилина загублена,и от корня мало что осталось Как перевести 236 секунд в минуты и секунды. То есть, я придумала(вспомнила, решила,что так правильно) один вариант, но в школе если считать, то слишком долго получается. Спасибо Эрудитке за тему... ПОйду погуглю,что такое состав числа
Mia_Maria
10 января 2013 года
+1
Тебе перевести?
Это задача на деление с остатком.
Danina
10 января 2013 года
0
хмхм...подвох какой-то...Мелкота еще такое деление не проходил, а примеры,смотрю,такие-вот уже скоро-скоро... Интересно...делееение...хмхм...Держись,ДанинкО

Если честно,я вообще не понимаю, как они сейчас решают
Mia_Maria
10 января 2013 года
+1
Можно не делением, можно просто подбором
Danina
10 января 2013 года
0
Ну...мы отнимали, но подозреваю,это не совсем правильно... но ответ-сошелся
Mia_Maria
10 января 2013 года
+1
На войне все средства хороши!
Danina
10 января 2013 года
0
Те смешнооо, а я реально туплю с этой математикой.Маш! 3!!! 3 класс- нипиганепонимаю!
Mia_Maria
10 января 2013 года
0
Если чо - шли в личку задачки, разберемся
Danina
10 января 2013 года
0
спасительница
erudit-ka (автор поста)
9 января 2013 года
0
В ответ на комментарий Mia_Maria
Дружочек, а ничего не делать. В его возрасте совершенно нормально не сопоставлять такие очевидные для нас вещи.
Он вполне может довольно мнемонически запомнить состав числа, а примеры считать на пальцах.

↑   Перейти к этому комментарию
шпасибо, успокоилась и отстану от ребенка со своими глупостямии
Danina
10 января 2013 года
0
Маш,я вот тоже не дружу с составом числа, это для меня совсем не очевидные вещи-чесслово
erudit-ka (автор поста)
10 января 2013 года
0
нам с тобой уже можно , а ребенку - низзя
Danina
10 января 2013 года
0
Zelenochka
9 января 2013 года
0
В ответ на комментарий Mia_Maria
Дружочек, а ничего не делать. В его возрасте совершенно нормально не сопоставлять такие очевидные для нас вещи.
Он вполне может довольно мнемонически запомнить состав числа, а примеры считать на пальцах.

↑   Перейти к этому комментарию
согласна
Zelenochka
9 января 2013 года
+2
Не парьтесь.
Ну если есть много желания и свободного времени, то можно тренироваться на кошках с помощью
раскрасок с примерами
Показать картинку

кроссвордов с примерами
Показать картинку

и просто в жизни. Из серии: "Ты сколько пельменей будешь? - Девять." Кладём в тарелку семь. "Мам, а где ещё два?". Т.е. периодически не особо навязчиво, но подталкивать к сопоставлению. На конфетах и пельменях (книжках, друзьях, мультиках и т.п.) всегда нагляднее, чем на палочках
Zelenochka
9 января 2013 года
+1
Моя ещё всегда любила "шифровки", где ответ в примере соответствует букве, и надо, решив примеры, разгадать слово.
Киаводочка
10 января 2013 года
0
В ответ на комментарий Zelenochka
Не парьтесь.
Ну если есть много желания и свободного времени, то можно тренироваться на кошках с помощью
раскрасок с примерами
Показать картинку

кроссвордов с примерами
Показать картинку

и просто в жизни. Из серии: "Ты сколько пельменей будешь? - Девять." Кладём в тарелку семь. "Мам, а где ещё два?". Т.е. периодически не особо навязчиво, но подталкивать к сопоставлению. На конфетах и пельменях (книжках, друзьях, мультиках и т.п.) всегда нагляднее, чем на палочках

↑   Перейти к этому комментарию
Zelenochka пишет:
"Ты сколько пельменей будешь? - Девять." Кладём в тарелку семь. "Мам, а где ещё два?"
Киаводочка
10 января 2013 года
0
Дайте сыну горсть монет разного достоинства и предложите игру типа "магазин", то есть пусть он Вам выдаст, к примеру, 9 рублей разными способами, очень развивает. Мой вообще и состав числа и устный счёт на деньгах изучал. Быстро и эффективно!
А для народа помладше есть замечательное пособие "Цветные счетные палочки Кюизенера", чудная штука!
erudit-ka (автор поста)
10 января 2013 года
0
эх, с монетами туговато - у нас 1, 2 и 5 - маловато...
а палочки - посмотрю
Mia_Maria
10 января 2013 года
0
erudit-ka пишет:
1, 2 и 5 - маловато...
В самый раз. Пока он набирает нужную сдачу, заодно повторит состав более мелких чисел.
erudit-ka (автор поста)
10 января 2013 года
0
мне все советских трех копеек не хватает
Киаводочка
10 января 2013 года
0
В ответ на комментарий Mia_Maria
erudit-ka пишет:
1, 2 и 5 - маловато...
В самый раз. Пока он набирает нужную сдачу, заодно повторит состав более мелких чисел.

↑   Перейти к этому комментарию
Анна де Бейль
10 января 2013 года
+1
только долгая и нудная практика поможет.
моя тоже до конца первого класса на вычитании стопорилась, рассказав при этом из чего состоит число.
и палочки-карандаши раскладывали, и в магазин играли, и в тетрадке сотнями примеры писали - все было бесполезно до какого0то определенного момента. а потом что-то щелкнуло - и прогресс пошел, сейчас (2 класс) - она требует от нас чтоб мы ей 4хзначные примеры уже писали)))
erudit-ka (автор поста)
10 января 2013 года
0
я поняла, будем в меру практиковаться , но в основном - ждать щелчка
Zelenochka
10 января 2013 года
0
Ещё можно домино сделать из картона: на каждой "доминошке" с одной стороны пример, а с другой какое-либо количество предметов.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам